Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=формирование понятий<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Ефименко, В.
    Методологические принципы формирования физических понятий [Текст] / В. Ефименко, Е. Макогина, Е. Корнилова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 5. - С. 20-21
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
физические понятия -- методология -- понятия -- формирование понятий -- преподавание -- обучение
Аннотация: Современное состояние высшего и среднего образования предъявляет новые требования к уровню общеобразовательной и профессиональной методологической подготовки будущих преподавателей, в том числе и преподавателей физики: акцент все более смещается в сторону формирования способа мышления и научного мировоззрения - об этом данная статья.


Доп.точки доступа:
Макогина, Е.; Корнилова, Е.

Найти похожие

2.


    Бурменская, Г. В.
    Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков [Текст] / Г. В. Бурменская, Л. В. Евдокимова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 30-43. - Библиогр.: с. 43 (32 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0030_1
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
умственное развитие -- комбинаторное мышление -- формирование умственных действий -- формирование понятий -- методы формирования понятий
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования становления комбинаторного мышления у младших школьников и подростков в трех типах условий: стихийное развитие, школьное обучение, целенаправленное формирование. Показана принципиальная недостаточность стихийного опыта и необходимость специально организованной пропедевтики комбинаторных понятий. Описаны содержание ориентировочной основы действий по составлению комбинаторных соединений, а также методика формирования обобщенного способа решения комбинаторных задач. Установлен и прослежен в динамике значительный развивающий эффект освоения учащимися комбинаторного способа рассуждений в контексте их общего умственного развития.


Доп.точки доступа:
Евдокимова, Л. В.

Найти похожие

3.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы) [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 69-81. - Библиогр.: с. 80-81 (41 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- математические понятия -- начальная школа -- обучение -- преподавание математики -- психическое развитие -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- формирование понятий -- школьники начальных классов
Аннотация: На материале представленной ранее в данном номере журнала авторской программе Я. И. Абрамсона по математике для начальной школы поднимается проблема связи интеллектуальных возможностей младших школьников, с одной стороны, и содержания и методов обучения - с другой. С опорой на теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина дается научно-психологическое обоснование программы, приводится ее краткое описание с последующим психолого-педагогическим анализом результатов апробации. Полученные данные выступают практическим подтверждением высокой эффективности обучения, построенного по третьему типу. Обсуждаются перспективы дальнейшего использования программы в школе.


Доп.точки доступа:
Абрамсон, Я. И. (учитель); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Вартанов, Александр Валентинович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Механизм косвенного обучения при формировании понятий [Текст] / А. В. Вартанов, Е. В. Матвиенко // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 129-143. - Библиогр.: с. 143 (20 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
искусственные понятия -- косвенное обучение -- механизм косвенного обучения -- сознание -- формирование понятий
Аннотация: На материале разной сложности и модальности продемонстрирован и количественно описан феномен косвенного обучения в процессе формирования искусственных понятий. Экспериментально показано, что даже в простом ассоциативном эксперименте формирование осуществляется на основе выявления человеком общих правил взаимной организации множеств объектов знаков и обозначений.


Доп.точки доступа:
Матвиенко, Елена Викторовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Федорова, Мария Михайловна (доктор политических наук).
    Событие: современные подходы к формированию понятия [Текст] / М. М. Федорова // Вопросы философии. - 2019. - № 6. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 48-49 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
историография -- общественно-исторический опыт -- событие (философия) -- социогуманитарное знание -- терминология -- традиция (философия) -- феноменология -- философские понятия -- формирование понятий -- характеристика события
Аннотация: В статье выявляются современные направления концептуализации события, выделяются наиболее важные и авторитетные подходы, представленные в историографии и философии и используемые представителями других ветвей социогуманитарного знания. Показано, что эти подходы имеют место, с одной стороны, в историографии, а с другой - в феноменологии, каждая из которых предлагает свой вариант определения понятия. Выдвигается предположение, что путь к дальнейшему развитию понятия события лежит в объединении усилий историографии и феноменологии, включающем событие в общий контекст историчности и темпоральности. Это позволяет учитывать такую важнейшую сущностную характеристику события как разрыва в ткани исторической длительности, открывающего поле новых возможностей, нового опыта, не забывая и о сложных отношениях между событием и традицией как еще одной формы существования общественно-исторического опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Проскурякова, Елизавета Аркадьевна (старший преподаватель).
    Развитие естественнонаучного профессионального мышления студентов в процессе формирования биофизических понятий на лабораторных занятиях [Текст] / Е. А. Проскурякова // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 8. - С. 38-41 : цв. фот. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биофизика -- естественнонаучное мышление -- лабораторные занятия -- преподавание биофизики -- профессионально ориентированное обучение -- учебный физический эксперимент -- формирование понятий
Аннотация: В контексте компетентностного подхода охарактеризованы методы и методика преподавания биофизики по специальности "Ветеринария". Показано, как в ходе профессионально ориентированной экспериментальной учебной работы осуществляется формирование системы физических понятий и развивается естественнонаучное и профессиональное мышление студентов. Отмечено, что научно-технологическая революция современного периода меняет взаимоотношения фундаментальных и прикладных знаний. Если сравнительно недавно изучение точных и естественных наук было базой профессионально-прикладного образования, то теперь фундаментальные знания непосредственно используются на практике, а значит, они должны войти в состав профессиональных компетенций студентов и выпускников вузов. Обосновано, что предложенная методика преподавания биофизики решает эту задачу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шапсугов, Дамир Юсуфович (доктор юридических наук; профессор; директор центра правовых исследований).
    Об образовании понятий в юриспруденции [Текст] / Шапсугов Дамир Юсуфович // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2020. - № 1. - С. 9-20. - Библиогр.: с. 19 (13 назв.) . - ISSN 2074-7306
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
образование понятий -- правовая наука -- правовые понятия -- философия права -- формирование понятий -- юридическая наука -- юриспруденция
Аннотация: В статье предпринимается попытка обобщения сложившегося в юриспруденции опыта образования понятий и обоснования способов образования понятий о правовой и юридико-технической реальности в их различении и взаимодействии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Филин, Андрей Юрьевич (аспирант).
    Понятие государства в политико-правовых исследованиях: отечественная и западная традиции [Текст] / А. Ю. Филин // Актуальные проблемы российского права. - 2021. - Т. 16, № 1. - С. 23-30. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная наука -- концепции государства -- либертарианство -- национальное государство -- неомарксизм -- отечественная наука -- политико-правовые учения -- правосубъектность государства -- современное государство -- формирование понятий -- этимология
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению этимологии и анализу содержания понятия "государство" в отечественной и западной традиции политико-правовой науки с точки зрения различных направлений теории государства. Вновь поднимается фундаментальная для юридической и политико-правовой науки проблема понимания государства, обосновывается ее актуальность на современном этапе. Исследуется влияние этимологии понятия "государство" на его содержание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Чебыкин, Евгений Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Наглядно-действенная основа формирования представлений и понятий о площади геометрической фигуры у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] = Visual-actional basis of formation of ideas and concepts about the area of a geometric shape in students with intellectual disabilities / Е. В. Чебыкин // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 105-114. - Библиогр.: с. 112-113 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрические представления -- геометрические фигуры -- дети с нарушениями интеллекта -- интеллектуальные нарушения -- методика преподавания геометрии -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- площади геометрических фигур -- понятийный аппарат -- специальные приемы обучения -- трудности обучения -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- уроки геометрии -- усвоение понятий -- формирование понятий -- формирование представлений -- школьники
Аннотация: В статье раскрывается методика изучения площади геометрической фигуры на уроках геометрии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)