Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=преподавание истории в школе<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Луцишин, А. В.

    Битва за память [Текст] / А. В. Луцишин // Администратор образования. - 2010. - N 9. - С. 9-11
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- учителя -- школьные учителя -- учителя истории -- история в школе -- преподавание истории в школе -- Великая Отечественная война -- ВОВ -- школьные учебники
Аннотация: Роль учителей в преподавании истории Великой Отечественной войны в общеобразовательной школе.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

2.


    Серебров, Игорь Викторович (политолог, публицист).
    Разбитое зеркало [Текст] / И. В. Серебров // Свободная мысль. - 2010. - N 2 (1609). - С. 209-212. - Рец. на кн.: Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств / под ред. А. А. Данилова, А. В. Филиппова : доклад. - М., 2009. - 389 с. - http: // www. gosclub. ru/news/276/ . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--страны Балтии--Грузия--Таджикистан; Туркмения; Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- доклады -- школьные учебники -- школьные учебники истории -- учебники -- анализ учебников -- историки -- социологи -- педагоги -- история России -- постсоветские страны -- история постсоветских стран -- независимые государства -- интерпретация истории -- преподавание истории -- преподавание истории в школе -- национализм -- национально-освободительная борьба -- националистические идеи -- национальная политика


Доп.точки доступа:
Содружество Независимых Государств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Марей, Александр Владимирович (кандидат юридических наук, доцент Российского государственного гуманитарного университета).

    Великая Отечественная глазами учителя истории [Текст] / А. В. Марей // Свободная мысль. - 2010. - N 5 (1612). - С. 131-140 . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Германия

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- ВОВ -- Победа в Великой Отечественной войне -- победы -- войны -- Вторая мировая война -- День Победы -- праздники -- государственные праздники -- историческая память -- ветераны Великой Отечественной войны -- военные парады -- учебники истории -- государственная идеология -- идеология -- георгиевские ленточки -- молодежь -- школьники -- преподавание истории в школе
Аннотация: Размышления об изменении отношения в обществе к победе нашей страны в Великой Отечественной войне в восьмидесятые, девяностые и двухтысячные годы.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Левинсон, Алексей.
    Социология об истории [Текст] / А. Левинсон // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2010. - N 4 (72) (июль-август). - С. 182-186 . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология
   Отраслевые социологии в целом--Россия--СССР, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
история -- историческая наука -- методология истории -- историческая правда -- свобода слова -- гласность -- цензура -- преподавание истории в школе -- школьные учебники -- памятники политическим деятелям
Аннотация: Эссе о путях развития исторической науки в России за последние полвека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    В РГГУ прошла учредительная конференция "Ассоциации школьных учителей истории и обществознания" [Текст] // Вестник образования. - 2010. - N 22. - С. 13-16 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г.
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- учителя-предметники -- учителя истории -- учителя обществознания -- ассоциации учителей -- учительские ассоциации -- учительские объединения -- всероссийские ассоциации учителей -- конференции (образование) -- учредительные конференции (образование) -- фальсификация истории -- история (образование) -- преподавание истории в школе -- изучение истории в школе
Аннотация: В июне 2010 года в Российском государственном гуманитарном университете состоялась учредительная конференция межрегиональной общественной организации "Ассоциация школьных учителей истории и обществознания". На конференции были озвучены основные цели создания Ассоциации, ее задачи, было избрано временное правление Ассоциации и принят за основу ее Устав с целью подготовки Всероссийского съезда учителей истории и обществознания, который пройдет в январе 2011 года.


Доп.точки доступа:
РГГУ; Российский государственный гуманитарный университет; Ассоциация школьных учителей истории и обществознания, учредительная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об организации Ассоциации школьных учителей истории и обществознания [Текст] : письмо М-ва образования и науки РФ от 31 авг. 2010 г., N ИК-1346 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Вестник образования. - 2010. - N 22. - С. 17 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г.
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- учителя-предметники -- учителя истории -- учителя обществознания -- ассоциации учителей -- учительские ассоциации -- учительские объединения -- всероссийские ассоциации учителей -- конференции (образование) -- учредительные конференции (образование) -- история (образование) -- преподавание истории в школе -- изучение истории в школе -- официальные материалы -- письма -- нормативные акты


Доп.точки доступа:
Ассоциация школьных учителей истории и обществознания, учредительная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гуржий, Ю. А.
    Влияние приводимых исторических примеров ксенофобии и национализма на качество воспитания школьника [Текст] : [метод сравнительной характеристики эпох на уроках истории] / Ю. А. Гуржий // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 78-81
УДК
ББК 74.266.3-0 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории в школе -- уроки -- тема Первой мировой войны -- метод исторического сравнения -- историческое сравнение -- сравнительный анализ -- зарождение ксенофобии -- предотвращение ксенофобии -- ксенофобия -- германофобия -- национализм -- национальная нетерпимость -- нетерпимость в обществе -- исторические примеры -- воспитательная работа -- качество воспитания -- исследовательские работы школьников -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- школьники -- ученики -- учащиеся -- опыт работы
Аннотация: Использование метода исторического сравнения на уроке истории по теме "Первая мировая война" в целях воспитательного воздействия на учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель России).
    Феномен Петрова [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 83-90. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия--СССР--Россия
   Общественные отношения--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
правда -- честность -- ложь -- общество и человек -- человек и общество -- общественные конфликты -- социальные конфликты -- конфликты в обществе -- правдоискатели -- поиски правды -- борцы за правду -- историческая наука -- преподавание истории в школе -- история (образование) -- гражданская позиция
Аннотация: О социальной значимости события, названного автором "Феномен Петрова", означающего олицетворение честности, принципиальности, настоящей гражданственности, состоящего в том, чтобы общество изначально не только не отвергало ту или иную позицию, но и признавало возможность диалогового столкновения разных позиций, не отказывая в праве быть услышанным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Горбунова, А. В.
    Повышение мотивации на уроках общественных дисциплин с использованием инновационной технологии кейс-метода [Текст] : [опыт работы сред. шк. N 3 г. Лянтора, ХМАО-Югра] / А. В. Горбунова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 5. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (11 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Лянтор, город--Ханты-Мансийский автономный округ--Россия
   Методика преподавания учебных предметов--Лянтор, город--Ханты-Мансийский автономный округ--Россия

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории в школе -- общественные дисциплины -- уроки истории -- эффективность учебного процесса -- учебный процесс -- учебная деятельность -- инновационные педагогические технологии -- педагогические технологии -- технологии обучения -- кейс-метод -- методы обучения -- мотивация к учебной деятельности -- активизация учебного процесса -- опыт работы
Аннотация: Развитие и повышение у школьников положительного отношения к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Школа N 3
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Харина, Е. М. (учитель истории).
    Роль дидактических игр в обучении учащихся с нарушениями интеллекта на уроках истории [Текст] / Е. М. Харина // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- дидактические игры -- игровая деятельность -- игровые методы обучения -- изучение истории в школе -- интерес к обучению -- интерес к предмету -- историко-краеведческие игры -- исторические игры -- историческое домино -- история (дисциплина) -- коррекционно-игровые занятия -- коррекционное обучение -- преподавание истории в школе -- учащиеся с нарушением интеллекта -- учебные игры -- школы VIII вида
Аннотация: Описываются функции игры как метода обучения, рассматривается коррекционное воздействие учебной игры на познавательную деятельность учащихся с нарушениями интеллекта на уроках истории и приводится пример использования дидактической игры при обобщении и закреплении учебного материала по теме "Отечественная война 1812 г. " в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Макаревич, Эдуард Федорович (доктор социологических наук; профессор кафедры философии, культурологии и политологии).
    Гуманитарное образование как форма массовой коммуникации [Текст] / Макаревич Эдуард Федорович, Карпухин Олег Иванович // Ученый совет. - 2013. - № 9. - С. 39-48 : 2 фот. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- аттестация знаний школьников -- гуманитарное образование -- единый государственный экзамен -- изучение истории в школе -- изучение литературы в школе -- историческое образование -- история в школе -- итоговая аттестация знаний -- литература в школе -- массовые коммуникации -- образование -- обучение истории в школе -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- тесты по литературе -- уроки истории в школе -- учебники по истории -- учебники по литературе -- школьное гуманитарное образование
Аннотация: Образование рассматривается как процесс формирования идеологического сознания, как форма массовой коммуникации. Осмысливается содержание и направленность учебников по истории и литературе, появившихся после 1990 года. Анализируются процедуры формирования исторического сознания, его влияние на содержание социокультурного развития и обусловленность им.


Доп.точки доступа:
Карпухин, Олег Иванович (доктор социологических наук; профессор кафедры философии, культурологии и политологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель России).
    Заблудились в трех соснах, или Какой учебник истории нужен школе [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2014. - № 2 (85). - С. 67-74. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история (дисциплина) -- преподавание истории в школе -- учебники истории -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: О дискуссиях в обществе по поводу преподавания истории в школе и проблеме школьных учебников истории. Сделан вывод о неразрывной связи школьного учебника с формированием субъектной самостоятельности ученика в процессе образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Зырянова, Анастасия Владимировна (директор; главный редактор).
    Колонка главного редактора [Текст] / А. В. Зырянова // Вестник образования. - 2014. - № 23 (2797). - С. 4 : фот. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- историческое образование -- качество образования -- общеобразовательные школы -- преподавание истории в школе -- учебно-методические комплексы по истории -- школьный курс истории
Аннотация: О преподавании отечественной истории в школе, о проведении исследований качества образования по математике и русскому языку и о развитии дополнительного профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Третьяк, Наталья Владимировна (первый заместитель министра).
    Наталья Третьяк: "Единые подходы к преподаванию истории не означают введение единомыслия" [Текст] / Н. В. Третьяк ; беседовал Б. Старцев // Вестник образования. - 2014. - № 23 (2797). - С. 5-9 : фот. 1-я с. обл. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- изучение истории в школе -- интервью -- история (дисциплина) -- качество исторического образования -- концепции (образование) -- образовательные программы -- общеобразовательные школы -- отечественная история -- подготовка учителей истории -- преподавание истории в школе -- проекты модернизации образования -- профессиональные кадры -- стандарты (образование) -- учебники истории -- учебно-методические комплексы по истории -- учебные дисциплины -- учебные пособия по истории -- учебные предметы -- экспертиза учебников
Аннотация: Интервью с первым заместителем министра образования и науки РФ об общих принципах преподавания отечественной истории в школе, о разработке новых учебников и о других изменениях в содержании исторического образования.


Доп.точки доступа:
Старцев, Борис (ведущий редактор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Луценко, А. Н.
    Системно-деятельностный подход в преподавании истории [Текст] : [опыт работы школы № 3 г. Лянтора] / А. Н. Луценко // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 4. - С. 78-83
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Лянтор, город
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Лянтор, город

Кл.слова (ненормированные):
вариативность обучения -- деятельностный подход в обучении -- диалоговое общение -- игры в обучении -- инновации в обучении -- инновационные технологии -- ключевые компетенции в обучении -- мотивации в обучении -- навыки -- образовательный процесс -- опыт работы -- педагоги -- педагогика сотрудничества -- преемственность в обучении -- преподавание истории в школе -- профессиональная компетентность -- самопроверка -- саморазвитие -- самостоятельная работа -- система минимакса -- системно-деятельностный подход -- социализация учеников -- творческая деятельность -- умения -- учащиеся -- ученики -- учителя -- формирование мышления -- школьники -- эффективность управления
Аннотация: Формирование ключевых компетенций, связанных с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Эффективность управления образовательным процессом на уроках истории, инновационные методы обучения и подготовки учеников к социализации.


Доп.точки доступа:
Школа № 3
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Модернизация содержания и технологий преподавания курсов и моделей истории России через историю субъектов Российской Федерации [Текст] // Вестник образования. - 2018. - № 14. - С. 51 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история (дисциплина) -- локальная история -- пособия по истории -- преподавание истории в школе -- региональная история -- учебники истории -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: О работе над новыми методологическими подходами к сопряжению школьных курсов федеральной, региональной и локальной истории в условиях однокомпонентного построения стандартов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Белоусов, Лев Сергеевич (доктор исторических наук).
    Историко-культурный стандарт по всеобщей истории: проблемы методологии [Текст] / Л. С. Белоусов // Новая и новейшая история. - 2019. - № 5. - С. 166-178. - Библиогр.: с. 178
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историко-культурный стандарт -- курс всеобщей истории -- преподавание истории в школе -- синхронизация курсов по истории -- современная история
Аннотация: В статье прослеживается процесс формирования новых подходов к преподаванию предметной линии "История" в общеобразовательных учреждениях России. Отсутствие историко-культурного стандарта по всеобщей истории создает проблемы в преподавании этого предмета. Предложены принципы его разработки, поставлен вопрос о целесообразности использования в учебных курсах понятия "новейшая история", его замены понятием "современная история", начавшейся на рубеже 80-90-х годов прошлого века. Предложена корректировка хронологических рамок преподавания новой и новейшей истории в разных классах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Согрин, Владимир Викторович (доктор исторических наук).
    Школьные учебники и профессиональная историография [Текст] / В. В. Согрин // Новая и новейшая история. - 2019. - № 5. - С. 179-184. - Библиогр.: с. 184
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историография -- преподавание истории в школе -- принцип историзма -- профессиональная историография -- школьные учебники
Аннотация: В статье обсуждена тема соотношения школьного учебника по истории и принципов профессиональной историографии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Чубарьян, Александр Оганович.
    Историю современной России в школах будут учить два года [Текст] / А. О. Чубарьян ; беседовала О. Шульга ; фото С. Бобылева, В. Шарифулина // Российская Федерация сегодня. - 2020. - № 11. - С. 34-37 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
День народного единства -- интервью -- история -- концепции преподавания -- линейный подход -- преподавание истории в школе -- учебные предметы -- федеральные стандарты
Аннотация: Продолжавшаяся больше пяти лет работа над Концепцией преподавания истории в школе завершена - документ утвержден коллегией Минпросвещения. История должна стать фактором консолидации общества, а не раскола, уверен научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. Как этому будет способствовать новые требования к школьному курсу, накануне Дня народного единства академик рассказал "РФ сегодня".


Доп.точки доступа:
Шульга, Ольга \.\; Бобылев, Сергей \.\; Шарифулин, Валерий \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Анисимов, Анатолий.
    День Победы в учебниках истории [Текст] / А. Анисимов, М. Третьякова // Российская Федерация сегодня. - 2021. - № 5. - С. 20-27 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- День Победы -- преподавание истории в школе -- учебники истории -- школьные учебники
Аннотация: Как итоги Второй мировой войны преподносят школьникам разных стран мира.


Доп.точки доступа:
Третьякова, Марина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)