Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебные тексты<.>)
Общее количество найденных документов : 54
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-54 
1.


    Маслинский, Кирилл Александрович.
    Школьная математика: формулы советского дискурса [Текст] / К. А. Маслинский // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 120-131 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 74.26 + 22.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Математика

   Общие вопросы математики--СССР, 20 в. 80-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
школьная математика -- задачи -- школьные задачи -- математические задачи -- текстовые задачи -- учебные тексты -- учебники -- учебники математики -- школьные учебники
Аннотация: Обсуждаются текстовые задачи по математике позднесоветского периода, когда использование задач было характерно прежде всего для младшей и средней школы. Рассматриваются способы отбора и комбинирования реалий во всех текстовых задачах отдельно взятого учебника. Материалом для исследования и анализа послужил учебник Виленкина Н. Я., Чеснокова А. С., Шварцбурда С. И. "Математика. 4 класс" 1984 года издания.


Доп.точки доступа:
Виленкин, Н. Я.; Чесноков, А. С.; Шварцбурд, С. И.

Найти похожие

2.


    Дубик, Мария Артемьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование у студентов технического вуза информационно-коммуникативных компетенций в процессе самостоятельной работы с учебником физики [Текст] / М. А. Дубик // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 31-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- информационно-коммуникативные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- лекции -- обучение физике -- опыт работы -- первокурсники -- подготовка инженеров -- работа с учебниками -- самостоятельная познавательная деятельность -- самостоятельная работа студентов -- студенты-первокурсники -- технические вузы -- учебники физики -- учебные тексты -- физика -- физическое образование -- читательские компетенции
Аннотация: Рассмотрены этапы формирования информационно-коммуникативных (читательских) компетенций студентов-первокурсников технического вуза в процессе самостоятельной работы с учебником физики.


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тимерманис, Олег Игоревич (ассистент кафедры русского языка).
    Формирование навыков обработки семантики текстов студентами нелингвистических направлений [Текст] / О. И. Тимерманис // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 50-53 : фот. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 81.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
акторы -- анализ семантики текстов -- анализ текстов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные компетенции -- информационные технологии -- машинные анализаторы -- нелингвистические специальности -- обработка семантики текстов -- паттерны -- семантика текстов -- семантические отношения -- семантические ошибки -- семантические связи -- семантический анализ текстов -- семантическое согласование -- семы -- студенты-нелингвисты -- студенты-нефилологи -- тексты -- учебные тексты -- фреймы
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения студентов-нефилологов семантическому анализу учебных текстов.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Формирование концепта "физическое поле" при изучении физики [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2019. - № 2. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75-76 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- законы физики -- концепт -- обучение -- постулаты физики -- учебные тексты -- физические законы -- физические постулаты
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования в сознании школьников и студентов концепта "физические поле". В результате анализа учебной литературы выявлены основные компоненты концепта (ядро, ближняя, средняя и дальняя периферия), изучены особенности репрезентации различных его компонентов в учебниках физики для школы и вуза. Показано, что формирование этого концепта прежде всего связано с изучением основных свойств электрического, магнитного и гравитационного полей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Артюшина, Лариса Андреевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Учебный текст как способ фиксации ценностно-смысловой компетенции в содержании учебного материала школьного учебника (на примере предметов учебной программы для основной школы) [Текст] / Л. А. Артюшина // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2019. - № 443 (июнь). - С. 219-224. - Библиогр.: с. 223 (18 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный компонент -- информационный компонент -- ключевые компетенции -- компетенции -- компоненты компетенций -- основная школа -- тексты учебников -- учебники -- учебные материалы -- учебные программы -- учебные тексты -- ценностно-смысловые компетенции -- ценностно-целевой компонент -- школьные учебники
Аннотация: Способы фиксации информационной, деятельностной и ценностно-целевой компонент ценностно-смысловой компетенции в содержании учебных текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Артюшина, Л. А. (канд. пед. наук).
    Учебный текст как способ включения рефлексивных умений в содержание учебного материала учебника [Текст] / Л. А. Артюшина // Право и образование. - 2009. - N 5. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные материалы -- рефлексивные умения -- школьники -- учебники -- учебные тексты
Аннотация: Анализ специфики учебных текстов, направленных на формирование у школьников рефлексивных умений.


Найти похожие

7.


    Яхиббаева, Л. М.
    Учебный текст как особый вид вторичного текста и составляющая учебного дискурса [Текст] / Л. М. Яхиббаева // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 4. - С. 1029-1031. - Библиогр.: с. 1031 (16 назв. )
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
учебные тексты -- учебные дискурсы -- вторичность -- первичные тексты -- вторичные тексты -- единицы обучения -- рефлексия -- обучение
Аннотация: Статья посвящена исследованию вторичности как универсальной категории и как категории текста. Рассматриваются вопросы специфики учебного текста как одного из видов вторичного текста.


Найти похожие

8.


    Мерзликина, Н. И. (аспирант, ст. преп-ль).
    Учебные тексты, их структура и дидактические функции [Текст] / Мерзликина Н. И. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 66-68
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
анализ (педагогика) -- анализ текстов -- понимание текста -- психология чтения -- смысловая организация текста -- структура текста -- учебные тексты


Найти похожие

9.


    Федоров, Б. И.
    Учебная информация как средство обучения и развития интеллекта [Текст] / Б. И. Федоров // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 81-96. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 5-9. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0235-1188. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
учебная информация -- учебные тексты -- средства обучения -- логика
Аннотация: Исследуются специфика, функции и структура учебных текстов, умение систематизировать учебную информацию и эффективность средств обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Федоров, Б. И.

    Учебная информация как средство обучения и развития интеллекта [Текст] / Б. И. Федоров // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 81-96. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 5-9. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
учебная информация -- учебные тексты -- средства обучения -- логика
Аннотация: Исследуются специфика, функции и структура учебных текстов, умение систематизировать учебную информацию и эффективность средств обучения.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

11.


    Тарасова, О. И. (кандидат искусствоведения, доцент кафедры религиоведения Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина).
    Устно-поэтическое мышление как основа понимания, образованности и осознанности бытия [Текст] / О. И. Тарасова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
письменное образование -- устное образование -- устно-поэтическое мышление -- устность -- письменность -- устная культура -- творческое сознание -- творческое воспитание личности -- учебные тексты
Аннотация: Отмечается, что система письменного образования, занимающая в настоящее время ключевую позицию, нацелена на передачу только профессиональных навыков в ущерб развитию творческого начала личности. Утверждается, что накопление у человека в процессе образования личностного знания, формирование установки на понимание и способности к творчеству возможно только с учетом опыта и традиций устного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Аванесов, Вадим Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Теория квантования учебных текстов [Текст] / Аванесов Вадим Сергеевич // Ученый совет. - 2014. - № 4. - С. 44-58 : 1 фот. - Библиогр.: с. 57-58 (27 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие учебных текстов -- качество знаний -- квантование учебных текстов -- квантованные учебные тексты -- контроль знаний -- модернизация образования -- непонимание учебных текстов -- оценка знаний -- понимание учебных текстов -- проверка знаний -- свойства учебного текста -- тексты -- тестовые задания -- тестовый контроль знаний -- требования к учебным текстам -- учебные тексты -- функции учебного текста
Аннотация: Исследуются вопросы теории квантования учебных текстов. Квантованные учебные тексты и задания в тестовой форме становятся средством новой образовательной технологии. Квантование создает лучшие условия для понимания содержания учебных текстов, а тестовый компьютерный самоконтроль обеспечивает усвоение знаний, содержащихся в таких текстах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кузнецова, И. В. (доцент).
    Текстовое пространство профессиональных компетенций [Текст] / И. В. Кузнецова, С. С. Хмелев // Высшее образование в России. - 2014. - № 2. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 89 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель -- компетенции -- метахарактеристики текстов -- профессиональные компетенции -- тексты -- учебные тексты
Аннотация: Отмечено различие компетентностной модели выпускников прикладных и академических направлений и специальностей.


Доп.точки доступа:
Хмелев, С. С. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Недосугова, Анастасия Борисовна (кандидат филологических наук).
    Текст как высшая единица обучения языку специальности будущих юристов-международников [Текст] / А. Б. Недосугова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С. 34-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- иностранные студенты -- инофоны -- международное право -- речевая деятельность -- речь -- русский язык как иностранный -- специальности -- студенты -- текстотеки -- учебники -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- учебные тексты -- юристы-международники
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты отбора и классификации учебных текстов по русскому языку как иностранному в целях создания текстотеки, предназначенной для разработки на ее основе учебников и учебных пособий по русскому языку для инофонов, обучающихся по специальности "Международное право". Представлен анализ различных классов функционально-семантических типов речи, которые встречаются в текстах по международно-правовым дисциплинам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мерзликина, Н. И. (аспирант, ст. преп-ль).
    Специфика критически насыщенных учебных текстов философско-культурологической направленности [Текст] / Мерзликина Н. И. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 63-65
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
анализ (педагогика) -- анализ текстов -- гуманитарные предметы -- учебные тексты


Найти похожие

16.


    Шилова, Людмила Викторовна (доцент).
    Роль учебных текстов в формировании мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению английского языка [Текст] / Л. В. Шилова // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 10. - С. 71-74 : фот. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- коммуникативные компетенции -- мотивация студентов -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- профессиональные компетенции -- студенты -- учебные тексты -- формирование мотивации
Аннотация: Проанализирована роль учебных текстов в формировании мотивации к изучению английского языка. Рассмотрены цели и задачи текстов. Подчеркнута роль текстового материала в повышении уровня профессиональной коммуникативной компетенции студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Олейникова, Екатерина Валентиновна.
    Роль вопросов в понимании учебного материала [Текст] / Е. В. Олейникова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. . 44-47. - Библиогр.: с. 47. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vose07_000_005_0044_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - vose07_000_005_0044_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
учебный материал -- понимание учебного материала -- вопросы -- роль вопросов -- школьники -- учебные тексты -- обучение постановке вопросов -- усвоение учебного материала
Аннотация: Изучение текста проходит наиболее эффективно тогда, когда по нему задают правильно поставленные вопросы, а затем при ответах выявляется степень понимания материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Овчинникова, О. И. (аспирант кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ОГУ).
    Работа с текстом на уроках русского и иностранного языков [Текст] / О. И. Овчинникова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
работа с текстом -- русский язык -- иностранные языки -- уроки русского языка -- уроки иностранного языка -- владение иностранными языками -- владение русским языком -- дидактические единицы -- требования к выпускникам -- качество образования -- обучение языкам -- единицы обучения языкам -- коммуникативные единицы -- текст -- учебные тексты -- исследование текста -- функции текста -- психолингвистическое исследование текста -- общепедагогическое исследование текста -- методика преподавания языков -- преподавание языков -- текстоцентрический подход
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с понятием "текст" на современном этапе образования. Текст исследуется с педагогических и методических позиций как основное средство обучения, работа с которым направлена на достижение предметных и метапредметных результатов на уроках русского и иностранного языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Васильева, Н. О. (кандидат технических наук; доцент кафедры коммерции и внешнеэкономической деятельности).
    Программно-целевой подход к анализу совместимости текстов учебников вузов [Текст] / Н. О. Васильева // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 56-60 : рис. - Библиогр.: с. 60 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовские учебники -- совместимость текстов -- учебные тексты -- тексты учебников -- учебники экономических специальностей вуза -- учебная литература -- учебная письменная речь -- учебники по экономике -- учебники для вузов -- анализ совместимости текстов -- оптимизация текстов
Аннотация: Рассматривается проблема согласованности учебно-научных текстов между собой в пределах одного конкретного курса обучения студентов в вузе. Началом пути решения данной проблемы является анализ, а в дальнейшем оптимизация совместимости на уровне письменной речи, а именно текстов учебников экономических специальностей вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Беляев, Михаил Иванович (кандидат исторических наук).
    Принцип формирования структуры гипертекста в электронных учебниках (курсах) [Текст] / М. И. Беляев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 2. - С. 31-43. - Библиогр.: с. 42 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
гиперссылки -- гипертексты -- дистанционное обучение -- интернет-ресурсы -- мультимедиа -- учебные тексты -- учебный материал -- электронное обучение -- электронные образовательные ресурсы -- электронные учебники -- электронные учебные пособия
Аннотация: Проектирование системы гиперссылок в учебном тексте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-54 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)