Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=химические дисциплины<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Исхакова, Д. (аспирант).
    Отбор и структурирование содержания химической подготовки специалистов [Текст] / Д. Исхакова, Х. Ярошевская, В. Барабанов и др. // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 19-23
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Татария

    Татарстан

    Казань

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- высшее образование -- структурирование -- фундаментальность -- химические дисциплины -- учебные дисциплины -- Казанский государственный технологический университет -- Казанский государственный медицинский университет -- Казанский государственный технический университет -- учебные заведения -- высшие учебные заведения -- модули -- учебные планы -- химия
Аннотация: Речь идет о необходимости нового подхода к разработке единых фундаментальных знаний основ химии, концепции химического и химико-технологического университетского образования. Проведено исследование содержания химической подготовки инженеров в трех технических вузах: Казанском государственном технологическом, Казанском государственном медицинском университетах, Казанском государственном техническом университете им. А. Туполева. Анализ выявил расхождение в объеме фундаментальной химической подготовки во всех вузах. На основе результатов проделанной работы была осуществлена попытка создания концепции химического образования, а также удалось разработать и методологию преподавания химических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Ярошевская, Х. (доцент); Барабанов, В. (проф.); Кочнев, А. (проф.); Казанский государственный технологический университет

Найти похожие

2.


    Нуриева, Э. (ст. препод.).

    Комплексный принцип структурирования содержания [Текст] / Э. Нуриева, Л. Рязапова, А. Кочнев // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 161-162. - Библиогр.: с. 162 (1 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0161_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 161-162. - vobr05_000_011_0161_1, 11, 161-162
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
подготовка инженеров-технологов -- инженеры-технологи -- учебные дисциплины -- инженерные дисциплины -- химические дисциплины -- технологические дисциплины -- структурирование учебного материала -- учебный материал -- структурирование содержания
Аннотация: На примере Казанского государственного технологического университета показано, как решается проблема структурирования учебного материала с использованием комплексной модульной и графоаналитической методики анализа и построения учебного материала в рамках блока специальных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Рязапова, Л. (доцент); Кочнев, А. (проф.); Казанский государственный технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гавронская, Ю. (доц.).
    "Интерактивность" и "интерактивное обучение" [Текст] / Ю. Гавронская // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 101-104 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интерактивность -- интерактивное обучение -- обучение химическим дисциплинам -- химические дисциплины -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматривается понятие интерактивности, разрабатывается концепция интерактивного обучения как средства развития профессиональной компетентности студентов педагогических вузов, обучающихся по химическим специальностям.


Найти похожие

4.


    Зубарев, М. П.
    О преподавании химии для студентов нехимической специальности в классических университетах [Текст] / М. П. Зубарев, Н. К. Мочалова // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 124-126. - Назв. вып.: Университетское образование. Классический университет в российском образовательном пространстве
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
химические дисциплины -- государственные образовательные стандарты -- специализация дисциплины -- практические занятия
Аннотация: В статье рассмотрены наиболее существенные факторы, оказывающие влияние на особенности преподавания химии для студентов нехимических специальностей. Кроме системных вопросов выделены специальные разделы химии, знание которых необходимо студентам, изучающим биологические объекты, природные воды, атмосферу и литосферу. Предлоржены варианты практических и лабораторных занятий, творческих заданий при прохождении лабораторного практикума.


Доп.точки доступа:
Мочалова, Н. К.; Пермский Государственный университет \химический факультет\

Найти похожие

5.


    Григорьева, О. С. (старший преподаватель Альментьевского государственного нефтяного института).
    Структурно-смысловое моделирование курса "Общая и неорганическая химия" для студентов-технологов [Текст] / О. С. Григорьева, Л. З. Рязапова, С. В. Вдовина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общехимическая подготовка -- подготовка химиков-технологов -- структурно-смысловое моделирование -- микрохимические эксперименты -- химические дисциплины -- общая и неорганическая химия -- преподавание химии
Аннотация: Раскрываются предпосылки, способствующие совершенствованию содержания общехимической подготовки студентов технологических вузов. Предлагается внедрение структурно-смысловой модели, а также инновационного лабораторного практикума в форме микрохимического эксперимента в содержание дисциплины "Общая и неорганическая химия".


Доп.точки доступа:
Рязапова, Л. З. (кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой обучения на двуязычной основе Казанского государственного технологического университета); Вдовина, С. В. (кандидат химических наук, доцент кафедры химии Нижнекамского химико-технологического института)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Прудникова, Елена Геннадьевна (кандидат сельскохозяйственных наук; доцент).
    Поисковая работа студентов при изучении химических дисциплин [Текст] / Е. Г. Прудникова, В. М. Маркина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 2 (26). - С. 206-211. - Библиогр.: с. 210-211 (4 назв.) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Орел

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская работа -- поисковая работа -- учебно-исследовательская работа -- химические дисциплины
Аннотация: Одной из форм научно-исследовательского подхода в изучении химических дисциплин при подготовке высококвалифицированных специалистов в Орловском государственном аграрном университете является творческая поисковая работа. В ходе учебно-исследовательской деятельности, которая включена в разделы химических дисциплин, студенты вуза занимаются самостоятельной работой по тематике, применяя методы теоретического и экспериментального исследований, проводят поисковые научные исследования в Инновационном научно-исследовательском центре, оснащенном современным оборудованием. Работу студентов ОрелГАУ можно считать успешной, если они находят причинно-следственные связи в результате экспериментальной работы, а затем смогут применять полученные знания в будущей профессии. Лучшие работы докладываются на студенческих научных конференциях, семинарах, проводимых на кафедре, что позволяет творчески подходить и применять накопленные знания и приоритетные новые сведения. Поисковая творческая работа развивает потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, что имеет решающее значение в послевузовской профессиональной жизни выпускника.


Доп.точки доступа:
Маркина, Валентина Михайловна (кандидат химических наук; доцент); Орловский государственный аграрный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Перевезенцева, Дарья Олеговна (доцент).
    Результаты применения целевой программы по химии в заочном обучении студентов [Текст] / Д. О. Перевезенцева, Н. Ф. Стась // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 59-62 : табл., ил. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционная форма обучения -- дистанционное обучение -- заочная форма обучения -- заочное обучение -- итоговый контроль знаний -- контроль знаний -- лабораторные работы -- направления обучения -- национальные исследовательские университеты -- обучение химии -- опыт работы -- очная форма обучения -- очное обучение -- педагогические эксперименты -- прикладная геология -- системный контроль -- специальная химия -- студенты-заочники -- технические вузы -- учебные дисциплины -- формы обучения -- химические дисциплины -- химическое образование -- химия -- целевые программы -- экзаменационные билеты -- экзамены
Аннотация: Проанализированы особенности организации учебного процесса и контроля знаний студентов заочной, очной и дистанционной форм обучения. Приведены результаты педагогического эксперимента по применению целевой программы и технологии объективного итогового контроля для студентов заочной формы обучения направления "Прикладная геология" по дисциплине "Специальная химия".


Доп.точки доступа:
Стась, Николай Федорович (доцент); Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Михайлов, О. В. (доктор химических наук, профессор).
    Альтернативные варианты периодической системы химических элементов в учебном процессе [Текст] / О. В. Михайлов // Высшее образование в России. - 2016. - № 5. - С. 156-160. - Библиогр.: с. 159 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
длиннопериодический вариант -- короткопериодический вариант -- периодическая система -- учебный процесс -- химические дисциплины -- химическое образование
Аннотация: Обсуждаются вопросы использования различных «табличных» вариантов периодической системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гавронская, Юлия Юрьевна (доктор педагогических наук).
    Виртуальные лабораторные работы по химии [Текст] = Virtual laboratory works in chemistry / Ю. Ю. Гавронская, В. В. Оксенчук, Е. Э. Киут // Информатика и образование. - 2016. - № 9. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (9 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные лаборатории -- виртуальные лабораторные работы -- виртуальные эксперименты -- информационные технологии -- общеобразовательная школа -- педагогические вузы -- химические дисциплины -- химические эксперименты -- химия
Аннотация: Особенности создания и использования виртуальных лабораторных работ по химии. Использование виртуальных лабораторий способствует достижению целей обучения химии в школе и химическим дисциплинам в вузе, а также освоению методологии научного познания.


Доп.точки доступа:
Оксенчук, Вероника Владимировна; Киут, Евгения Эдуардовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Андрюшкова, Ольга Владимировна (кандидат химических наук).
    Расчет негэнтропии и весовых коэффициентов многокритериальных оценок на основе нечетких множеств [Текст] = Calculation of the negentropy and weight coefficients of multicriteria estimates on the basis of fuzzy sets / О. В. Андрюшкова, С. Г. Григорьев // Информатика и образование. - 2019. - № 1. - С. 40-49 : 5 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 46-49. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
e-learning -- весовые коэффициенты -- интегральные информационные показатели -- качество обученности студентов -- комбинированное обучение -- многокритериальные оценки -- негэнтропия -- нечеткие множества -- образовательный процесс -- обученность студентов -- онлайн-обучение -- расчет весовых коэффициентов -- расчет негэнтропии -- химические дисциплины -- экспертное оценивание -- электронное обучение -- эмергентная система обучения -- эмергентное обучение -- эмергентность -- эмерджентное обучение -- энтропия
Аннотация: Рассматриваются вопросы прогнозирования результатов обучения на основании расчета негэнтропии, которую предлагается рассматривать в качестве интегрального информационного показателя, характеризующего качество обу­ченности студентов.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Михайлов, Олег Васильевич (доктор химических наук; профессор).
    Опыт преподавания Периодического закона Д. И. Менделеева в национальном исследовательском университете [Текст] = Experience in Teaching Mendeleev’s Periodic Law at National Research University / Михайлов Олег Васильевич // Высшее образование в России. - 2019. - № 11. - С. 78-85. - Библиогр.: с. 84 (11 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Татарстан--Татарстан; Казань
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Менделеева периодический закон -- периодический закон Менделеева -- учебные процессы -- химические дисциплины
Аннотация: Обсуждаются вопросы, касающиеся изложения существа Периодического закона Д. И. Менделеева в современном учебном процессе в рамках общеобразовательных и специальных химических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Менделеев, Д. И.; Казанский национальный исследовательский технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Андрюшкова, О. В. (доктор химических наук).
    К методике оценки качества эмергентного обучения по дисциплинам химического профиля на основе расчета негэнтропии [Текст] = On method of evaluation quality of emergent training in disciplines of chemical profile based on calculation of negentropy / О. В. Андрюшкова, Н. Л. Зверева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 1. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (14 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
качество обучения -- комбинированное обучение -- негэнтропия -- смешанное обучение -- химические дисциплины -- электронное обучение -- эмергентное обучение
Аннотация: Рассматриваются подходы к системе оценки качества эмергентного обучения по дисциплинам химического профиля для нехимических направлений университета. Предлагается оценивать результат обученности студента на основе расчета интегрального показателя — негэнтропии, учитывающего все виды деятельности участников учебного процесса, а также внешние требования к формированию компетенций.


Доп.точки доступа:
Зверева, Н. Л. (доктор химических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Харнутова, Е. П. (кандидат химических наук).
    Особенности преподавания химических дисциплин при подготовке инженеров-бакалавров по направлению "Техносферная безопасность" [Текст] = Features of lecturing in chemical disciplines during training engineer bachelors in "Techno-sphere safety" direction / Е. П. Харнутова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 7. - С. 96-98. - Библиогр.: с. 98 (5 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- инженеры -- техносферная безопасность -- химические дисциплины -- химическое мышление -- химическое образование
Аннотация: Представлен анализ химического образования как одного из базовых элементов в профессиональной подготовке инженеров-бакалавров по направлению "Техносферная безопасность". В статье описаны способы формирования химического мышления. Приведены принципы отбора учебного материала по химическим дисциплинам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Макарова, Ольга Александровна (кандидат биологических наук).
    Лабораторная работа как способ развития личностных качеств студентов медицинского вуза при изучении химии [Текст] / Макарова О. А., Мендубаева З. А. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие врачи -- врачи -- вузы -- высшее медицинское образование -- лабораторные работы -- личностные качества студентов -- медицинские вузы -- молодежные научные кружки -- образовательная деятельность -- организация образовательной деятельности -- подготовка врачей -- студенты -- фронтальные лабораторные работы -- химические дисциплины
Аннотация: Рассмотрено влияние лабораторной работы как формы организации образовательной деятельности на развитие личностных качеств обучающихся. Перечислены личностные характеристики, которыми должен обладать будущий врач. Предложен способ организации лабораторной работы при изучении химических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Мендубаева, Залиха Абильдаевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)