Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дивергентное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.


    Майданник, Ирина Александровна.

    Креативные игры - метод развития дивергентного мышления в семейном консультировании [Текст] / И. А. Майданник // Психология в вузе. - 2005. - N 4. - С. . 81-94. - Библиогр.: с. 94 (21 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_004_0081_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 81-94. - pvvu05_000_004_0081_1, 4, 81-94
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
психологическое консультирование -- семейное консультирование -- психология семьи -- креативные игры -- дивергентное мышление
Аннотация: Предлагается модель работы родителей и школьников с креативными играми. Приводятся некоторые авторские креативные игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Марищук, Л. В.
    О применении системного подхода в изучении дивергентного мышления [Текст] / Марищук Л. В., Пыжьянова Е. В. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (26 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- системный подход -- системообразующий фактор -- конвергентное мышление -- оригинальность мышления
Аннотация: Основные положения системного подхода к изучению дивергентного мышления и его аспекты. Дефиниции системы, системообразующего фактора, механизмов прямой и обратной связи.


Доп.точки доступа:
Пыжьянова, Е. В.

Найти похожие

3.


    Чораян, О. Г.
    О взаимосвязи умственного развития ребенка с процессами ассоциативного мышления [Текст] / О. Г. Чораян, И. О. Чораян // Валеология. - 2007. - N 1. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв. ). - RUMARS-vale07_000_001_0012_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- дети -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- умственное развитие -- мышление -- ассоциации -- ассоциативное мышление -- образование ассоциаций -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- конвергентные способности -- речь -- стимулы речи -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- вербальная креативность -- онтогенез -- исследования
Аннотация: Исследованы особенности процесса образования ассоциаций к стимулам различных категорий речи у лиц с разным уровнем интеллектуального развития в младшем школьном возрасте. Установлено: скоростные и количественные показатели процесса образования ассоциаций зависят от параметров дивергентного мышления; компоненты конвергентного мышления связаны со смысловой интерпретацией стимула; при высоком уровне развития конвергентных способностей в ассоциативном поле представлены более разноплановые категории элементов.


Доп.точки доступа:
Чораян, И. О.

Найти похожие

4.


    Пономарчук, П. Н.

    Содержание и диагностика исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательные программы -- вузовское образование -- дивергентное мышление -- творческое мышление -- дистанционное образование -- дистанционное обучение
Аннотация: Структура и содержание исследовательской компетенции студентов, теоретические основы методики ее диагностики.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Пономарчук, П. Н.
    Содержание и диагностика исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательные программы -- вузовское образование -- дивергентное мышление -- творческое мышление -- дистанционное образование -- дистанционное обучение
Аннотация: Структура и содержание исследовательской компетенции студентов, теоретические основы методики ее диагностики.


Найти похожие

6.


    Подгайский, Е. Е.
    Контрольно-диагностические мероприятия при внедрении инновационных образовательных программ для дошкольников [Текст] : дайджест / Н. Е. Подгайский, С. П. Балашова // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 137-138. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 104-108. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационные образовательные программы -- дошкольники -- психическое развитие -- интеллектуальное развитие -- социально-эмоциональное развитие -- визуальное мышление -- дайджесты -- дивергентное мышление -- завышенная самооценка -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: Исследование влияния внедрения инновационной образовательной программы "Двенадцать месяцев" на психическое развитие детей 5, 5-6, 5 лет в условиях муниципального дошкольного образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Балашова, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кравченко, Ю. А. (кандидат технических наук).
    Интеграция свойств когнитивных стилей и интеллектуальных агентов как основа создания адаптивных информационных обучающих систем [Текст] / Ю. А. Кравченко // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 20-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- когнитивные стили -- образовательные модели -- искусственный интеллект -- дивергентное мышление -- теория агентов -- учебный процесс -- преподаватели -- агентов теория -- студенты -- высшее образование -- индивидуальное обучение -- многоагентные системы
Аннотация: Объект внимания данной работы представляет собой метод интеграции результатов психологических исследований когнитивных особенностей личности обучаемого и технологий искусственного интеллекта для создания систем диагностики познавательных стилей с дальнейшей разработкой индивидуальных образовательных траекторий и моделей референтных групп на основе теории многоагентных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кравченко, Ю. А. (кандидат технических наук).
    Интеграция свойств когнитивных стилей и интеллектуальных агентов как основа создания адаптивных информационных обучающих систем [Текст] / Ю. А. Кравченко // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 20-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- когнитивные стили -- образовательные модели -- искусственный интеллект -- дивергентное мышление -- теория агентов -- учебный процесс -- преподаватели -- агентов теория -- студенты -- высшее образование -- индивидуальное обучение -- многоагентные системы
Аннотация: Объект внимания данной работы представляет собой метод интеграции результатов психологических исследований когнитивных особенностей личности обучаемого и технологий искусственного интеллекта для создания систем диагностики познавательных стилей с дальнейшей разработкой индивидуальных образовательных траекторий и моделей референтных групп на основе теории многоагентных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Циринг, Д. А. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии ЧГУ).
    Психологическое содержание когнитивного компонента личностной беспомощности [Текст] / Д. А. Циринг // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностная беспомощность -- выученная беспомощность -- беспомощность -- когнитивный компонент -- мотивационный компонент -- эмоциональный компонент -- волевой компонент -- депрессия -- пессимизм -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление
Аннотация: Приводятся результаты исследования когнитивного компонента личностной беспомощности, проведенного на выборках детского, подросткового и юношеского возраста в рамках авторской концепции личностной беспомощности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Белошистая, А. В.
    Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- развитие дивергентного мышления -- конвергентное мышление -- креативность -- гибкость -- младшие школьники -- мышление младших школьников
Аннотация: Обсуждаются результаты исследования процесса целенаправленного развития дивергентного мышления учащихся начальных классов. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование разработки системы соответствующих заданий и представлена их новая классификация.


Доп.точки доступа:
Иванов, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Белошистая, А. В.

    Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] : дайджест / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 72-80. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- младшие школьники -- креативное мышление -- гибкость мышления -- логическое мышление -- начальное образование -- дайджесты
Аннотация: Построение обоснования для разработки системы заданий, направленных на развитие дивергентности мышления младших школьников. Апробация этой системы с целью проверки ее действенности.


Доп.точки доступа:
Иванов, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

12.


    Васильев, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития [Текст] / Л. И. Васильев, Е. П. Рыбина // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 108-115 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная культура -- гуманитарная культура личности -- деятельность студентов -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- личностные ценности -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- развитие способностей -- самоорганизация личности -- саморазвитие личности -- способности -- студенты -- субъекты познания -- учебно-познавательная деятельность -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматривается формирование способности студентов к целеполаганию как субъективного фактора гуманитарно-культурного развития личности. Предлагается механизм, побуждающий студентов к поиску смысла учебно-познавательной деятельности, к осуществлению осознанного выбора своего пути, к самововлечению в соуправление образовательным процессом, когда предметное знание и способы деятельности по его усвоению становятся осознанной личной ценностью.


Доп.точки доступа:
Рыбина, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Савостьянов, А. И.
    Творческая активность как психологическая и педагогическая категория директора общеобразовательной школы [Текст] / Савостьянов А. И. // Методист. - 2013. - № 9. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 21 (10 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- образовательные учреждения -- педагогическое творчество -- профессиональный потенциал -- профессиональный рост -- руководящие кадры -- творческий потенциал -- управленческие задачи -- учебная деятельность
Аннотация: О творческом руководителе в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Некоторые методы развития креативной познавательной активности студентов [Текст] / Т. М. Елканова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 16-18 : фото. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
авторские методы -- активность студентов -- высшее образование -- дивергентное мышление -- компетенции студентов -- креативная познавательная активность -- креативность студентов -- метод диаграммы связей -- метод составления вопросов -- методы развития активности -- мышление студентов -- познавательная активность -- предметно-специализированные компетенции -- профессиональные компетенции -- развитие творческих способностей -- составление вопросов -- специализированные компетенции -- студенты -- творческие способности -- универсальные компетенции -- формирование компетенций -- формулировки вопросов
Аннотация: Рассматриваются авторские методы и подходы к формированию универсальных (общих) и предметно-специализированных (профессиональных) компетенций студентов, основанных на развитии дивергентного мышления, являющегося основой креативности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Крачковский, С. М. (учитель математики; заведующий кафедрой).
    О различных подходах к понятию дивергентной математической задачи [Текст] / С. М. Крачковский // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 44-48. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- дивергентные задачи -- преподавание математики -- школьники
Аннотация: Рассматривается понятие дивергентной задачи по математике. Указываются некоторые факторы, позволяющие считать ту или иную задачу дивергентной. Даются методические рекомендации по использованию таких задач в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Шевченко, Светлана Станиславовна.
    "Солнышко в ладошках" [Текст] / С. С. Шевченко // Современная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 85-87 : фот. . - ISSN 2072-3849
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Нижний Новгород, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные мероприятия -- библиотечные студии -- детские библиотеки -- дивергентное мышление -- креативное мышление -- продвижение чтения -- развитие детей -- творческие проекты
Аннотация: Опыт работы студии развития креативного мышления "Солнышко в ладошках" в Центральной районной детской библиотеке им. Н. А. Зайцева г. Нижнего Новгорода.


Доп.точки доступа:
Центральная районная детская библиотека им. Н. А. Зайцева; "Солнышко в ладошках", студия развития креативного мышления
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Elkanova, T. M.
    Methods of formation of divergent thinking in the learning process [Text] / T. M. Elkanova // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 11. - С. 21-23 : фот. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дивергентное мышление -- причинно-следственные связи -- процесс обучения -- развитие дивергентного мышления
Аннотация: Рассмотрены и проиллюстрированы конкретными примерами методы составления цепочек причинно-следственных связей и составления вопросов к фразам, законам, явлениям как способы развития дивергентного мышления в процессе обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кноль, М. П.
    Решение дивергентных задач на уроках русского языка [Текст] / М. П. Кноль // Методист. - 2017. - № 4. - С. 37-38
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
альтернативное мышление -- дивергентное мышление -- литература -- начальная школа -- русский язык
Аннотация: О формировании инженерного мышления у младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Вострова, И. Н.
    Развитие дивергентного мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Вострова // Методист. - 2017. - № 4. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
головоломки -- дивергентное мышление -- игротеки -- инженерное мышление -- конвергентное мышление -- конструирование -- логическое мышление
Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Салихов, Б. В. (доктор экономических наук; профессор).
    Качественная целостность дивергентного мышления предпринимателя в современной цифровой экономике [Текст] / Б. В. Салихов // Социальная политика и социология. - 2018. - Т. 17, № 4. - С. 67-75 : 1 рис. - Библиогр.: с. 73-74 (29 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- дивергентные мыслительные компетенции -- добавленная стоимость -- качественная целостность -- паттерны -- предприниматели -- предпринимательство -- прогнозирование развития -- спонтанная гибкость мышления -- цифровая экономика -- цифровые технологии
Аннотация: Цель исследования заключается в системно-интеграционной декомпозиции дивергентных мыслительных компетенций экономического агента как императива в условиях современной цифровой экономики. Методологическим основанием исследования является системная парадигма, а также междисциплинарный подход к характеристике качественных свойств дивергентного мышления предпринимателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)