Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические теории<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.


    Алехин, И. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Интеграция классического и инновационного как фактор развития отечественных дидактических теорий [Текст] / И. А. Алехин // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 17-18 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативно-рефлекторная теория обучения -- белл-ланкастерская концепция -- виннетка-план -- дальтон-план -- дидактика -- дидактическая теория -- дидактические концепции -- дидактические теории -- инновационные теории -- классические теории -- концепции обучения -- мангеймская концепция -- педагогические концепции -- педагогические теории -- педоцентристская концепция -- проблемно-деятельностное обучение -- программированное обучение -- развивающее обучение -- системы обучения -- теории обучения -- теория дидактики -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория проблемного обучения -- теория развивающего обучения -- традиционные концепции -- цифровое обучение
Аннотация: Рассматриваются классические и инновационные теории обучения в общей педагогике и педагогике высшей школы. Раскрываются основные тенденции и закономерности становления и развития основных дидактических теорий и концепций в отечественной педагогике. Показываются особенности реализации в современных вузах классических теорий: ассоциативно-рефлекторной теории обучения и теории поэтапного формирования умственных действий, а также инновационной - теории проблемно-деятельностного и цифрового обучения. Обосновывается эффективная интеграция специфических дидактических концепций: педоцентристской, белл-ланкастерской, мангеймской, бригадно-лабораторной, дальтон-плана, виннетка-плана - в современное программированное обучение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ).
    Дидактические основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / И. А. Алехин // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
безопасность -- безопасность жизнедеятельности -- безопасность жизни -- безопасность образовательных систем -- дидактика -- межнаучная интеграция -- методики обучения -- методологический анализ -- научные труды -- обучение молодежи -- педагогические теории -- процессы обучения -- теоретические основы обучения -- теории обучения -- учебные дисциплины -- педагоги
Аннотация: Раскрываются положения о взаимосвязи педагогической теории и практики с подготовкой молодежи на различных уровнях образования в области безопасности жизнедеятельности. Проводится методологический анализ роли дидактики в разработке структуры и содержания различных курсов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в различных областях.


Доп.точки доступа:
Ратке, В. (1571-1635); Коменский, Я. А. (1592-1670)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор).
    Наследие выдающихся педагогов: опыт осмысления [Текст] / А. А. Аронов, В. Я. Слепов // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
выдающиеся педагоги -- история педагогики -- педагоги -- педагогические теории -- педагогическое наследие -- русские педагоги
Аннотация: Прослеживаются пути реализации педагогического наследия выдающихся педагогов: изучение трудов, знакомство с идеями, теориями, концепциями и последующее их внедрение, исследование трудов историков педагогики. Раскрываются вопросы, связанные с воздействием личности корифеев педагогики на общество, страну.


Доп.точки доступа:
Слепов, Владимир Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор; старший научный сотрудник); Коменский, Я. А. (педагог); Руссо, Ж.-Ж. (педагог; философ; писатель); Пестолоцци, И. Г. (педагог); Дистервег, Ф. А. В. (педагог); Гербарт, И. Ф. (педагог); Ушинский, К. Д. (педагог); Макаренко, А. С. (педагог; писатель); Сухомлинский, В. А. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Баранникова, Н. Б.
    Общечеловеческое и национальное в педагогической теории П. Ф. Каптерева [Текст] / Н. Б. Баранникова // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 88-96. - Библиогр.: с. 95-96. - RUMARS-obob04_000_006_0088_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон.
   Россия
    Российская Империя

Кл.слова (ненормированные):
педагогические теории -- национальные отношения -- межнациональные отношения -- самосознание -- гуманистическое воспитание -- славянофильство -- теория воспитания -- методика обучения -- семейная педагогика -- содержание образования -- компоненты образования -- общественно-педагогическое движение -- педагогический процесс -- гуманистическое образование
Аннотация: Освещена творческая сторона деятельности П. Ф. Каптерева, крупного мыслителя, педагога, трактовавшего общечеловеческое и национальное как органически взаимосвязанные начала и внесшего значительный вклад в развитие теории гуманистического воспитания.


Доп.точки доступа:
Каптерев, Петр Федорович (педагог ; 1849-1922) \п. Ф.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бобрышов, Сергей Викторович (канд. пед. наук ; доц.).
    Педагогическая теория как предмет методологического анализа в историко-педагогическом исследовании [Текст] / С. В. Бобрышов // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические теории -- педагогическая концепция -- методология -- социально-педагогические теории -- теории социальной педагогики -- законы воспитания -- педагогика
Аннотация: О предмете исследовательской деятельности в области педагогики.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (русский психолог); Слепухов, Н. И.; Краевский, В. В.; Липский, И. А.; Филонов, Г. Н.; Петухов, Н. Н.; Ромм, Т. А.

Найти похожие

6.


    Бунина, С. Г. (кандидат юридических наук).
    Юридическое оформление педагогических воззрений западноевропейского рационализма в отечественных источниках права XVIII века [Текст] = Legal Consolidation of Pedagogical Views of West European Rationalism in Domestic Sources of Law / С.Г. Бунина // Современное право. - 2016. - № 4. - С. 132-135. - Библиогр.: с. 135 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 1991-6027
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--Россия, 18 в.
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
западноевропейский рационализм -- история образования -- образовательные реформы -- образовательные системы -- педагогические теории -- система образования -- церковное обучение
Аннотация: Анализируются отечественные правовые акты, заложившие новые основы образовательной системы России. Рассматриваются цели и содержание образовательных реформ XVIII века, навеянных западноевропейским рационализмом. Демонстрируется адаптация новшеств к культуре русского народа. Устанавливается, что реформа ознаменовалась становлением целостной образовательной системы, основы которой были детально регламентированы в источниках права. Важным аспектом стал отход от укоренившегося формата церковного и семейного обучения и создание специальных учреждений. Реформа закрепила необходимость воспитания подрастающего поколения в изоляции. Цели, формы и порядок получения образования получили новое содержание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гликман, И. З. (профессор Московского городского педагогического университета).
    Главное, что оставил Антон Макаренко в веках [Текст] : к 120-летию А. С. Макаренко / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 112-123. - Библиогр.: с. 123 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные теории -- детское самоуправление -- коллективное воспитание -- педагоги -- педагогические теории -- трудовое воспитание
Аннотация: О вкладе А. С. Макаренко в теории воспитания.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.

Найти похожие

8.


    Гликман, И. З.
    Живая педагогика Макаренко [Текст] : к 120-летию со дня рождения А. С. Макаренко / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 125-139. - Библиогр.: с. 139 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические теории -- теории воспитания -- педагоги
Аннотация: О теории воспитания А. С. Макаренко и современных взглядах на нее.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.

Найти похожие

9.


    Горб, Виктор Григорьевич (д-р. пед. наук).
    Концептуальный подход к определению теоретических и методологических основ научно-педагогического исследования [Текст] / В. Г. Горб // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 26-34. - Библиогр.: с. 34 (12 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- диссертационные советы -- исследования -- научно-педагогические знания -- педагогические теории -- педагогические концепции -- синергетика -- методологическая определенность -- комплексная методологема -- методологемы


Найти похожие

10.


    Горовая, Валерия Ивановна (доктор педагогических наук, профессор).
    Инновационная педагогическая деятельность как фактор развития современной образовательной практики [Текст] / В. И. Горовая, Н. Ф. Петрова // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 133-138. - Библиогр.: с. 138 (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инноватика -- инновационная деятельность -- педагогическая инноватика -- инновационные процессы -- инновации в образовании -- педагогические инновации -- инновационные системы -- педагоги -- личность педагога -- ученые -- педагогические теории -- зарубежная педагогика
Аннотация: Приводится ретроспективный анализ развития педагогической инноватики в России и за рубежом. Рассматриваются законы распространения инновационных процессов в образовательной практике.


Доп.точки доступа:
Петрова, Нина Федоровна (доктор педагогических наук, профессор); Загвязинский, В. И.; Адамс, А.; Вассет, Дж.; Николс, А.; Лапин, Н. И.; Пригожин, А. И.; Роджерс, Э. М.; Градев, Д.; Маринов, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Горшкова, В. В.

    Образование взрослых: смена парадигмы на рубеже тысячелетий [Текст] / В. В. Горшкова, В. В. Костецкий // Социология образования. - 2009. - N 12. - С. 89-90. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 41-47. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- педагогические теории -- качество образования -- возрастная психология -- профессиональная деятельность -- развитие личности -- деградация личности -- образовательный потенциал -- образование взрослых
Аннотация: О необходимости непрерывного обучения человека на протяжении жизни как фактора развития личности.


Доп.точки доступа:
Костецкий, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

12.


    Горшкова, В. В.
    Образование взрослых: смена парадигмы на рубеже тысячелетий [Текст] / В. В. Горшкова, В. В. Костецкий // Социология образования. - 2009. - N 12. - С. 89-90. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 41-47. . - ISSN 1561-2465. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- педагогические теории -- качество образования -- возрастная психология -- профессиональная деятельность -- развитие личности -- деградация личности -- образовательный потенциал -- образование взрослых
Аннотация: О необходимости непрерывного обучения человека на протяжении жизни как фактора развития личности.


Доп.точки доступа:
Костецкий, В. В.

Найти похожие

13.


    Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие методологических основ педагогики в XVII-XX веках [Текст] / Н. И. Гребенюк, А. В. Деникин // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогической мысли -- методология педагогики -- научная педагогика -- педагоги -- педагогическая методология -- педагогическая наука -- педагогические теории -- познавательная деятельность -- познание
Аннотация: Анализируется развитие методологии педагогики, восходящее к Я. А. Коменскому на Западе, к К. Д. Ушинскому и П. Ф. Каптереву в России. Доказывается, что отечественная педагогическая школа внесла важный вклад в развитие мировой методологической педагогической мысли.


Доп.точки доступа:
Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор); Коменский, Я. А. (чешский мыслитель-гуманист; педагог ; 1592-1670); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Грехнев, В. С.
    Философия о поощрении и наказании в воспитании людей [Текст] / В. С. Грехнев // Философия и общество. - 2013. - № 3. - С. 60-86. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 74.200 + 87.7/72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Этика

   Теория и методика воспитания

   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- концепции воспитания -- наказание -- педагогические теории -- поведение -- поощрение -- средства воспитания -- философия воспитания -- философские учения -- философы
Аннотация: В статье раскрываются роль и значение поощрения и наказания как традиционных средств воспитания, рассматривается содержание и назначение данных средств воспитания в трудах Джона Локка, Иммануила Канта, Герберта Спенсера и Берреса Скиннера, а также анализируется тактика применения поощрения и наказания в сегодняшней практике воспитания.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Локк, Д. (английский философ ; 1632-1704); Скиннер, Б. (американский психолог ; 1904-1990); Спенсер, Г. (английский философ ; 1820-1903)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Закатов, Виктор Владимирович (кандидат педагогических наук; заместитель начальника).
    Концептуальные положения теории профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел [Текст] / В. В. Закатов // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 160-166. - Библиогр.: с. 166 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные положения -- методологические основания -- органы внутренних дел -- педагогические теории -- педагогические требования -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- сотрудники органов внутренних дел -- теоретические положения -- теория профессионального обучения
Аннотация: Определяются методологические и теоретические основы теории профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел. Анализируются и обосновываются ее структурные элементы: объект, предмет, цели, задачи, функции, основные признаки и концептуальные идеи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Залиток, Л. М.
    Библиотечные подходы к воплощению идей В. А. Сухомлинского в педагогике Украины [Текст] / Л. М. Залиток // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2007. - N 2. - С. 85-88 : Фот. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ). - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vbae. - year, 2007. - no, 2. - ss, 85. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vbae07_no2_ss85_ad1
УДК
ББК 78.38 + 74.03
Рубрики: Библиотечное дело
   Образование. Педагогика

   Библиотечное обслуживание читателей--Украина

   История образования--Украина

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- библиотеки -- экскурсии -- книжные выставки -- информационные ресурсы -- справочно-библиографический аппарат -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- педагогическое наследие -- электронные базы данных -- педагогические теории -- педагогическая наука -- библиографическое обслуживание -- документальный фонд -- учебно-воспитательные процессы -- педагогические сообщества -- педагоги-гуманисты -- библиотечно-архивные коллекции -- библиографическо-информационная деятельность
Аннотация: Среди достояний мировой педагогической теории и практики на современном этапе духовного возрождения украинской нации педагогическое наследие В. А. Сухомлинского приобретает особую актуальность.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, Василий Александрович (педагог-гуманист) \в. А.\; Государственная научно-педагогическая библиотека Украины имени В. А. СухомлинскогоГНПБ Украины имени В. А. Сухомлинского

Найти похожие

17.


    Карпов, А. О.
    Современная теория научного образования: проблемы становления [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23-24 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 74.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
российская образовательная система -- американская образовательная система -- европейская образовательная система -- методы обучения -- научное образование -- педагогические теории -- образовательные системы
Аннотация: Автор рассказывает о сегодняшнем состоянии новой педагогической теории в контексте обзора работ отечественных и зарубежных авторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Киселев, А. А. (кандидат исторических наук).
    [Рецензия] [Текст] / А. А. Киселев // Новая и новейшая история. - 2013. - № 2. - С. 202-204. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Лабутина Т. Л. Английское Просвещение: общественно-политическая и педагогическая мысль / Т. Л. Лабутина, Д. В. Ильин. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2012. - 304 с.
УДК
ББК 63.3(4)5
Рубрики: История--Европа--Англия
   Европа в XVI в. - 1918 г.--Европа--Англия

Кл.слова (ненормированные):
общественно-политическая мысль -- педагогические теории -- рецензии -- эпоха Просвещения
Аннотация: Рецензия на книгу, в которой показаны особенности английского Просвещения, общественно-политической мысли этой эпохи. а также педагогическим теориям английских просветителей.


Доп.точки доступа:
Лабутина, Т. Л. (доктор исторических наук; профессор); Ильин, Д. В. (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Колташ, С. (проф.).
    О методологических исканиях педагогики (60-80-е годы 20 века) [Текст] / С. Колташ // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 134-136. - Библиогр.: с. 136 (13 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_003_0134_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 60-80-е гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методология педагогики -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогические теории -- теория высшего уровня
Аннотация: Дан анализ состояния педагогических исследований в 60-80-е годы 20 века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Мануйлов, Ю. (д-р пед. наук).
    О стихии, стихийности и стихиальности в образовании [Текст] / Ю. Мануйлов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
стихийность -- стихия -- высшее образование -- стихиальность -- философия образования -- синергетика -- педагогические теории
Аннотация: Рассматриваются понятия "стихия", "стихийность" и "стихиальность" в педагогической теории. Автор приглашает к конструктивному диалогу ученых и практиков - всех, кто видит практический смысл в обсуждении и исследовании данной проблемы.


Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)