Поисковый запрос: (<.>K=учебные тексты<.>) |
Общее количество найденных документов : 54
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Маслинский, Кирилл Александрович. Школьная математика: формулы советского дискурса [Текст] / К. А. Маслинский> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 120-131 : табл. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1815-7912ББК 74.26 + 22.1 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Математика Общие вопросы математики--СССР, 20 в. 80-е гг. Кл.слова (ненормированные): школьная математика -- задачи -- школьные задачи -- математические задачи -- текстовые задачи -- учебные тексты -- учебники -- учебники математики -- школьные учебники Аннотация: Обсуждаются текстовые задачи по математике позднесоветского периода, когда использование задач было характерно прежде всего для младшей и средней школы. Рассматриваются способы отбора и комбинирования реалий во всех текстовых задачах отдельно взятого учебника. Материалом для исследования и анализа послужил учебник Виленкина Н. Я., Чеснокова А. С., Шварцбурда С. И. "Математика. 4 класс" 1984 года издания.
Доп.точки доступа: Виленкин, Н. Я.; Чесноков, А. С.; Шварцбурд, С. И. Найти похожие
|
2.
|
Дубик, Мария Артемьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование у студентов технического вуза информационно-коммуникативных компетенций в процессе самостоятельной работы с учебником физики [Текст] / М. А. Дубик> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 31-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- информационно-коммуникативные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- лекции -- обучение физике -- опыт работы -- первокурсники -- подготовка инженеров -- работа с учебниками -- самостоятельная познавательная деятельность -- самостоятельная работа студентов -- студенты-первокурсники -- технические вузы -- учебники физики -- учебные тексты -- физика -- физическое образование -- читательские компетенции Аннотация: Рассмотрены этапы формирования информационно-коммуникативных (читательских) компетенций студентов-первокурсников технического вуза в процессе самостоятельной работы с учебником физики.
Доп.точки доступа: Тюменский государственный нефтегазовый университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Тимерманис, Олег Игоревич (ассистент кафедры русского языка). Формирование навыков обработки семантики текстов студентами нелингвистических направлений [Текст] / О. И. Тимерманис> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 50-53 : фот. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 + 81.0 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): акторы -- анализ семантики текстов -- анализ текстов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные компетенции -- информационные технологии -- машинные анализаторы -- нелингвистические специальности -- обработка семантики текстов -- паттерны -- семантика текстов -- семантические отношения -- семантические ошибки -- семантические связи -- семантический анализ текстов -- семантическое согласование -- семы -- студенты-нелингвисты -- студенты-нефилологи -- тексты -- учебные тексты -- фреймы Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения студентов-нефилологов семантическому анализу учебных текстов.
Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент). Формирование концепта "физическое поле" при изучении физики [Текст] / Р. В. Майер> // Инновации в образовании. - 2019. - № 2. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75-76 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дидактика -- законы физики -- концепт -- обучение -- постулаты физики -- учебные тексты -- физические законы -- физические постулаты Аннотация: Рассматриваются особенности формирования в сознании школьников и студентов концепта "физические поле". В результате анализа учебной литературы выявлены основные компоненты концепта (ядро, ближняя, средняя и дальняя периферия), изучены особенности репрезентации различных его компонентов в учебниках физики для школы и вуза. Показано, что формирование этого концепта прежде всего связано с изучением основных свойств электрического, магнитного и гравитационного полей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Артюшина, Лариса Андреевна (кандидат педагогических наук; доцент). Учебный текст как способ фиксации ценностно-смысловой компетенции в содержании учебного материала школьного учебника (на примере предметов учебной программы для основной школы) [Текст] / Л. А. Артюшина> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2019. - № 443 (июнь). - С. 219-224. - Библиогр.: с. 223 (18 назв.)
. - ISSN 1561-7793ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деятельностный компонент -- информационный компонент -- ключевые компетенции -- компетенции -- компоненты компетенций -- основная школа -- тексты учебников -- учебники -- учебные материалы -- учебные программы -- учебные тексты -- ценностно-смысловые компетенции -- ценностно-целевой компонент -- школьные учебники Аннотация: Способы фиксации информационной, деятельностной и ценностно-целевой компонент ценностно-смысловой компетенции в содержании учебных текстов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Артюшина, Л. А. (канд. пед. наук). Учебный текст как способ включения рефлексивных умений в содержание учебного материала учебника [Текст] / Л. А. Артюшина> // Право и образование. - 2009. - N 5. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные материалы -- рефлексивные умения -- школьники -- учебники -- учебные тексты Аннотация: Анализ специфики учебных текстов, направленных на формирование у школьников рефлексивных умений.
Найти похожие
|
7.
|
Яхиббаева, Л. М. Учебный текст как особый вид вторичного текста и составляющая учебного дискурса [Текст] / Л. М. Яхиббаева> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 4. - С. 1029-1031. - Библиогр.: с. 1031 (16 назв. )
ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): учебные тексты -- учебные дискурсы -- вторичность -- первичные тексты -- вторичные тексты -- единицы обучения -- рефлексия -- обучение Аннотация: Статья посвящена исследованию вторичности как универсальной категории и как категории текста. Рассматриваются вопросы специфики учебного текста как одного из видов вторичного текста.
Найти похожие
|
8.
|
Мерзликина, Н. И. (аспирант, ст. преп-ль). Учебные тексты, их структура и дидактические функции [Текст] / Мерзликина Н. И.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 66-68
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ (педагогика) -- анализ текстов -- понимание текста -- психология чтения -- смысловая организация текста -- структура текста -- учебные тексты
Найти похожие
|
9.
|
Федоров, Б. И. Учебная информация как средство обучения и развития интеллекта [Текст] / Б. И. Федоров> // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 81-96. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 5-9. - Примеч.: с. 96
. - ISSN 0235-1188. - ISSN 1995-0055ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): учебная информация -- учебные тексты -- средства обучения -- логика Аннотация: Исследуются специфика, функции и структура учебных текстов, умение систематизировать учебную информацию и эффективность средств обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Федоров, Б. И. Учебная информация как средство обучения и развития интеллекта [Текст] / Б. И. Федоров> // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 81-96. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 5-9. - Примеч.: с. 96
. - ISSN 0235-1188ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): учебная информация -- учебные тексты -- средства обучения -- логика Аннотация: Исследуются специфика, функции и структура учебных текстов, умение систематизировать учебную информацию и эффективность средств обучения.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
11.
|
Тарасова, О. И. (кандидат искусствоведения, доцент кафедры религиоведения Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина). Устно-поэтическое мышление как основа понимания, образованности и осознанности бытия [Текст] / О. И. Тарасова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): письменное образование -- устное образование -- устно-поэтическое мышление -- устность -- письменность -- устная культура -- творческое сознание -- творческое воспитание личности -- учебные тексты Аннотация: Отмечается, что система письменного образования, занимающая в настоящее время ключевую позицию, нацелена на передачу только профессиональных навыков в ущерб развитию творческого начала личности. Утверждается, что накопление у человека в процессе образования личностного знания, формирование установки на понимание и способности к творчеству возможно только с учетом опыта и традиций устного образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Аванесов, Вадим Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор). Теория квантования учебных текстов [Текст] / Аванесов Вадим Сергеевич> // Ученый совет. - 2014. - № 4. - С. 44-58 : 1 фот. - Библиогр.: с. 57-58 (27 назв. )
. - ISSN 2074-9953ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): восприятие учебных текстов -- качество знаний -- квантование учебных текстов -- квантованные учебные тексты -- контроль знаний -- модернизация образования -- непонимание учебных текстов -- оценка знаний -- понимание учебных текстов -- проверка знаний -- свойства учебного текста -- тексты -- тестовые задания -- тестовый контроль знаний -- требования к учебным текстам -- учебные тексты -- функции учебного текста Аннотация: Исследуются вопросы теории квантования учебных текстов. Квантованные учебные тексты и задания в тестовой форме становятся средством новой образовательной технологии. Квантование создает лучшие условия для понимания содержания учебных текстов, а тестовый компьютерный самоконтроль обеспечивает усвоение знаний, содержащихся в таких текстах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Кузнецова, И. В. (доцент). Текстовое пространство профессиональных компетенций [Текст] / И. В. Кузнецова, С. С. Хмелев> // Высшее образование в России. - 2014. - № 2. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 89 (8 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель -- компетенции -- метахарактеристики текстов -- профессиональные компетенции -- тексты -- учебные тексты Аннотация: Отмечено различие компетентностной модели выпускников прикладных и академических направлений и специальностей.
Доп.точки доступа: Хмелев, С. С. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Недосугова, Анастасия Борисовна (кандидат филологических наук). Текст как высшая единица обучения языку специальности будущих юристов-международников [Текст] / А. Б. Недосугова> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С. 34-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- иностранные студенты -- инофоны -- международное право -- речевая деятельность -- речь -- русский язык как иностранный -- специальности -- студенты -- текстотеки -- учебники -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- учебные тексты -- юристы-международники Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты отбора и классификации учебных текстов по русскому языку как иностранному в целях создания текстотеки, предназначенной для разработки на ее основе учебников и учебных пособий по русскому языку для инофонов, обучающихся по специальности "Международное право". Представлен анализ различных классов функционально-семантических типов речи, которые встречаются в текстах по международно-правовым дисциплинам.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Мерзликина, Н. И. (аспирант, ст. преп-ль). Специфика критически насыщенных учебных текстов философско-культурологической направленности [Текст] / Мерзликина Н. И.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 63-65
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ (педагогика) -- анализ текстов -- гуманитарные предметы -- учебные тексты
Найти похожие
|
16.
|
Шилова, Людмила Викторовна (доцент). Роль учебных текстов в формировании мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению английского языка [Текст] / Л. В. Шилова> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 10. - С. 71-74 : фот. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- коммуникативные компетенции -- мотивация студентов -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- профессиональные компетенции -- студенты -- учебные тексты -- формирование мотивации Аннотация: Проанализирована роль учебных текстов в формировании мотивации к изучению английского языка. Рассмотрены цели и задачи текстов. Подчеркнута роль текстового материала в повышении уровня профессиональной коммуникативной компетенции студентов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Олейникова, Екатерина Валентиновна. Роль вопросов в понимании учебного материала [Текст] / Е. В. Олейникова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. . 44-47. - Библиогр.: с. 47. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vose07_000_005_0044_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - vose07_000_005_0044_1
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учебный материал -- понимание учебного материала -- вопросы -- роль вопросов -- школьники -- учебные тексты -- обучение постановке вопросов -- усвоение учебного материала Аннотация: Изучение текста проходит наиболее эффективно тогда, когда по нему задают правильно поставленные вопросы, а затем при ответах выявляется степень понимания материала.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Овчинникова, О. И. (аспирант кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ОГУ). Работа с текстом на уроках русского и иностранного языков [Текст] / О. И. Овчинникова> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): работа с текстом -- русский язык -- иностранные языки -- уроки русского языка -- уроки иностранного языка -- владение иностранными языками -- владение русским языком -- дидактические единицы -- требования к выпускникам -- качество образования -- обучение языкам -- единицы обучения языкам -- коммуникативные единицы -- текст -- учебные тексты -- исследование текста -- функции текста -- психолингвистическое исследование текста -- общепедагогическое исследование текста -- методика преподавания языков -- преподавание языков -- текстоцентрический подход Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с понятием "текст" на современном этапе образования. Текст исследуется с педагогических и методических позиций как основное средство обучения, работа с которым направлена на достижение предметных и метапредметных результатов на уроках русского и иностранного языков.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Васильева, Н. О. (кандидат технических наук; доцент кафедры коммерции и внешнеэкономической деятельности). Программно-целевой подход к анализу совместимости текстов учебников вузов [Текст] / Н. О. Васильева> // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 56-60 : рис. - Библиогр.: с. 60 (12 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские учебники -- совместимость текстов -- учебные тексты -- тексты учебников -- учебники экономических специальностей вуза -- учебная литература -- учебная письменная речь -- учебники по экономике -- учебники для вузов -- анализ совместимости текстов -- оптимизация текстов Аннотация: Рассматривается проблема согласованности учебно-научных текстов между собой в пределах одного конкретного курса обучения студентов в вузе. Началом пути решения данной проблемы является анализ, а в дальнейшем оптимизация совместимости на уровне письменной речи, а именно текстов учебников экономических специальностей вузов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Беляев, Михаил Иванович (кандидат исторических наук). Принцип формирования структуры гипертекста в электронных учебниках (курсах) [Текст] / М. И. Беляев> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 2. - С. 31-43. - Библиогр.: с. 42 (10 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): гиперссылки -- гипертексты -- дистанционное обучение -- интернет-ресурсы -- мультимедиа -- учебные тексты -- учебный материал -- электронное обучение -- электронные образовательные ресурсы -- электронные учебники -- электронные учебные пособия Аннотация: Проектирование системы гиперссылок в учебном тексте.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|