Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=языковая компетенция<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.


    Ардашкин, И. Б. (доктор философских наук).
    Алгоритм разработки стратегии повышения языковой компетенции научно-педагогических сотрудников технического вуза [Текст] / И. Б. Ардашкин, Н. В. Мартюшев, Т. В. Сидоренко // Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетенции -- научно-педагогические кадры -- публикационная активность -- рынок образовательных услуг -- системный анализ -- технические вузы -- языковая компетенция
Аннотация: Рассматривается проблема роли языковой компетенции научно-педагогических сотрудников российских технических вузов. Констатируется, что недостаточный уровень обозначенной компетенции является одной из причин, сдерживающих развитие российского высшего образования, что отражается на позициях российских вузов в мировых университетских рейтингах.


Доп.точки доступа:
Мартюшев, Н. В. (кандидат технических наук); Сидоренко, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Салехова, Ляйля Леонардовна.

    Билингвальная предметная компетенция: модель и уровни реализации [Текст] / Л. Л. Салехова // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 11. - С. . 46-48. - Библиогр.: с. 48. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_011_0046_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - N 11. - С. 46-48. - vose05_000_011_0046_1, 11, 46-48
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
билингвальное образование -- билингвальная предметная компетенция -- языковая компетенция -- модели билингвального обучения
Аннотация: Необходимость подготовки учителей широкого профиля, обладающих билингвальной предметной компетенцией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Анохин, Павел.
    "Великому, могучему" мешает "олбанский" [Текст] / П. Анохин // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 10. - С. 18 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 66.3(2Рос) + 81.02
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом--Россия

   Языкознание

   Грамматика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
безграмотность -- круглые столы -- популяризация русского языка -- русский язык -- языковая компетенция
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы сохранения русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Богус, Мира Бечмизовна (канд. пед. наук ; доц. каф. педагогики и пед. технологий Адыг. гос. ун-та).
    Влияние билингвизма на интеллектуальное развитие личности обучаемых [Текст] / М. Б. Богус // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 47-52. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1999-7159
УДК
ББК 81.00 + 88.8
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- интеллектуальное развитие -- умственные способности -- мышление -- языковая компетенция
Аннотация: Проанализированы труды отечественных и зарубежных ученых по вопросу о влиянии билингвизма на интеллектуальное развитие личности учащихся.


Доп.точки доступа:
Эпштейн, И. (языковед); Сигуан, М. (языковед); Макки, У. Ф. (языковед); Выготский, Л. С. (психолог); Камминс, Дж. (языковед); Скатнаб-Кангас, Т. (языковед); Тоукомаа, П. (языковед)

Найти похожие

5.


    Блажевич, В. (ст. преподаватель).
    Влияние глобализации на изучение иностранных языков [Текст] : (на примере Дальнего Востока) / В. Блажевич // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 32-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Языкознание--Романские языки

   Социология--Социология групп

   Россия
    Дальний Восток

    Хабаровск

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- иностранные языки -- языки иностранные -- мотивации изучения -- миграции -- трудовая миграция -- опросы -- студенты -- компетенции -- языковая компетенция -- экзамены -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен
Аннотация: В настоящее время уровень мотивированности к изучению иностранного языка и степень его использования гораздо выше, чем это было раньше, но гораздо ниже, чем требуется.


Найти похожие

6.


    Шабаев, Юрий Петрович (доктор исторических наук; профессор).
    Жизненные стратегии российских немцев [Текст] / Ю. П. Шабаев, И. А. Гончаров, А. П. Садохин // Социологические исследования. - 2016. - № 1. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
жизненные стратегии -- культурные ориентации -- миграция -- немцы -- полиэтничные регионы -- российские немцы -- этническая идентичность -- языковая компетенция
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного в полиэтничных регионах России со сложным составом населения, обширной территорией, дисперсным характером расселения этнической группы. Исследованы профессиональные стратегии и карьерные ориентации молодых российских немцев. Определены уровни и типы их гражданской и этнической идентичности, установлена роль этнической среды в формировании их культурных ориентаций и языковых компетенций. Проанализированы эмиграционные настроения и причины формирования множественной этнической идентичности.


Доп.точки доступа:
Гончаров, Игорь Анатольевич (доктор философских наук; профессор); Садохин, Александр Петрович (доктор культурологии; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Митина, Анна Мееровна (профессор; заведующая кафедрой иностранных языков).
    Использование аутентичного видеоматериала на занятиях по иностранному языку при формировании профессиональной компетентности современного специалиста [Текст] / А. М. Митина, Е. В. Новоженина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 28-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- аутентичные видеоматериалы -- будущие инженеры -- видеозаписи -- видеоматериалы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженеры -- иностранные языки -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- коммуникативная компетентность -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- межкультурное общение -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- профессиональная коммуникативная компетентность -- профессиональная коммуникация -- профессиональная компетентность -- профессиональное общение -- речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- студенты -- технические вузы -- технические специальности -- языковая компетенция -- языковое погружение
Аннотация: Рассмотрены преимущества использования аутентичных видеоматериалов при обучении английскому языку студентов технических специальностей.


Доп.точки доступа:
Новоженина, Елена Васильевна (доцент кафедры иностранных языков)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Дружинина, М. В.
    Историко-педагогический анализ развития дидактического обеспечения формирования языковой компетентности [Текст] / М. В. Дружинина, И. Н. Найденова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 5. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое обеспечение -- языковая компетентность -- профессиональная компетентность -- языковая компетенция -- университетское образование -- языковое образование
Аннотация: Дается историко-педагогический анализ возникновения и развития педагогического феномена дидактического обеспечения формирования языковой компетентности.


Доп.точки доступа:
Найденова, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Дармилова, Светлана Владимировна (канд. пед. наук).
    К вопросу об оптимизации процесса обучения иностранным языкам и культуре посредством наглядности [Текст] / С. В. Дармилова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 188-190. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- оптимизация обучения -- наглядность -- комиксы -- языковая компетенция -- обучение иностранным языкам -- речевая деятельность -- мотивация -- лингвострановедение -- логоиконографический комплекс
Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности обучения речевой деятельности говорения с помощью комиксов, что повышает мотивацию изучения французского языка и культуры, способствует развитию лексических и грамматических навыков.


Найти похожие

10.


    Саяхова, Л. Г.
    Компетентностный подход к формированию языковой личности в лингвокультурологической концепции обучения русскому языку [Текст] / Л. Г. Саяхова // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 3. - С. 782-792 : ил. - Библиогр.: с. 792 (23 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Башкортостан

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- языковая личность -- лингвокультурологические концепции -- языковая компетенция -- лингвистическая компетенция -- коммуникативная компетенция -- лингвокультурологическая компетенция -- обучение русскому языку -- поликультурное пространство -- языковая картина мира -- человек -- язык -- культура -- речевое общение -- неродные языки -- речевая деятельность -- учебники -- компетентностный подход
Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования языковой личности в поликультурном пространстве Республики Башкортостан на компетентностной основе в контексте лингвокультурологической концепции обучения русскому языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Гордиевский, А. А. (начальник отд. междунар. проектов и программ Тюм. гос. нефтегазового ун-та).
    Координация работы подразделений вуза для реализации международного проекта [Текст] / А. А. Гордиевский // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 9. - С. 19-21 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия--Тюмень, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- международные образовательные проекты -- Tempus -- преподавание иностранного языка -- языковая компетенция -- языковая подготовка -- международные компании -- Болонский процесс
Аннотация: О международной деятельности Тюменского государственного нефтегазового университета, в том числе участии в проекте Tempus "Обновление лингвистической политики технических вузов России".


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный нефтегазовый университет; ТюмГНГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Чмых, И. Е.
    Международное тестирование как проверка языковой компетенции (на примере студентов-лингвистов Сургутского государственного университета в условиях интеграции России в мировое сообщество) [Текст] / И. Е. Чмых // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 1. - С. 276-280 : ил. - Библиогр.: с. 280 (18 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
языковая компетенция -- международное тестирование -- международные экзамены -- английский язык -- иноязычная лексика -- методы обучения -- лексические упражнения -- двухуровневая система образования
Аннотация: Рассматривается проблема обучения иноязычной лексике. Установлено, что особую сложность при сдаче международных тестов студенты испытывают при выполнении раздела практического использования языка.


Доп.точки доступа:
Сургутский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Хижняк, Сергей Петрович.
    Межкультурная профессиональная коммуникация юристов в лингводидактическом освещении [Текст] / С. П. Хижняк // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 108-109 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- межкультурная коммуникация -- правовая культура -- профессиональная коммуникация -- фреймы -- юристы -- языковая компетенция
Аннотация: Рассматривается обучение юристов межкультурной профессиональной коммуникации при изучении английского языка. Анализируется понятие языковой компетенции. Предлагается исследование правовой культуры с помощью фреймовой организации знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Аюпова, Л. Л.
    Место и роль русского языка в полиязычном дискурс-пространстве Республики Башкортостан [Текст] / Л. Л. Аюпова, Э. А. Салихова // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 3. - С. 870-876 : ил. - Библиогр.: с. 876 (18 назв.)
УДК
ББК 81.2Рус + 81.001.2 + 81
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Республика Башкортостан--Башкортостан--Россия

   Социолингвистика--Республика Башкортостан--Башкортостан--Россия

   Общее языкознание--Республика Башкортостан--Башкортостан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- дискурс-пространство -- дискурсивное пространство -- полиязычное дискурс-пространство -- труды БашГУ -- филологические исследования -- ценностные ориентации -- языковая интерференция -- языковая компетенция -- языковая политика -- языковая ситуация
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению терминологического обозначения "дискурс-пространства", применения данной категории к языковой ситуации Республики Башкортостан.


Доп.точки доступа:
Салихова, Э. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Павловская, О. (преподаватель).
    Национальная самоидентификация: опыт немецких принцесс – будущих русских императриц в российском обществе [Текст] / О. Павловская // Россия XXI. - 2013. - № 6. - С. 126-147. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8503
УДК
ББК 63.1 + 63.3(0)5
Рубрики: История
   Историография

   Новое время--Российская империя, 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
династические браки -- механизм формирования -- российские императрицы -- российский императорский двор -- самоидентификация -- социокультурная адаптация -- формирование императорской фамилии -- ценностная мотивация -- языковая компетенция
Аннотация: О российском императорском доме, который представляется социальным, культурным, политическим феноменом российского общества. Выявлены взаимодополняющие маркеры успешной социокультурной адаптации немецких принцесс (российских императриц) : знание русского языка – православное сознание – понимание своего долга –участие в политической жизни страны – национальная самоидентификация.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Егорова, М. М. (ст. преподаватель).
    О методике совершенствования речевой культуры студентов [Текст] = The methodics of mastering student`s speaking culture / М. М. Егорова // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 146-150. - Библиогр.: с. 150 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- речевая культура студентов -- языковая компетенция -- компетенции -- полисемия
Аннотация: Представлены теоретические и практические аспекты использования такого языкового явления, как полисемия, на занятиях по совершенствованию речевой культуры студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении порядка государственного тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства по русскому языку как иностранному языку [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 24 марта 2010 г., N 207 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2010. - N 13. - С. 48-50. - Прил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- иностранцы -- иностранные граждане -- лица без гражданства -- языковая компетенция -- русский язык как иностранный -- тестирование -- государственное тестирование

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Родионова, Ольга Сергеевна.
    Обучение немецкому языку в Саратовской государственной юридической академии [Текст] = German language course at the Saratov state law academy / О. С. Родионова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2018. - № 2. - С. 228-233. - Библиогр.: с. 232-233 (12 назв.) . - ISSN 2227-7315
УДК
ББК 74.58 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Германские языки--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
иноязычная коммуникативная компетенция -- межкультурные коммуникации -- немецкий язык -- обучение иностранному языку -- профессиональная адаптация -- профессиональная квалификация -- специальная терминология -- юридические академии -- языковая компетенция -- языковые модели
Аннотация: Выявляются значительные различия в востребованности конкретных иноязычных речевых умений, определяемых сферой деятельности специалиста, а также в необходимый уровень владения данными умениями.


Доп.точки доступа:
Саратовская государственная юридическая академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Чухлебова, И. (преподаватель).
    Обучение русскому языку иностранных военнослужащих [Текст] / И. Чухлебова // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 174-176. - RUMARS-vobr07_000_003_0174_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- инженерные вузы -- иностранные военнослужащие -- военнослужащие -- курсанты -- обучение русскому языку -- русский язык -- научный стиль речи -- стиль речи -- языковая компетенция -- предметная компетенция -- прагматическая компетенция
Аннотация: Рассматриваются вопросы специфики обучения научному стилю речи иностранных военнослужащих инженерного профиля.


Найти похожие

20.


    Бойкова, Стелла Ервандовна.
    Опыт анализа особенностей детской билингвальной речи в сопоставлении с взрослой билингвальной речью на примере русского и французского языков [Текст] / С. Е. Бойкова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2019. - № 3. - С. 54-70 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- взрослая речь -- двуязычный дискурс -- детская речь -- межъязыковая интерференция -- ошибки -- русский язык -- французский язык -- языковая компетенция
Аннотация: Предлагается сопоставить детскую билингвальную речь с речью взрослых билингвов. Цель - выявить особенности, присущие русско-французскому детскому и взрослому двуязычному дискурсу. Освещаются некоторые теоретические аспекты билингвизма, определяется терминология, приводятся некоторые сведения о детской речи в целом. Представлен анализ русской и французской детской билингвальной речи и сопоставление данных по каждому из языков с соответствующим корпусом взрослой речи. Детский франкоязычный дискурс сопоставляется с корпусом речи взрослых квази-билингвов; детский русскоязычный дискурс сопоставляется с корпусом речи русских эмигрантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)