Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фундаментальность<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.


    Тарасова, О. (доц.).
    Метафора и функциональная неграмотность [Текст] / О. Тарасова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 9-17. - Библиогр.: 25 назв.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв.
   Языкознание--Теория и философия языка

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
неграмотность -- метафоры -- образование -- фундаментальность метафоры -- философия образования -- грамотность -- культура -- философия языка
Аннотация: Рассмотрение термина "метафора". Роль метафоры в системе образования и необходимость признания этой социальной проблемы, связанной с образом жизни и образом мира.


Найти похожие

2.


    Евстигнеев, В. (проф.).
    Интеграция фундаментального и специального знаний в подготовке инженерных кадров [Текст] / В. Евстигнеев, С. Торбунов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 11. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- фундаментальность -- знания -- специальные знания -- инженерное образование -- техническое образование -- кадры -- инженерные кадры -- профессиональное образование -- фундаментализация специального знания -- научные знания -- педагогические новации
Аннотация: Рассматриваются противоречия в инженерном образовании, следствием которых является потребность в методике инженерного образования, которая может обеспечить качество знаний инженера на уровне международных требований и необходимость концептуального обоснования педагогической интеграции как ведущей тенденции развития современной образовательной теории и практики подготовки инженеров. Интеграция научного знания в инженерном образовании предполагает фундаментализацию специального знания и специализацию фундаментальных (общеобразовательных) дисциплин.


Доп.точки доступа:
Торбунов, С. (доцент)

Найти похожие

3.


    Исхакова, Д. (аспирант).
    Отбор и структурирование содержания химической подготовки специалистов [Текст] / Д. Исхакова, Х. Ярошевская, В. Барабанов и др. // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 19-23
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Татария

    Татарстан

    Казань

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- высшее образование -- структурирование -- фундаментальность -- химические дисциплины -- учебные дисциплины -- Казанский государственный технологический университет -- Казанский государственный медицинский университет -- Казанский государственный технический университет -- учебные заведения -- высшие учебные заведения -- модули -- учебные планы -- химия
Аннотация: Речь идет о необходимости нового подхода к разработке единых фундаментальных знаний основ химии, концепции химического и химико-технологического университетского образования. Проведено исследование содержания химической подготовки инженеров в трех технических вузах: Казанском государственном технологическом, Казанском государственном медицинском университетах, Казанском государственном техническом университете им. А. Туполева. Анализ выявил расхождение в объеме фундаментальной химической подготовки во всех вузах. На основе результатов проделанной работы была осуществлена попытка создания концепции химического образования, а также удалось разработать и методологию преподавания химических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Ярошевская, Х. (доцент); Барабанов, В. (проф.); Кочнев, А. (проф.); Казанский государственный технологический университет

Найти похожие

4.


    Садовничий, В. (проф., акад. РАН).
    Реорганизация управления образованием и наукой и перспективные задачи высшей школы [Текст] / В. Садовничий // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 3. - С. 3-7. - Изложение выступления на заседании Совета Российского Союза ректоров, 3 апреля 2004 г., Ярославль
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 3 апреля
   Россия
    Ярославль

Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- высшее образование -- профессиональное образование -- высшая школа -- выступление -- качество образования -- фундаментальность -- доступность образования -- единый государственный экзамен -- вузовская наука -- университетские округа
Аннотация: Изложены основные направления развития высшего образования в России.


Найти похожие

5.


    Окулов, С. М. (канд. техн. наук, доцент).
    О фундаментальных основах информатики [Текст] : (полемические заметки) / С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2005. - N 1. - С. . 26-31. - RUMARS-inio05_000_001_0026_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика (предмет) -- учебные дисциплины -- фундаментальность информатики -- курс информатики -- полемические заметки
Аннотация: В статье, построенной на принципе полемических заметок, делается попытка уточнить понимание фундаментальных основ информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Классическое образование: фундаментальность и динамизм [Текст] : интервью с В. В. Мироновым / беседовала Н. Н. Семенова // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 40-58. - RUMARS-vobr05_000_001_0040_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- система высшего образования -- высшее образование -- образование -- интеграция науки -- наука -- интеграция образования -- Болонский процесс
Аннотация: Беседа с профессором, проректором Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова В. В. Мироновым о проблемах и перспективах сферы образования и вариантах их решения на практике.


Доп.точки доступа:
Семенова, Н. Н. \.\; Миронов, Владимир Васильевич (проф., проректор МГУ) \в. В.\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Тестов, В. (проф.).

    Математика и Болонский процесс [Текст] / В. Тестов // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 40-42. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0040_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 42 (1 назв. ). - N 12. - С. 40-42. - vobr05_000_012_0040_1, 12, 40-42
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- фундаментальность образования -- фундаментальная естественнонаучная подготовка -- естественнонаучная подготовка -- фундаментальная математическая подготовка -- математическая подготовка -- подготовка математиков -- подготовка учителей математики -- учителя математики
Аннотация: Об изучении фундаментальных математических дисциплин и подготовке учителей математики в вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гура, В. В.

    Фундаментальность и наукоемкость как качественные характеристики современного открытого образования [Текст] / В. В. Гура // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 3. - С. . 86-91. - Библиогр.: с. 91 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skop06_000_003_0086_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 3. - С. 86-91. - skop06_000_003_0086_1, 3, 86-91
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
качественные характеристики образования -- наукоемкость образования -- открытое образование -- фундаментальность образования
Аннотация: Проблема фундаментализации и наукоемкости образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Киселев, Александр.

    "Самая трудная наука - самопознание" [Текст] / А. Киселев ; беседу вела Л. Сычева // Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 17. - С. . 56-57. - s, 2006, , rus. - RUMARS-rfse06_000_017_0056_1. - Государственное учреждение культуры "Архангельская областная научная ордена "Знак Почета" библиотека им. Н. А. Добролюбова". - Ил.: фот. - N 17. - С. 56-57. - rfse06_000_017_0056_1, 17, 56-57
ГРНТИ
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- издательства -- школьное образование -- фундаментальность знаний -- воспитание молодого поколения -- гуманитарное образование -- формирование человека -- свободный человек
Аннотация: Александр Киселев - прежде всего ученый, в сфере его интересов отечественная история, философия русского зарубежья, русская литература, педагогика. Он уже не первый год в качестве генерального директора руководит крупнейшим издательством страны - компанией "Дрофа", которая в этом году отмечает немалый для российского бизнеса юбилей - 15 лет. Разговор с Александром Киселевым начался с обсуждения насущных проблем образования: как не ошибиться с выбором цели и направлением пути? .


Доп.точки доступа:
Сычева, Лидия \.\; Киселев, Александр Федотович (генеральный директор издательства "Дрофа") \а. Ф.\; "Дрофа", издательство; Дрофа, издательство
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Носков, М. (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    Состояние и перспективы математического образования в инженерных вузах [Текст] / М. Носков, В. Шершнева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 3. - С. . 14-19. - Библиогр.: с. 19 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- вузы -- технические вузы -- университеты -- инженерные университеты -- инженеры -- подготовка -- содержание обучения -- фундаментальность -- компетентность -- инновации -- моделирование -- математическое моделирование -- компьютерное моделирование
Аннотация: Профессионально направленное обучение не противоречит, а способствует фундаментальности образования. Основные перспективы улучшения математической подготовки связаны с информационными технологиями.


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. (канд. пед. наук, доц.)

Найти похожие

11.


    Никандров, Николай Дмитриевич (президент Рос. акад. образования).
    Перегрузка как вечное зло [Текст] / Николай Никандров ; беседовал Александр Агеев // Экономические стратегии. - 2008. - N 4. - С. 106-111 : 4 фот. . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- система образования -- российское образование -- средние школы -- школьное образование -- стандарты образования -- бакалавриат -- международный бакалавриат -- фундаментальность образования -- платные школы
Аннотация: О соответствии российского образования международным стандартам, межпредметным связям, связям средней и высшей школы, а кроме того - и связи времен.


Доп.точки доступа:
Агеев, Александр (гл. ред. журн. "Экономические стратегии") \.\

Найти похожие

12.


    Малешин, Дмитрий Ярославович.
    Фундаментальность - основное достоинство отечественного юридического образования [Текст] / Д. Я. Малешин ; Я. Пискунов // Закон. - 2009. - N 1. - С. 246-252 : фот. - Продолж. Начало в N 10 . - ISSN 0869-4400
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- высшее образование -- российское образование -- юристы -- современное юридическое образование
Аннотация: Заместитель декана юридического факультета МГУ им. Ломоносова, доцент кафедры гражданского процесса, кандидат юридических наук Д. Я. Малешин рассказывает о достоинствах и недостатках современного юридического образования.


Доп.точки доступа:
Пискунов, Ян \.\

Найти похожие

13.


    Тестов, В. (проф.).
    Качество и фундаментальность высшего образования [Текст] / В. Тестов // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- фундаментальность образования -- фундаментальные знания
Аннотация: Рассматриваются понятия качества и фундаментальности высшего образования.


Найти похожие

14.


    Донских, О. А. (д-р филос. наук, проф., PhD (Monash, Australia), зав. каф. философии ; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления).
    Образование должно освобождать или порабощать? [Текст] / О. А. Донских // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. ). - Окончание. Начало : N 10, 2009 . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- университеты -- фундаментальность образования -- бизнес -- университетское образование -- реформы -- Болонский процесс -- стандарты -- компетенции
Аннотация: Изменится ли ситуация, если реформа системы образования продолжится и будут внедрены новые стандарты с ориентацией на компетенции? Вопрос рассматривается в контексте быстротекущих реформ.


Найти похожие

15.


    Донских, О. А. (д-р филос. наук, проф., PhD (Monash, Australia), зав. каф. философии ; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления).

    Образование должно освобождать или порабощать? [Текст] / О. А. Донских // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. ). - Окончание. Начало : N 10, 2009 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- университеты -- фундаментальность образования -- бизнес -- университетское образование -- реформы -- Болонский процесс -- стандарты -- компетенции
Аннотация: Изменится ли ситуация, если реформа системы образования продолжится и будут внедрены новые стандарты с ориентацией на компетенции? Вопрос рассматривается в контексте быстротекущих реформ.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

16.


    Барабанов, Олег (д-р полит. наук; проф.; зав. каф. политики и функционирования Европейского Союза).
    Фундаментальное и прикладное в международных исследованиях [Текст] / О. Барабанов, Д. Фельдман // Международные процессы. - 2009. - Т. 7, N 2 (20). - С. 126-134. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
истина -- прикладные исследования -- прогнозирования внешнеполитической деятельности -- теория международных отношений -- фундаментальность в общественных науках -- фундаментальные исследования
Аннотация: О соотношении фундаментального и прикладного в науке о мировой политике и международных отношениях беседуют профессор Дмитрий Фельдман и профессор Олег Барабанов.


Доп.точки доступа:
Фельдман Д., Дмитрий (д-р полит. наук; проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Лищук, В. А.
    Фундаментальность медицинской науки и валеология [Текст] / В. А. Лищук // Валеология. - 2010. - N 1. - С. 15-25. - Библиогр.: с. 24-25 (20 назв. )
УДК
ББК 51.204 + 28.707.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Личная гигиена

   Биология

   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
медицинская наука -- фундаментальность медицинской науки -- здоровье человека -- наука о здоровье -- живые организмы -- жизнедеятельность -- самосохранение -- жизнеобеспечение -- функциональные системы организма -- взаимодействие функциональных систем -- регуляция функциональной системы -- сердечно-сосудистая система -- центральная нервная система -- нейрогуморальные центры -- организация организмов -- математические методы -- валеология
Аннотация: Фундаментальный характер медицинской науки. Здоровье как способность оставаться живым посредством саморазвития, несмотря на неблагоприятные изменения окружающей среды. Отказ от рассмотрения живых организмов в качестве систем и переход к их рассмотрению как организаций, в которых при нормальной жизнедеятельности нейрогуморальные центры обеспечивают уравнивание нагрузок функциональных систем, расширяя ресурсные возможности каждой из них и организма в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Основа подготовки МГУДТ - фундаментальность [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 7. - С. 54-57 : 5 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- история вузов -- юбилеи -- юбилеи вузов -- вузовские юбилеи -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- инженерные кадры -- качество образования -- выпускники
Аннотация: Московскому государственному университету дизайна и технологии - 80 лет.


Доп.точки доступа:
Белгородский, В. С.; Фукин, В. А.; МГУДТ; Московский государственный университет дизайна и технологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Петрова, Галина Ивановна (доктор философских наук).
    Новые формы фундаментальности современной науки и формирование когнитивной компетентности в университетском образовании [Текст] / Г. И. Петрова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 4 (12). - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (3 назв. ) . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- современная наука -- фундаментальность науки -- образование -- университетское образование -- знания -- трансформация знаний -- информация -- информационные потоки -- фундаментальность образования -- когнитивная компетентность -- компетентность
Аннотация: Аргументируется тезис об изменении формы фундаментальности современной науки. Изменение связано с трансформацией знания в информацию и приобретением им специфики быть в состоянии постоянного производства в форме роста, движения, изменения информационных потоков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Пороховский, А. А.
    Фундаментальность теоретической подготовки - конкурентное преимущество выпускников факультета [Текст] / А. А. Пороховский // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2011. - N 3. - С. 21-34 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
политическая экономия -- теоретическая подготовка экономистов -- экономическая теория -- экономическая система -- экономические факультеты -- история кафедр -- подготовка экономистов
Аннотация: Рассматривается история кафедры политической экономии. Освещены проблемы теоретической подготовки выпускников экономического факультета.


Доп.точки доступа:
Кафедра политической экономики экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова \экономический факультет. кафедра политической экономики\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)