Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)Период.издания науч.абонемента (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лингводидактика<.>)
Общее количество найденных документов : 69
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-69 
1.


    Азарова, О. А. (кандидат филологических наук).
    Лингводидактическая роль преподавателя в андрагогике [Текст] / О. А. Азарова // Инновации в образовании. - 2021. - № 7. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- иноязычная подготовка специалистов -- лингводидактика -- преподаватели
Аннотация: Рассматриваются вопросы педагогического сопровождения взрослых обучаемых в процессе иноязычной подготовки специалистов с опытом работы. Проведен анализ навыков, которыми обладают люди в возрасте от 35 лет и старше, и возможности их использования в лингводидактике. Предложены педагогические условия по мотивации взрослых обучаемых, выполнение которых может способствовать активизации навыков коммуникации на иностранном языке в ходе профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Акбаба, Тюлай (аспирант).
    Когнитивные типы турецких учащихся при обучении глагольной лексике русского языка [Текст] / Т. Акбаба // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 4. - С. 38-45 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 44-45 (16 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Турция--Россия, 2011-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
глаголы передачи информации -- глагольная лексика -- когнитивные типы -- лингводидактика -- турецкие учащиеся
Аннотация: С широких психолого-педагогических и лингводидактических позиций и с привлечением материалов, выполненных в Турции исследований изучения иностранного языка, рассматриваются когнитивные типы турецких учащихся. В результате анализа материалов исследований вычленен обобщенный когнитивный тип турецких учащихся, а представленные турецкими учеными лингводидактические рекомендации дополнены авторскими. В опоре на когнитивный тип турецких учащихся предложены конкретные учебные задания по их обучению употреблению глаголов передачи информации, а также выдвинуты лингвометодические установки по разработке и использованию этих заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Анопочкина, Роза Халяфовна (старший преподаватель).
    Соизучение родной и изучаемой культур как условие формирования межкультурной компетенции студентов-иностранцев [Текст] / Анопочкина Р. Х. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 7. - С. 32-36 : фот. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалог культур -- иностранные студенты -- иностранцы -- лингводидактика -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- обучение русскому языку как иностранному -- опыт работы -- родная культура -- русская культура -- русский язык как иностранный -- студенты
Аннотация: Показан опыт формирования межкультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному. Обоснована необходимость применения взаимосвязанного изучения новой и родной для студентов культур, формирования позитивного восприятия культурных различий с представителями других народов, постоянного развития студентами собственных коммуникативных качеств. Сделан вывод о том, что восприятие родной культуры студентов в качестве условия изучения новых культур явилось закономерным результатом развития лингводидактики. Рассмотрены некоторые проблемы и пути соизучения культур на занятиях русского языка как иностранного, приведены примеры из практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Аркусова, Ирина Владимировна (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Педагогическая технология психологической саморегуляции как основа эффективного обучения иностранным языкам [Текст] / И. В. Аркусова // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 190-196 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 195-196 (4 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные процессы -- лингводидактика -- обучение иностранным языкам -- педагогические технологии -- психологическая саморегуляция -- эффективность обучения
Аннотация: Рассматривается проблема повышения эффективности обучения иностранным языкам с помощью педагогической технологии психологической саморегуляции. Раскрываются особенности эффективного обучения. Предлагается авторская трактовка понятия психологической саморегуляции. Выявляются сущность, структура, содержание и значение психологической саморегуляции. Излагается суть модели педагогической технологии психологической саморегуляции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Атабекова, Анастасия Анатольевна (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Обучение студентов-юристов профессионально ориентированной лингвокультурной медиации [Текст] / А. А. Атабекова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 57-58 (20 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- юридическое образование -- студенты-юристы -- будущие юристы -- юристы -- медиаторы -- медиация -- лингвокультурная медиация -- профессионально ориентированная медиация -- посредничество -- лингвокультурное посредничество -- языковое посредничество -- профессионально ориентированное посредничество -- лингводидактика -- иноязычное образование -- иноязычная подготовка -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- концепции обучения
Аннотация: Медиация - альтернативный судебному способ урегулирования споров с участием посредника. В статье обоснована актуальность подготовки студентов-юристов как специалистов, способных осуществлять языковое посредничество в профессиональной сфере. Представлена концепция обучения будущих юристов профессионально ориентированной лингвокультурной медиации, определены содержание и требования к уровню соответствующей языковой подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Базылев, В. Н. (доктор филологических наук; профессор).
    Новые вызовы для отечественной высшей школы: насколько актуальны заимствования педагогических парадигм [Текст] / В. Н. Базылев // Инновации в образовании. - 2022. - № 10. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- жанровая педагогика -- жанрово-ориентированный подход -- лингводидактика -- метапознание -- педагогика высшей школы -- педагогические парадигмы -- психолингвистика -- сиднейская школа
Аннотация: Обсуждается возможность и перспективность заимствования западных парадигм при создании национально ориентированной российской системы высшего образования. Анализируется опыт "сиднейской школы жанровой педагогики", с точки зрения традиций отечественной лингводидактики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Балыхина, Татьяна Михайловна.

    Информатизация обучения языкам: становление компьютерной лингводидактики [Текст] / Т. М. Балыхина, А. Д. Гарцов // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 4. - С. . 32-37. - Библиогр.: с. 37. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_004_0032_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 7 фот. - N 4. - С. 32-37. - vose06_000_004_0032_1, 4, 32-37
УДК
ББК 74.58 + 81.1с + 81
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Языкознание--Применение вычислительной техники в языкознании--Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
компьютерная лингводидактика -- компьютерные обучающие программы -- обучение языкам -- информатизация обучения -- информационные технологии
Аннотация: Опыт использования информационных технологий в преподавании и изучении языков в Российском университете дружбы народов.


Доп.точки доступа:
Гарцов, Александр Дмитриевич; Российский университет дружбы народов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Балютина, С. Е.
    Тестовый контроль общеевропейских компетенций: типология единиц социокультурной компетенции пользователя иностранного языка [Текст] / С. Е. Балютина // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 117-120 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 74.04 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
единицы содержания культурной компетенции -- изучение иностранных языков -- лингводидактика -- общеевропейские компетенции -- пользователи иностранных языков -- социокультурная комптентность -- социокультурный подход -- тестовый контроль
Аннотация: Предметом рассмотрения в статье являются единицы содержания социокультурной компетенции, которые могли бы стать основой для последующего выделения объектов контроля в образовательной деятельности по изучению иностранных языков.


Найти похожие

9.


    Барсукова, Е. В.
    Культурологические особенности лингводидактики 18 - первой четверти 19 в. (по материалам "Архива князя Воронцова") [Текст] / Е. В. Барсукова // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 211-213. - Библиогр.: c. 213 (2 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0211_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание
   Культура--Историческая культурология, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
лингводидактика -- личная переписка -- архивы -- князья -- общественные деятели -- культурологический аспект -- изучение языков -- система образования -- система воспитания
Аннотация: В статье дан культурологический анализ текстов официальной переписки из архива семьи Воронцовых, особое внимание уделено лингводидактической наполненности рассматриваемых культурных памятников.


Доп.точки доступа:
Воронцов \с. Р.\; Воронцов \м. С.\

Найти похожие

10.


    Бархударова, Елена Леоновна (доктор филологических наук).
    [Рецензия] [Текст] / Е. Л. Бархударова, М. В. Фокина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 2. - С. 189-193. - Рец. на кн.: Современная дидактика русского языка как второго иностранного : языковые средства / Lenka Rozboudova, Jakub Konecny. - Praha : Karolinum, 2018. - 120 s. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- иноязычная аудитория -- лингводидактика -- обучение русскому языку -- рецензии -- родной язык -- русский язык как иностранный


Доп.точки доступа:
Фокина, Мария Владимировна (кандидат педагогических наук); Rozboudova, L.; Konecny, J.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бархударова, Елена Леоновна (доктор филологических наук).
    Анализ противопоставления русских согласных по глухости / звонкости в лингводидактическом контексте [Текст] / Е. Л. Бархударова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2016. - № 5. - С. 9-24. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
глухие согласные -- звонкие согласные -- иностранный акцент -- иностранцы -- корреляция -- лингводидактика -- обучение русскому языку -- произношение -- русский язык -- согласные -- фонетическая система
Аннотация: Можно выделить три основных показателя типологического характера противопоставления русских согласных по глухости / звонкости. Первый показатель обусловлен большим количеством противопоставлений глухих и звонких согласных в русской фонетической системе: данное противопоставление охватывает самые разные локальные ряды и модальные серии согласных. Второй показатель сопряжен с определяющей ролью вибрации голосовых связок в противопоставлении русских глухих и звонких согласных. Важно, что в отличие от многих иноязычных систем в русском языке звонкие согласные являются полнозвонкими. Третий показатель связан с особенностями функционирования русских глухих и звонких согласных. Каждый из названных показателей обусловливает конкретные трудности в области обучения иностранцев произношению русских глухих и звонких согласных и определенную систему отклонений в иностранном акценте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Бархударова, Елена Леоновна (доктор филологических наук).
    Кафедра дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного на филологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова [Текст] / Е. Л. Бархударова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 6. - С. 32-40 . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- иноязычная аудитория -- лингвистика -- лингводидактика -- методика преподавания русского языка как иностранного -- методика преподавания языков -- русский язык как иностранный -- учебный процесс -- функционально-коммуникативный подход
Аннотация: На филологическом факультете МГУ функционирует старейший центр преподавания русского языка как иностранного. За время существования центра был накоплен богатый опыт профессиональной подготовки преподавателей русского языка в иноязычной аудитории. Созданная в 2009 г. кафедра дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного является первым подразделением филологического факультета, которое целенаправленно готовит специалистов в этой области. Образование кафедры стало важной вехой становления и развития специальности "Русский язык как иностранный". Научная деятельность кафедры связана с разработкой проблем функционально-коммуникативного описания и методики преподавания русского языка как иностранного.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \кафедра дидактической лингвистики\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бархударова, Елена Леоновна (кандидат филологических наук).
    Противопоставление русских согласных по твердости/мягкости на иноязычном фоне: лингводидактический аспект [Текст] / Е. Л. Бархударова, Х. И. Араба // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 4. - С. 42-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Тюркские языки

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
звуки речи -- изучение русского языка -- иностранцы -- лингводидактика -- мягкие согласные -- парные согласные -- произношение звуков -- русский язык как иностранный -- твердые согласные -- трудности русского языка -- турецкий язык -- турки -- фонетика
Аннотация: Представлено аналитическое описание категории твердости/мягкости в русском консонантизме на иноязычном фоне в контексте лингводидактики. Показано, что целый ряд ошибок иностранных учащихся в русской речи обусловлен трудностями в усвоении: противопоставление русских согласных по твердости/мягкости; функционирование русских твердых и мягких согласных. Предложены методические рекомендации, направленные на устранение ошибок иностранцев в области произношения русских твердых и мягких согласных в различных позициях. Обосновано положение о том, что опора на родной язык позволяет повысить эффективность работы, связанной с преподаванием русской фонетики в иноязычной аудитории. Особое внимание уделено использованию противопоставления согласных по твердости/мягкости в турецком языке в практике обучения турок русской фонетике.


Доп.точки доступа:
Араба, Халил Ибрагим (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Белоусова, Валентина Владимировна (кандидат филологических наук).
    Чешский язык как язык европейский и как язык мировой [Текст] : VIII международный симпозиум о чешском языке за рубежом / В. В. Белоусова, А. И. Изотов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2016. - № 5. - С. 232-237 . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
богемистика -- лингводидактика -- преподавание чешского языка -- чешский язык
Аннотация: Симпозиум убедительно показал, что современная богемистика продолжает плодотворно развиваться как в ее традиционных центрах, так и во многих других чешских вузах, а также за рубежом, причем речь идет не только о чисто академических и теоретических аспектах, но и о прикладной лингвистике и лингводидактике.


Доп.точки доступа:
Изотов, Андрей Иванович (доктор филологических наук); Чешский язык как язык европейский и как язык мировой, симпозиум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Бушев, А. Б.
    Дидактика и лингводидактика проекта международного дистанционного образования [Текст] / А. Б. Бушев // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.4 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
международное дистанционное образование -- вербальная дидактика -- автодидактика -- электронные ресурсы -- новые информационные технологии -- курсы обучения -- контроль знаний -- содержание образования -- поиск информации -- электронные средства обучения -- электронные форумы -- дидактические материалы -- образовательные порталы -- английский язык
Аннотация: Предметом данной статьи выступает использование языка как средства вербальной дидактики и автодидактики в международном дистанционном образовании.


Найти похожие

16.


    Бушев, А. Б.

    Дидактика и лингводидактика проекта международного дистанционного образования [Текст] / А. Б. Бушев // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.4 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
международное дистанционное образование -- вербальная дидактика -- автодидактика -- электронные ресурсы -- новые информационные технологии -- курсы обучения -- контроль знаний -- содержание образования -- поиск информации -- электронные средства обучения -- электронные форумы -- дидактические материалы -- образовательные порталы -- английский язык
Аннотация: Предметом данной статьи выступает использование языка как средства вербальной дидактики и автодидактики в международном дистанционном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

17.


    Вализаде Хадидже (кандидат филологических наук).
    Трудности усвоения персоговорящими студентами падежной системы русского языка [Текст] / Вализаде Хадидже // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 4. - С. 139-150. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- грамматические ошибки -- иранская аудитория -- лингводидактика -- падежи -- падежная система -- персидский язык -- предлоги -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык как иностранный -- синтаксические конструкции -- студенты-иностранцы -- употребление предлогов
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования грамматических знаний на примере изучения падежной и предложно-падежной системы русского языка персоговорящими студентами, изучающими русский язык. Падежная система русского языка представляет наибольшую трудность для персоговорящих студентов ввиду несоответствия в грамматической системе двух языков, а также отсутствия системы падежей в персидском языке. Предполагается, что большие трудности вызывает многозначность падежей, многообразие флексий, формоизменение и чередование основ единственного и множественного числа существительных, местоимений, прилагательных, числительных, а главнее, предложно-падежное управление.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Волынкина, С. В. (кандидат филологических наук).
    Опыт преподавания грамматики в неязыковом вузе (на примере изучения русского языка студентами-медиками) [Текст] = Experience of training grammar at non-language University (the case of studying Russian by medical students) / С. В. Волынкина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 11. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 78-79 (27 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- комплексный подход -- лингводидактика -- педагогические проблемы -- русский язык -- студенты
Аннотация: Анализируется внимание исследователей к проблемам преподавания русского языка в неязыковых вузах, а также значительные изменения в качестве и способе освоения знаний современными студентами, родившимися в эпоху интернета, ориентированными на цифровое и практическое обучение, не готовыми к реальной (невиртуальной) коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Воронова, Н. Г.
    Языковая способность в контексте психологии способностей [Текст] / Н. Г. Воронова // Вестник Башкирского университета. - 2014. - Т. 19, № 4. - С. 1407-1412 : ил. - Библиогр.: с. 1411-1412 (23 назв.)
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая персонология -- лингводидактика -- лингвоперсонология -- личность -- персонология -- психология способностей -- речевая деятельность -- речь -- способности -- языковые способности
Аннотация: В статье рассмотрены основные понятия психологии способностей: способности, задатки, знания и умения, основания дифференциации, типы и виды, структура и механизмы способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Всеволодова, Майя Владимировна (доктор филологических наук).
    Категория управления в современной русистике и проблемы изучения падежной системы русского языка в иноязычной аудитории [Текст] / М. В. Всеволодова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 4. - С. 151-187 : 4 табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- именные синтаксемы -- иноязычная аудитория -- категория управления -- лингводидактика -- мотивированное управление -- немотивированное управление -- обусловленное управление -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык как иностранный -- свободные синтаксемы -- студенты-иностранцы -- типы управления
Аннотация: Категория управления до сих пор рассматривается в наших грамматиках как один из видов подчинительной связи, хотя было доказано, что это формальный способ включения имен существительных в структуру предложения. Представлены типы управления и показано, что свободные синтаксемы (мотивированное управление) представляют собой более сложные синтаксические структуры, нежели просто форма слова.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-69 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)