Поисковый запрос: (<.>K=проблемные ситуации<.>) |
Общее количество найденных документов : 108
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Паламарчук, Виктор Петрович (профессор). Разработка прорывных стратегических решений в условиях кризисных изменений внешней среды: логика и алгоритмы [Текст] / Виктор Паламарчук> // Экономические стратегии. - 2017. - № 1. - С. 174-183 : 3 рис. - Библиогр.: с. 183 (12 назв. )
. - ISSN 1680-094XББК 65.291.2 Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): бизнес-модели -- диагностика проблем -- инновация ценности -- конкурентные преимущества компании -- проблемные ситуации -- прорывные стратегии -- российские компании -- стратегические решения -- финансовое моделирование Аннотация: Рассмотрены подходы и методы принятия стратегических решений в ситуации нарастания нестабильности внешних условий. Предложен алгоритм разработки прорывных стратегических решений, основанный на диагностике проблемной ситуации, выявлении системных противоречий, разрешение которых позволяет выходить на прорывные стратегические решения и формировать новые бизнес-модели. Показаны методы и типовые приемы поиска таких решений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Рубис, А. Тактические особенности допроса эксперта при формулировании им выводов о невозможности решения вопроса по существу [Текст] / А. Рубис> // Законность и правопорядок. - 2017. - № 4. - С. 42-47
ББК 67.53 + 67.52 Рубрики: Право Судебная экспертиза Криминалистика Кл.слова (ненормированные): допросы экспертов -- невозможность решения вопроса по существу -- проблемные ситуации -- решение вопроса по существу -- тактические особенности Аннотация: Отсутствие у эксперта всей полноты полномочий по исследованию представленных объектов, уничтожение объекта в процессе исследования, низкая эффективность использования конкретных методов исследования, наличие множества взаимоисключающих признаков сравниваемых объектов - вот неполный перечень оснований, приводящих к экспертным выводам о невозможности решения вопроса по существу. О том, как их предотвратить и как поступать в таких проблемных ситуациях, рассуждает автор статьи.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Ишмаева, О. В. Технология проблемного обучения как способ повышения качества знаний обучающихся в преподавании экономики [Текст] / О. В. Ишмаева> // Методист. - 2018. - № 1. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв.)
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- образовательные организации -- повышение квалификации -- преподаватели колледжей -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- экономические задачи Аннотация: Статья содержит анализ преимуществ применения технологии проблемного обучения при изучении экономических дисциплин.
Доп.точки доступа: Димитровградский технологический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Матюшкина, А. А. Уровни решения проблемного задания как отражение глубины мышления [Текст] / А. А. Матюшкина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 93-107. - Библиогр.: с. 106 (16 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): ПСОХТ -- глубина мышления -- задания художественного содержания -- методика ПСОХТ -- мышление -- понимание смысла -- понимание смысла отрывка художественного текста -- проблемные задания -- проблемные ситуации -- продуктивное мышление -- решение проблемных заданий -- уровни решения -- успешность решения -- экспериментально-диагностические задания Аннотация: В статье представлено эмпирическое исследование глубины мышления как характеристики, отражающей процесс понимания творческой проблемы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Мельникова, Е. Л. Создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками [Текст] / Мельникова Е. Л., Сысуева Л. Ю.> // Методист. - 2016. - № 4. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв.)
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- занятия с дошкольниками -- побуждающий диалог -- проблемные ситуации -- творческие действия Аннотация: Рассматривается вопрос создания проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками.
Доп.точки доступа: Сысуева, Л. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Троценко, Эльмира Рустамовна (аспирант). Особенности формирования коммуникативной среды на уроках английского языка в начальной школе [Текст] / Э. Р. Троценко> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 284-288. - Библиогр.: с. 288 (8 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- информационная культура учителя -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные образовательные ресурсы -- коммуникативная среда -- коммуникативные действия -- компьютерные технологии -- метод проектов -- младшие школьники -- мотивация достижения -- мультимедиапрограммы -- мультимедийные презентации -- мультимедийные технологии -- начальная школа -- начальное образование -- образовательные ресурсы -- обучение английскому языку -- преподавание английского языка -- проблемные ситуации -- универсальные учебные действия -- уроки английского языка -- учащиеся -- учителя Аннотация: Рассматриваются современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в педагогике. Показываются эффективные возможности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Хаврич, Н. А. Педагогический диалог как способ формирования успешного межличностного взаимодействия в коллективе [Текст] / Н. А. Хаврич> // Методист. - 2018. - № 6. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- диалоговые технологии -- литература -- межличностное взаимодействие -- морально-этическое воспитание -- педагогический диалог -- проблемные ситуации -- русский язык Аннотация: В статье представлено размышление учителя русского языка и литературы, классного руководителя о необходимости планово включать в воспитательный процесс работы над словом.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Кашапов, М. М. Надситуативное мышление как когнитивный ресурс субъекта в условиях профессионализации [Текст] = Supra-situational thinking as person`s cognitive resource in the context of professionalization / М. М. Кашапов, И. В. Серафимович> // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 3. - С. 43-52 : табл. - Библиогр.: с. 49-52 (35 назв.)
. - ISSN 0205-9592ББК 88.41 Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): когнитивные ресурсы -- когнитивный ресурс субъекта -- личность -- надситуативное мышление -- проблемные ситуации -- профессионализация -- профессиональная деятельность -- профессиональное мышление -- ресурcность мышления -- ситуационные факторы -- средовые факторы -- субъект Аннотация: Обобщены представления о надситуативном мышлении как о когнитивном ресурсе личности. Представлены результаты цикла эмпирических исследований, характеризующие роль личностных, средовых (профессиональная среда) и ситуационных факторов (нововведений в системе образования, ситуации критики и дефицита времени) в проявлениях надситуативного мышления как когнитивного ресурса.
Доп.точки доступа: Серафимович, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Виниченко, Юлия Вараздатовна (кандидат юридических наук; доцент; заведующая кафедрой). О категориальной ошибке в сложившемся понимании гражданского оборота [Текст] / Виниченко Юлия Вараздатовна> // Гражданское право. - 2019. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 12-16. - Библиогр.: с. 15-16 (23 назв.)
. - ISSN 2070-2140ББК 67.404 Рубрики: Право Гражданское право в целом Кл.слова (ненормированные): гражданский оборот -- категориальные ошибки -- кодексы -- правовые формы -- проблемные ситуации -- формальный подход Аннотация: Обосновывается тезис о необходимости пересмотра сложившегося восприятия гражданского оборота как правовой формы экономического оборота. Аргументируется признание допустимости юридической регламентации гражданского оборота, при этом предполагается признание его реального, бытийственного характера. Гражданский оборот воспринимается и исследуется как подсистема общества, функционально призванная опосредовать удовлетворение индивидуальных потребностей ее участников путем смены обладателей благ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Лазукина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Применение проблемно-деятельностного подхода в процессе практико-ориентированного обучения в вузе [Текст] / Л. Н. Лазукина> // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 250-255 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 255 (6 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- методы обучения -- образовательный процесс -- практико-ориентированное обучение -- проблемно-деятельностный подход -- проблемные ситуации -- профессиональная подготовка -- ситуационные задачи -- универсальные компетенции -- учебные кейсы Аннотация: Дается компонентный анализ проблемно-деятельностного подхода в процессе практико-ориентированного обучения в вузе применительно к его влиянию на качество подготовки выпускников, формирования у них профессиональных компетенций. Приводятся примеры наиболее продуктивных с точки зрения практической направленности обучения проблемных форм и методов организации занятий, способствующих активизации учебно-познавательной деятельности студентов вузов, их саморазвитию и самообразованию.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Полынская, Ирина Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры изобразительного искусства; доцент). Проблемная ситуация как средство активизации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства [Текст] = Problem situation as means of activization of pupils` art-creative activity at fine arts lessons / И. Н. Полынская> // Человек и образование. - 2016. - № 2. - С. 64-67 : 1 таб. - Библиогр.: с. 67 (8 назв. )
. - ISSN 1815-7041ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- творческие способности -- художественно-творческая деятельность -- художественный образ Аннотация: Рассматриваются проблемные ситуации на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Постановка и решение проблемных ситуаций организуют прежде всего активную поисковую художественно-творческую деятельность, способствуют сознательному и прочному усвоению знаний, умений и навыков, развивают творческие способности, образное мышление, художественное воображение, фантазию школьников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Тчанникова, Анна (начальник). Советы, как стать начальником, чьи задания выполняют в срок [Текст] / Анна Тчанникова> // Кадровое дело. - 2019. - № 2. - С. 114-119 : фот., ил.
. - ISSN 1727-3765ББК 65.24 + 88.41 Рубрики: Экономика Экономика труда Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения в коллективе -- исполнение заданий -- исполнительность -- карьерный рост -- коллективная работа -- контроль исполнения -- конфликты -- методы работы -- обучение на практике -- общение в коллективе -- ответственность -- поиск решений -- поощрения работников -- поручения -- премирование -- проблемные ситуации -- психологическая атмосфера -- руководители -- совещания -- формулировки Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с ответственностью руководителя за правильную организацию работы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Лаврикова, А. А. Субъект политического участия: подход к интерпретации понятия [Текст] / А. А. Лаврикова> // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2019. - № 2 (59). - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78
. - ISSN 1818-510XББК 66.03 Рубрики: Политика. Политология Политическая система Кл.слова (ненормированные): мудрая толпа -- общественность -- политическая вовлеченность -- политические коммуникации -- политический дискурс -- политическое участие -- проблемные ситуации -- публичная сфера -- социальные группы -- субъекты политического участия Аннотация: В статье рассмотрены система качеств и факторы формирования субъекта политического участия. Предложен анализ субъекта политического участия через смысловую конструкцию категории "общественность", включающую такие свойства, как проблемность ситуации, публичность, дискурсивность, направленность и регулярность коммуникационных связей и др.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Смоляров, Максим Владимирович (ассистент). Пути разрешения проблемных ситуаций во взаимоотношении законодательной власти и Президента в Приднестровской Молдавской Республике: исторический опыт и современные перспективы [Текст] = The ways for resolving problems in the relations between the legislative branch of government and President in the Pridnestrovsky Moldovian Republic: historical experience and modern perspectives / М. В. Смоляров> // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 6. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. )
. - ISSN 1994-1471ББК 67.400.6 Рубрики: Право--Приднестровская Молдавская Республика Органы государственной власти--Приднестровская Молдавская Республика Кл.слова (ненормированные): законодательная власть -- зарубежный опыт -- историческая практика -- конституционные суды -- концепции -- правовая определенность -- правовая система -- правовые конструкции -- президенты -- проблемные ситуации -- система права -- юридические категории Аннотация: Анализируются проблемные ситуации, возникающие в рамках взаимодействия Президента и законодательной власти Приднестровской Молдавской Республики. Автор, основываясь на историческом и зарубежном опыте, предлагает несколько путей для разрешения проблем.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Топузов, О. М. Технология проблемного обучения географии в современной общеобразовательной школе как условие реализации исследовательской компетенции учеников на профильном уровне [Текст] / О. М. Топузов> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 176-181. - Библиогр.: с. 187-188 (9 назв. )
. - ISSN 1996-6792ББК 74.204 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская компетенция -- методические разработки -- общеобразовательная школа -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- профильный уровень -- уровень изучения -- учебная среда Аннотация: В статье рассматривается вопрос разработки технологии проблемного обучения географии в современной общеобразовательной школе как условия формирования исследовательской компетенции учеников. Определено содержание проблемной ситуации, приведены примеры проблемных заданий; описан алгоритм организации учебно-познавательной деятельности учеников в условиях использования технологии проблемного обучения географии. Реализация проблемного обучения географии в современной общеобразовательной школе обеспечивается путем разработки соответствующих учебников нового поколения. Учитель географии моделирует проблемную учебную среду при помощи новых методических разработок, рассмотренных в статье. Внедрение проблемного подхода к изучению предметов естественнонаучного цикла максимально согласовывается с образовательными целями и задачами среднего образования, сформулированными в стандарте и программе по географии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Гончарук, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранного языка). Современные подходы к формированию методической компетенции студентов лингвистических специальностей и место среди них системно-ситуационного подхода [Текст] / О. В. Гончарук> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 13-18 : фот., табл. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74р + 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- компетенции студентов -- лингвистические специальности -- методическая компетенция -- методическая подготовка -- методические задачи -- методические умения -- методическое мышление -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические ситуации -- подготовка учителей -- проблемные ситуации -- профессиональная деятельность -- профессиональные умения -- системно-деятельностный подход -- системно-ситуационный подход -- системно-структурный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- структурный подход -- студенты -- учителя иностранных языков Аннотация: Рассмотрены подходы к формированию методической компетенции студентов педагогических вузов лингвистических специальностей. Выявлены особенности методической подготовки будущих учителей иностранных языков с позиций системно-ситуационного подхода.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Поздняков, Олег Геннадьевич (адъюнкт). Реализация проблемного обучения в образовательном процессе высших учебных заведений [Текст] / О. Г. Поздняков> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 270-273 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 273 (4 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- вузы -- высшие военно-учебные заведения -- высшие учебные заведения -- курсанты -- образовательный процесс -- познавательная активность -- проблемное обучение -- проблемные задачи -- проблемные ситуации -- творческие способности -- традиционное обучение Аннотация: Рассматривается сущность проблемного обучения в вузе. Описывается процесс обучения курсантов военных вузов, направленный на формирование у них творческих способностей посредством системы проблемных заданий. Проводится сравнительный анализ проблемного и традиционного типа обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий). Развитие творческих способностей студентов [Текст] / Ф. В. Шарипов> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 58-63 : фот., ил. - Библиогр.: с. 63 (11 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.2 + 74.5 + 74.202 + 88.37 + 88.45 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Психология творчества Кл.слова (ненормированные): деятельностный компонент -- контрольно-оценочный компонент -- креативность -- мотивационный компонент -- мотивация творчества -- образовательный процесс -- обучение творчеству -- общеобразовательные учреждения -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- профессиональные образовательные учреждения -- развитие творческих способностей -- содержательный компонент -- студенты -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческий потенциал -- творчество -- учащиеся -- целевой компонент -- школы -- школьники -- эвристическая деятельность Аннотация: Представлен анализ проблемы развития творческих способностей учащихся и студентов. Рассмотрены некоторые аспекты организации творческой деятельности учащихся с позиций мотивационного, целевого, содержательного, деятельностного и контрольно-оценочного компонентов образовательного процесса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Матюшкина, А. А. Феноменология решения творческой проблемы [Текст] / А. А. Матюшкина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 46-58. - Библиогр.: с. 56-58(20 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): особенности продуктивного решения -- проблемные ситуации -- продуктивные решения -- решение проблемной ситуации -- решение творческих проблем -- русские психологи -- творческие проблемы -- феноменология решения проблем -- этапы решения проблем Аннотация: В статье представлены взгляды А. М. Матюшкина на процесс решения творческой проблемы. Дан сопоставительный анализ проблемной ситуации и творческой проблемы.
Доп.точки доступа: Матюшкин, А. М. (ученый-психолог; академик; доктор психологических наук ; 1927-2004) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Задохина, Н. В. (старший преподаватель). Логико-познавательные задачи как средство формирования культуры логического мышления курсантов вузов МВД России [Текст] / Н. В. Задохина> // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 2. - С. 155-157. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 2073-0454ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): информационные модели -- культура логического мышления -- курсанты вузов МВД -- логико-познавательные задачи -- логические умения -- логическое мышление -- мыслительная деятельность -- проблемные ситуации Аннотация: Рассматривается понятие и структура логико-познавательных задач, являющихся средством формирования культуры логического мышления в образовательных учреждениях МВД России. Формирование культуры логического мышления становится важнейшим направлением процесса подготовки будущих сотрудников ОВД, так как помогает выпускникам образовательных учреждений МВД России успешно разрешать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|