Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебные нагрузки<.>)
Общее количество найденных документов : 92
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-92 
1.


    Соколов, Павел Леонидович (д-р мед. наук, вед. науч. сотр. НИИ педиатрии НЦЗД).
    От уроков болит голова [Текст] / Павел Леонидович Соколов ; М. Матвеева // Здоровье. - 2004. - N 3. - С. . 72-73. - RUMARS-zdor04_000_003_072_1
УДК
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия
Кл.слова (ненормированные):
головные боли -- школьники -- учебные нагрузки -- психоэмоциональные нагрузки -- разгрузочные дни -- методы расслабления -- симптомы заболеваний
Аннотация: Связь головной боли у ребенка с неврологическими проблемами при его рождении и с учебными и психоэмоциональными нагрузками. Советы родителям как не допустить переутомления школьников.


Доп.точки доступа:
Матвеева, М. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кураев, Г. А.
    Программно-аппаратные средства и психофизиологический мониторинг адаптации и здоровья учащихся школ и вузов [Текст] / Г. А. Кураев, В. В. Бабенко, С. Ю. Карянова // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 4-9. - Библиогр.: с. 8-9 (6 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_004_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
программные средства -- аппаратные средства -- мониторинг -- психофизиологический мониторинг -- мониторинг здоровья -- адаптация -- школьники -- здоровье школьников -- студенты -- здоровье студентов -- учащиеся -- здоровье учащихся -- психофизиологические методы -- образовательный процесс -- учебные нагрузки -- индекс напряжения -- организм -- системы организма -- функциональные системы -- функциональные показатели
Аннотация: Разработка и программно-аппаратная реализация комплекса психофизиологических методов, позволяющих объективно оценить те изменения, которые происходят в организме учащегося в динамике образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Бабенко, В. В.; Карянова, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шевченко, Ю. (доцент).
    Еще раз об экзамене [Текст] / Ю. Шевченко // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 172-173. - Библиогр.: С. 173 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0172_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- письменные экзамены -- устные экзамены -- компьютерные экзамены -- экзамены -- учебные нагрузки -- учебные предметы -- информация -- знания -- контроль -- экзаменуемые -- экзаменующие
Аннотация: Предлагаются разные точки зрения на проведение экзаменов в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Егорова, Н. А.
    Психологический портрет студента в свете валеологических проблем формирования факторов риска [Текст] / Н. А. Егорова // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 74-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0074_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- здоровье студентов -- факторы риска -- психологические особенности личности -- психологические портреты -- психологические типы -- учебный процесс -- валеологизация учебного процесса -- учебные нагрузки -- нормирование учебных нагрузок
Аннотация: Нормирование учебной нагрузки, исходя из особенностей психологического портрета личности студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Российская Федерация (Москва). Министерство здравоохранения.
    О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2. 4. 2. 1178-02 (извлечения) [Текст] : постановление Минздрава РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 / Российская Федерация (Москва), Министерство здравоохранения // Вестник образования России. - 2003. - N 16. - С. . 21-33. - RUMARS-obra03_000_016_0021_1
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена, 2003 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
здоровье детей -- детское здоровье -- санитарные правила -- гигиенические требования -- санитарно-эпидемиологические правила -- нормативы СанПинА -- общеобразовательные учреждения -- школы -- условия обучения -- режим обучения -- учебные нагрузки -- нагрузки -- учебная неделя -- питание учащихся -- расписание уроков -- официальные материалы -- постановления

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Степанова, М. И.
    Новая шкала трудности учебных предметов в современной школе [Текст] / М. И. Степанова, И. Э. Александрова, А. С. Седова // Вестник образования России. - 2004. - N 9. - С. . 68-73. - RUMARS-obra04_000_009_0068_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
здоровье детей -- детское здоровье -- здоровьесбережение -- сохранение здоровья -- охрана здоровья -- утомление школьников -- утомление детей -- профилактика утомления -- учебные нагрузки -- расписание уроков -- составление расписания -- школьное расписание -- учебные предметы -- шкала трудности предметов -- работоспособность
Аннотация: О рациональном распределении учебной нагрузки в течение учебного дня и недели.


Доп.точки доступа:
Александрова, И. Э.; Седова, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Степанова, М. И. (д. м. н., зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН).

    Образовательная нагрузка дошкольников: взгляд гигиениста [Текст] / М. И. Степанова // Вестник образования России. - 2004. - N 24. - С. . 33-41. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obra04_000_024_0033_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 24. - С. 33-41. - obra04_000_024_0033_1, 24, 33-41
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- ДОУ -- учебные нагрузки -- здоровье детей -- здоровье дошкольников -- детское здоровье -- укрепление здоровья -- сохранение здоровья -- охрана здоровья -- утомление -- учебные занятия
Аннотация: Требования к образовательной нагрузке дошкольников и последствия, к которым приводит ее увеличение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Псеунок, А. А.
    Влияние формы обучения на показатели сердечного ритма у школьников, обучающихся в 6-м классе [Текст] / А. А. Псеунок // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 84-88. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0084_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Адыгея

    Республика Адыгея

    Майкоп

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- формы обучения -- образовательные технологии -- инновационные технологии -- школьники -- 6 класс -- адаптация -- сердечный ритм -- показатели сердечного ритма -- вегетативный баланс -- вегетативная регуляция -- нагрузки -- учебные нагрузки -- физические нагрузки -- сердечно-сосудистая система -- исследования
Аннотация: Изучение вегетативного компонента адаптации показало влияние образовательных технологий на состояние вегетативного баланса, уровня напряженности регуляторных механизмов и выносливости сердечно-сосудистой системы на фоне увеличения "физической стоимости" учебных и физических нагрузок.


Доп.точки доступа:
Адыгейский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кураев, Г. А.
    Психофизиологические особенности школьников, обучающихся в условиях вариативного образования [Текст]. Сообщение 1. Психофизиологические особенности мальчиков физико-математического класса / Г. А. Кураев [и др. ] // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 46-58. - Библиогр.: с. 57-58 (24 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0046_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- дети -- школьники -- мальчики -- здоровье детей -- вариативное образование -- функциональное состояние организма -- психофизиологическое развитие -- психоэмоциональное напряжение -- нагрузки -- учебные нагрузки -- умственные нагрузки -- работоспособность -- адаптация -- профильные классы -- физико-математический класс
Аннотация: Показано, что обучение в профильном классе сопряжено с выраженной активацией мозга, требующей высокого психоэмоционального напряжения, длительное действие которого является неблагоприятным фактором развития утомления, срыва механизмов адаптации.


Доп.точки доступа:
Глазун, Т. В.; Силантьев, М. Н.; Хасанова, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кураев, Г. А.
    Психофизиологические особенности школьников, обучающихся в условиях вариативного образования [Текст]. Сообщение 2. Психофизиологические особенности девушек гуманитарного класса / Г. А. Кураев, М. В. Хватова, Л. В. Сорокина // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 58-66. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0058_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- девочки -- здоровье детей -- адаптация -- адаптивные возможности -- функциональные возможности -- вариативное образование -- психофизиологические особенности -- нагрузки -- учебные нагрузки -- умственные нагрузки -- профильные классы -- гуманитарный класс
Аннотация: Показано, что обучение девушек в гуманитарном классе сопрвождается более высокими лабильностью, скоростью нервных процессов.


Доп.точки доступа:
Хватова, М. В.; Сорокина, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   

    Вопросы и ответы [Текст] / на вопросы отвечала консультант Управления экономики В. Д. Соколова // Вестник образования России. - 2005. - N 24. - С. . 67-77. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obra05_000_024_0067_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 24. - С. 67-77. - obra05_000_024_0067_1, 24, 67-77
УДК
ББК 67.405
Рубрики: Право--Трудовое право, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
оплата труда -- педагогические работники -- оздоровительные лагеря -- образовательные учреждения -- отпуска -- основные отпуска -- стипендии -- детские сады -- стаж -- пенсии -- выслуга лет -- служба в армии -- ставки заработной платы -- должностные оклады -- сокращение штата -- выходные пособия -- учебные нагрузки -- почетные звания -- льготы по коммунальным услугам
Аннотация: Ответы на вопросы педагогических работников об оплате труда, отпусках и т. д.


Доп.точки доступа:
Соколова, В. Д. (консультант Управления экономики) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Российская академия образования. Институт возрастной физиологии.

    [О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников] [Текст] : информация Института возрастной физиологии РАО / Российская академия образования. Институт возрастной физиологии // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 21. - С. . 68-85. - s, 2005, , rus. - RUMARS-odvo05_000_021_0068_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 21. - С. 68-85. - odvo05_000_021_0068_1, 21, 68-85. - `
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- здоровье детей -- здоровье школьников -- школьные факторы риска -- стрессовая педагогическая тактика -- интенсификация учебного процесса -- методики обучения -- технологии обучения -- преждевременное начало обучения -- физиологические требования -- гигиенические требования -- охрана здоровья детей -- школьный врачебный контроль -- физическое воспитание -- здоровый образ жизни -- профилактика вредных привычек -- сексуальное просвещение -- здоровьесберегающий учебный процесс -- режим школьников -- учебные нагрузки -- укрепление здоровья -- школьная гигиена

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Соколова, Валентина.

    Как нагружать педагогов [Текст] / Валентина Соколова // Социальная защита. - 2005. - N 10 ; Трудовые отношения. - 2005. - N 10. - С. . 32. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soza05_000_010_0001_2. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - (Трудовые отношения.- 2005.- N 6.- С. 32). - N 10. - soza05_000_010_0001_2, 10
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика--Экономика труда
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
экономика труда -- организация труда -- оплата труда -- образовательные учреждения -- педагоги -- учителя -- учебные нагрузки -- совместительство -- работа по совместительству -- продолжительность рабочего времени -- рабочее время -- комментарии -- официальные материалы -- законы -- постановления
Аннотация: Объемы учебной нагрузки педагогическим работникам согласно российского законодательства.

soza/2005/10 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

14.


    Фирсов, В. (руководитель проекта разработки содерж. учебников).

    Какая разгрузка нам нужна [Текст] / В. Фирсов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2006. - N 1. - С. . 38-39. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obez06_000_001_0038_1. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - N 1. - С. 38-39. - obez06_000_001_0038_1, 1, 38-39
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- учащиеся -- детское здоровье -- школьное образование -- учебные нагрузки -- учебные перегрузки -- дифференцированное обучение
Аннотация: О путях решения проблемы перегрузки учащихся общеобразовательных школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Безруких, М. (директор).

    Зона риска [Текст] / М. Безруких // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2006. - N 1. - С. . 39-40. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obez06_000_001_0039_1. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - N 1. - С. 39-40. - obez06_000_001_0039_1, 1, 39-40
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- учащиеся -- школьные нагрузки -- учебные перегрузки -- здоровьесберегающие технологии -- учебные нагрузки -- учебный процесс -- стрессы
Аннотация: О проблеме перегрузки учащихся в общеобразовательных школах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Поляков, С. (обозреватель журнала "Школьные технологии").

    В школу за знаниями. Или за болезнями? [Текст] : о перегрузке и педагогической квалификации / С. Поляков // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2006. - N 1. - С. . 34-37. - 0; Или за болезнями?. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obez06_000_001_0034_1. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - N 1. - С. 34-37. - obez06_000_001_0034_1, 1, 34-37
УДК
ББК 74.2 + 57.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия

   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- учащиеся -- школьные нагрузки -- учебные перегрузки -- здоровьесберегающие технологии -- учебные нагрузки
Аннотация: О проблеме ослабления здоровья детей в результате перегрузок за период обучения в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Парламентская Ассамблея Совета Европы (Россия, г. Москва).

    Образование в целях гармоничного развития учащихся [Текст] : доклад Парламентской Ассамблеи Совета Европы : (извлечения) / Парламентская Ассамблея Совета Европы (Россия, г. Москва), Комитет по вопросам культуры, науки и образования // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 23. - С. . 4-29. - s, 2006, , rus. - RUMARS-odvo06_000_023_0004_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 23. - С. 4-29. - odvo06_000_023_0004_1, 23, 4-29, bibl@bf. sgu. ru
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- здоровье детей -- здоровье школьников -- доклады -- развитие учащихся -- технологии обучения -- укрепление здоровья -- здоровьеразвивающие педагогические технологии -- факторы риска -- охрана здоровья детей -- физкультура -- физическое воспитание -- здоровый образ жизни -- профилактика вредных привычек -- психическое здоровье -- здоровьесберегающий учебный процесс -- режим школьников -- учебные нагрузки -- укрепление здоровья -- школьная гигиена -- питание школьников -- мониторинг здоровья -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьеразвивающие технологии


Доп.точки доступа:
Комитет по вопросам культуры, науки и образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кобылина, Н. В.

    Психофизиологические аспекты диагностики и оптимизации учебной нагрузки и выявления профильного направления для учащихся [Текст] / Н. В. Кобылина // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 122-128. - Библиогр.: с. 128 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0122_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 122-128. - inno06_000_004_0122_1, 4, 122-128
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
биологический интеллект -- интеллект -- плотность теплового потока -- психофизическое состояние -- способности -- тепловое излучение -- учащиеся -- учебные нагрузки -- физометр
Аннотация: Автором опубликованы разультаты изучения плотности теплового потока учащихся в рабочей обстановке и в состоянии покоя с помощью специально разработанного прибора - физометра. Исследование проводилось с целью измерения психофизиологического восприятия учащимися учебных нагрузок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Степанова, М. (доктор медицинских наук).

    Инновации в образовании: размышления гигиениста [Текст] / Марина Степанова // Российское образование. - 2006. - N 3. - С. . 45-50. - 0; Размышления гигиениста. - s, 2006, , rus. - RUMARS-robz06_000_003_0045_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 45-50. - robz06_000_003_0045_1, 3, 45-50
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- инновации в образовании -- педагогические инновации -- педагогика здоровья -- здоровье детей -- здоровье школьников -- состояние здоровья -- здоровьесберегающие технологии -- учебные нагрузки -- утомление учащихся -- двигательная активность

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Айдаркин, Е. К.

    Разработка методов контроля текущего функционального состояния обучающегося в динамике решения арифметических задач [Текст] / Е. К. Айдаркин [и др. ] // Валеология. - 2006. - N 4. - С. . 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_004_0069_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 69-77. - vale06_000_004_0069_1, 4, 69-77
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- исследования -- здоровье -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- функциональные состояния -- мыслительная деятельность -- эффективность мыслительной деятельности -- уровень напряжения -- решение арифметических задач -- контроль функционального состояния -- оценка функционального состояния -- учебные нагрузки -- тестирование знаний -- автоматизированное тестирование -- контроль знаний
Аннотация: Описаны разработанные в результате исследования методы контроля эффективности мыслительной деятельности в динамике решения арифметических задач и соответствующего им уровня напряжения организма с целью контроля текущего функционального состояния студентов в процессе автоматизированного тестирования знаний.


Доп.точки доступа:
Огарев, М. И.; Покуль, С. Ю.; Щербина, Д. Н.; Айдаркина, Е. С.; УНИИ валеологии Ростовского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-92 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)