Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология образования<.>)
Общее количество найденных документов : 77
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-77 
1.


    Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук).
    Образ обучающего воздействия в качестве фактора продуктивного учебного сотрудничества [Текст] / П. В. Меньшиков // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- образ обучающего воздействия -- обучаемые -- обучающее воздействие -- обучающие -- психология образования -- самооценка -- смысловые установки -- студенты -- учебное взаимодействие -- учебное сотрудничество
Аннотация: Рассматривается проблема продуктивного учебного взаимодействия обучающего и обучаемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бурлаков, Владимир Васильевич (кандидат психологических наук).
    Итерации, интенции и имплицитные мотивы как коммуникативные приемы киноповествования [Текст] / В. В. Бурлаков // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 112-120. - Библиогр.: с. 120 (6 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
имплицитные мотивы -- интенции -- итерации -- киноповествование -- коммуникативные приемы -- мотивы -- обучающие ресурсы -- познавательная деятельность -- профессиональная подготовка -- психология образования -- студенты -- теория обучения
Аннотация: Анализируются коммуникативные приемы киноповествования - итерации, интенции, имплицитные мотивы. Применение этих приемов рассматривается как дополнительный обучающий ресурс, влияющий на качество профессиональной подготовки студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бордовская, Н. В.
    "Ананьевские чтения-2012": проблемы психологии образования [Текст] / Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 191-200 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологические теории -- детская психология -- здоровьесберегающие технологии -- инклюзивное образование -- клиническая психология -- компьютерные игры -- концепции непрерывного образования -- креативность учителей -- круглые столы -- культурная детерминация -- личностное развитие -- мастер-классы -- научно-практические конференции -- научные чтения -- непрерывное образование -- обучающие игры -- обучение персонала -- персонал -- подготовка специалистов -- политическая культура -- проблемы психологии -- профессиональное здоровье -- профессиональное развитие -- профилактика рискованного поведения -- психологические школы -- психология образования -- психология обучения -- психология профессионального здоровья -- психолого-педагогические исследования -- психофизиология -- развитие личности -- рискованное поведение -- российско-американский семинар -- семинары -- симпозиумы -- современная семья -- социально-психологические теории -- социальные риски -- ученые-психологи -- этническая психология -- юбилеи ученых
Аннотация: О традиционной международной научно-практической конференции "Ананьевские чтения", которая проходила в Санкт-Петербурге в октябре 2012 года и была посвящена 105-летию известного психолога, одного из создателей ленинградской психологической школы Бориса Герасимовича Ананьева.


Доп.точки доступа:
Даринская, Л. А.; Ананьев, Б. Г. (ученый; психолог); Парыгин, Б. Д. (ученый; психолог); "Ананьевские чтения-2012", международная научно-практическая конференция; Международная научно-практическая конференция "Ананьевские чтения-2012"; "Теоретические и методологические проблемы психологии образования", симпозиум"Интеллектуальная компетентность личности: когнитивный, культурный, образовательный аспекты", симпозиум; "Вклад профессора Бориса Дмитриевича Парыгина в развитие социальной психологии", симпозиум; "Психологическая зрелость личности", круглый стол; "Антропологическая теория психического развития и ее перспективы в XXI веке ( к 105-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева), круглый стол; "Проблемы и перспективы инклюзивного образования", круглый стол; "Концепция обучения на протяжении всей жизни: человек в диалоге с окружающим миром", круглый стол; "Политическая культура в современном образовании", круглый стол; "Подготовка специалистов по работе с психической травмой и кризисными состояниями", круглый стол; "Современная семья: проблемы и социальные риски", круглый стол; "Профилактика рискованного поведения в отношении здоровья в образовательных учреждениях", семинар; "Научно-обоснованные подходы к профилактике рискованного поведения в образовательной среде: опыт США и России", российско-американский семинар; "ProActivt; Санкт-Петербургский государственный университет \факультет психологии\; СПбГУ \факультет психологии\; Факультет психологии СПбГУ; Факультет психологии Санкт-Петербургского Государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Степанова, М. А.
    Ананьевские чтения - 2012 [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 169-172 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальная психология -- инклюзивное образование -- конференции -- научные чтения -- подростковая субкультура -- психология образования
Аннотация: Краткий обзор работы международной научной конференции "Психология образования в современном мире". Состоялась 16-18 октября 2012 г. (г. Санкт-Петербург).


Доп.точки доступа:
Ананьевские чтения; Психология образования в современном мире, международная научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Памяти Сатыбалды Мукатаевича Джакупова [Текст] // Психология в вузе. - 2013. - № 6. - С. 115-118 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- научная деятельность -- некрологи -- психологи -- психология образования -- психология обучения -- ученые


Доп.точки доступа:
Джакупов, С. М. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Елизаров, С. Г.
    XI Всероссийская научно-практическая конференция "Психология образования: психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта "педагог-психолог" [Текст] / С. Г. Елизаров, Т. В. Дробышева // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 6. - С. 115-116 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
дети -- молодежь -- научно-практические конференции -- образование -- педагоги -- профстандарты -- психологи -- психологическое обеспечение -- психология образования -- секции -- современное общество -- социальное развитие
Аннотация: В мае в Институте психологии РАН состоялось заседание секции "Социальное развитие детей и молодежи в условиях модернизации образования" в рамках XI Всероссийской научно-практической конференции "Психология образования: психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта "педагог-психолог".


Доп.точки доступа:
Дробышева, Т. В.; "Психология образования: психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта "педагог-психолог", всероссийская научно-практическая конференция \"социальное развитие детей и молодежи в условиях модернизации образования", секция\Институт психологии РАН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Деулин, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук).
    Образовательная среда как психолого-педагогический феномен [Текст] : сущность и подходы к определению / Д. В. Деулин, А. А. Гришина // Право и образование. - 2016. - № 5. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 77-78 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные системы -- образовательный процесс -- психодидактика -- психология образования -- психолого-педагогические исследования
Аннотация: Различные подходы к психолого-педагогической сущности современной образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Гришина, Анастасия Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Брендакова, Л. В.
    Обсуждение роли психологии в современном образовании [Текст] / Л. В. Брендакова, Г. В. Митин, Л. И. Акованцева // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 155-157 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- конференции -- одаренность -- одаренные дети -- психология образования -- современное образование
Аннотация: Краткий обзор работы Х международной научно-практической конференции "Современное образование: роль психологии". Состоялась 2-5 июля 2014 г. в г. Москве. Обсуждались приоритетные направления развития психологии образования.


Доп.точки доступа:
Митин, Г. В.; Акованцева, Л. И.; Современное образование: роль психологии, научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Камалдинова, Эллионора Шайхутдиновна (профессор; доктор философских наук).
    Проблемное поле современной образовательной системы России [Текст] / Камалдинова Эллионора Шайхутдиновна, Сагитов Риф Вагизович // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 57-62 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
индивиды -- образование и общество -- образовательная деятельность -- образовательные системы -- образовательный процесс -- общество и образование -- психология образования -- российская образовательная система -- российское образование -- российское общество -- социализация -- социальные проблемы -- студенты вузов
Аннотация: Образовательное пространство является одной из важнейших сфер развития общества, оно представляет одновременно институт образования и социализации и процесс, в который включен весь социум - те, кто получает это образование, те, кто организует образовательный процесс, те, кто участвует в формировании обучающегося как субъекта.


Доп.точки доступа:
Сагитов, Риф Вагизович (профессор; кандидат технических наук); Асмолов, А. Г. (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шувалов, А. В.
    VIII Всероссийская неделя психологии образования [Текст] / А. В. Шувалов, К. С. Серегин // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 162-166 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология образования -- школьная психология -- недели -- обзоры
Аннотация: Краткий обзор работы 8-й Всероссийской недели психологии образования. Состоялась 26 июня - 1 июля 2012 г. в г. Сочи.


Доп.точки доступа:
Серегин, К. С.; Всероссийская неделя психологии образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Степанова, М. А.

    От Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину : психотехнический подход в психологии образования [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 14-27. - Библиогр.: с. 26-27 (33 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- психотехника -- практическая психология -- психологическая практика -- культурно-историческая теория -- формирование умственных действий -- формирование умственных понятий -- психология образования -- отечественная психология
Аннотация: Анализируется состояние современной отечественной психологии образования, в частности, относительная независимость образовательной практики от психологической науки. Опираясь на проведенное Л. С. Выготским методологическое исследование кризиса в психологии, автор выдвигает предположение о том, что установлению продуктивных отношений между наукой и практикой должна способствовать реализация психотехнического подхода. Образцом такого подхода выступает теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

12.


   
    Московский городской психолого-педагогический университет [Текст] // Абитуриент. - 2010. - N 11: Специальный выпуск. - С. 19 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- педагогические университеты -- факультеты -- психология образования
Аннотация: Ступени и формы обучения на факультете "Психология образования" Московского городского психолого-педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Московский городской психолого-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ершова, Р. В.
    VIII Всероссийская конференция по практической психологии образования [Текст] / Р. В. Ершова // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 161-164 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология, 21 в.
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
практическая психология образования -- психология образования -- психологическое здоровье -- конференции -- научно-практические конференции -- духовное здоровье
Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Практическая психология образования ХХI века: проблемы и перспективы". Состоялась 3-4 декабря 2009 г. (Москва).


Доп.точки доступа:
Практическая психология образования ХХI века: проблемы и перспективы, научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Корнилов, С. А.

    Современные средства диагностики интеллектуального потенциала: кросс-культурная адаптация зарубежных методических комплексов [Текст] / С. А. Корнилов, С. Д. Смирнов, Е. Л. Григоренко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 55-66. - Библиогр.: с. 66 (17 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.492
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психология образования -- психология способностей -- успешный интеллект -- теория успешного интеллекта -- зарубежная психология -- способности школьников -- способности студентов -- кросс-культурная адаптация -- диагностические комплексы -- психологическая диагностика -- зарубежные психологи -- виды способностей
Аннотация: В статье обсуждаются современные проблемы и подходы к разработке методического инструментария в области психологии образования и психологии способностей. Излагаются результаты адаптации двух зарубежных методических комплексов, основанных на теории успешного интеллекта Р. Стернберга и предназначенных для оценки уровня развития различных видов способностей у школьников и студентов. Показана перспективность кросс-культурной адаптации современных зарубежных диагностических комплексов.


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д.; Григоренко, Е. Л.; Стернберг, Р.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

15.


    Смирнов, С. Д.
    Педагогическая деятельность и педагогическое общение [Текст] / С. Д. Смирнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- психология общения -- психология образования -- психология педагога -- педагогическое общение -- стили педагогического общения -- личностное знание -- коммуникативная компетентность -- профессионализм педагога -- профессиональные качества педагога
Аннотация: Дается сопоставительный анализ двух основных форм профессиональной активности педагога - педагогической деятельности и педагогического общения. Описаны общие и различные функции педагогической деятельности и педагогического общения, с особым акцентом на роли непосредственного общения учителя и ученика в передаче личностного знания. Рассматривается проблема формирования оптимального индивидуального стиля педагогического общения как компонента коммуникативной компетентности преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    К 60-летию Е. И. Исаева [Текст] // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 170-172 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
доктора психологических наук -- психология образования -- психологическая антропология -- психологи
Аннотация: О творческой деятельности доктора психологических наук Евгения Ивановича Исаева, одного из основателей современного направления психологической науки и практики - психологической антропологии.


Доп.точки доступа:
Исаев, Е. И. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Сомова, Наталья Леонтьевна.
    Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности преподавания в вузе [Текст] / Н. Л. Сомова // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 98-101 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- психология образования -- студенты -- учебная мотивация -- методы обучения -- интерактивные методы обучения -- рефлексивные методы обучения -- когнитивно-развивающие технологии
Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности преподавания в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Шувалов, А. В.
    VII Всероссийская неделя психологии образования [Текст] / А. В. Шувалов, К. С. Серегин // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 157-159 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология образования -- всероссийские недели психологии -- недели школьной психологии -- школьная психология
Аннотация: Краткая информация о 7-й Всероссийской неделе психологии образования. Состоялась 29 июня - 4 июля с. г. (г. Сочи).


Доп.точки доступа:
Серегин, К. С.; Всероссийская неделя психологии образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    К 70-летию С. Д. Смирнова [Текст] // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 154-156 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
юбиляры -- психология образования -- профессора -- психология образа -- психологи
Аннотация: Краткая биография жизни и деятельности профессора МГУ С. Д. Смирнова.


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Исследование состава и содержания транспрофессиональных компетенций субъектов социономических профессий [Текст] / Э. Ф. Зеер, М. В. Зиннатова, В. С. Третьякова, Д. П. Заводчиков // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 181-199 : Ил.: 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 197-199 (31 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
soft skills -- выпускники вузов -- гибкие навыки -- коммуникативные навыки -- компетенции -- мягкие компетенции -- мягкие навыки -- навыки будущего -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- психология образования -- психология профессий -- рынок труда -- социономические профессии -- субъекты профессиональной деятельности -- транспрофессионализм -- транспрофессиональные компетенции -- трудоустройство
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования транспрофессиональных компетенций у обучающихся по программам магистратуры, будущих выпускников вузов. Определены состав и содержание транспрофессиональных компетенций, востребованных в профессиональной деятельности субъектов социономических профессий в условиях современных требований рынка труда, новых требований к профессионалу, глубоких изменений в сфере занятости.


Доп.точки доступа:
Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук; профессор); Зиннатова, Мария Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Третьякова, Вера Степановна (доктор филологических наук; профессор); Заводчиков, Дмитрий Павлович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-77 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)