Поисковый запрос: (<.>K=педагогические концепции<.>) |
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Горбаткова, Ольга Ивановна. Особенности развития медиаобразования на материале кинематографа как направления педагогической науки Советской России в 20-е годы прошлого столетия [Текст] / О. И. Горбаткова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 2. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 118-119 (8 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР--Россия, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): детские фильмы -- детско-школьное кино -- кинематограф -- медиаобразование -- педагогические концепции -- развитие медиаобразования -- учебно-воспитательный процесс -- учебный кинематограф Аннотация: Становление медиаобразования на материале кинематографа.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Лебедева, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук). Отличия между гражданским образованием и патриотическим воспитанием [Текст] / О. В. Лебедев> // Право и образование. - 2014. - № 10. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 51 (15 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гражданский долг -- гражданское образование -- гражданственность -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогические исследования -- педагогические категории -- педагогические концепции Аннотация: Анализ исследований гражданского образования и патриотического воспитания.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент). Постнеклассический уровень проектирования технологии развития познавательной деятельности обучающихся в высшей школе [Текст] / В. Н. Гуляев, Н. С. Слепухина> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 229-236. - Библиогр.: с. 236 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.202 + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- курсанты -- педагогические концепции -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- постнеклассический уровень -- проблемно-деятельностное обучение -- проблемно-деятельностный подход -- проектирование технологий -- развитие познавательной деятельности -- самоактуализация -- технологии обучения Аннотация: Обосновывается необходимость применения для развития познавательной деятельности обучающихся вузов проблемно-деятельностного подхода, соответствующего постнеклассическому уровню развития педагогической теории и практики. Отмечается, что процессе обучения с позиций данной концепции у курсантов формируется опыт самоактуализации развития познавательной деятельности.
Доп.точки доступа: Слепухина, Наталья Сергеевна (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Бацина, О. Н. Идеалы олимпизма как основа воспитательной системы юношеского спорта [Текст] / О. Н. Бацина, Ф. Д. Мухамитянов, Н. В. Батакова> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 56-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- олимпизм -- олимпийское образование -- педагогические концепции -- педагогические рекомендации -- юношеский спорт -- юные спортсмены Аннотация: Анализ причин низкого потенциала юношеского спорта. Разработка педагогических рекомендаций для повышения эффективности воспитательной работы с юными спортсменами на основе олимпийского образования.
Доп.точки доступа: Мухамитянов, Ф. Д.; Батакова, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Болотин, А. Э. Структура и содержание педагогической концепции физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни [Текст] / А. Э. Болотин, Д. Б. Селюкин> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 32-34 : табл. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 74.58 + 75.1 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- минерально-сырьевые университеты -- педагогические концепции -- политехнические университеты -- профессиональная деятельность -- студенты вузов -- университетское образование -- физическое воспитание Аннотация: Разработка структуры и содержания педагогической концепции физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни с помощью анкетирования студентов Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и Национального минерально-сырьевого университета "Горный".
Доп.точки доступа: Селюкин, Д. Б.; Санкт-Петербургский политехнического университет Петра ВеликогоГорный, Национальный минерально-сырьевой университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Саблуков, Александр Валентинович (доктор социологических наук ; профессор). Этнокультурное развитие молодежи в контексте образовательно-воспитательного процесса [Текст] / А. В. Саблуков> // Право и образование. - 2015. - № 5. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 70-71 (9 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): национальная культура -- образовательно-воспитательный процесс -- педагогические концепции -- социокультурные аспекты -- толерантность -- этнокультурное воспитание -- этнокультурное образование -- этнокультурное развитие молодежи Аннотация: Образовательно-воспитательный контекст решения проблемы – этнокультурного развития молодежи.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Морозова, Елена Евгеньевна. Совершенствование экологообразовательной деятельности в системе образовательного пространства Саратовского региона [Текст] / Е. Е. Морозова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107
. - ISSN 1814-733XББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Саратовская область, 2009-2019 гг. Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- образовательное пространство -- педагоги -- педагогические концепции -- регионы -- школьники -- экологическое образование -- экологообразовательная деятельность Аннотация: Анализируется применение "Концепции непрерывного экологического образования населения области на 2009-2019 годы" в Саратовской области. Рассматриваются проектные задачи педагогов и школьников, решение которых будет способствовать улучшению экологического состояния региона.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Лаврухин, Сергей Витальевич (кандидат юридических наук). Современное образование и преподавание криминалистики [Текст] / С. В. Лаврухин, Ю. С. Комягина> // Право и образование. - 2013. - № 12. - С. 14-26. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дидактика обучения -- криминалистика -- криминалистические деловые игры -- лекции -- методы обучения -- педагогические концепции -- преподавание криминалистики -- профессиональные компетенции -- творческое мышление -- теоретическая модель образования -- теоретические исследования -- учебный процесс -- юридические термины Аннотация: Исследуются понятия, принципы и технология проведения лекций по криминалистике.
Доп.точки доступа: Комягина, Юлия Сергеевна (кандидат юридических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Гладилина, Ирина Петровна (доктор педагогических наук). Социокультурная парадигма обучения и воспитания одаренных детей и молодежи [Текст] / И. П. Гладилина> // Право и образование. - 2013. - № 11. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание одаренных детей -- интеллектуальное развитие -- культурно-исторические школы -- обучение одаренных детей -- одаренность -- одаренные дети -- педагогические концепции -- психологические концепции -- психология мышления -- социокультурные парадигмы одаренности -- творческая активность детей -- теоретические исследования Аннотация: Теоретическое осмысление социокультурной парадигмы одаренности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Ширшов, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор). Современные тенденции развития дидактики высшей школы [Текст] / Е. В. Ширшов> // Совет ректоров. - 2013. - № 1. - С. 30-36 : ил. - Библиогр.: с. 36 (12 назв.)
. - ISSN 1997-6119ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дидактика высшей школы -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информатизация образования -- компетентностный подход -- педагогические концепции -- электронное обучение Аннотация: Представлены современные тенденции развития дидактики высшей школы. Особое внимание уделено методологии и базовым принципам формирования основ дидактики электронного обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Овсянникова, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук). Теоретико-методологические основы формирования речевой компетенции студентов вуза [Текст] / О. А. Овсянникова> // Право и образование. - 2013. - № 12. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53 (20 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностное образование -- культура речи -- обучение студентов -- педагогические исследования -- педагогические концепции -- речевая компетенция студентов -- риторика -- русский язык -- теоретико-методологические аспекты -- учебные пособия Аннотация: Теоретические концепции, научные подходы исследования формирования речевой компетенции студентов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Юрова, Юлия Юрьевна. Анализ педагогических идей и определение эволюционного пути развития педагогической концепции Ю. М. Рабиновича [Текст] / Ю. Ю. Юрова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 9. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 84 (8 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиапедагоги -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- педагогическое наследие -- эстетическое воспитание Аннотация: Педагогическое наследие выдающегося российского медиапедагога.
Доп.точки доступа: Рабинович, Ю. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Струценко, Светлана Валерьевна (кандидат педагогических наук). Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой о духовности [Текст] / Струценко> // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 114-115 (16 назв.)
. - ISSN 1994-5639ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): гуманистические ценности -- духовная личность -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- история педагогики -- педагогические концепции -- социально-ценностное образование -- формирование личности Аннотация: Раскрыта проблема формирования духовной личности в современной системе образования. С точки зрения автора, решить проблему возрождения духовности может обращение к богатейшей истории отечественной педагогики, в частности к философско-публицистическому наследию Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Трофимова, Г. А. Классические методы воспитания в современной школе [Текст] / Г. А. Трофимова> // Право и образование. - 2014. - № 1. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- воспитательная работа -- история образования -- классические методы воспитания -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогический коллектив -- система образования -- современное образование -- среднее образование -- школьное образование Аннотация: Анализ практики применения классических методов воспитания школьников.
Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Близнецова, Юлия Сергеевна (аспирант). Социокультурные предпосылки христианско-антропологической концепции воспитания В. В. Зеньковского [Текст] / Ю. С. Близнецова, И. Д. Лельчицкий> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 (16 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 1-я пол. История образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- концепции воспитания -- педагоги -- педагогические концепции -- русская религиозная педагогика -- социокультурные предпосылки -- христианско-антропологическая концепция -- эмиграция Аннотация: Выявлены и обоснованы социокультурные предпосылки, оказавшие влияние на христианско-антропологическую концепцию воспитания В. В. Зеньковского, которая оформилась в пространстве педагогики российского зарубежья в 20-30-е годы ХХ века. Выделены наиболее значимые социокультурные предпосылки: необходимость воспитания детей и подростков в условиях эмиграции; национально-культурное единство российской эмиграции; возникновение общественно-педагогического движения и его активная деятельность; духовное возрождение, рост роли Православной церкви в эмигрантском сообществе; потребность в разработке направлений педагогической науки, способных отвечать задачам воспитания в эмиграции; мессианские устремления эмигрантов в служении будущей России и раскрытии Западу русской культуры; "давление" иной культуры, угроза денационализации молодого поколения; создание в условиях инокультуры национальной школы.
Доп.точки доступа: Лельчицкий, Игорь Давыдович (академик РАН; доктор педагогических наук; профессор; доцент); Зеньковский, В. В. (русский педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Мирзахмедов, А. М. (доктор философских наук). Воспитание как предмет философии [Текст] = Education as a subject of philosophy / А. М. Мирзахмедов, К. А. Элмиров, С. А. Пардаева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 11. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (24 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Узбекистан Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогическая философия -- педагогические концепции -- философия воспитания Аннотация: Рассматривается воспитание как социально-культурная характеристика социального опыта, что позволяет сформировать представление о нем как о необходимости общественного прогресса философской мысли.
Доп.точки доступа: Элмиров, К. А.; Пардаева, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Асланов, Дмитрий Иванович (доктор экономических наук; доцент). История образования в Индии в педагогической концепции Дж. П. Найка [Текст] / Д. И. Асланов, И. Н. Колесников, Е. О. Мартынова> // Вопросы истории. - 2020. - № 10, ч. 2. - С. 248-260. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 260
. - ISSN 0042-8779ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--Индия История образования Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- индийские ученые -- индийское образование -- индийское просвещение -- национальные школы -- педагогические концепции -- реформирование образования -- студенты -- ученые Аннотация: В статье подробно рассматривается процесс формирования, развития и реформирования образования в Индии в свете научного и практического вклада индийского ученого Дж. П. Найка, который в своих трудах раскрыл преимущественные направления развития образования в Индии с учетом интересов беднейших слоев населения.
Доп.точки доступа: Колесников, Илья Николаевич (кандидат исторических наук; доцент кафедры креативно-инновационного управления и права); Мартынова, Екатерина Олеговна (преподаватель кафедры иностранных языков); Найк, Д. П. (индийский педагог ; 1907-1981) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент; руководитель). Концепция и практики "Педагогики, основанной на данных": реалии и шаг развития [Текст] / О. А. Фиофанова> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 97-107 : 1 табл. - Библиогр.: с. 106-107 (15 назв. ). - Примеч. в сносках
. - ISSN 2073-8536ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Data Driven Pedagogy -- ITS -- data-компетенции -- анализ образовательных данных -- архитектура данных -- индивидуальный подход -- интеллектуальные тьюторские системы -- компетенции -- наука о данных -- образовательные данные -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические концепции -- профессиональные задачи -- технологическая инфраструктура -- трудовые функции -- тьюторские системы -- управление образованием -- цифровая образовательная среда -- цифровые образовательные платформы Аннотация: Анализируется развитие науки и практики "Педагогики, основанной на данных". Рассматривается дискурс концептуального развития новой области знания "Data Driven Pedagogy". Раскрывается многообразие развивающихся практик работы с данными в образовании. Выявляется проблематика развития практик работы с данными в деятельности педагогов. Обосновываются задачи развития "Педагогики, основанной на данных" в условиях цифровой трансформации образования. Выявляются изменения (расширение) трудовых функций педагога развивающего образования. Характеризуются методы аналитики образовательных данных. Формулируются перспективные задачи развития технологий аналитики данных и data-компетенций в сфере образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Алехин, И. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Интеграция классического и инновационного как фактор развития отечественных дидактических теорий [Текст] / И. А. Алехин> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 17-18 (11 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): ассоциативно-рефлекторная теория обучения -- белл-ланкастерская концепция -- виннетка-план -- дальтон-план -- дидактика -- дидактическая теория -- дидактические концепции -- дидактические теории -- инновационные теории -- классические теории -- концепции обучения -- мангеймская концепция -- педагогические концепции -- педагогические теории -- педоцентристская концепция -- проблемно-деятельностное обучение -- программированное обучение -- развивающее обучение -- системы обучения -- теории обучения -- теория дидактики -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория проблемного обучения -- теория развивающего обучения -- традиционные концепции -- цифровое обучение Аннотация: Рассматриваются классические и инновационные теории обучения в общей педагогике и педагогике высшей школы. Раскрываются основные тенденции и закономерности становления и развития основных дидактических теорий и концепций в отечественной педагогике. Показываются особенности реализации в современных вузах классических теорий: ассоциативно-рефлекторной теории обучения и теории поэтапного формирования умственных действий, а также инновационной - теории проблемно-деятельностного и цифрового обучения. Обосновывается эффективная интеграция специфических дидактических концепций: педоцентристской, белл-ланкастерской, мангеймской, бригадно-лабораторной, дальтон-плана, виннетка-плана - в современное программированное обучение.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Идея трудовой школы П. П. Блонского в современном социально-педагогическом контексте [Текст] = P. P. Blonsky`s idea of labor school in today`s social and pedagogical context / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 29-38. - Библиогр.: с. 35-38 (39 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ.
. - ISSN 2306-8310ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР Кл.слова (ненормированные): индустриальные трудовые школы -- педагогические концепции -- советские педагоги -- советские психологи -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- трудовые школы Аннотация: Рассматривается стержневая идея концепции трудовой школы Павла Петровича Блонского в контексте современной установки государства на усиление роли трудового воспитания и обучения в образовательной деятельности российской школы.
Доп.точки доступа: Блонский, П. П. (советский философ ; 1884-1941) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|