Поисковый запрос: (<.>K=образовательная практика<.>) |
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Томилинский, А. А. Применение игр в образовательной практике высшей школы [Текст] / А. А. Томилинский, В. С. Наумов> // Совет ректоров. - 2015. - № 1. - С. 86-90
. - ISSN 1997-6119ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- игровое обучение -- образовательная практика Аннотация: Об игровом обучении, используемом в образовательной практике вузов.
Доп.точки доступа: Наумов, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Корбут, А. М. (кандидат социологических наук; сотрудник Центра проблем развития образования). Академическое сопротивление в университете [Текст] : попытка концептуализации / А. М. Корбут> // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 86-94. - Библиогр.: с. 93-94 (10 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академическое сопротивление -- вузы -- высшие учебные заведения -- институциональный прагматизм -- образовательная практика -- университеты Аннотация: Посвящается анализу феномена и понятия «академическое сопротивление».
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Милованов, К. Ю. (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник). Ведущие тенденции и перспективы развития музейной педагогики как приоритетного направления национальной системы дополнительного образования [Текст] / К. Ю. Милованов, Е. Е. Никитина> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 9. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (10 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- высшее образование -- искусствоведческое направление -- музеи -- музейная педагогика -- музейно-педагогическая деятельность -- музейные знания -- образовательная практика -- обучение Аннотация: Исследована тема тенденций и перспектив развития музейной педагогики как приоритетного направления национальной системы дополнительного образования.
Доп.точки доступа: Никитина, Е. Е. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Беспалько, Владимир Павлович (профессор; доктор педагогических наук; академик). Качество образования и качество обучения [Текст] / Владимир Павлович Беспалько> // Российское образование. - 2017. - № 2. - С. 21-29 : 3 табл.
ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): киберпедагогика -- компьютерные технологии в обучении -- образовательная практика -- педагогическая теория -- средства обучения -- труд учителя -- эффективность обучения Аннотация: Предлагается статья, которая представляет педагогическую методологию применения компьютеров в обучении и образовании. Автор обращает внимание на существенно новое и педагогически корректное применение компьютеров в педагогической теории и образовательной практике, сопоставимое с эпохальным продвижением и того и другого в качественном отношении. Автор называет это "эпохальным продвижением", так как после двухтысячелетнего господства в образовании "ручного" ("мануального") труда учителя наконец-то, по его мнению, появилась реальная возможность перевести учительский труд в высокопроизводительный автоматизированный режим. Заметим, речь идет об обучении, не касаясь воспитания. По мнению автора, смешение этих понятий в традиционной педагогике затормозило ее развитие.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Попов, Владимир Иванович (кандидат юридических наук). Институционально-системные, финансово-экономические, нравственно-этические и правовые подходы к состоянию эффективности образования [Текст] : теоретический и практический аспекты / В. И. Попов> // Право и образование. - 2017. - № 4. - С. 4-18. - Библиогр.: с. 17-18 (13 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 67.401.12 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- заработная плата -- образование -- образовательная практика -- теоретико-методологические подходы -- университеты -- управление образованием -- эффективность образования Аннотация: Правовые подходы к пониманию эффективности образования и образовательной практики в частности.
Доп.точки доступа: Тюменский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Ивойлов, В. М. (ректор; доктор медицинских наук; профессор). Политика качества в вузе: цели и результаты [Текст] / В. М. Ивойлов> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 2 (70): Март. - С. 94-95 : 2 фот.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники -- высшие учебные заведения -- инновации -- медицинское образование -- непрерывное образование -- образовательная практика -- образовательные программы -- образовательные траектории -- политика качества -- современные технологии Аннотация: В основе политики развития Кемеровской государственной медицинской академии лежит создание и введение в образовательную практику новых, качественно усовершенствованных образовательных программ, реализация которых предполагает использование современных технологий.
Доп.точки доступа: Кемеровская государственная медицинская академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Матафонова, О. И. Здоровьесберегающая деятельность в образовании: аспекты качества [Текст] / О. И. Матафонова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 5. - С. 88-94
ББК 74.200 + 51.28 + 51.28 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): гигиена питания -- здоровье школьников -- здоровьесберегающая деятельность -- качество образования -- культура питания -- образовательная практика -- образовательные модели -- общеобразовательная школа -- оптимизация школьного питания -- питание школьников -- учащиеся -- ученики -- школьники Аннотация: Создание образовательных моделей по формированию культуры правильного питания у школьников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Король, И. Г. Городской мастер-класс "Парад инновационных идей": технология проведения [Текст] / Король И. Г., Политаева Л. Г., Туркина О. Ю.> // Методист. - 2012. - № 9. - С. 49-51
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): методики преподавания -- педагогические мастерские -- педагогические работники -- корпоративное общение -- педагогические технологии -- образовательная практика -- информационные системы -- инновационные идеи -- педагогическая деятельность -- пояснительные записки -- банк инновационных идей -- повышение квалификации педагогов -- методическая служба -- презентации инновационного опыта -- игротерапевтический практикум Аннотация: В данной статье предоставлена технология проведения городского мастер-класса.
Доп.точки доступа: Политаева, Л. Г.; Туркина, О. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Кулешова, Ю. М. Организация посредничества в образовательной практике [Текст] : [опыт работы лицея № 2 г. Братска Иркут. обл.] / Ю. М. Кулешова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 7. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
ББК 74.2 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Братск, город--Иркутская область--Россия Общеобразовательная школа--Братск, город--Иркутская область--Россия Кл.слова (ненормированные): инновационная практика -- лицеи -- образовательная практика -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- педагоги-посредники -- педагогика развития -- посреднические действия -- посреднические компетенции -- посреднические функции -- посредничество в педагогике -- ресурсы образования -- учителя Аннотация: О готовности педагогов к обеспечению посреднической функции и посредническому действию на примере инновационной практики лицея.
Доп.точки доступа: Лицей № 2 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Богатырева, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Политика государства в области профессионального иноязычного образования [Текст] / М. А. Богатырева> // Инновации в образовании. - 2013. - № 12. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- государственная стратегия -- гуманизация образования -- инновации -- иноязычное образование -- лингвообразовательный процесс -- образовательная практика -- развитие личности -- фундаментализация образования -- целостность образования -- языковая личность Аннотация: Представлен взгляд на ключевые принципы государственной политики по иноязычному образованию в высшей школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Сакович, Л. П. Модернизация региональной системы повышения квалификации в условиях перехода на ФГОС ОО [Текст] / Сакович Л. П.> // Методист. - 2013. - № 9. - С. 8-10
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- ФГТ -- диагностирование -- муниципальные методические службы -- новые образовательные технологии -- новые формы аттестации -- образовательная практика -- образовательное пространство -- общее образование -- основная образовательная программа -- педагогическая общественность -- переподготовка педагогических кадров -- портфолио -- правовые знания -- сетевое взаимодействие -- тестирование -- управленческая деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные требования -- школьное образование -- экономические знания Аннотация: О внедрении государственного образовательного стандарта в практику работы учителей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Ильязова, М. Д. Совместная учебная деятельность взрослых слушателей программ повышения квалификации: сущность, структура, условия эффективности [Текст] / М. Д. Ильязова, С. С. Панарина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 1. - С. 53-57 : табл. - Библиогр.: с. 57
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ДПО -- групповое обучение -- дополнительное профессиональное образование -- индивидуальная учебная деятельность -- межличностное взаимодействие -- образовательная практика -- образовательные программы -- обучающиеся -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- программы повышения квалификации -- слушатели ДПО -- совместная учебная деятельность -- учебная деятельность -- учебные ситуации Аннотация: Приведены результаты сравнительного анализа структуры индивидуальной и совместной учебной деятельности.
Доп.точки доступа: Панарина, С. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Валькова, Ю. Е. (кандидат филологических наук). Анализ инновационных образовательных практик в российской высшей школе [Текст] / Ю. Е. Валькова> // Инновации в образовании. - 2022. - № 4. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высокие технологии -- высшая школа -- инновационные образовательные практики -- кибербезопасность -- междисциплинарные программы -- образовательная практика -- онлайн-курсы -- предпринимательство -- цифровые ресурсы -- цифровые сервисы Аннотация: Представлен краткий обзор инноваций в высшей школе. Проведен библиометрический анализ англоязычных публикаций. Выявлены общие тенденции инновационных образовательных практик в некоторых российских вузах: большее использование цифровых сервисов; сетевое партнерство; поддержка инновационного предпринимательства; использование онлайн-курсов; создание новых, междисциплинарных программ, особенно в области высоких технологий; обеспечение кибербезопасности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Лескова, И. А. (доктор педагогических наук; доцент). От транслятивной к коммуникативной структуре содержания высшего образования [Текст] / И. А. Лескова> // Инновации в образовании. - 2020. - № 5. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 16-17 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- коммуникативная структура -- образовательная практика -- реактивная стратегия -- содержание образования -- стратегия -- субъектный мир -- транслятивная структура -- транслятивность Аннотация: Сформулирована проблема обновления содержания высшего образования, его новой структуры, отвечающей реалиям современной жизни и обладающей потенциалом решения задач, стоящих перед высшей школой. Рассматривается транслятивный характер, действующего в образовательной практике содержания образования, его влияние на решение проблемы обновления содержания высшего образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Козленко, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Библиотечно-информационное образование цифровой эпохи [Текст] : ожидания студентов / Е. Ю. Козленко, Н. Ю. Вайцехович> // Библиосфера = Bibliosphere. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 28-37 : портр. - Библиогр.: с. 34-35. - Статья содержит приложение на с. 36-37
. - ISSN 1815-3186ББК 78 + 74.58 Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела--Беларусь Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- анкетирование -- анкеты -- библиотеки -- библиотечно-информационная деятельность -- библиотечно-информационное образование -- библиотечные кадры -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательная практика -- опросы -- профессиональное образование -- студенты -- университеты культуры -- цифровая среда библиотек -- цифровизация Аннотация: Представлены результаты анкетирования студентов Белорусского государственного университета культуры и искусств, обучающихся по специальности "Библиотечно-информационная деятельность". Целью опроса было определение мнений и ожиданий студентов относительно новых тенденций в образовательной практике и цифровых перспектив развития библиотечного образования. В приложении к статье опубликована анкета.
Доп.точки доступа: Вайцехович, Надежда Юрьевна (кандидат педагогических наук); Белорусский государственный университет культуры и искусствБГУКИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Карпенко, М. П. Блокчейн в электронном обучении [Текст] / М. П. Карпенко, М. В. Трушин> // Инновации в образовании. - 2024. - № 3. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): блокчейн -- децентрализация -- криптовалюта -- образовательная практика -- открытость данных -- система образования -- сфера образования -- цифровизация образования -- электронное обучение Аннотация: Несмотря на то, что блокчейн часто ассоциируется с криптовалютами, это лишь частный случай применения технологии. Возможности блокчейн намного шире, данная технология может улучшить процессы во многих отраслях экономики и управления, в том числе в системе образования. В статье рассматриваются преимущества использования блокчейн в сфере образования, выявлены возможности для решения ряда проблем в образовании на основе технологии блокчейн, которые могут быть использованы в образовательной практике.
Доп.точки доступа: Трушин, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Болбас, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогика в контексте современного научного дискурса [Текст] = Pedagogy in the context of modern scientific discourse / Г. В. Болбас> // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 3-10. - Библиогр.: с. 8-9 (17 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): антропологический поворот -- дифференциация научного знания -- интеграция научного знания -- метаязык -- образовательная практика -- отрасли педагогики -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- синтагматические науки -- цели воспитания Аннотация: В статье освещаются вопросы развития педагогики как гуманитарной науки. Автором актуализируются проблемы научного статуса педагогики, "разрастания" педагогического знания и отрыва педагогической теории от образовательной практики. Акцентируется внимание на дифференциации и интеграции педагогической науки, которые выступают механизмами ее развития и обеспечивают решение актуальных проблем и практических задач педагогической действительности. Раскрывается специфика гуманитарной природы педагогической науки и особенности ее проявления в контексте современных тенденций развития научного знания.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент). Психологические основы образовательной практики в теории С. Л. Рубинштейна [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (28 назв.). - References in Russian: с. 129 (28 the names)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.1 Рубрики: Психология История психологии, 1922 г. Кл.слова (ненормированные): история психологии -- научное наследие -- образовательная практика -- педагогическая психология -- прикладная психология -- принцип творческой самодеятельности -- психология образования -- теоретическая психология Аннотация: Предпринята попытка обратиться к наследию С. Л. Рубинштейна - выдающегося отечественного психолога и философа, автора трудов по методологии психологии, с тем чтобы опереться на развиваемые им идеи при разработке прикладных вопросов психологии. В частности, проанализированы положения, касающиеся педагогической психологии и психологии образования. Охвачены различные периоды научного творчества С. Л. Рубинштейна, начиная от сформулированного в 1922 г. принципа творческой самодеятельности и заканчивая его последними работами.
Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. (психолог ; 1889-1960) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Тюриков, А. Г. (доктор социологических наук; профессор). Современные практики формирования социолога-исследователя: ролевое взаимодействие педагога и студента [Текст] / А. Г. Тюриков> // Инновации в образовании. - 2018. - № 7. - С. 74-86. - Библиогр.: с. 86 (7 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- компетенции -- компетенции педагога -- образовательная практика -- педагоги -- профессиональная компетентность -- профессиональное пространство -- профессорско-преподавательский состав -- социальная педагогика -- социологические компетенции Аннотация: Дан анализ процесса и результата формирования современного социолога-исследователя, сложившихся практик обучения в вузе, формирующейся среды независимой оценки социологических компетенций и квалификаций в общественном и профессиональном пространстве.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Витвар, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Образовательные социально-педагогические практики как формы профессионального развития педагогов [Текст] / О. И. Витвар> // Инновации в образовании. - 2018. - № 3. - С. 80-89. - Библиогр.: с. 88-89 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- компетентность -- компетенции -- компетенции педагога -- образовательная практика -- педагоги -- профессиональная компетентность -- социальная педагогика -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Переход на требования профессиональных стандартов в образовании актуализирует поиск новых способов профессионального развития педагогических работников. Современные образовательные практики являются перспективной формой освоения педагогами новых профессиональных компетенций. В статье исследовано социально-педагогическое содержание успешных образовательных практик, выявлены основные направления обновления образовательного процесса и необходимые педагогам социально-педагогические компетенции.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|