Поисковый запрос: (<.>K=обучение русскому языку<.>) |
Общее количество найденных документов : 158
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Лихач, Тамара Павловна. Языковая системность и коммуникативные навыки в подготовке школьников [Текст] / Т. П. Лихач> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 108-120. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 108. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss108_ad1
ББК 74.202 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Беларусь Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): исследователи -- коммуникативные навыки -- лингвисты -- методы обучения -- обучение русскому языку -- обучение языку -- педагогические методики -- принципы обучения -- школьники -- языковая системность Аннотация: Представлен опыт белорусских педагогов в реализации функционально-коммуникативного подхода к обучению языку. Рассмотрены принципы обучения русскому языку и принципиальные категории в педагогике в Республике Беларусь.
Доп.точки доступа: Антонова \с. М.\; Семчук \н. В.\; Балынина \е. Г.\; Рожина \л. Н.\; Архипова \е. В.\ Найти похожие
|
2.
|
Батраева, Ольга Матвеевна (доцент кафедры русского языка как иностранного). Язык специальности в техническом вузе: формирование профессиональных компетенций [Текст] / О. М. Батраева, И. В. Бимурзина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 24-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные языки -- интерактивное обучение -- китайские студенты -- неязыковые специальности -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- профессиональные компетенции -- профессиональный иностранный язык -- ролевые игры -- русский язык как иностранный -- студенты-иностранцы -- технические вузы -- учебные дисциплины -- формирование компетенций -- языки специальностей Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения студентов-иностранцев неязыковых специальностей технических вузов русскому языку в профессиональном аспекте.
Доп.точки доступа: Бимурзина, Ирина Владимировна (старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Воробьева, Г. В. (доцент). Язык кино в обучении иностранцев русской речи [Текст] / Г. В. Воробьева, Л. А. Батурина> // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 165-167
. - ISSN 0869-3617ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- обучение русскому языку -- русский язык -- иностранные студенты -- лингвистическая компетенция -- социокультурная компетенция -- компетенции -- аудиовизуальные средства -- видеокурсы Аннотация: Рассматривается возможность использования аудиовизуальных средств при обучении русскому языку иностранных студентов.
Доп.точки доступа: Батурина, Л. А. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Низовая, Ирина Юрьевна. Электронный учебник или веб-приложение к учебнику по русскому языку как иностранному [Текст] / И. Ю. Низовая> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 8. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 26-27 (16 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Интернет -- веб-приложения -- компьютерные технологии -- компьютерные упражнения -- мультимедиа -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- русский язык как иностранный -- учебники -- учебный процесс -- электронные учебники Аннотация: Анализ электронных учебников и веб-приложений, которые используются в обучении русскому языку как иностранному.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Ямалетдинова, А. М. Школьный курс русского языка: актуальные проблемы преподавания [Текст] / А. М. Ямалетдинова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 678-680. - Библиогр.: с. 680 (13 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. кон.; 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- лингводидактика -- концепции обучения -- языковая личность -- языковая компетенция -- образовательные технологии -- итоговый контроль -- технологии обучения -- школы -- система образования -- преподавание русского языка -- обучение учащихся -- изучение родного языка -- уроки русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- технологии обучения русскому языку -- ЕГЭ по русскому языку -- единый государственный экзамен Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы современной лингводидактики, отражающие основные направления развития методики преподавания русского языка конца XX - начала ХХI века.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Ямалетдинова, А. М. Школьный курс русского языка: актуальные проблемы преподавания [Текст] / А. М. Ямалетдинова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 678-680. - Библиогр.: с. 680 (13 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. кон.; 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- лингводидактика -- концепции обучения -- языковая личность -- языковая компетенция -- образовательные технологии -- итоговый контроль -- технологии обучения -- школы -- система образования -- преподавание русского языка -- обучение учащихся -- изучение родного языка -- уроки русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- технологии обучения русскому языку -- ЕГЭ по русскому языку -- единый государственный экзамен Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы современной лингводидактики, отражающие основные направления развития методики преподавания русского языка конца XX - начала ХХI века.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Алексеенкова, Надежда Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой). Формирование речевой готовности у студентов факультета логопедии к осуществлению профессиональной деятельности [Текст] / Н. В. Алексеенкова, Е. И. Разуван> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (7 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие логопеды -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая деятельность -- логопеды -- обучение русскому языку -- повышение грамотности -- подготовка логопедов -- подготовка специалистов -- профессиональная готовность -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- речевая готовность -- речевая компетентность -- речевая культура -- речевое развитие -- студенты -- языковые нормы Аннотация: Обозначены проблемы формирования речевых умений и навыков у студентов. Раскрыты теоретические основы успешного формирования речевой готовности студентов-логопедов к профессиональной деятельности. Анализируется реальное состояние речевой подготовки первокурсников на основе результатов тестирования и речевой практики студентов. Предлагаются способы формирования речевой компетентности и пути формирования речевой готовности студентов-логопедов, будущих специалистов.
Доп.точки доступа: Разуван, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Иванчикова, Т. В Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Парфентьева, Ольга Завеновна (ассистент; соискатель). Формирование профессионально-субъектной позиции будущих учителей в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами [Текст] : (на примере курса по выбору "Актуальные вопросы развития речи учащихся начальных классов") / О. З. Парфентьева> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 186-191. - Библиогр.: с. 191 (4 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- высшее педагогическое образование -- индивидуальные образовательные маршруты -- обучение русскому языку -- обучение студентов -- педагогическое образование -- профессиональная деятельность -- профессиональная позиция учителя -- профессионально-субъектная позиция -- рабочие программы -- студенты -- учебная деятельность -- учебные курсы -- учителя начальных классов Аннотация: Определяются индивидуальные образовательные маршруты, способствующие формированию профессионально-субъектной позиции будущих учителей начальных классов. Рассматривается организация процесса их экспериментальной апробации в ходе работы над курсом "Актуальные вопросы развития речи учащихся начальных классов".
Доп.точки доступа: Дука, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Хайруллина, Р. Х. Формирование лингвокультурологической компетенции у студентов-инофонов (на материале художественного текста) [Текст] / Р. Х. Хайруллина, Л. Г. Саяхова, Р. А. Пожидаев> // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 157-163 : ил. - Библиогр.: с. 162-163 (27 назв.)
ББК 74.202 + 81.0 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Лингвистика текста Русский язык Кл.слова (ненормированные): РКИ -- иностранные студенты -- компетенции -- лингвокультурологические компетенции -- лингвокультурология -- обучение русскому языку -- преподаватели -- русский как иностранный -- студенты-иностранцы -- студенты-инофоны -- тексты -- труды БашГУ -- художественные произведения -- художественные тексты -- язык художественной литературы Аннотация: Статья посвящена исследованию теоретических и лингводидактических основ формирования русского лингвокультурного пространства у иностранных студентов в процессе изучения русского языка как иностранного на материале художественных текстов.
Доп.точки доступа: Саяхова, Л. Г.; Пожидаев, Р. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Алешина, Алина Борисовна (аспирант). Формирование креативной составляющей коммуникативной компетенции у иностранных студентов на занятии по развитию речи [Текст] = Formation of Foreign Students` Creative Component of Communicative Comptence in an Oral Speaking Class / А. Б. Алешина> // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 4. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20 (1 назв.)
ББК 74.58 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): дистанционные исследования -- иностранные учащиеся -- коммуникативная компетенция -- креативная компетенция -- креативные приемы -- обучение русскому языку -- развитие речи -- русский язык как иностранный -- русскоязычное обучение -- языковые знания Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современной методики РКИ - уточнению составляющих коммуникативной компетенции - и ставит своей задачей обоснование необходимости учета формирования креативной компетенции у иностранных учащихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Давлетбаева, Р. Г. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов башкирской школы в обучении русскому языку в условиях отсутствия речевой среды [Текст] / Р. Г. Давлетбаева> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 2. - С. 658-661 : ил. - Библиогр.: с. 661 (11 назв. )
. - ISSN 1995-0055ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- компетенция -- учащиеся -- начальные классы -- башкирские школы -- обучение русскому языку -- школы -- коммуникативные умения Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции, основу которой составляют: языковая, лингвистическая, речевая компетенции и собственно коммуникативные умения в разных сферах и ситуациях общения. В центре внимания автора проблема отбора коммуникативных единиц обучения: высказывание, речевое действие, коммуникативный акт.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Давлетбаева, Р. Г. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов башкирской школы в обучении русскому языку в условиях отсутствия речевой среды [Текст] / Р. Г. Давлетбаева> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 2. - С. 658-661 : ил. - Библиогр.: с. 661 (11 назв. )
. - ISSN 1995-0055ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- компетенция -- учащиеся -- начальные классы -- башкирские школы -- обучение русскому языку -- школы -- коммуникативные умения Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции, основу которой составляют: языковая, лингвистическая, речевая компетенции и собственно коммуникативные умения в разных сферах и ситуациях общения. В центре внимания автора проблема отбора коммуникативных единиц обучения: высказывание, речевое действие, коммуникативный акт.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
13.
|
Шустикова, Татьяна Викторовна (профессор; зав. кафедрой). Фонетическая культура русской речи иностранных учащихся [Текст] / Т. В. Шустикова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (14 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- инофоны -- профессионально-коммуникативная подготовка -- профессиональная подготовка -- коммуникативная подготовка -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- фонетическая культура русской речи -- культура русской речи -- культура речи -- русская речь -- компетентностный подход -- компетенции -- фонологическая компетенция -- педагогические системы -- лингводидактические системы -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения иностранных студентов русскому языку как иностранному. Представлена авторская лингводидактическая система формирования фонетической культуры русской речи иностранного студента.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Тлюстен, Л. Ш. (кандидат педагогических наук). Фонетико-графические основы обучения русской орфографии учащихся начальной адыгейской школы [Текст] / Л. Ш. Тлюстен> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 220-228. - Библиогр.: с. 227-228 (8 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0220_1
ББК 74.26 + 74.261.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): адыгейские школы -- алфавит -- буквы -- гласные звуки -- национальные школы -- начальная школа -- обучение русскому языку -- орфография -- русский язык -- слоговой принцип графики -- согласные звуки -- фонетика -- чередования фонем Аннотация: Какое влияние оказывают расхождения в фонетико-графической системе русского и адыгейского языков на процесс обучения русской орфографии учащихся начальной школы.
Найти похожие
|
15.
|
Факторы успешности в обучении на начальной ступени общего образования: половые различия [Текст] / Т. Н. Тихомирова [и др.]> // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С. 43-54 : табл. - Библиогр.: с. 52-54 (57 назв.)
. - ISSN 0205-9592ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): математика -- младший школьный возраст -- начальная ступень общего образования -- обучение математике -- обучение русскому языку -- переработка информации -- половые различия -- пространственная память -- русский язык -- скорость переработки информации -- успешность в обучении -- учебная деятельность -- факторы успешности -- ценность учебной деятельности -- чувство числа Аннотация: Представлены результаты анализа факторов успешности в обучении математике и русскому языку на выборках мальчиков и девочек, обучающихся на начальной ступени образования. В фокусе внимания оказываются когнитивные показатели: пространственная память, скорость переработки информации, чувство числа и ценность учебной деятельности.
Доп.точки доступа: Тихомирова, Т. Н.; Модяев, А. Д.; Леонова, Н. М.; Малых, С. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Ульянова, Эмилия Фаридовна (аспирант). Учебный словарь русской разговорной студенческой речи как одно из средств формирования коммуникативной компетентности студентов-иностранцев [Текст] / Э. Ф. Ульянова, Н. И. Чернова> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 63-69 : Ил.: табл. - Библиогр.: с. 69 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.26 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- коммуникативная компетентность -- методика преподавания русского языка -- обучение разговорной речи -- обучение русскому языку -- разговорная речь -- русская разговорная речь -- русский язык как иностранный -- словари русского языка -- учебные словари Аннотация: Рассматривается авторский подход к созданию учебного словаря русской разговорной студенческой речи на базе корпуса разговорных текстов с целью формирования коммуникативной компетентности иностранных студентов в области неформального общения в среде носителей русского языка. Анализируются основные трудности толкования единиц словаря и способы их эффективного преодоления.
Доп.точки доступа: Чернова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Игнатова, И. Б. (доктор педагогических наук; профессор; ректор; академик; заслуженный работник высшей школы РФ). Условия успешности формирования вторичной языковой личности (на примере обучения русскому языку курсантов из Вьетнама) [Текст] / И. Б. Игнатова, О. Н. Рукавицына> // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 61-65. - Библиогр. в конце ст. (11 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.202 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- коммуникативная компетенция -- лингводидактика -- обучение русскому языку -- словообразование -- языковая коммуникация -- языковая личность Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с процессом формирования вторичной языковой личности в условиях среды изучаемого языка. Выводы основаны на опыте работы с курсантами военно-морского вуза из Вьетнама.
Доп.точки доступа: Рукавицына, О. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Чухлеб, Л. В. (ассистент кафедры эстетического воспитания). Усвоение русского языка двуязычными детьми на занятиях при использовании фольклора [Текст] / Л. В. Чухлеб> // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 127-129. - Библиогр.: с. 129 (7 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): двуязычные дети -- дети-иностранцы -- дошкольники -- изучение русского языка -- обучение русскому языку -- овладение языком -- русский язык как иностранный -- фольклор -- русское народное творчество -- народное творчество -- билингвизм -- русская речь -- развитие речи -- выразительные средства языка -- игровые формы обучения -- занятия по русскому языку -- словарный запас Аннотация: Представлена методика обучения детей родителей-иностранцев русскому языку с использованием произведений русского народного творчества. Данная работа осуществляется в игровой форме на занятиях - наиболее приемлемой форме работы с детьми дошкольного возраста,.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Селиванова, Светлана. Уроки русского для мигрантов [Текст] : адаптация и интеграция детей из национальных диаспор / Светлана Селиванова> // Библиополе. - 2016. - № 4. - С. 2-5 : фот.
ББК 78.39 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Оренбург, 2013-2015 гг. Кл.слова (ненормированные): адаптация детей мигрантов -- адаптация мигрантов -- библиотечные проекты -- дети из национальных диаспор -- дети-мигранты -- детские библиотеки -- интеграция в местное сообщество -- интеграция в русскоязычную среду -- краеведческое просвещение -- литературные занятия -- обучение мигрантов -- обучение русскому языку -- полиэтнические библиотеки -- приобщение детей к чтению -- приобщение к русской классике -- семейные национальные праздники -- формирование толерантного сознания Аннотация: Освещена успешная трехлетняя работа с детьми мигрантов Оренбургской областной полиэтнической детской библиотеки, реализуемая в рамках проекта "Уроки русского".
Доп.точки доступа: Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Литвинов, Константин. Умный Лингвин [Текст] / Константин Литвинов> // Мир ПК. - 2005. - N 6. - С. . 110. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mir_05_000_006_0110_1. - Научно-техническая библиотека Саратовского государственного технического университета. - N 6. - С. 110. - mir_05_000_006_0110_1, 6, 110
ББК 32.973.26-018.2 Рубрики: Вычислительная техника--Программное обеспечение персональных компьютеров Кл.слова (ненормированные): обучающие программы -- CD-ROM -- компакт-диски -- русский язык -- обучение русскому языку Аннотация: О новой обучающей программе по русскому языку "Лингвиния. Орфографический диктант" от Н. Тимофеенко и компании "Новый диск".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|