Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познавательные способности<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.


    Раковская, О. Л. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Пути улучшения качества образовательного процесса [Текст] / О. Л. Раковская // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 4. - С. 113-117. - Библиогр.: с. 117 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- критерии оценок -- образование -- образовательные процессы -- педагогические технологии -- познавательные способности -- творческая деятельность -- учебные ситуации
Аннотация: Представлено авторское видение путей улучшения качества образовательного процесса — программы преобразования и развития традиционного содержания, методов, форм, ценностей и идеалов через использование педагогических технологий, успешно зарекомендовавших себя в практике учебного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лебедев, В. В.
    Развитие информационно-деятельностной среды учебного занятия как ресурс активизации познавательной способности учащихся [Текст] / Лебедев В. В., Шиткова Т. В. // Методист. - 2014. - № 7. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 (6 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активность -- деятельностно-смысловые схемы -- информационно-деятельностная среда -- познавательные способности -- сенсорный опыт -- творческое мышление -- учебные занятия
Аннотация: Рассматривается деятельность учителя по развитию образовательной среды учебного заведения на основе структурирования содержания учебного материала и образовательного процесса, ориентированного на активное развитие познавательных способностей обучающегося.


Доп.точки доступа:
Шиткова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Дудулин, Василий Васильевич (доктор педагогических наук; доцент; преподаватель).
    Сущность познавательной деятельности обучающихся в высших учебных заведениях [Текст] / В. В. Дудулин, О. Г. Поздняков // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 147-153. - Библиогр.: с. 153 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- военно-учебные заведения -- военные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- курсанты -- обучающиеся -- познавательная деятельность -- познавательные способности -- познавательный интерес -- творчество -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассматривается сущность познавательной деятельности обучающихся в высших учебных заведениях, общие тенденции трактовки этого понятия в различной психолого-педагогической литературе. Выявляются особенности познавательной деятельности курсантов военных вузов.


Доп.точки доступа:
Поздняков, Олег Геннадьевич (адъюнкт); Худолеев, Ю. Ф.; Муцынов, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Холодная, М. А.
    Интеллект, креативность, обучаемость: ресурсный подход (о развитии идей В. Н. Дружинина) [Текст] / М. А. Холодная // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 12-14 (51 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
диагностика когнитивных способностей -- интеллект -- интеллектуальный диапазон -- когнитивные ресурсы -- когнитивные способности -- концепция когнитивного ресурса -- креативность -- модель интеллектуального диапазона -- научная деятельность -- обучаемость -- познавательные способности -- психологи -- психология способностей -- ресурсный подход -- ситуационный подход -- творчество
Аннотация: Проанализированы новые подходы к анализу природы общих познавательных способностей, предложенные В. Н. Дружининым: концепция когнитивного ресурса, модель интеллектуального диапазона и ситуационный подход к диагностике когнитивных способностей.


Доп.точки доступа:
Дружинин, В. Н. (психолог ; 1955-2001)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бельский, Константин Степанович (доктор юридических наук).
    Введение в методологию финансового права [Текст]. Часть 3. Научный ум как совокупность познавательных способностей / Бельский Константин Степанович // Право и государство: теория и практика. - 2014. - № 11. - С. 72-84. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
военный ум -- методология права -- научный ум -- познавательные способности -- разум -- рассудок -- способы развития ума -- трудолюбие -- философия права -- юридические категории
Аннотация: Конкретизация понятия "научный ум". Рассудочная и разумная формы научного мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Грецова, Анастасия Павловна.
    Педагогический дизайн в аспекте развития познавательных способностей старшеклассников [Текст] / А. П. Грецова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 3. - С. 107-110. - Библиогр.: с. 109-110 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
научно-педагогический анализ -- педагогический дизайн -- познавательные способности -- старшеклассники -- учебная среда -- школа
Аннотация: Рассматривается использование педагогического дизайна для формирования учебной среды, способствующей развитию познавательных способностей старшеклассников. Проводится научно-педагогический анализ литературы по проблеме использования указанного дизайна.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Зайцева, Марина Леонидовна (кандидат философских наук; профессор).
    Синестезийное восприятие произведений искусства: обогащение и гармонизация когнитивных процессов [Текст] / М. Л. Зайцева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 2 (17). - С. 129-136. - Библиогр.: с. 135 (7 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.8 + 87.22
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики

   Философия, 21 в.

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
homo synaesthesis -- восприятие -- восприятие произведений искусства -- искусство -- когнитивные процессы -- мир-система -- мир-системный подход -- познавательные способности -- процесс познания -- рациональное познание -- синестезийное восприятие -- синестезия -- сознание -- философия искусства -- философия познания -- художественное мышление -- целостность человеческого познания -- чувственное познание мира -- эмоциональная оценка -- эпистемология -- эстетическое восприятие
Аннотация: Рассмотрена актуальная научная проблема использования когнитивного потенциала синестезии. Показано, что подобный подход способствует лучшему восприятию целостности мира, существенно увеличивает познавательные способности человека.


Доп.точки доступа:
Франк, А. Г.; Валлерстайн, И. (американский философ; социолог; экономист); Кутырев, В. А. (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Дриккер, Александр Самойлович (доктор культурологии; профессор).
    Информационная матрица социокультурной эволюции [Текст] / А. С. Дриккер // Человек. - 2013. - № 2. - С. 32-47. - Библиогр. в примеч. - Окончание следует . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 71.0 + 28.71 + 71.0 + 28.71
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Биология

   Антропология

Кл.слова (ненормированные):
антропогенез -- информационная матрица -- информационный отбор -- культурная эволюция -- народонаселение -- познавательные способности -- социокультурная эволюция -- трансляция знаний -- философия культуры
Аннотация: Познавательная способность протолюдей и человека рассматривается как доминанта антропогенеза и культурной эволюции. Раскрывается роль "горизонтального" и "вертикального" каналов трансляции знаний в этих процессах, а народонаселение планеты исследуется как информационный ресурс социокультурных трансформаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кантур, О. Н.
    Гуманистические идеи К. А. Москаленко и их реализация в современном образовании [Текст] / О. Н. Кантур // Инновации в образовании. - 2012. - № 10. - С. 123-131. - Библиогр.: с. 130-131 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические идеи -- педагоги-новаторы -- познавательные способности -- творческие способности -- гуманизация педагогического процесса -- педагогические процессы -- процесс обучения -- образовательные инновации
Аннотация: В статье рассматриваются гуманистические идеи педагога-новатора К. А. Москаленко.


Доп.точки доступа:
Москаленко, К. А. (педагог-новатор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Савостьянов, А. И.
    Диагностика и коррекция умственного развития и познавательных способностей младших школьников [Текст] / Савостьянов А. И. // Методист. - 2014. - № 2. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
валидность -- дидактические игры -- игровые методики -- информативность -- познавательная сфера ребенка -- познавательные способности -- психика ребенка
Аннотация: В статье рассматриваются методы изучения психики ребенка, его познавательной сферы и познавательных способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Терлецкий, В. М.
    Априорность и спонтанность в критической философии И. Канта [Текст] / В. М. Терлецкий // Вопросы философии. - 2013. - № 12. - С. 129-139. - Библиогр.: с. 138-139. - Примеч.: с. 138 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
a priori -- априорность -- критическая философия -- немецкая философия -- познавательные способности -- познание -- спонтанность -- философы
Аннотация: Понятие познания a priori, занимающее центральное место в кантовской философии, рассматривается в связи с положением о спонтанном характере интеллектуальных познавательных способностей.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики социальной работы).
    Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.8 + 88.4 + 74.1 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
детское мышление -- дополнительность -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- культуросообразность -- методологические основы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление ребенка -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- начальная школа -- образное мышление -- педагогическая психология -- познавательные способности -- понятийно-синергетический подход -- понятийное мышление -- понятия -- принцип дополнительности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- природосообразность -- развитие способностей -- синергетический подход -- способности -- формы мышления
Аннотация: Проведен анализ методологических основ понятийно-синергетического подхода к развитию познавательных способностей детей. Сформулированы основные положения понятийно-синергетического подхода, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Железовская, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Диагностика развития познавательных способностей обучающихся [Текст] / Г. И. Железовская, Д. В. Николаев, А. П. Грецова // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 27-30. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностическая деятельность -- педагогическая диагностика -- познавательные способности -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Акцентируется внимание на важной роли правильной организации диагностической деятельности для обеспечения четкого выбора необходимых форм, методов и средств обучения, быстрого реагирования и корректировки недостатков. Предложен диагностический аппарат, включающий описание критериев, показателей и уровней развития познавательных способностей учащихся.


Доп.точки доступа:
Николаев, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Грецова, А. П. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Галкина, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Развитие рефлексивного самоконтроля в процессе реализации учащимися проектной деятельности [Текст] / Е. А. Галкина, О. В. Бережная, О. А. Нурмухаметова // Инновации в образовании. - 2021. - № 2. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 86-87 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностно-ориентационный подход -- критерии самооценивания деятельности -- обучение -- познавательные способности -- проектная деятельность -- проектные технологии -- рефлексивный самоконтроль -- самоконтроль -- саморазвитие -- учащиеся
Аннотация: Рассматривается проблема формирования рефлексивного самоконтроля в ходе реализации проектной деятельности учащихся основной школы. Отражена динамика ретроспективной оценки и самооценивание учениками навыков осуществления проектной деятельности.


Доп.точки доступа:
Бережная, О. В.; Нурмухаметова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Воронин, А. Н.
    Параметрическая сложность заданий в тестах интеллекта [Текст] = Parametric complexity of tasks in intelligence tests / А. Н. Воронин, Н. Б. Горюнова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 31-34 (40 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
диагностика интеллекта -- задания в тестах -- интеллект -- параметрическая сложность заданий -- параметры сложности заданий -- познавательные способности -- психодиагностика -- тестирование -- тестовые задания -- тесты интеллекта -- трудность заданий
Аннотация: Малоизученная проблема параметров сложности отдельных заданий теста. Многозначность и недостаточная определенность понятия "сложность" задания приводит к смешению разнородных проблем в области разработки и оценки средств психодиагностики. Последовательно раскрывается содержание понятия "сложность" в рамках различных теорий тестирования: классической теории тестирования и в теории латентных черт. Дается определение понятию "сложность" задания для разных типов тестирования: линейного, многоступенчатого и адаптивного.


Доп.точки доступа:
Горюнова, Н. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кротов, Артем Александрович (доктор философских наук; профессор).
    Философская система П. Ларомигьера: из истории интеллектуальной культуры эпохи наполеоновских войн [Текст] / А. А. Кротов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2018. - № 4. - С. 113-127. - Библиогр.: с. 127 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Франция

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная культура -- познавательные способности -- происхождение идей -- философское знание -- философы -- французская философия -- эпоха наполеоновских войн
Аннотация: В статье анализируется учение одного из наиболее значительных представителей школы "идеологов", оказавшей определяющее влияние на понимание задач философии академической средой эпохи Консульства и первой Империи во Франции. Рассматриваются главные особенности системы П. Ларомигьера, его понимание природы философского знания, его учение о познавательных способностях человека, о происхождении идей. Учение Ларомигьера представляет собой продолжение просветительской линии в философии, но вместе с тем оно своеобразно предвосхищает главные тенденции французской мысли XIX в., выступает по отношению к ним одним из несомненных теоретических источников.


Доп.точки доступа:
Ларомигьер, П. (французский философ ; 1756–1837)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Соловьев, А. А. (кандидат философских наук).
    Аксиологическая неоднозначность социального отбора в образовании [Текст] = Axiological ambiguity of the social selection in education / А. А. Соловьев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 12. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дискуссионный метод -- индивидуальный выбор -- критерии успешности -- отбор в образовании -- познавательные способности -- социальный отбор
Аннотация: Изучаются ценностные основания индивидуального выбора и социального отбора в образовании. Представлены разные подходы к пониманию значимости селекционирующей функции образовательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Сидорчук, В. В. (кандидат педагогических наук).
    Модели мышления как содержание познавательной деятельности дошкольников [Текст] / В. В. Сидорчук // Право и образование. - 2021. - № 10. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Ульяновск

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- дошкольники -- дошкольное образование -- модели мышления -- общая теория сильного мышления -- познавательная деятельность дошкольников -- познавательные способности -- познавательный процесс -- содержание дошкольного образования -- способы мышления -- теория решения изобретательских задач -- технологические карты
Аннотация: Модели мышления как базовое средство организации познавательного процесса дошкольников. Пример апробации этих моделей в МБДОУ № 186 "Волгарик" г. Ульяновска.


Доп.точки доступа:
"Волгарик" № 186, МБДОУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Пастухова, Дарья Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Познавательно-творческие способности детей дошкольного возраста: теоретико-методологический анализ феномена [Текст] / Д. А. Пастухова // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 3. - С. 56-62. - Библиогр.: 62 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- восприятие -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- мышление -- память -- познавательная мотивация -- познавательно-творческие способности -- познавательные способности -- способности -- творческие способности -- творческо-познавательные способности
Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические аспекты развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Раскрывается роль и значение в развитии познавательно-творческих способностей детей таких психических процессов, как память, восприятие, познавательная мотивация, воображение. Приводятся рекомендации по развитию этих способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Косилова, Елена Владимировна (кандидат философских наук; доцент).
    Интернет в перспективе трансцендентальной философии и феноменологии [Текст] / Е. В. Косилова, А. В. Фролов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2017. - № 6. - С. 18-29. - Библиогр.: с. 28-29 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- анонимность -- другие -- инклюзия -- коммуникация -- познавательные способности -- редукция телесности -- трансцендентальная философия -- феноменология
Аннотация: Статья посвящена анализу функционирования познавательных способностей субъекта в Интернете (по схеме И. Канта), а также изучению виртуальной коммуникации (с позиций феноменологии). Исследуется функционирование таких познавательных способностей, как интуиции пространства и времени, рассудок, разум и воображение. Коммуникация анализируется с учетом таких факторов, как редукция телесности и анонимность участников. Выдвигается гипотеза, согласно которой эффекты виртуальной коммуникации возникают в силу искажения фундаментального отношения близи и дали между телесно воплощенными субъектами.


Доп.точки доступа:
Фролов, Александр Викторович (кандидат философских наук; старший преподаватель); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)