Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (9)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=усвоение<.>)
Общее количество найденных документов : 116
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-116 
1.


    Ли Синь
    Включенное познание в условиях цифровизации общества [Текст] / Ли Синь // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 124-128 : фот. - Библиогр.: с. 127-128 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
включенное познание -- запоминание информации -- образовательные технологии -- познавательная деятельность -- познание -- усвоение информации -- цифровизация общества -- цифровые технологии
Аннотация: Рассмотрена проблема изменения способов взаимодействия человека с окружающим миром в условиях повсеместного и глубокого проникновения цифровых технологий в жизнь, требующего высокого уровня адаптации к изменениям. С учетом роли института образования в адаптационных процессах показана концепция включенного познания и его взаимосвязь с окружающей средой при использовании современных образовательных технологий. Приведены различные подходы к определению познания и познавательной деятельности, выделены истоки понятия "включенное познание", освещено понятие "мотивированное включенное познание студента". Проанализированы некоторые результаты зарубежных эмпирических исследований: об интеграции современных цифровых устройств в представления о собственном теле и связанным с этим проприоцептивным смещением, о влиянии смартфонов на запоминание информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Быстров, Никита Александрович (ассистент).
    Влияние родного языка на усвоение коллигационных моделей на примере русского и английского языков [Текст] = Native language interference and its impact on colligational patterns acquisition exemplified by russian and english / Н. А. Быстров, Д. В. Курсевич // Образование и общество. - 2023. - № 3 (140). - С. 35-42 : табл. - Библиогр.: с. 41 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58 + 81.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Языкознание

   Лингвистика текста--Россия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- коллигационная компетенция -- коллигационный акцент -- коллигация -- коллокация -- русский язык -- синтаксические связи -- сочетаемость слов -- электронные словари -- языковая интерференция
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования коллигационной компетенции у студентов неязыковых специальностей, а также проблеме языковой интерференции со стороны родного языка, возникающей в течение образовательного процесса. Для формирования правильного представления о грамматической сочетаемости слов в изучаемом языке рекомендуется внедрять в образовательный процесс использование электронных словарей, основанных на корпусах аутентичных текстов.


Доп.точки доступа:
Курсевич, Дмитрий Вадимович (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Степанова, Марина Анатольевна (доктор психологических наук; доцент).
    Педагогическая психология для учителей (к 100-летию со дня рождения Н. Ф. Талызиной) [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2023. - № 5. - С. 62-73. - Библиогр.: с. 73 (11 назв.). - References in Russian: p. 73 (11 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- деятельностная теория учения -- педагогическая психология -- принципы обучения -- психологи -- технологии преподавания -- управляемое усвоение понятий -- школьное обучение -- школьные трудности
Аннотация: Данная статья приурочена к 100-летнему юбилею Н. Ф. Талызиной (1923-2018) - известного отечественного психолога, автора деятельностной теории учения, базирующейся на теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина. Исследования Н. Ф. Талызиной не только положили начало новому направлению научных изысканий в области психологических аспектов школьного обучения, но и способствовали созданию на их основе практико-ориентированных рекомендаций для педагогов.


Доп.точки доступа:
Талызина, Н. Ф. (психолог ; 1923-2018)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Сотникова, Е. В. (кандидат химических наук; доцент).
    Альтернативные подходы к обучению по охране труда на предприятиях [Текст] / Е. В. Сотникова, Н. Ю. Калпина // Безопасность жизнедеятельности. - 2022. - № 3 (255). - С. 16-21 : рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
инструктаж на рабочем месте -- интерактивные формы обучения -- мотивация -- мультимедийные программы -- наглядные технические средства -- обучение по охране труда -- охрана труда -- производственный травматизм -- усвоение учебного материала -- человеческий фактор -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: Рассмотрены причины производственного травматизма, наибольшую долю которых составляют слабые навыки действий в сложной ситуации, слабое знание сущности процесса и неумение оценивать информацию о его состоянии (человеческий фактор). Показано, что травматизм связан с недостаточно эффективным процессом обучения по охране труда, которое проводится традиционными методами. Для совершенствования процесса обучения предложен и обоснован новый подход, основанный на использовании интерактивных методов.


Доп.точки доступа:
Калпина, Н. Ю. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ганичева, А. В. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Модель повышения эффективности усвоения знаний в условиях цифровизации образования [Текст] / А. В. Ганичева, А. В. Ганичев // Инновации в образовании. - 2022. - № 5. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вероятность -- дифференциальные уравнения -- образование -- студенты -- управляемый процесс -- усвоение знаний -- учебный процесс -- цифровизация -- цифровизация образования -- эффективность обучения
Аннотация: Представлена новая модель получения и усвоения знаний студентами в учебном процессе. Для математической формализации метода использован аппарат теории массового обслуживания. Приведена оригинальная методика и реализующий ее алгоритм повышения качества управляемых процессов по ликвидации негативных явлений в образовании. Получен критерий успешной реализации процесса. Рассмотрение излагаемого в статье материала сопровождается конкретными числовыми примерами.


Доп.точки доступа:
Ганичев, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    О результатах Всероссийского тестирования по культуре речи 2021 года [Текст] // Администратор образования. - 2022. - № 7. - С. 66-72
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика, 2021 г.

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- результаты всероссийского тестирования -- русский язык -- самотестирование -- тестирование -- усвоение русского языка
Аннотация: Отражены результаты Всероссийского тестирования по культуре речи 2021 года по таким разделам, как общие вопросы об участнике и нормы современного русского языка (орфоэпические и акцентологические; лексические и фразеологические; морфологические и синтаксические).


Доп.точки доступа:
Всероссийское тестирование по культуре речи 2021 года
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Солнцева, Юлия.
    С чуткостью к каждому слову [Текст] : от разбора увлекательного сюжета до разговора о кибернетике / Юлия Солнцева // Библиополе. - 2022. - № 12. - С. 57-60 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Мурманская область--Североморск, город

Кл.слова (ненормированные):
городские библиотеки -- групповые занятия -- медленное чтение -- организация детского досуга -- понимание прочитанного -- продвижение чтения -- творческие задания -- усвоение текста -- чтение вслух
Аннотация: Особенности организации занятий с детьми по методике медленного чтения: из опыта Североморской центральной городской библиотеки имени Л. Крейна (Мурманская область).


Доп.точки доступа:
Североморская центральная городская библиотека имени Л. Крейна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    О результатах Всероссийского тестирования по культуре речи 2021 года [Текст] // Администратор образования. - 2022. - № 8. - С. 65-72. - Окончание. Начало: № 7
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика, 2021 г.

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- результаты всероссийского тестирования -- русский язык -- самотестирование -- тестирование -- усвоение русского языка
Аннотация: Отражены результаты Всероссийского тестирования по культуре речи 2021 года по разделам морфологические нормы и синтаксические нормы.


Доп.точки доступа:
Всероссийское тестирование по культуре речи 2021 года
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Чебыкин, Евгений Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Наглядно-действенная основа формирования представлений и понятий о площади геометрической фигуры у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] = Visual-actional basis of formation of ideas and concepts about the area of a geometric shape in students with intellectual disabilities / Е. В. Чебыкин // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 105-114. - Библиогр.: с. 112-113 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрические представления -- геометрические фигуры -- дети с нарушениями интеллекта -- интеллектуальные нарушения -- методика преподавания геометрии -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- площади геометрических фигур -- понятийный аппарат -- специальные приемы обучения -- трудности обучения -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- уроки геометрии -- усвоение понятий -- формирование понятий -- формирование представлений -- школьники
Аннотация: В статье раскрывается методика изучения площади геометрической фигуры на уроках геометрии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Петрунева, Раиса Морадовна (доктор педагогических наук; заведующая кафедрой "История, культура и социология").
    Проблемы дидактики высшей школы: неразрезанные страницы [Текст] = Problems of Higher School Didactics: Uncut Pages / Петрунева Раиса Морадовна, Васильева Валентина Дмитриевна, Петрунева Юлия Владимировна // Высшее образование в России. - 2021. - № 8/9. - С. 56-68. - Библиогр.: с. 65-66 (28 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика высшей школы -- дидактические модели специалистов -- дидактические принципы -- дистанционное обучение -- проектное обучение -- смешанное обучение -- усвоение интернет-контента -- целеполагание в образовании -- электронная информационно-образовательная среда
Аннотация: Представлены результаты анализа в котором обозначены дидактические проблемы высшей школы, касающиеся целеполагания, соответствия обучения классическим дидактическим принципам, организации дистанционного обучения в электронных информационно-образовательных средах, смешанного и проектного обучения, психологических проблем усвоения интернет-контента и "бесконтактного" взаимодействия между субъектами образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Васильева, Валентина Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор); Петрунева, Юлия Владимировна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Деева, Т. М.
    Усвоение простых закономерностей в исследованиях имплицитного научения [Текст] / Т. М. Деева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 124-142. - Библиогр.: с. 138-140 (37 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации -- имплицитное научение -- инварианты -- обнаружение скрытых ковариаций -- простые закономерности -- скрытые ковариации -- усвоение ассоциаций -- усвоение инвариантов
Аннотация: В статье рассмотрены исследования в рамках экспериментальных парадигм "усвоение инвариантных характеристик" и "обнаружение скрытых ковариаций". Представлены наиболее значимые экспериментальные исследования, их результаты и последующая критика, повлиявшая на совершенствование экспериментальных процедур. Описаны проблемы использования различных типов заданий в обучающей и тестовой частях. Обозначены основные возможности и ограничения использования данных парадигм для выявления эффекта имплицитного научения. Рассмотрены дальнейшие перспективы применения описанных техник с учетом необходимости более строгого подхода к измерению степени осведомленности испытуемых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Герасимов, А. Р. (кандидат технических наук).
    Мысленный эксперимент, как метод конструирования реальных объектов и манипулирования ими в условно заданных ситуациях на практических занятиях студентов инженерных специальностей [Текст] = Thought experiment as method of constructing real objects and manipulating them in conditionally specified situations during practical classes of engineering students / А. Р. Герасимов, А. М. Лопоткин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 1. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
восприятие знаний -- инженерные специальности -- когнитивные способности -- концепции -- мысленные эксперименты -- практические занятия -- принцип наглядности -- студенты -- технический вуз -- усвоение знаний
Аннотация: Построив собственный алгоритм - сценарий проведения практического занятия со студентами 4-го курса методом мысленного эксперимента, авторы попытались убедительно показать целесообразность использования данного метода в образовательном процессе технического вуза.


Доп.точки доступа:
Лопоткин, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Глушкова, Н. П.
    Влияние теории на усвоение практических знаний по физической культуре [Текст] / Н. П. Глушкова // Методист. - 2019. - № 3. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.)
УДК
ББК 74.26 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
освоение практических занятий -- практические занятия -- рефлексия -- среднее профессиональное образование -- техникумы -- уроки физкультуры -- физическая культура
Аннотация: Рассматривается соотношение теоретической нагрузки к практической части программы по физкультуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ковалев, А. И.
    Сравнение эффективности применения технологий виртуальной реальности с традиционными образовательными средствами [Текст] / А. И. Ковалев, Ю. А. Рогалева, С. Ю. Егоров // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 44-58. - Библиогр.: с. 55-56 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 74.202 + 74с
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- иностранные языки -- информационная среда -- образовательные процессы -- образовательные технологии -- психология обучения -- технологии виртуальной реальности -- усвоение учебной информации -- учебная информация -- цифровизации образования -- цифровое образование -- юношеский возраст
Аннотация: Рассказывается о результатах исследования, которое было посвящено изучению особенностей усвоения учебного материала, представленного на иностранном языке посредством применения технологии виртуальной реальности (ВР). Было показано, что ВР-формат наряду с текстовым форматом оказались одинаково эффективными при усвоении лицами юношеского возраста учебной информации, представленной на английском языке. В то время как двумерный видеоряд оказался наименее эффективным средством. Обнаружена отрицательная корреляция между изначальным уровнем знаний и приростом в знаниях после экспериментальной серии.


Доп.точки доступа:
Рогалева, Ю. А.; Егоров, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Выренкова, А. С.
    [Рецензия] [Текст] / А. С. Выренкова, Е. В. Рахилина // Вопросы языкознания. - 2018. - № 1. - С. 148-154. - Библиогр.: с. 153-154. - Рец. на кн.: Montrul S. The acquisition of heritage languages / S. Montrul. - Cambridge : Cambridge University Press, 2015. - 382 p. . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Практическое владение языком
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- доминантные языки -- мультилингвизм -- носители языка -- рецензии -- усвоение языков -- утрата языка -- эритажные языки


Доп.точки доступа:
Рахилина, Е. В.; Montrul, S.; Монтрул, С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Скачкообразное повышение знаний при обучении: результаты имитационного моделирования [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2018. - № 2. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 124-125 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- забывание -- имитационное моделирование -- компьютерное моделирование -- модели обучения -- обучение -- усвоение
Аннотация: Предлагается компьютерная модель усвоения и забывания логически связанной информации, представимой в виде совокупности большого числа информационных блоков, состоящих из элементов учебного материала. Модель позволяет: 1) обосновать скачок понимания в процессе обучения; 2) получить кривую забывания для осмысленной информации. Методами компьютерного моделирования получены графики зависимости уровня знаний от времени. Объяснено, почему усвоение и забывание происходят по логистическому закону.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Виноградова, Екатерина Николаевна (кандидат филологических наук).
    Международный симпозиум "Русская грамматика: структурная организация языка и процессы языкового функционирования" [Текст] / Е. Н. Виноградова, И. М. Кобозева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 6. - С. 213-225. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
грамматическая семантика -- прагматика -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык -- семантика -- симпозиумы -- структурная организация языка -- усвоение языка -- устная речь
Аннотация: Освещается работа Международного симпозиума "Русская грамматика: структурная организация языка и процессы языкового функционирования", третьего в серии конференций, посвященных обсуждению различных аспектов проблемы создания новой описательной грамматики русского языка.


Доп.точки доступа:
Кобозева, Ирина Михайловна (доктор филологических наук); Русская грамматика: структурная организация языка и процессы языкового функционирования, международный симпозиум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Носков, Михаил Валерианович (доктор физико-математических наук).
    Управление успешностью обучения студента на основе марковской модели [Текст] = Management of the success of student`s learning based on the markov model / М. В. Носков, М. В. Сомова, И. М. Федотова // Информатика и образование. - 2018. - № 10. - С. 4-11 : 7 рис. - Библиогр.: с. 9-11. - Рез. и библиогр. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные информационные системы -- вузы -- марковские модели -- марковский процесс -- модели прогнозирования -- образовательный процесс -- обучение студентов -- персонификация обучения -- практические занятия -- прогнозирование успешности обучения -- самостоятельная работа студентов -- смешанное обучение -- стохастический марковский процесс -- усвоение информации -- успешность обучения -- учебный процесс
Аннотация: Предлагается модель прогнозирования, опирающаяся на марковские процессы, учитывающая отношение студентов к изучению дисциплин.


Доп.точки доступа:
Сомова, Марина Валерьевна; Федотова, Ирина Михайловна (кандидат физико-математических наук); Сибирский федеральный университет \институт космических и информационных технологий\; Институт космических и информационных технологий Сибирского федерального университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Филонов, Николай Васильевич (кандидат технических наук, доцент).
    Сбалансированная трудоемкость как необходимое условие обеспечения качества образования [Текст] / Н. В. Филонов, Н. Н. Маливанов // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 141-145. - Библиогр.: с. 145 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- коэффициент усвоения учебного материала дисциплин -- образовательные программы -- скорости чтения -- трудоемкость дисциплин -- усвоение учебного материала дисциплин -- учебный материал дисциплин
Аннотация: Вопросы качества образования рассматриваются с позиций распределения трудоёмкости дисциплин и объема учебного материала образовательной программы.


Доп.точки доступа:
Маливанов, Николай Николаевич (доктор педагогических наук, профессор, проректор по образовательной деятельности)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Корчажкина, Ольга Максимовна (кандидат технических наук).
    Усвоение знаниевого компонента прецедент как метапредметной универсалии [Текст] : на примере изучения разделов курса "Социальная информатика" / О. М. Корчажкина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 5. - С. 104-118. - Библиогр.: с. 118 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
НБИКС-технологии -- изучение вузовских дисциплин -- информационная революция -- информационное общество -- метапредметная универсалия -- образовательные технологии -- социальная информатика
Аннотация: Усвоение метапредметной универсалии прецедент как инструмента изучения этапов развития информационного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-116 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)