Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=обучение физике<.>)
Общее количество найденных документов : 121
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-121      
1.


    Юдин, Борис Данилович (доцент кафедры общей физики).
    Организация самостоятельной учебной работы студентов при изучении курса физики в техническом вузе [Текст] / Б. Д. Юдин, М. Е. Белобородова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 35-40 : фот., табл. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анкеты -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изучение физики -- компетенции -- курс физики -- механика -- образовательные стандарты -- обучение физике -- опыт работы -- оценка преподавателей -- преподаватели вузов -- преподаватели физики -- самоконтроль -- самостоятельная работа студентов -- самостоятельная учебная деятельность -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- студенты -- тестовые задания -- технические вузы -- учебно-методические пособия -- учебно-методическое обеспечение -- учебные дисциплины -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физика -- физическое образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы изменения подходов к организации самостоятельной работы студентов и к ее учебно-методическому обеспечению в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Приведены вопросы анкеты и анализ результатов анкетирования студентов на выявление эффективности учебно-методических пособий для самостоятельной работы студентов университета по дисциплине "Физика", разработанных преподавателями Березниковского филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета. Представлены примеры тестовых заданий из пособий для самоконтроля по механике.


Доп.точки доступа:
Белобородова, Марина Евгеньевна (старший преподаватель кафедры общенаучных дисциплин); Березниковский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Щербань, А. Б.
    Обобщенные семантические модели виртуальных образовательных структур [Текст] / А. Б. Щербань, А. В. Новиков // Открытое образование. - 2009. - N 6. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
структурное управление -- моделирование -- структурное моделирование -- идентификационное управление -- информационные технологии -- физика -- обучение физике -- вузы -- высшее образование -- структурные модели -- идентификационный анализ -- семантические модели -- образовательная структура -- структурный анализ -- виртуальность
Аннотация: Предлагается структурный подход к анализу и управлению виртуальной обучающей системой, основанной на идентификации структур ее состояний в пространстве структур состояний реальной физической системы. Рассматриваются возможности теоретико-множественного подхода к построению семантического структурного описания обобщенных семантических структурных моделей для различных подклассов семантических структур:.


Доп.точки доступа:
Новиков, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шефер, Ольга Робертовна (доктор педагогических наук).
    Цифровые образовательные ресурсы для изучения раздела "Ядерная физика" в школе [Текст] / О. Р. Шефер, Т. Н. Лебедева // Право и образование. - 2018. - № 4. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение физики -- классификация -- образовательные ресурсы -- обучение физике -- цифровые образовательные ресурсы -- школьное обучение -- электронные образовательные ресурсы -- ядерная физика
Аннотация: Анализируются электронно-образовательные ресурсы при изучении раздела "Ядерная физика".


Доп.точки доступа:
Лебедева, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шефер, О. Р. (доктор педагогических наук).
    Диагностика метапредметных результатов обучения физике средствами заданий на установления соответствия между элементами двух множеств [Текст] / О. Р. Шефер // Инновации в образовании. - 2014. - № 5. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 125 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностика метапредметных результатов -- метапредметное обучение -- метапредметные результаты обучения -- обучение физике -- результаты обучения -- элементы двух множеств
Аннотация: Статья посвящена описанию диагностики метапредметных результатов обучения физике средствами заданий на установление соответствия между элементами двух множеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шефер, О. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Организационно-методическая работа с учителями физики по подготовке их к проведению диагностики планируемых результатов обучения [Текст] / О. В. Шефер, В. В. Шахматова // Инновации в образовании. - 2015. - № 5. - С. 72-84. - Библиогр.: с. 84 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Челябинская область

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- диагностика результатов обучения -- курсы повышения квалификации учителей -- методическая работа -- обучение физике -- организационно-методическая работа -- результаты обучения -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физика
Аннотация: В статье описан опыт подготовки учителей физики Челябинской области к организации, проведению, анализу отсроченной тематической диагностики у обучающихся достижений планируемых результатов обучения и принятию по итогам диагностики корректирующих действий.


Доп.точки доступа:
Шахматова, В. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чупрунов, Е. В. (доктор физико-математических наук, профессор, ректор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского).
    Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст] / Е. В. Чупрунов, А. О. Грудзинский, И. В. Гребенев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные университеты -- инновационное развитие -- инновации -- университет-школа -- исследовательское обучение -- научные конференции -- обучение физике -- экспериментальное обучение
Аннотация: Статья написана по материалам научной конференции "Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", состоявшейся в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского. Обсуждались проблемы развития образовательной системы в единстве среднего, высшего образования, вузовской науки и заказчиков образовательного продукта. Определены основные направления и новые формы их сотрудничества.


Доп.точки доступа:
Грудзинский, А. О. (доктор социологических наук, профессор, проректор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского); Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук, профессор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского; "Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Чупашев, В. Г. (канд. пед. наук, зав. кафедрой естественно-науч. дисциплин филиала Кемеровского гос. ун-та).
    Роль технического творчества в процессе обучения физике, воспитания и развития учащихся [Текст] / В. Г. Чупашев // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 7. - С. 8-12
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- дети -- учащиеся -- дополнительное образование детей -- техническое творчество (образование) -- физика (образование) -- общеобразовательные школы -- школы (образование) -- обучение физике -- воспитание школьников -- развитие школьников
Аннотация: О роли технического творчества учащихся в общеобразовательных школах.


Найти похожие

8.


    Чирцов, Александр Сергеевич (кандидат физико-математических наук).
    Варианты использования компьютерных технологий для интенсификации практикумов и приближения учебных работ к научным исследованиям [Текст] = Ways of computer technologies` usage for upgrading of lab workshops and their approach to the lever of scientific research / А. С. Чирцов, В. П. Марек // Информатика и образование. - 2013. - № 9. - С. 22-34 : 10 рис. - Библиогр.: с. 33-34 (48 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- Эйлера уравнение -- аэродинамическая труба -- газовые разряды -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- катодные слои -- компьютерное моделирование -- компьютерные технологии -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- научные исследования -- обучение физике -- подъемная сила -- студенты -- уравнение Эйлера -- учебные работы -- численное моделирование -- экспериментальные исследования
Аннотация: Рассматриваются новые варианты использования компьютерных технологий в обучении экспериментальной физике. Обсуждается возможность усиления лабораторных работ "Газовый разряд в воздухе при пониженных давлениях" и "Исследования в аэродинамической трубе" с помощью компьютерных технологий. Развитие стандартной экспериментальной работы осуществляется путем ее дополнения заданиями компьютерного моделирования с целью превращения чисто учебной работы в представляющее научный интерес мини-исследование, самостоятельно выполняемое студентами. Обсуждаются варианты микро- и макромоделирования газового разряда.


Доп.точки доступа:
Марек, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Черных, А. В.
    Адаптация студентов к модульной технологии обучения [Текст] / А. В. Черных // Физическое образование в вузах. - 2013. - Т. 19, № 3. - С. 66-73. - Библиогр.: с. 73 (10 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
знания -- контроль знаний -- модульная система обучения -- обучение физике -- преподавание физики -- студенты -- технологии обучения -- физика
Аннотация: Рассматриваются дидактические условия адаптации студентов к модульной технологии обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Царьков, И. С.
    Урок в цифровом кабинете физики в технологии "1 ученик : 1 компьютер" [Текст] = The lesson in digital physics classroom with 1:1 technology / И. С. Царьков, П. Н. Чеботарев // Информатика и образование. - 2013. - № 2. - С. 28-33 : 11 рис. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- кабинеты физики -- коллаборационные программы -- лабораторные работы -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- техносфера образовательных учреждений -- техносфера школ -- уроки физики -- физика -- цифровые кабинеты -- цифровые лаборатории
Аннотация: Описано, как трансформируются все этапы урока в условиях современной инфраструктуры кабинета физики при работе в концепции "1 ученик : 1 компьютер". Показан качественно новый уровень проведения фронтальных лабораторных работ на базе нетбуков и цифровых лабораторий.


Доп.точки доступа:
Чеботарев, Павел Николаевич; Средняя общеобразовательная школы № 29
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Харазян, О. Г.
    Методические основы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения физике [Текст] / О. Г. Харазян // Информатизация образования. - 2013. - № 2. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. ) . - ISSN 2079-522X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- исследовательско-познавательные задачи -- методика обучения физике -- обучение физике -- педагогические исследования -- познавательная деятельность учащихся -- проблемно-познавательные задачи -- самостоятельная деятельность учащихся -- системно-аналитические задачи -- сравнительно-аналитические задачи -- учебные физические эксперименты -- физические знания
Аннотация: Методика организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на основе использования учебного физического эксперимента и средств современных информационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент; докторант).
    Метапредметный результат обучения физике: проблемы оценивания [Текст] : (что должен уметь учитель?) / Т. С. Фещенко // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 39-43 : табл. 1-3. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- обучение физике -- качество знаний -- качество обучения -- оценка знаний -- метапредметные результаты обучения -- метапредметы -- метапредметные занятия
Аннотация: Показаны общие подходы к оцениванию знаний и умений обучающихся, даны практические советы по оцениванию знаний, приведены конкретные примеры использования метапредметного подхода при обучении физике в школе. Приведены также некоторые результаты исследований, связанные с умением учителя оценивать качество знаний школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Тестов, Владимир Афанасьевич (доктор педагогических наук).
    Трансдисциплинарная роль физико-математических дисциплин в современном естественно-научном и инженерном образовании [Текст] / В. А. Тестов, Е. А. Перминов // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 7. - С. 14-43 : 2 рис. - Библиогр.: с. 37-43 (36 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
нелинейное мышление -- обучение математике -- обучение физике -- трансдисциплинарные тренды -- фундаментализация образования
Аннотация: Цель - объединение трансдисциплинарной роли физико-математических дисциплин в современном естественно-научном и инженерном образовании. Результаты анализа трансдисциплинарной роли физико-математических дисциплин свидетельствуют о фундаментальном значении уникального потенциала этих дисциплин в естественно-научном и инженерном образовании эпохи компьютерной революции.


Доп.точки доступа:
Перминов, Евгений Александрович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Тесленко, Валентина Ивановна.
    Организационно-дидактические условия воспитания мировоззренческой активности будущего учителя физики в процессе обучения [Текст] = Organizational and Didactic Conditions for Educating the Future Physics Teacher's Worldview Activity in the Learning Process / В. И. Тесленко, Н. В. Прокопьева // Физическое образование в вузах. - 2020. - Т. 26, № 3. - С. 102-109. - Библиогр.: с. 108-109 (5 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- мировоззрение -- мировоззренческая активность -- обучение физике -- организационно-дидактические условия -- учителя физики
Аннотация: В статье рассматривается тема "Мировоззренческая активность будущего учителя физики" и выделены организационно-дидактические условия ее воспитания у студентов в процессе обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Прокопьева, Надежда Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Тесленко, В. И.
    Реализация национально- регионального компонента государственного образовательного стандарта физического образования в Красноярском крае [Текст] / В. И. Тесленко, И. А. Дроздова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 25-27. - RUMARS-smvo04_000_003_0025_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    РФ

    Красноярский край

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
физика в школе -- обучение физике -- преподавание физики -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- стандарты -- региональный компонент -- образовательные стандарты -- физическое образование
Аннотация: Приведено содержание национального компонента основ физики в Красноярском крае, перспективы развития физического образования школьников.


Доп.точки доступа:
Дроздова, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Тесленко, В. И. (профессор).
    Модульно-рейтинговая технология как основа профессиональной подготовки учителя [Текст] / В. И. Тесленко, Т. А. Залезная // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- будущие учителя -- модульно-рейтинговая технология -- образовательные программы -- методика обучения физике -- обучение физике -- физика -- модульные программы -- учебные дисциплины -- рейтинговая система контроля
Аннотация: Рассматривается организация процесса профессиональной подготовки будущего учителя в условиях применения модульно-рейтинговой технологии.


Доп.точки доступа:
Залезная, Т. А. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Тарасова, Анна Владимировна (старший преподаватель кафедры медицинской и биологической физики).
    Компоненты содержания дисциплины "Физика" в медицинском вузе [Текст] / А. В. Тарасова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- медицинское образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- студенты-медики -- медики -- будущие врачи -- врачи -- учебные дисциплины -- содержание дисциплин -- инвариантные компоненты -- вариативные компоненты -- обучение физике -- физика -- медицинская физика -- биологическая физика -- физические практикумы -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- профессиональные задачи
Аннотация: Рассмотрены инвариантный и вариативный компоненты содержания учебной дисциплины "Физика" в медицинском вузе и реализация данного подхода в физическом практикуме. Выявлены профессиональные задачи, с которыми будущие врачи знакомятся при выполнении лабораторных работ физического практикума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Таранов, М. С.
    Принципы реализации интегрированного обучения физике и информатике в профильной школе [Текст] / М. С. Таранов // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
интегративное обучение -- интеграция обучения -- информационные технологии -- обучение информатике -- обучение физике -- профильные школы
Аннотация: В статье представлен анализ существующих подходов интеграции обучения. Обозначены перспективные направления решения проблемы на уровне психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в профильной школе.


Найти похожие

19.


    Султанкулов, Д. И. (соискатель ; преподаватель).
    Использование исторических событий и фактов для формирования и развития научного мировоззрения учащихся в обучении физике [Текст] = The use of historical events and facts for the formation and development of the scientific world view of the pupils in learning physics / Султанкулов, Д. И. // Аспирант и соискатель. - 2013. - № 1. - С. 52-56 : 2 табл. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение физике -- исторические этапы развития -- преподавание учебных предметов -- методики обучения -- процесс обучения -- межпредметные связи
Аннотация: Рассмотрены, сравнены, определены аналогичность исторических событий и фактов с точки зрения теорий и законов физики в учебно-воспитательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Степанова, Л. Г.
    Некоторые методические аспекты применения электронных учебников в процессе обучения физике [Текст] / Л. Г. Степанова // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 116-119. - RUMARS-inio07_000_001_0116_1
УДК
ББК 74.262.22
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
электронные учебники -- обучение физике -- физика в высшей школе -- компьютеризация обучения -- информационные технологии обучения
Аннотация: В данной статье рассматриваются методические рекомендации по применению в процессе обучения физике электронного учебника (ЭУ) .


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-121      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)