Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=московские вузы<.>)
Общее количество найденных документов : 152
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Агеева, Любовь Сергеевна (заведующий).
    XIV Всероссийский фестиваль науки в Москве NAUKA 0+ как форма научной популяризации знания [Текст] / Агеева Любовь Сергеевна // Ученый совет. - 2020. - № 1. - С. 74-78 : 4 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 72 + 74.58
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 21 в.
   Общие вопросы науки--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Год периодической таблицы химических элементов -- Международный год периодической таблицы химических элементов -- Менделеева периодическая таблица -- всероссийские фестивали науки -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- лекции -- московские вузы -- московские студенты -- московские фестивали науки -- наука -- открытые лекции -- периодическая таблица Менделеева -- популяризация науки -- развитие науки -- российская наука -- российские фестивали науки -- русские химики -- студенты вузов -- студенческая наука -- таблицы химических элементов -- ученые-химики -- фестивали науки -- химики
Аннотация: Фестиваль науки проводится в России с 2006 года. Инициатором первого фестиваля стал Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Уже в 2011 году фестиваль получил статус всероссийского и стал проводиться под эгидой Министерства образования и науки РФ. Цель фестиваля — популяризация науки, рассказ о научных открытиях, о судьбе ученых, о перспективах современной науки. В 2019 году в соответствии с объявлением Генеральной ассамблеей ООН 2019 года Международным годом Периодической таблицы химических элементов, открытой 150 лет назад, Всероссийский фестиваль NAUKA 0+ посвящен этому событию.


Доп.точки доступа:
Менделеев, Д. И. (русский ученый; химик ; 1834-1907); Всероссийский фестиваль "NAUKA 0+"NAUKA 0+, всероссийский фестиваль; Наука 0+, всероссийский фестиваль; МосГУ; Московский гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Агеева, Любовь Сергеевна (заведующий).
    Неделя студенческой науки в Московском гуманитарном университете [Текст] / Агеева Любовь Сергеевна // Ученый совет. - 2019. - № 8. - С. 67-70 : 7 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- московские вузы -- московские студенты -- недели студенческой науки -- студенты вузов -- студенческая наука -- университетская наука -- университеты -- школы студенческой науки
Аннотация: Материал посвящен Неделе студенческой науки в Московском гуманитарном университете, открытие которой состоялось 15 апреля 2019 года. Показано содержание основных мероприятий. Акцент сделан на том, что основные лекции, квесты, круглые столы Недели были проведены как целенаправленный марафон, центральным событием которого стало проведение "Школы науки Московского гуманитарного университета". Показано, что научная работа студентов является неотъемлемой составляющей процесса подготовки обучающихся уровня бакалавриата и магистратуры.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет; МосГУ; Неделя студенческой науки в Московском гуманитарном университете; Школа науки Московского гуманитарного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Акопов, Григорий Леонидович (доктор политических наук; профессор).
    Проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума [Текст] / Акопов Григорий Леонидович // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 25-31 : 1 фот. - Библиогр.: с. 31 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- интернет-модернизация -- интернет-образование -- информатизация социума -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное общество -- информационные технологии -- информационный социум -- московские вузы -- подготовка кадров -- политическая интернет-модернизация -- российское высшее образование -- ростовские филиалы вузов -- технические вузы -- тотальная информатизация социума -- университеты гражданской авиации -- филиалы вузов
Аннотация: Обозначены отдельные проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума. Предложены пути внедрения технологий интернет-коммуникации в образовательный процесс и воспитания граждан, осознающих преимущества и недостатки инновационного информационного общества. Автор постарался восполнить в своем исследовании пробелы подготовки выпускников вуза к информационным реалиям и таящимся угрозам. Предложен авторский подход к подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием. Осуществлен системный отбор факторов влияния новых информационно-коммуникационных технологий на современный образовательный процесс. Предложены механизмы внедрения в образовательный процесс инновационных технологий и уделено внимание знаниям об обществе нового типа (информационном обществе).


Доп.точки доступа:
Московский государственный технический университет гражданской авиации \ростовский филиал\; Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации; МГТУ ГА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Аксенова, Г. В.
    Открытие выставки "Возрождение" [Текст] : москва, Государственный НИИ реставрации (улица Бурденко, 23), 5 августа 2004 года / Г. В. Аксенова // Московский журнал. История государства Российского. - 2004. - N 10. - С. 63 : 2 фот. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
московские вузы -- академии живописи -- факультеты реставрации -- студенты -- педагоги -- профессорско-преподавательский состав -- художники-реставраторы -- реставрация икон -- реставрация картин -- памятники русского искусства -- отчетные выставки -- циклы выставок
Аннотация: "Возрождение" - четвертая выставка из цикла "Наше наследие". Это, по сути, - отчет студентов и педагогов факультета реставрации Российской академии живописи, ваяния и зодчества о сделанном за прошедший учебный год. 26 возрожденных живописных полотен и икон 17-20 веков - лишь часть огромной работы, выполненной на факультете. После выставки эти произведения займут достойное место в экспозициях российских музеев.


Доп.точки доступа:
Сарынина, Н. А. (профессор РАЖВиЗ, художник-реставратор станковой масляной живописи); Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ) \факультет реставрации\Факультет реставрации Российской академии живописи, ваяния и зодчества; "Возрождение", отчетная выставка факультета реставрации Российской академии живописи, ваяния и зодчества
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Алексеев, Сергей Викторович (доктор исторических наук; профессор; заведующий, главный редактор; председатель).
    История России глазами современной молодежи: результаты исследования [Текст] / Алексеев Сергей Викторович, Плотникова Ольга Анатольевна // Ученый совет. - 2015. - № 4. - С. 49-53 : 2 фот. - Библиогр.: с. 53 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология--Москва--Россия, 21 в.
   Социология групп--Москва--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- изучение истории -- исследовательские проекты -- историко-патриотическое воспитание -- историческая осведомленность -- историческая память -- исторические знания -- исторические фальсификации -- историческое мифотворчество -- историческое образование -- историческое сознание -- молодежь -- московская молодежь -- московские вузы -- опросы молодежи -- отечественная история -- патриотическое воспитание -- проекты -- российская история -- российская молодежь -- российское историческое образование -- русская история -- современная молодежь -- современное историческое образование -- социология молодежи -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- университеты -- формирование исторического сознания
Аннотация: Статья посвящена предварительным результатам опроса студенческой молодежи Москвы по проблеме исторической осведомленности. Опрос проводится в рамках исследовательского проекта "Влияние исторических фальсификаций и мифов на сознание и социальное поведение современной российской молодежи".


Доп.точки доступа:
Плотникова, Ольга Анатольевна (доктор исторических наук; заместитель председателя); Московский гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Афонин, Александр Михайлович (профессор; кандидат физико-математических наук; старший научный сотрудник).
    Организационные аспекты формирования команды [Текст] / Александр Михайлович Афонин, Валентина Евгеньевна Афонина, Юрий Николаевич Царегородцев // Ученый совет. - 2015. - № 11/12. - С. 16-20 : 3 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 65.291.6 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- задачи менеджмента -- коллективная работа -- командная работа -- командный менеджмент -- командный подход -- командообразование -- команды -- малые группы -- менеджмент организации -- московские вузы -- работа с персоналом -- результативность деятельности -- триады -- управление командой -- управление персоналом -- формирование коллектива -- формирование команды -- эффективность деятельности -- эффективность работы
Аннотация: Авторы показывают, что при проведении занятий по дисциплинам менеджмента и управления персоналом преподаватели Московского гуманитарного университета обращают внимание студентов на необходимость превращения коллектива организации в слаженную команду профессионалов. Это является особой заботой менеджмента. Однако в статье показано, что, во-первых, деятельность команды особенно эффективна в условиях повышенного риска или ресурсных ограничений. Во-вторых, команда формируется из профессионально подготовленных и креативных сотрудников, а поэтому ее численность всегда меньше численности штатного состава организации. И, в-третьих, команда успешно функционирует в течении ограниченного временного отрезка, за пределами которого наступает психологическая (эмоциональная) адаптация к экстремальной ситуации и ситуация воспринимается как стандартная.


Доп.точки доступа:
Афонина, Валентина Евгеньевна (доцент; кандидат технических наук); Царегородцев, Юрий Николаевич (доктор экономических наук; заведующий); Московский гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Блажеев, Виктор Владимирович.
    "Юрист должен быть подготовленным фундаментально" [Текст] / Виктор Владимирович Блажеев ; беседовал Ян Пискунов // Закон. - 2014. - № 5. - С. 8-19 . - ISSN 0869-4400
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
адвокаты -- интервью -- качество образования -- классическое образование -- московские вузы -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- объединение судов -- российское образование -- фундаментальные юридические исследования -- юридическая наука -- юридические вузы -- юридическое образование -- юристы
Аннотация: Ректор Московского государственного университета им. О. Е. Кутафина Виктор Владимирович Блажеев отвечает на вопросы о том, как сохранить преимущества классического образования в процессе его модернизации, о причинах кризиса юридической науки, перспективах объединения процессуальных кодексов, своем отношении к судебному правотворчеству и об адвокатской монополии.


Доп.точки доступа:
Пискунов, Ян \.\; Московский государственный юридический университет имени О. Е. КутафинаМГЮА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Блогер: в Российском новом университете изобрели "машину времени" [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 12-13 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 72.4 + 74.58
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базы данных -- блогеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- индекс научного цитирования -- индекс цитируемости -- информационно-аналитические системы -- московские вузы -- научное цитирование -- научные публикации -- научный плагиат -- плагиат -- приписки научных публикаций -- российские блогеры -- российские университеты -- университеты -- цитирование научных публикаций
Аннотация: Известный блогер Илья Валиев проанализировал индекс цитируемости научных сотрудников Российского нового университета (РосНОУ) и выяснил, что вуз приписал себе сотни научных публикаций. В целом, согласно официальной информации, число публикаций РосНОУ в РИНЦ составляет 9184, а число цитирований публикаций этой организации в РИНЦ - 62291. Однако проверка, проведенная Ильей Валиевым, показала, что благодаря сервису Science Index к РосНоу приписано 67 публикаций в период с 1949 по 1990 год, то есть когда вуза совершенно точно не существовало. Сомнения блогера вызывают и монографии сотрудников этого вуза. Кроме того, у РосНОУ якобы есть 248 статей, опубликованных за последние пять лет в журналах, имеющих престижные международные индексы цитируемости Web of Science и Scopus. Однако поиск в указанных системах, проведенный блогером, дал куда более скромный результат. По мнению блогера, 248 публикаций могли быть "накручены" через сервис Science Index и путем использования однофамильцев.


Доп.точки доступа:
Валиев, И. (блогер); РосНОУРоссийский новый университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бородай, Александр Дмитриевич (доктор исторических наук; декан; профессор; Заслуженный работник культуры Российской Федерации).
    Модель взаимодействия вуза с индустрией коммуникаций в профессиональной подготовке студентов [Текст] / Бородай Александр Дмитриевич // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 11. - С. 694-701 : 1 фот. - Библиогр.: с. 700-701 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации -- взаимодействие вузов -- вузы -- вузы и предприятия -- вузы и профильные предприятия -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- индустрия коммуникаций -- интернет-коммуникации -- московские вузы -- московские студенты -- подготовка кадров -- предприятия и вузы -- производственная практика -- профессиональная подготовка -- профессионально-общественная аккредитация -- профильные предприятия и вузы -- сотрудничество вузов -- стажировки студентов -- студенты вузов -- студенческая практика
Аннотация: В современных условиях сложилась система взаимодействия вузов и предприятий различного профиля. Она рассматривается как необходимое условие достижения высокого качества профессиональной подготовки бакалавров и магистров для различных отраслей экономики, культуры и образования. Индустрия коммуникаций получила стремительное развитие в последние три десятилетия. В последний период акценты и тренды относятся к цифровой коммуникации. На рынке рекламных услуг доминирующее положение имеют интернет-коммуникации. Важно, чтобы эта скорость развития сопровождалась тенденциями в профессиональном образовании. В различных статьях на тему взаимодействия вузов с предприятиями исследователи предлагают модели сотрудничества вузов и производства. Автор прослеживает эти тенденции в сотрудничестве вузов и индустрии коммуникаций.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет \факультет рекламы, журналистики, психологии и искусства\; Факультет рекламы, журналистики, психологии и искусства Московского гуманитарного университета; МосГУ; АКАР; Ассоциация коммуникационных агентств России; АКМР; Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Бородай, Александр Дмитриевич (доктор исторических наук; профессор; Заслуженный работник культуры РФ).
    Театр-студия "Вокруг" как элемент корпоративной культуры МосГУ [Текст] / Бородай Александр Дмитриевич, Первозванская Анастасия Борисовна // Ученый совет. - 2019. - № 10. - С. 68-72 : 1 фот. - Библиогр.: с. 72 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
актеры театра и кино -- вузовские театры -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- имидж вузов -- конкурентоспособность вузов -- корпоративная культура вузов -- любительские театры -- московские вузы -- московские студенческие театры -- основатели студенческих театров -- российские актеры театра и кино -- студенческие театры -- театральное искусство -- театральное творчество -- театры-студии
Аннотация: В Московском гуманитарном университете сформирована уникальная корпоративная культура, которая впитала историю и традиции многих поколений студентов и преподавателей. Важным элементом корпоративной культуры является театр-студия "Вокруг", создающий особую атмосферу в вузе.


Доп.точки доступа:
Первозванская, Анастасия Борисовна (магистрант); Золотухин, В. С. (российский актер театра и кино; Народный артист Российской Федерации); МосГУ; Московский гуманитарный университет \театр-студия "вокруг"\Театр-студия "Вокруг" Московского гуманитарного университета; Вокруг, театр-студия Московского гуманитарного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бурдякова, Любовь Сергеевна (заведующий).
    Неделя студенческой науки как форма научно-организационной работы научной работы в вузе [Текст] / Бурдякова Любовь Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 7. - С. 72-77 : 8 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузовские научные мероприятия -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- московские вузы -- научные мероприятия -- недели студенческой науки -- подготовка кадров -- популяризация научных знаний -- университетская наука -- университеты
Аннотация: В статье раскрывается содержание Недели студенческой науки — одного из основных научных мероприятий Московского гуманитарного университета. Автор делает акцент на том, что научная работа — такая же важная сфера развития будущего специалиста, как и собственно учебная деятельность. Получение знаний на лекциях — процесс важный, но не менее значимыми сегодня становятся компетенции, связанные с умением самостоятельного поиска информации, а затем и производства знаний в рамках науки. Как показывает автор, это процесс нелегкий, но захватывающий. Именно так построена программа Недели студенческой науки в МосГУ, где студенты смогли узнать преподавателей в качестве не только лекторов, но исследователей-новаторов, авторитетных ученых, обладающих мировой известностью.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет; МосГУ; Неделя студенческой науки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Буренин, Сергей Николаевич (доцент).
    Система Moodle как основа синергетического подхода к обучению в университете [Текст] / Буренин Сергей Николаевич // Ученый совет. - 2018. - № 8. - С. 26-29 : 3 рис. - Библиогр.: с. 29 (1 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- дистанционное обучение -- интеллект-карты -- информационная образовательная среда -- информационные образовательные технологии -- модули -- московские вузы -- образовательная среда -- образовательные технологии -- перевернутый класс -- синергетический подход -- синергетическое мышление -- системы дистанционного обучения -- системы управления обучением -- системы электронного обучения -- университеты -- управление обучением -- электронное обучение
Аннотация: В статье рассматривается применение в Московском гуманитарном университете системы Moodle как основы синергетического подхода к обучению. Приводится схема процесса обучения. Указываются положительные характеристики системы Moodle. Рассматривается возможность расширения системы на примере подключения дополнительного модуля Mindmap, который позволяет работать с интеллект-картами.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бурцев, Сергей Петрович (кандидат медицинских наук; доцент; профессор; руководитель).
    Медико-социальный компонент инклюзивного образования в Московском гуманитарном университете [Текст] / Бурцев Сергей Петрович // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 12-14 : 1 фот. - Библиогр.: с. 14 (1 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- безбарьерная среда -- вузовские службы инклюзивного образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- доступная среда -- доступность образовательных услуг -- здоровье студентов -- инвалиды-студенты -- инклюзивное обучение -- инклюзивные службы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- медико-социальные компоненты -- медико-социальные проблемы -- московские вузы -- московские студенты-инвалиды -- образовательные услуги -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- реабилитация студентов-инвалидов -- службы инклюзивного образования -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- университеты -- формирование безбарьерной среды
Аннотация: Реализация задач по созданию системы инклюзивного образования требует существенных усилий со стороны различных структур и служб высшего учебного заведения. Одним из главных направлений этой деятельности является решение разнообразных медико-социальных проблем студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. В работе обсуждается комплексный солидарный подход к повышению качества инклюзивного образования и созданию безбарьерной среды в университете. Описывается опыт Службы инклюзивного образования Московского гуманитарного университета.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет \служба инклюзивного образования\; Служба инклюзивного образования Московского гуманитарного университета; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Бурцев, Сергей Петрович (кандидат медицинских наук; доцент; профессор; руководитель).
    Перспективы развития инклюзивного образования в Московском гуманитарном университете [Текст] / Бурцев Сергей Петрович, Марчук Дарья Кузьминична // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 40-44 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- безбарьерная среда -- вузовские службы инклюзивного образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- доступная среда -- доступность образовательных услуг -- здоровье студентов -- инвалиды-студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзивные службы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- медико-социальные компоненты -- медико-социальные проблемы -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- московские вузы -- московские службы инклюзивного образования -- московские студенты-инвалиды -- образовательные услуги -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическое сопровождение -- реабилитация студентов-инвалидов -- службы инклюзивного образования -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- студенческая молодежь -- университеты -- формирование безбарьерной среды
Аннотация: Инклюзивное образование является важнейшим компонентом единого образовательного процесса в Российской Федерации. В Московском гуманитарном университете ежегодно обучается от 10 до 20 студентов с ограниченными возможностями здоровья, стоящих на специализированном учете в Службе инклюзивного образования. За несколько предыдущих лет сделаны существенные успехи в области инклюзивного образовательного процесса, создания безбарьерной среды, оптимизации психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов. Весьма сложной является проблема взаимоуважительного и органичного сосуществования студентов-инвалидов с остальным студенческим коллективом. Решение этой проблемы позволит значительно улучшить профессиональную подготовку студентов и создать комфортные психосоциальные условия в стенах университета.


Доп.точки доступа:
Марчук, Дарья Кузьминична (бакалавр); Московский гуманитарный университет \служба инклюзивного образования\Служба инклюзивного образования Московского гуманитарного университета; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Бурцев, Сергей Петрович (кандидат медицинских наук; доцент; руководитель).
    Подготовка социальных работников в учреждениях высшего образования как фактор оптимизации первичной медико-санитарной помощи в Москве [Текст] / Бурцев Сергей Петрович, Малекова Виктория Алексеевна, Мкртумян Анни // Ученый совет. - 2019. - № 2. - С. 25-35 : 3 фот. - Библиогр.: с. 35 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 51.1(2)2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Здравоохранение. Медицинские науки--Россия, 21 в.

   Лечебно-профилактическая помощь--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ЦАХ -- амбулаторная хирургическая помощь -- амбулаторная хирургия -- амбулаторно-поликлиническая помощь -- вузы -- высшие учебные заведения -- дневные стационары -- медико-санитарная помощь -- медико-социальная работа -- медико-социальные кадры -- медико-социальные работники -- московские вузы -- отбор больных -- первичная медико-санитарная помощь -- подготовка кадров -- подготовка медико-социальных кадров -- подготовка социальных работников -- поликлиническая помощь -- социальные работники -- хирургическая помощь -- центры амбулаторной хирургии
Аннотация: В ситуации реформирования службы медицинского обеспечения в России особое значение имеет вопрос о совершенствовании оказания населению всех видов медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной. Принципиальное изменение характера труда врачей в виде выполнения ими функций отчетно-канцелярского характера, а не медицинского резко снизило эффективность лечебно-профилактической помощи пациентам. В современных условиях важным механизмом оптимизации деятельности поликлиник может быть воссоздание должностей социальных работников, которые были устранены около 10 лет назад или были заняты иными специалистами. Для этого необходимо увеличить набор студентов в организации высшего образования на факультеты социальной работы и повысить престиж данной профессии. В статье показаны особенности профессии специалиста, оказывающего первичную медико-санитарную помощь населению.


Доп.точки доступа:
Малекова, Виктория Алексеевна (специалист); Мкртумян, Анни (студентка); Московский гуманитарный унививерситет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бурцев, Сергей Петрович (кандидат медицинских наук; доцент; профессор; руководитель).
    Специальность "Социальная работа" и поиски новых медико-социальных технологий реабилитации инвалидов [Текст] / Бурцев Сергей Петрович // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 34-43 : 1 фот., 7 рис. - Библиогр.: с. 43 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.561.7 + 60.95 + 74.5
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Социология социальной помощи и социального обеспечения--Россия, 21 в.

   Социальная защита. Социальная работа--Россия, 21 в.

   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ОДА -- адаптация инвалидов -- артроз коленного сустава -- артрозы -- больные с патологией коленного сустава -- военные клинические госпитали -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- госпитали -- гуманитарные вузы -- заболевания коленных суставов -- инвалиды с патологией коленных суставов -- исследования -- клинические госпитали -- коленные суставы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- медико-социальная работа -- медико-социальная реабилитация -- медицинские стационары -- московские вузы -- московские госпитали -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- ограниченные возможности здоровья -- опорно-двигательный аппарат -- опросы пациентов -- отделения медико-социальной помощи -- патология коленных суставов -- пациенты госпиталей -- пациенты стационаров -- подготовка кадров -- подготовка социальных работников -- поддержка инвалидов -- поражения опорно-двигательного аппарата -- программы медико-социальной реабилитации -- профессиональные компетенции -- психологическая реабилитация -- реабилитационный процесс -- реабилитация инвалидов -- социальная адаптация инвалидов -- социальная поддержка инвалидов -- социальная помощь инвалидам -- социальная реабилитация -- социальные работники -- социологические исследования -- социологические опросы -- специальности -- стационарная помощь -- стационары -- учебные специальности
Аннотация: Рассматривается проблема формирования специалистов по направлению "Социальная работа" со специализацией в области работы с людьми, имеющими ограничения возможностей здоровья вследствие патологии коленных суставов. Автор показывает, что повышение эффективности реабилитационного процесса и его оптимизации позволят успешнее преодолевать жизненные медико-социальные трудности. Результаты социологического исследования, проведенного по этой проблеме, позволяют утверждать, что важным механизмом улучшения комплексной реабилитации могут быть расширение объема и повышение качества медико-социальной работы с инвалидами этой категории. Для определения нуждаемости инвалидов с патологией коленных суставов не только в медицинской, но и в социальной работе коллективом исследователей из Московского гуманитарного университета было проведено социологическое исследование на базе 3-го Центрального военного клинического госпиталя им. А. А. Вишневского. Выборка составила 80 пациентов. Механизмом исследования являлось анкетирование пациентов по разработанной анкете.


Доп.точки доступа:
Центральный военный клинический госпиталь им. А. А. Вишневского; Московский гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Быкова, Ольга (профессор).
    Реальный фактор экономического развития [Текст] / О. Быкова, М. Ольховская // Высшая школа XXI века: альманах. - 2016. - № 25. - С. 30-31 : фот.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
городское развитие -- инновационная деятельность -- интеллектуальная собственность -- московские вузы -- научно-образовательный потенциал -- образовательные учреждения -- повышение квалификации -- специализированные курсы -- стартап-проекты -- университетские субботы -- учебно-методические материалы
Аннотация: Об участии РГАИС в обучении сотрудников образовательных учреждений коммерческому использованию инновационных разработок.


Доп.точки доступа:
Ольховская, Мария; Департамент образования г. МосквыДОгМ; Российская государственная академия интеллектуальной собственности; РГАИС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    В МГУ появится факультет по исследованию проблем космоса [Текст] // Ученый совет. - 2017. - № 1. - С. 7-8 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- космическая отрасль -- космические исследования -- космонавтика -- московские вузы -- новые факультеты вузов -- открытие факультетов -- подготовка кадров -- российская космонавтика -- специалисты космической отрасли -- университеты -- факультеты вузов -- факультеты космических исследований
Аннотация: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова в ближайшее время откроет факультет по подготовке специалистов, связанных с космическими исследованиями.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    В МГЮА состоялось координационное совещание руководителей диссертационных советов по юридическим наукам [Текст] // Ученый совет. - 2019. - № 6. - С. 19 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 72 + 74.58
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 21 в.
   Общие вопросы науки--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- диссертации -- диссертационные советы -- координационные совещания -- московские вузы -- научная аттестация -- российская наука -- российские вузы -- российские университеты -- руководители диссертационных советов -- совещания руководителей диссертационных советов -- университеты -- юридические вузы -- юридические науки
Аннотация: 11 апреля 2019 года в г. Москве в Московском государственном юридическом университете имени О. Е. Кутафина (МГЮА) прошло Координационное совещание руководителей диссертационных советов по юридическим наукам. В совещании приняли участие около 170 представителей образовательных и научных организаций, в том числе председатели и ученые секретари всех диссертационных советов по юридическим наукам. Участники совещания обсудили вопросы, касающиеся формирования сети диссертационных советов, самостоятельного присуждения организациями ученых степеней, повышения качества оценки диссертационных исследований, нормативных документов в сфере государственной научной аттестации.


Доп.точки доступа:
Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина; МГЮА им. О. Е. Кутафина; Координационное совещание руководителей диссертационных советов по юридическим наукам; Совещание руководителей диссертационных советов по юридическим наукам
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    В мире животных [Текст] // Карьера. - 2001. - N 3. - С. . 92. - , , , . - СОБДЮ им. А.С. Пушкина. - kare01_000_003
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- академии -- ветеринарное образование -- ветеринария -- биотехнологии -- профориентация -- московские вузы
Аннотация: О Московской гос. академии ветеринарной медицины и биотехнологий.


Доп.точки доступа:
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологий
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)