Поисковый запрос: (<.>K=преподавание истории в школе<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
1.
|
Луцишин, А. В. Битва за память [Текст] / А. В. Луцишин> // Администратор образования. - 2010. - N 9. - С. 9-11
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- учителя -- школьные учителя -- учителя истории -- история в школе -- преподавание истории в школе -- Великая Отечественная война -- ВОВ -- школьные учебники Аннотация: Роль учителей в преподавании истории Великой Отечественной войны в общеобразовательной школе.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
2.
|
Серебров, Игорь Викторович (политолог, публицист). Разбитое зеркало [Текст] / И. В. Серебров> // Свободная мысль. - 2010. - N 2 (1609). - С. 209-212. - Рец. на кн.: Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств / под ред. А. А. Данилова, А. В. Филиппова : доклад. - М., 2009. - 389 с. - http: // www. gosclub. ru/news/276/
. - ISSN 0869-4443ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--страны Балтии--Грузия--Таджикистан; Туркмения; Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- доклады -- школьные учебники -- школьные учебники истории -- учебники -- анализ учебников -- историки -- социологи -- педагоги -- история России -- постсоветские страны -- история постсоветских стран -- независимые государства -- интерпретация истории -- преподавание истории -- преподавание истории в школе -- национализм -- национально-освободительная борьба -- националистические идеи -- национальная политика
Доп.точки доступа: Содружество Независимых Государств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Марей, Александр Владимирович (кандидат юридических наук, доцент Российского государственного гуманитарного университета). Великая Отечественная глазами учителя истории [Текст] / А. В. Марей> // Свободная мысль. - 2010. - N 5 (1612). - С. 131-140
. - ISSN 0869-4443ББК 63.3(2)6 Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Германия Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- ВОВ -- Победа в Великой Отечественной войне -- победы -- войны -- Вторая мировая война -- День Победы -- праздники -- государственные праздники -- историческая память -- ветераны Великой Отечественной войны -- военные парады -- учебники истории -- государственная идеология -- идеология -- георгиевские ленточки -- молодежь -- школьники -- преподавание истории в школе Аннотация: Размышления об изменении отношения в обществе к победе нашей страны в Великой Отечественной войне в восьмидесятые, девяностые и двухтысячные годы.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
4.
|
Левинсон, Алексей. Социология об истории [Текст] / А. Левинсон> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2010. - N 4 (72) (июль-август). - С. 182-186
. - ISSN 1815-7912ББК 60.56 Рубрики: Социология Отраслевые социологии в целом--Россия--СССР, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история -- историческая наука -- методология истории -- историческая правда -- свобода слова -- гласность -- цензура -- преподавание истории в школе -- школьные учебники -- памятники политическим деятелям Аннотация: Эссе о путях развития исторической науки в России за последние полвека.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
В РГГУ прошла учредительная конференция "Ассоциации школьных учителей истории и обществознания" [Текст]> // Вестник образования. - 2010. - N 22. - С. 13-16
. - ISSN 0130-8882ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Методика преподавания учебных предметов--Россия, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): учителя -- учителя-предметники -- учителя истории -- учителя обществознания -- ассоциации учителей -- учительские ассоциации -- учительские объединения -- всероссийские ассоциации учителей -- конференции (образование) -- учредительные конференции (образование) -- фальсификация истории -- история (образование) -- преподавание истории в школе -- изучение истории в школе Аннотация: В июне 2010 года в Российском государственном гуманитарном университете состоялась учредительная конференция межрегиональной общественной организации "Ассоциация школьных учителей истории и обществознания". На конференции были озвучены основные цели создания Ассоциации, ее задачи, было избрано временное правление Ассоциации и принят за основу ее Устав с целью подготовки Всероссийского съезда учителей истории и обществознания, который пройдет в январе 2011 года.
Доп.точки доступа: РГГУ; Российский государственный гуманитарный университет; Ассоциация школьных учителей истории и обществознания, учредительная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об организации Ассоциации школьных учителей истории и обществознания [Текст] : письмо М-ва образования и науки РФ от 31 авг. 2010 г., N ИК-1346 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2010. - N 22. - С. 17
. - ISSN 0130-8882ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Методика преподавания учебных предметов--Россия, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): учителя -- учителя-предметники -- учителя истории -- учителя обществознания -- ассоциации учителей -- учительские ассоциации -- учительские объединения -- всероссийские ассоциации учителей -- конференции (образование) -- учредительные конференции (образование) -- история (образование) -- преподавание истории в школе -- изучение истории в школе -- официальные материалы -- письма -- нормативные акты
Доп.точки доступа: Ассоциация школьных учителей истории и обществознания, учредительная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Гуржий, Ю. А. Влияние приводимых исторических примеров ксенофобии и национализма на качество воспитания школьника [Текст] : [метод сравнительной характеристики эпох на уроках истории] / Ю. А. Гуржий> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 78-81
ББК 74.266.3-0 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание истории в школе -- уроки -- тема Первой мировой войны -- метод исторического сравнения -- историческое сравнение -- сравнительный анализ -- зарождение ксенофобии -- предотвращение ксенофобии -- ксенофобия -- германофобия -- национализм -- национальная нетерпимость -- нетерпимость в обществе -- исторические примеры -- воспитательная работа -- качество воспитания -- исследовательские работы школьников -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- школьники -- ученики -- учащиеся -- опыт работы Аннотация: Использование метода исторического сравнения на уроке истории по теме "Первая мировая война" в целях воспитательного воздействия на учащихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель России). Феномен Петрова [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 83-90. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2071-6710ББК 60.027 Рубрики: Социальная философия--СССР--Россия Общественные отношения--СССР--Россия Кл.слова (ненормированные): правда -- честность -- ложь -- общество и человек -- человек и общество -- общественные конфликты -- социальные конфликты -- конфликты в обществе -- правдоискатели -- поиски правды -- борцы за правду -- историческая наука -- преподавание истории в школе -- история (образование) -- гражданская позиция Аннотация: О социальной значимости события, названного автором "Феномен Петрова", означающего олицетворение честности, принципиальности, настоящей гражданственности, состоящего в том, чтобы общество изначально не только не отвергало ту или иную позицию, но и признавало возможность диалогового столкновения разных позиций, не отказывая в праве быть услышанным.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Горбунова, А. В. Повышение мотивации на уроках общественных дисциплин с использованием инновационной технологии кейс-метода [Текст] : [опыт работы сред. шк. N 3 г. Лянтора, ХМАО-Югра] / А. В. Горбунова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 5. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (11 назв. )
ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Лянтор, город--Ханты-Мансийский автономный округ--Россия Методика преподавания учебных предметов--Лянтор, город--Ханты-Мансийский автономный округ--Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание истории в школе -- общественные дисциплины -- уроки истории -- эффективность учебного процесса -- учебный процесс -- учебная деятельность -- инновационные педагогические технологии -- педагогические технологии -- технологии обучения -- кейс-метод -- методы обучения -- мотивация к учебной деятельности -- активизация учебного процесса -- опыт работы Аннотация: Развитие и повышение у школьников положительного отношения к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.
Доп.точки доступа: Школа N 3 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Харина, Е. М. (учитель истории). Роль дидактических игр в обучении учащихся с нарушениями интеллекта на уроках истории [Текст] / Е. М. Харина> // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- дидактические игры -- игровая деятельность -- игровые методы обучения -- изучение истории в школе -- интерес к обучению -- интерес к предмету -- историко-краеведческие игры -- исторические игры -- историческое домино -- история (дисциплина) -- коррекционно-игровые занятия -- коррекционное обучение -- преподавание истории в школе -- учащиеся с нарушением интеллекта -- учебные игры -- школы VIII вида Аннотация: Описываются функции игры как метода обучения, рассматривается коррекционное воздействие учебной игры на познавательную деятельность учащихся с нарушениями интеллекта на уроках истории и приводится пример использования дидактической игры при обобщении и закреплении учебного материала по теме "Отечественная война 1812 г. " в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Макаревич, Эдуард Федорович (доктор социологических наук; профессор кафедры философии, культурологии и политологии). Гуманитарное образование как форма массовой коммуникации [Текст] / Макаревич Эдуард Федорович, Карпухин Олег Иванович> // Ученый совет. - 2013. - № 9. - С. 39-48 : 2 фот. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. )
. - ISSN 2074-9953ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- аттестация знаний школьников -- гуманитарное образование -- единый государственный экзамен -- изучение истории в школе -- изучение литературы в школе -- историческое образование -- история в школе -- итоговая аттестация знаний -- литература в школе -- массовые коммуникации -- образование -- обучение истории в школе -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- тесты по литературе -- уроки истории в школе -- учебники по истории -- учебники по литературе -- школьное гуманитарное образование Аннотация: Образование рассматривается как процесс формирования идеологического сознания, как форма массовой коммуникации. Осмысливается содержание и направленность учебников по истории и литературе, появившихся после 1990 года. Анализируются процедуры формирования исторического сознания, его влияние на содержание социокультурного развития и обусловленность им.
Доп.точки доступа: Карпухин, Олег Иванович (доктор социологических наук; профессор кафедры философии, культурологии и политологии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель России). Заблудились в трех соснах, или Какой учебник истории нужен школе [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2014. - № 2 (85). - С. 67-74. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2071-6710ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история (дисциплина) -- преподавание истории в школе -- учебники истории -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: О дискуссиях в обществе по поводу преподавания истории в школе и проблеме школьных учебников истории. Сделан вывод о неразрывной связи школьного учебника с формированием субъектной самостоятельности ученика в процессе образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Зырянова, Анастасия Владимировна (директор; главный редактор). Колонка главного редактора [Текст] / А. В. Зырянова> // Вестник образования. - 2014. - № 23 (2797). - С. 4 : фот.
. - ISSN 0130-8882ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- историческое образование -- качество образования -- общеобразовательные школы -- преподавание истории в школе -- учебно-методические комплексы по истории -- школьный курс истории Аннотация: О преподавании отечественной истории в школе, о проведении исследований качества образования по математике и русскому языку и о развитии дополнительного профессионального образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Третьяк, Наталья Владимировна (первый заместитель министра). Наталья Третьяк: "Единые подходы к преподаванию истории не означают введение единомыслия" [Текст] / Н. В. Третьяк ; беседовал Б. Старцев> // Вестник образования. - 2014. - № 23 (2797). - С. 5-9 : фот. 1-я с. обл.
. - ISSN 0130-8882ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): беседы -- изучение истории в школе -- интервью -- история (дисциплина) -- качество исторического образования -- концепции (образование) -- образовательные программы -- общеобразовательные школы -- отечественная история -- подготовка учителей истории -- преподавание истории в школе -- проекты модернизации образования -- профессиональные кадры -- стандарты (образование) -- учебники истории -- учебно-методические комплексы по истории -- учебные дисциплины -- учебные пособия по истории -- учебные предметы -- экспертиза учебников Аннотация: Интервью с первым заместителем министра образования и науки РФ об общих принципах преподавания отечественной истории в школе, о разработке новых учебников и о других изменениях в содержании исторического образования.
Доп.точки доступа: Старцев, Борис (ведущий редактор) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Луценко, А. Н. Системно-деятельностный подход в преподавании истории [Текст] : [опыт работы школы № 3 г. Лянтора] / А. Н. Луценко> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 4. - С. 78-83
ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Лянтор, город Методика преподавания учебных предметов--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Лянтор, город Кл.слова (ненормированные): вариативность обучения -- деятельностный подход в обучении -- диалоговое общение -- игры в обучении -- инновации в обучении -- инновационные технологии -- ключевые компетенции в обучении -- мотивации в обучении -- навыки -- образовательный процесс -- опыт работы -- педагоги -- педагогика сотрудничества -- преемственность в обучении -- преподавание истории в школе -- профессиональная компетентность -- самопроверка -- саморазвитие -- самостоятельная работа -- система минимакса -- системно-деятельностный подход -- социализация учеников -- творческая деятельность -- умения -- учащиеся -- ученики -- учителя -- формирование мышления -- школьники -- эффективность управления Аннотация: Формирование ключевых компетенций, связанных с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Эффективность управления образовательным процессом на уроках истории, инновационные методы обучения и подготовки учеников к социализации.
Доп.точки доступа: Школа № 3 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Модернизация содержания и технологий преподавания курсов и моделей истории России через историю субъектов Российской Федерации [Текст]> // Вестник образования. - 2018. - № 14. - С. 51
. - ISSN 0130-8882ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история (дисциплина) -- локальная история -- пособия по истории -- преподавание истории в школе -- региональная история -- учебники истории -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: О работе над новыми методологическими подходами к сопряжению школьных курсов федеральной, региональной и локальной истории в условиях однокомпонентного построения стандартов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Белоусов, Лев Сергеевич (доктор исторических наук). Историко-культурный стандарт по всеобщей истории: проблемы методологии [Текст] / Л. С. Белоусов> // Новая и новейшая история. - 2019. - № 5. - С. 166-178. - Библиогр.: с. 178
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): историко-культурный стандарт -- курс всеобщей истории -- преподавание истории в школе -- синхронизация курсов по истории -- современная история Аннотация: В статье прослеживается процесс формирования новых подходов к преподаванию предметной линии "История" в общеобразовательных учреждениях России. Отсутствие историко-культурного стандарта по всеобщей истории создает проблемы в преподавании этого предмета. Предложены принципы его разработки, поставлен вопрос о целесообразности использования в учебных курсах понятия "новейшая история", его замены понятием "современная история", начавшейся на рубеже 80-90-х годов прошлого века. Предложена корректировка хронологических рамок преподавания новой и новейшей истории в разных классах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Согрин, Владимир Викторович (доктор исторических наук). Школьные учебники и профессиональная историография [Текст] / В. В. Согрин> // Новая и новейшая история. - 2019. - № 5. - С. 179-184. - Библиогр.: с. 184
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): историография -- преподавание истории в школе -- принцип историзма -- профессиональная историография -- школьные учебники Аннотация: В статье обсуждена тема соотношения школьного учебника по истории и принципов профессиональной историографии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Чубарьян, Александр Оганович. Историю современной России в школах будут учить два года [Текст] / А. О. Чубарьян ; беседовала О. Шульга ; фото С. Бобылева, В. Шарифулина> // Российская Федерация сегодня. - 2020. - № 11. - С. 34-37 : цв. фото
. - ISSN 0236-0918ББК 66.3(0),4 Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Россия Кл.слова (ненормированные): День народного единства -- интервью -- история -- концепции преподавания -- линейный подход -- преподавание истории в школе -- учебные предметы -- федеральные стандарты Аннотация: Продолжавшаяся больше пяти лет работа над Концепцией преподавания истории в школе завершена - документ утвержден коллегией Минпросвещения. История должна стать фактором консолидации общества, а не раскола, уверен научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. Как этому будет способствовать новые требования к школьному курсу, накануне Дня народного единства академик рассказал "РФ сегодня".
Доп.точки доступа: Шульга, Ольга \.\; Бобылев, Сергей \.\; Шарифулин, Валерий \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Анисимов, Анатолий. День Победы в учебниках истории [Текст] / А. Анисимов, М. Третьякова> // Российская Федерация сегодня. - 2021. - № 5. - С. 20-27 : цв. фото
. - ISSN 0236-0918ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Вторая мировая война -- День Победы -- преподавание истории в школе -- учебники истории -- школьные учебники Аннотация: Как итоги Второй мировой войны преподносят школьникам разных стран мира.
Доп.точки доступа: Третьякова, Марина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|