Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические концепции<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.


    Горбаткова, Ольга Ивановна.
    Особенности развития медиаобразования на материале кинематографа как направления педагогической науки Советской России в 20-е годы прошлого столетия [Текст] / О. И. Горбаткова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 2. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 118-119 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР--Россия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
детские фильмы -- детско-школьное кино -- кинематограф -- медиаобразование -- педагогические концепции -- развитие медиаобразования -- учебно-воспитательный процесс -- учебный кинематограф
Аннотация: Становление медиаобразования на материале кинематографа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лебедева, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук).
    Отличия между гражданским образованием и патриотическим воспитанием [Текст] / О. В. Лебедев // Право и образование. - 2014. - № 10. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 51 (15 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гражданский долг -- гражданское образование -- гражданственность -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогические исследования -- педагогические категории -- педагогические концепции
Аннотация: Анализ исследований гражданского образования и патриотического воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент).
    Постнеклассический уровень проектирования технологии развития познавательной деятельности обучающихся в высшей школе [Текст] / В. Н. Гуляев, Н. С. Слепухина // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 229-236. - Библиогр.: с. 236 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- курсанты -- педагогические концепции -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- постнеклассический уровень -- проблемно-деятельностное обучение -- проблемно-деятельностный подход -- проектирование технологий -- развитие познавательной деятельности -- самоактуализация -- технологии обучения
Аннотация: Обосновывается необходимость применения для развития познавательной деятельности обучающихся вузов проблемно-деятельностного подхода, соответствующего постнеклассическому уровню развития педагогической теории и практики. Отмечается, что процессе обучения с позиций данной концепции у курсантов формируется опыт самоактуализации развития познавательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Слепухина, Наталья Сергеевна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бацина, О. Н.
    Идеалы олимпизма как основа воспитательной системы юношеского спорта [Текст] / О. Н. Бацина, Ф. Д. Мухамитянов, Н. В. Батакова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 56-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- олимпизм -- олимпийское образование -- педагогические концепции -- педагогические рекомендации -- юношеский спорт -- юные спортсмены
Аннотация: Анализ причин низкого потенциала юношеского спорта. Разработка педагогических рекомендаций для повышения эффективности воспитательной работы с юными спортсменами на основе олимпийского образования.


Доп.точки доступа:
Мухамитянов, Ф. Д.; Батакова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Болотин, А. Э.
    Структура и содержание педагогической концепции физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни [Текст] / А. Э. Болотин, Д. Б. Селюкин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 32-34 : табл. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- минерально-сырьевые университеты -- педагогические концепции -- политехнические университеты -- профессиональная деятельность -- студенты вузов -- университетское образование -- физическое воспитание
Аннотация: Разработка структуры и содержания педагогической концепции физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни с помощью анкетирования студентов Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и Национального минерально-сырьевого университета "Горный".


Доп.точки доступа:
Селюкин, Д. Б.; Санкт-Петербургский политехнического университет Петра ВеликогоГорный, Национальный минерально-сырьевой университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Саблуков, Александр Валентинович (доктор социологических наук ; профессор).
    Этнокультурное развитие молодежи в контексте образовательно-воспитательного процесса [Текст] / А. В. Саблуков // Право и образование. - 2015. - № 5. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 70-71 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
национальная культура -- образовательно-воспитательный процесс -- педагогические концепции -- социокультурные аспекты -- толерантность -- этнокультурное воспитание -- этнокультурное образование -- этнокультурное развитие молодежи
Аннотация: Образовательно-воспитательный контекст решения проблемы – этнокультурного развития молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Морозова, Елена Евгеньевна.
    Совершенствование экологообразовательной деятельности в системе образовательного пространства Саратовского региона [Текст] / Е. Е. Морозова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Саратовская область, 2009-2019 гг.

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образовательное пространство -- педагоги -- педагогические концепции -- регионы -- школьники -- экологическое образование -- экологообразовательная деятельность
Аннотация: Анализируется применение "Концепции непрерывного экологического образования населения области на 2009-2019 годы" в Саратовской области. Рассматриваются проектные задачи педагогов и школьников, решение которых будет способствовать улучшению экологического состояния региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Лаврухин, Сергей Витальевич (кандидат юридических наук).
    Современное образование и преподавание криминалистики [Текст] / С. В. Лаврухин, Ю. С. Комягина // Право и образование. - 2013. - № 12. - С. 14-26. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дидактика обучения -- криминалистика -- криминалистические деловые игры -- лекции -- методы обучения -- педагогические концепции -- преподавание криминалистики -- профессиональные компетенции -- творческое мышление -- теоретическая модель образования -- теоретические исследования -- учебный процесс -- юридические термины
Аннотация: Исследуются понятия, принципы и технология проведения лекций по криминалистике.


Доп.точки доступа:
Комягина, Юлия Сергеевна (кандидат юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гладилина, Ирина Петровна (доктор педагогических наук).
    Социокультурная парадигма обучения и воспитания одаренных детей и молодежи [Текст] / И. П. Гладилина // Право и образование. - 2013. - № 11. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание одаренных детей -- интеллектуальное развитие -- культурно-исторические школы -- обучение одаренных детей -- одаренность -- одаренные дети -- педагогические концепции -- психологические концепции -- психология мышления -- социокультурные парадигмы одаренности -- творческая активность детей -- теоретические исследования
Аннотация: Теоретическое осмысление социокультурной парадигмы одаренности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ширшов, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Современные тенденции развития дидактики высшей школы [Текст] / Е. В. Ширшов // Совет ректоров. - 2013. - № 1. - С. 30-36 : ил. - Библиогр.: с. 36 (12 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дидактика высшей школы -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информатизация образования -- компетентностный подход -- педагогические концепции -- электронное обучение
Аннотация: Представлены современные тенденции развития дидактики высшей школы. Особое внимание уделено методологии и базовым принципам формирования основ дидактики электронного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Овсянникова, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук).
    Теоретико-методологические основы формирования речевой компетенции студентов вуза [Текст] / О. А. Овсянникова // Право и образование. - 2013. - № 12. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53 (20 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностное образование -- культура речи -- обучение студентов -- педагогические исследования -- педагогические концепции -- речевая компетенция студентов -- риторика -- русский язык -- теоретико-методологические аспекты -- учебные пособия
Аннотация: Теоретические концепции, научные подходы исследования формирования речевой компетенции студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Юрова, Юлия Юрьевна.
    Анализ педагогических идей и определение эволюционного пути развития педагогической концепции Ю. М. Рабиновича [Текст] / Ю. Ю. Юрова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 9. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 84 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- медиапедагоги -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- педагогическое наследие -- эстетическое воспитание
Аннотация: Педагогическое наследие выдающегося российского медиапедагога.


Доп.точки доступа:
Рабинович, Ю. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Струценко, Светлана Валерьевна (кандидат педагогических наук).
    Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой о духовности [Текст] / Струценко // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 114-115 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические ценности -- духовная личность -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- история педагогики -- педагогические концепции -- социально-ценностное образование -- формирование личности
Аннотация: Раскрыта проблема формирования духовной личности в современной системе образования. С точки зрения автора, решить проблему возрождения духовности может обращение к богатейшей истории отечественной педагогики, в частности к философско-публицистическому наследию Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Трофимова, Г. А.
    Классические методы воспитания в современной школе [Текст] / Г. А. Трофимова // Право и образование. - 2014. - № 1. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- воспитательная работа -- история образования -- классические методы воспитания -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогический коллектив -- система образования -- современное образование -- среднее образование -- школьное образование
Аннотация: Анализ практики применения классических методов воспитания школьников.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Близнецова, Юлия Сергеевна (аспирант).
    Социокультурные предпосылки христианско-антропологической концепции воспитания В. В. Зеньковского [Текст] / Ю. С. Близнецова, И. Д. Лельчицкий // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 1-я пол.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- концепции воспитания -- педагоги -- педагогические концепции -- русская религиозная педагогика -- социокультурные предпосылки -- христианско-антропологическая концепция -- эмиграция
Аннотация: Выявлены и обоснованы социокультурные предпосылки, оказавшие влияние на христианско-антропологическую концепцию воспитания В. В. Зеньковского, которая оформилась в пространстве педагогики российского зарубежья в 20-30-е годы ХХ века. Выделены наиболее значимые социокультурные предпосылки: необходимость воспитания детей и подростков в условиях эмиграции; национально-культурное единство российской эмиграции; возникновение общественно-педагогического движения и его активная деятельность; духовное возрождение, рост роли Православной церкви в эмигрантском сообществе; потребность в разработке направлений педагогической науки, способных отвечать задачам воспитания в эмиграции; мессианские устремления эмигрантов в служении будущей России и раскрытии Западу русской культуры; "давление" иной культуры, угроза денационализации молодого поколения; создание в условиях инокультуры национальной школы.


Доп.точки доступа:
Лельчицкий, Игорь Давыдович (академик РАН; доктор педагогических наук; профессор; доцент); Зеньковский, В. В. (русский педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мирзахмедов, А. М. (доктор философских наук).
    Воспитание как предмет философии [Текст] = Education as a subject of philosophy / А. М. Мирзахмедов, К. А. Элмиров, С. А. Пардаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 11. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (24 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагогическая философия -- педагогические концепции -- философия воспитания
Аннотация: Рассматривается воспитание как социально-культурная характеристика социального опыта, что позволяет сформировать представление о нем как о необходимости общественного прогресса философской мысли.


Доп.точки доступа:
Элмиров, К. А.; Пардаева, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Асланов, Дмитрий Иванович (доктор экономических наук; доцент).
    История образования в Индии в педагогической концепции Дж. П. Найка [Текст] / Д. И. Асланов, И. Н. Колесников, Е. О. Мартынова // Вопросы истории. - 2020. - № 10, ч. 2. - С. 248-260. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 260 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Индия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- индийские ученые -- индийское образование -- индийское просвещение -- национальные школы -- педагогические концепции -- реформирование образования -- студенты -- ученые
Аннотация: В статье подробно рассматривается процесс формирования, развития и реформирования образования в Индии в свете научного и практического вклада индийского ученого Дж. П. Найка, который в своих трудах раскрыл преимущественные направления развития образования в Индии с учетом интересов беднейших слоев населения.


Доп.точки доступа:
Колесников, Илья Николаевич (кандидат исторических наук; доцент кафедры креативно-инновационного управления и права); Мартынова, Екатерина Олеговна (преподаватель кафедры иностранных языков); Найк, Д. П. (индийский педагог ; 1907-1981)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент; руководитель).
    Концепция и практики "Педагогики, основанной на данных": реалии и шаг развития [Текст] / О. А. Фиофанова // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 97-107 : 1 табл. - Библиогр.: с. 106-107 (15 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Data Driven Pedagogy -- ITS -- data-компетенции -- анализ образовательных данных -- архитектура данных -- индивидуальный подход -- интеллектуальные тьюторские системы -- компетенции -- наука о данных -- образовательные данные -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические концепции -- профессиональные задачи -- технологическая инфраструктура -- трудовые функции -- тьюторские системы -- управление образованием -- цифровая образовательная среда -- цифровые образовательные платформы
Аннотация: Анализируется развитие науки и практики "Педагогики, основанной на данных". Рассматривается дискурс концептуального развития новой области знания "Data Driven Pedagogy". Раскрывается многообразие развивающихся практик работы с данными в образовании. Выявляется проблематика развития практик работы с данными в деятельности педагогов. Обосновываются задачи развития "Педагогики, основанной на данных" в условиях цифровой трансформации образования. Выявляются изменения (расширение) трудовых функций педагога развивающего образования. Характеризуются методы аналитики образовательных данных. Формулируются перспективные задачи развития технологий аналитики данных и data-компетенций в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Алехин, И. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Интеграция классического и инновационного как фактор развития отечественных дидактических теорий [Текст] / И. А. Алехин // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 17-18 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативно-рефлекторная теория обучения -- белл-ланкастерская концепция -- виннетка-план -- дальтон-план -- дидактика -- дидактическая теория -- дидактические концепции -- дидактические теории -- инновационные теории -- классические теории -- концепции обучения -- мангеймская концепция -- педагогические концепции -- педагогические теории -- педоцентристская концепция -- проблемно-деятельностное обучение -- программированное обучение -- развивающее обучение -- системы обучения -- теории обучения -- теория дидактики -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория проблемного обучения -- теория развивающего обучения -- традиционные концепции -- цифровое обучение
Аннотация: Рассматриваются классические и инновационные теории обучения в общей педагогике и педагогике высшей школы. Раскрываются основные тенденции и закономерности становления и развития основных дидактических теорий и концепций в отечественной педагогике. Показываются особенности реализации в современных вузах классических теорий: ассоциативно-рефлекторной теории обучения и теории поэтапного формирования умственных действий, а также инновационной - теории проблемно-деятельностного и цифрового обучения. Обосновывается эффективная интеграция специфических дидактических концепций: педоцентристской, белл-ланкастерской, мангеймской, бригадно-лабораторной, дальтон-плана, виннетка-плана - в современное программированное обучение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Идея трудовой школы П. П. Блонского в современном социально-педагогическом контексте [Текст] = P. P. Blonsky`s idea of labor school in today`s social and pedagogical context / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 29-38. - Библиогр.: с. 35-38 (39 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР

Кл.слова (ненормированные):
индустриальные трудовые школы -- педагогические концепции -- советские педагоги -- советские психологи -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- трудовые школы
Аннотация: Рассматривается стержневая идея концепции трудовой школы Павла Петровича Блонского в контексте современной установки государства на усиление роли трудового воспитания и обучения в образовательной деятельности российской школы.


Доп.точки доступа:
Блонский, П. П. (советский философ ; 1884-1941)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)