Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=этнокультурное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-44 
1.


    Холодилова, Е. (ст. преподаватель).
    Культурно-экологическая проблематика в контексте гуманитарной парадигмы образования [Текст] / Е. Холодилова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 6. - С. . 40-42
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Экология--Экологическая безопасность

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное образование -- этническая экология -- гетерогенное культурное пространство -- компоненты культуры -- этносы -- экологическая проблематика
Аннотация: Эколого-культурологический подход ориентирован прежде всего на этнокультурное образование, поскольку при определении его целей и задач ведущее место занимают такие понятия, как "личность", "толерантность", "традиция". "диалог", "этнокультурный ландшафт". Таким образом, этническая экология не только решает научно-теоретические проблемы, но и затрагивает экзистенциальную сферу человеческого существования.


Найти похожие

2.


    Цеева, Л. Х.

    Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Х. Цеева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 4. - С. . 119. - Библиогр.: с. 121 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_004_0119_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 4 (23). - С. 119. - vady06_000_004_0119_1, 4, 119
УДК
ББК 74.100
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дети -- дошкольная педагогика -- национальные аспекты -- национальные идеи -- национальные черты -- образование -- образовательные программы -- педагогика -- поликультурность -- этнокультурное образование
Аннотация: О важных проблемах современной системы дошкольного образования. Особенности национально-регионального компонента в образовании. Дана краткая характеристика программы "Я и мой мир" для детей дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
"Я и мой мир", программа; Я и мой мир, программа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Керимшеева, Ольга Анатольевна (канд. пед. наук ; проф.).
    Образование и этнос: современная специфика [Текст] / О. А. Керимшеева, О. Б. Конева // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 278-284. - Библиогр.: с. 284 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
этнокультура -- народная игра -- этнокультурное образование
Аннотация: О народных играх, как средстве межэтнической коммуникации в полиэтническом государстве.


Доп.точки доступа:
Конева, Оксана (аспирант; гл. спец.); Афанасьев, В. Ф.

Найти похожие

4.


    Афанасьева, А. Б.
    Методический цикл "Дни погружения в этнокультуру" в школе [Текст] / А. Б. Афанасьева // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 86-95
УДК
ББК 74.6 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
народная культура -- народное творчество -- фольклор -- этнокультура -- этнокультурное образование -- этнокультурные традиции -- тематические планы -- авторские программы -- межпредметные связи -- интегративное обучение -- школьники -- эстетическое развитие -- этнопедагогика -- этническая культура
Аннотация: Представлена структурная модель этнокультуры. Говориться о разработанном и апробированом в школьной практике (в гимназии N 470 г. Санкт-Петербурга) цикле уроков "Дни погружения в этнокультуру", который построен на методе погружения на разных учебных предметах в информационное поле традиционной народной культуры через общность фольклорных образов; и цель которого - сформировать целостное представление о народной культуре.


Доп.точки доступа:
Гимназия

Найти похожие

5.


    Касаткина, Н. П.
    Формирование и реализация этнокультурной образовательной политики в Республике Мордовия [Текст] / Н. П. Касаткина // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 109-111 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04 + 26.891
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   География

   Краеведение--Мордовия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- реализация этнокультурной политики -- российские регионы -- формирование этнокультурной политики -- этнокультурная политика -- этнокультурное образование
Аннотация: Рассмотрен опыт Республики Мордовия по организации этнокультурного образования, а также весь комплекс мер по формированию и реализации этнокультурной образовательной политики республики.


Найти похожие

6.


    Акимова, З. И. (директор гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия, засл. учитель РФ).
    Этнокультурное образование школьника - это залог успеха в формировании гуманной развитой личности современного и будущего общества нашего государства [Текст] / З. И. Акимова // Вестник образования России. - 2008. - N 16. - С. 59-72
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Саранск, 2007 г.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- школы -- лучшие школы -- гимназии -- образовательный процесс -- опыт работы -- этнокультурное образование -- этнокультурное воспитание -- поликультурность -- поликультурная личность -- поликультурное школьное образование -- образовательное пространство -- одаренные дети -- творческая подготовка -- развитие личности -- гуманная личность -- языковое самосознание -- современное образование -- современное воспитание
Аннотация: Статья освещает тему формирования этнокультурного и языкового самосознания в образовательной системе гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия - лучшей школы России 2007 года.


Доп.точки доступа:
Гимназия

Найти похожие

7.


    Меджидова, Ч. М. (канд. пед. наук; директор).
    Этнокультурное образование учащихся [Текст] : опыт и перспективы / Ч. М. Меджидова // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 30 : Апрель. - С. 74-75 : 6 фот.
УДК
ББК 74.200 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Дагестан--Дагестан
   Теория и методика воспитания

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- образовательные учреждения -- этнокультурное образование -- школьное образование -- школьное краеведение -- краеведение -- экспериментальные площадки -- эксперименты в образовании -- краеведческая работа -- телевизионные отряды краеведов-следопытов -- краеведы-следопыты -- патриотическое воспитание
Аннотация: Гимназия 35 города Махачкалы является республиканской экспериментальной площадкой для сельских школ республики по этнокультурному профилю.


Доп.точки доступа:
Гимназия; 35 гимназия; Гимназия 35

Найти похожие

8.


    Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук).
    Этнокультурный компонент в творческо-технологической подготовке студентов педагогического вуза [Текст] / В. Д. Лобашев // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 13-23 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культура -- этнокультурное образование -- этномоделирование -- этнопедагогика -- этнопедагогическое моделирование -- педагогические вузы -- подготовка студентов
Аннотация: Рассматривается процесс этнопедагогического моделирования, его цели. Представлен теоретико-методологический анализ этнокультурного образования.


Найти похожие

9.


    Павлова, И. Ю. (доц.).
    Этнохудожественное образование в высшей школе [Текст] : методологический аспект / И. Ю. Павлова // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- этнохудожественное образование -- модели этнохудожественного образования -- этнокультурное образование
Аннотация: Рассматриваются методологические подходы к развитию системы этнохудожественного образования.


Найти похожие

10.


    Афанасьева, Алла Борисовна.
    О понятиях культурного поля и этнокультурного ядра личности в образовательном процессе [Текст] / А. Б. Афанасьева // Вопросы культурологии. - 2009. - N 5 (май). - С. 51-55 : рис. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
культура -- культурные поля -- культурное пространство -- этнокультура -- этнокультурное образование -- этнокультурное ядро личности -- слои этнокультурного ядра личности -- среда
Аннотация: В статье определяется и рассматривается понятие "культурное поле" в широком (применительно к состоянию культуры) и узком (применительно к личности) значениях. Выдвигается понятие "этнокультурное ядро личности", его формирование рассматривается в процессе этнокультурного образования. Предлагаются структурные модели данных понятий, раскрывается их содержание. Рассматриваются субэтнический, этнический, суперэтнический, полиэтнический слои этнокультурного ядра.


Доп.точки доступа:
Бережная, Л. Н. (педагог); Солодухина, Т. К. (педагог); Воюшина, М. П. (педагог); Институт детства РГПУ им. А. И. Герцена

Найти похожие

11.


    Карпушина, Л. А.
    Проблема целеполагания в этномузыкальном образовании: исторический аспект [Текст] / Л. А. Карпушина // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102
УДК
ББК 74.03 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.
   История образования

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное образование -- этномузыкальное образование -- этномузыкальная культура личности -- этномузыкальное мышление
Аннотация: В статье рассматривается проблема целеполагания в этномузыкальном образовании в историческом ракурсе, от языческих времен до настоящего времени; подчеркивается зависимость целеполагания от интонационных пластов народного музыкального искусства, от педагогических воззрений и идей, определяющих конкретные исторические периоды. В работе также констатируется необходимость возрождения этномузыкального образования на всех уровнях (от семьи до школы) с учетом тех целей, которые были определены в историческом аспекте.


Найти похожие

12.


    Харисов, Ф. Ф. (директор МОУ "Татарская гимназия N 15" Кировского района г. Казани, засл. учитель школы РТ, к. п. н.).
    Национально-культурные традиции в структуре этнокультурного образования и воспитания гимназистов [Текст] / Ф. Ф. Харисов // Вестник образования России. - 2009. - N 15. - С. 35-40
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань--Татарстан
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школы -- гимназии -- национально-культурные традиции -- национальные традиции -- культурные традиции -- национальная культура -- татарская культура -- общеобразовательные учреждения -- гимназисты -- этнокультурное воспитание -- этнокультурное образование -- поликультурное образование -- татары
Аннотация: Опыт работы Татарской гимназии.


Доп.точки доступа:
Татарская гимназия

Найти похожие

13.


    Ивашкина, Н. В.
    Проблемы формирования этнокультурной образовательной политики в регионе [Текст] / Н. В. Ивашкина // Регионология. - 2008. - N 4. - С. 215-220. - Библиогр.: с. 220 (2 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Мордовия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- консолидация образовательного процесса -- образовательная политика -- региональная образовательная политика -- этнокультурная образовательная политика -- этнокультурное образование
Аннотация: Создание эффективной системы общественных структур позволит не только привлечь широкое общественное мнение к проблемам образования, но оказать ему реальную поддержку.


Найти похожие

14.


    Кудашова, Ю. В.
    Эффективность государственного управления в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (по материалам Оренбургской области) [Текст] / Кудашова Ю. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 4, апрель. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (10 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование--Россия--Оренбургская область

Кл.слова (ненормированные):
межнациональные отношения -- этнокультурное образование -- национальная политика -- политическое пространство -- геополитическое положение региона -- перепись населения
Аннотация: Рассматривается состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в российском приграничном регионе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Жетписбаева, Б. А.
    Реализация поликультурного образования в условиях Казахстана [Текст] / Б. А. Жетписбаева, Ж. Г. Шайхызада, Д. Асылбекулы // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 5. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- этнокультурное образование -- поликультурное воспитание -- полиязычное образование
Аннотация: Поликультурная модель образования может служить действенной силой диалогического взаимодействия разных народов.


Доп.точки доступа:
Шайхызада, Ж. Г.; Асылбекулы, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Якунчев, Михаил Александрович (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой).
    Этнокультурная подготовка студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / М. А. Якунчев, Л. П. Карпушина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- этнокультурное образование -- этнокультурная подготовка -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетентность -- этнокультурная компетентность -- этнокультурно-педагогическая компетентность -- компетенции -- этнокультурно-педагогические компетенции -- мировоззренческие компетенции -- коммуникативные компетенции -- психолого-педагогические компетенции -- рефлексивные компетенции -- нормативно-правовые компетенции -- технологические компетенции
Аннотация: Рассмотрены задачи этнокультурной подготовки студентов педагогических вузов и аспекты формирования этнокультурно-педагогической компетентности в профессиональной подготовке будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Карпушина, Лариса Павловна (канд. пед. наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ивашкина, Н. В.
    Формирование этнокультурной образовательной политики в регионе [Текст] / Н. В. Ивашкина // Регионология. - 2010. - N 4. - С. 141-145. - Библиогр.: c. 145 (2 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 60.561.9 + 60.59 + 74.00
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Региональная социология--Мордовия--Россия

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательное пространство регионов -- общественные организации -- региональная политика -- управление образованием -- этнокультурная образовательная политика -- этнокультурная политика -- этнокультурное образование -- этнопедагогика
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования, направленного на выявление содержания этнокультурной образовательной политики в Республике Мордовия и перспектив ее развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кокшарова, Е. В. (преподаватель кафедры истории и музейного дела).
    Возрождение обрядовых традиций в культурно-образовательной практике музея [Текст] : (из опыта работы Орловского государственного объединенного литературного музея И. С. Тургенева) / Е. В. Кокшарова // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 79.14
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Россия--Орловская область
   Организация музейного дела--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
обрядовые традиции -- возрождение обрядовых традиций -- традиционные обряды -- литературные музеи -- культурно-образовательная практика музеев -- этнообразовательная деятельность музеев -- этнокультурное образование -- этнографические музеи -- метод реконструкции -- реконструкция (музейное дело) -- дети -- воспитание детей -- этнокультурное воспитание
Аннотация: Рассматриваются содержательно-технологические основы новой формы этнокультурной деятельности музеев - реконструкции традиционного обряда, ее возможности в организации действенного процесса освоения детьми культурного наследия.


Доп.точки доступа:
Орловский государственный объединенный литературный музей И. С. Тургенева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Карпушина, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Этнокультурная образовательная среда как фактор социализации школьников [Текст] / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурная образовательная среда -- образовательная среда -- социализация школьников -- школьники -- этнокультурное образование -- субъекты этнокультурной образовательной среды -- этнокультурная социализация
Аннотация: Об организации этнокультурной образовательной среды в общеобразовательном учреждении, в которой формируется "Человек этнокультуры", обладающий этнокультурной толерантностью, способностью к взаимодействию и общению с различными этнокультурами и их представителями.


Доп.точки доступа:
Соколова, П. Ю. (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Егошина, Н. Г. (преподаватель английского языка; доцент).
    Классы гуманитарного профиля как наиболее благоприятная среда для реализации этнокультурного образования в гимназии [Текст] / Н. Г. Егошина // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 35-38 : табл., рис. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Марий Эл
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Марий Эл

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное образование -- гимназии -- иностранные языки -- английский язык -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- изучение иностранных языков -- изучение английского языка -- изучение края -- патриотическое воспитание средствами английского языка -- этнокультурные компетенции -- модели (образование) -- делиберация -- педагогические технологии -- профильные филологические классы
Аннотация: Предлагается модель работы по этнокультурному образованию как одному из направлений патриотического воспитания в профильных классах гимназии в ходе изучения иностранного языка на примере Республики Марий Эл.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)