Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=субъектная позиция<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Абасов, З. А. (к. п. н.).
    Формирование субъектной позиции ученика в обучении [Текст] / З. А. Абасов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 41-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_005_0041_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- обучение -- ученики -- процесс обучения -- учебный процесс -- самостоятельная работа -- самоуправление -- самоконтроль -- самоанализ -- контроль -- учебная деятельность -- взаимоконтроль -- инновации -- инновационное обучение -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- субъекты -- субъектная позиция
Аннотация: О механизме формирования субъективной позиции ученика в обучении. Это проблема психологической перестройки, компетентности и профессионализма учителя. Показана технология перехода от контроля к самоконтролю.


Доп.точки доступа:
Кулюткин \ю. Н.\; Маркова \а. К.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Блиева, Ф. И.
    Структура профессиональной субъектной позиции будущего специалиста [Текст] / Ф. И. Блиева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 132-138. - Библиогр.: с. 138 (11 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0132_1
УДК
ББК 74.58 + 74.580.22
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
акмеологическая направленность -- педагогическая позиция -- профессионально-ценностные ориентации -- самоактуализация личности -- студенты -- субъектная позиция -- творчество
Аннотация: Рассматривается сущность категории "профессиональная субъектная позиция" личности специалиста и теоретические аспекты ее становления в процессе обучения в вузе.


Найти похожие

3.


    Краснорядцева, О. М.
    Сетевой проект психолого-образовательного сопровождения вхождения молодежи в инновационную деятельность [Текст] / О. М. Краснорядцева, И. Ю. Малкова // Психология обучения. - 2010. - N 12. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 97 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
инновационное сообщество -- студенты вузов -- инновационные молодежные сообщества -- психолого-педагогическое сопровождение -- инновационная деятельность -- сетевая модель образования -- сетеобразование -- субъектная позиция -- инновации в образовании
Аннотация: Теоретический и методический материал по проблеме становления инновационных молодежных сообществ в контексте реализации сетевого проекта психолого-педагогического сопровождения вхождения молодежи в инновационную деятельность.


Доп.точки доступа:
Малкова, И. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ольховая, Т. А.
    Ценностно-синергетический подход к исследованию проблемы становления субъектности студентов университета [Текст] / Т. А. Ольховая // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 268-273. - Библиогр.: с. 273 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- аксиология -- синергетика -- университетское образование -- субъектная позиция -- образовательное пространство университета
Аннотация: Представлен результат синтеза методологических идей аксиологии и инноватики, позволяющий исследовать проблему становления субъектности в образовательном пространстве университета как сложный, изменчивый, самоорганизующийся феномен. Ведущей идеей ценностно-синергетической концепции становления субъектности автор определяет идею о роли аксиологических структур личности как источника и механизма самоорганизации личностного и профессионального роста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Профильное обучение в развитии субъектной позиции учащихся [Текст] / С. И. Осипова [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 48-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильные классы -- специализированные классы -- 10 класс -- школьники -- учащиеся -- субъектная позиция -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированный подход -- профили обучения -- выбор профиля обучения -- дополнительное образование -- мотивация к обучению -- турниры -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы становления субъектной позиции учащихся в процессе профильного обучения. Описаны этапы процесса формирования у учащихся способности к осознанному выбору профиля обучения. Приведен опыт реализации идей личностно ориентированного подхода в процессе дополнительного обучения учащихся специализированного класса "НорНикель-класс" в рамках совместного проекта горно-металлургической компании "Норильский Никель" и Сибирского федерального университета.


Доп.точки доступа:
Осипова, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой высшей математики); Дулинец, Татьяна Григорьевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой педагогики профессионального образования); Лях, Виктория Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики профессионального образования); Заболотная, Ирина Петровна (начальник управления социальных программ и корпоративных мероприятий); Сибирский федеральный университет; Норильский Никель, горно-металлургическая компания; НорНикель-класс, специализированный класс; Металлы и сплавы, турнир
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Пархоменко, Е. А.
    Становление мотивационной сферы субъектной позиции личности в условиях спортивной деятельности [Текст] / Е. А. Пархоменко // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 4. - С. 48-50. - Библиогр. : с. 50 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 88.43 + 88.8
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Психология спорта

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
виды спорта -- индивидуальный спорт -- командный спорт -- личностное развитие -- личностные особенности -- личность спортсменов -- мотивационная сфера -- подростковый возраст -- социальная адаптация -- спортивная деятельность -- спортивные результаты -- субъектная позиция -- юношеский возраст
Аннотация: Выявление и становление мотивационной сферы субъектной позиции личности в условиях спортивной деятельности. Определение благоприятных условий для максимальной реализации спортсменов в спорте при сочетании личностного развития и спортивных результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Медведев, П. С. (кандидат педагогических наук).
    Становление субъектной позиции студента технического вуза [Текст] / П. С. Медведев // Образование и общество. - 2013. - № 5 (82). - С. 82-83. - Библиогр.: с. 83 (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
студенты технических вузов -- субъектная позиция -- технические вузы
Аннотация: Раскрываются аспекты становления субъектной позиции студента технического вуза на основе формирования его субъектного опыта. Анализируются точки зрения отечественных ученых на проблемы формирования субъектной позиции студентов, становления человека как субъекта своей жизнедеятельности, развития субъектности личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Таньчева, И. В.
    Логика становления субъектной позиции подростка в художественной деятельности [Текст] / И. В. Таньчева // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.6 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- общественные ценности -- окружающий мир -- подростки -- самоопределение -- субъектная позиция -- творчество -- художественная деятельность
Аннотация: Логика становления субъектной позиции подростка в художественной деятельности включает в себя выбор им базовых ценностей в осуществлении своей художественной деятельности, при этом ведущим принципом является признание самоценности субъектной позиции подростка. Стимулирование позитивной мотивации зависит от потребности в достижениях посредством преодолении неудач, анализа сложившейся ситуации и возможного устранения или снижения негативного влияния, при сопровождении принципа стимулирования позитивной мотивации подростка. Проявление творческих способностей, реализация оригинальности мышления, умение анализировать осуществляемую деятельность реализуются при создании ситуаций выбора для самоопределения подростка в художественной деятельности с использованием принципа вариативности, перехода от "со" (сотворчества педагога с подростком) к "само" (самостоятельности подростка), адекватной самооценки и рефлексии полученных результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Крамаренко, Н. С.
    Исследование содержательных характеристик субъектности подростков в процессе самоосуществления в Интернет-среде [Текст] / Крамаренко Н. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 4. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-среда -- доверительные отношения -- исследования -- подростки -- самоосуществление подростков -- содержательные характеристики -- субъектная активность -- субъектная позиция -- субъектность подростков -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассмотрена роль субъектной позиции в содержательных характеристиках процесса самоосуществления подростков в Интернет-среде. Основное внимание в статье уделено значению системы доверительных отношений как условия и ресурса субъектности подростков, механизма регуляция субъектной активности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Формирование субъектной позиции дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст] / Л. Н. Волошина [и др.] // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 148-155. - Библиогр.: с. 155 (20 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
активность -- дети дошкольного возраста -- дошкольная психология -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- индивидуализация -- социализация дошкольников -- спортивно-игровая деятельность -- субъектная позиция -- субъектность -- физкультурно-оздоровительная деятельность
Аннотация: Дается обзор основных стадий развития субъектности. Выявляются и анализируются факторы, обусловливающие ее становление у дошкольников. Обосновывается необходимость формирования позиции субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольный период. Приводятся результаты исследований проявлений субъектности детей старшего дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной деятельности: интересов, потребности в движении и укреплении своего здоровья, волевых усилий, мотивов, активности.


Доп.точки доступа:
Волошина, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Горелов, Александр Александрович (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора); Григорович, Любовь Алексеевна (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией); Румба, Ольга Геннадьевна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Щербакова, Ольга Владимировна (преподаватель).
    Формирование субъектной позиции выпускников гуманитарного колледжа [Текст] / О. В. Щербакова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 274-280. - Библиогр.: с. 280 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.57 + 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- выпускники -- готовность к профессиональной деятельности -- гуманитарные колледжи -- жизненная позиция -- колледжи -- личность студента -- педагогическая позиция -- позиция личности -- позиция педагога -- позиция субъекта -- профессиональная деятельность -- профессиональная позиция -- профессиональное становление -- психологи -- социальная позиция -- студенты -- субъект деятельности -- субъектная позиция -- субъектность -- субъектный подход
Аннотация: Раскрывается сущность субъектного подхода в подготовке будущих педагогов. Обосновывается актуальность формирования субъектной позиции у выпускников учреждений профессионального образования. Рассматриваются понятия: субъект, позиция; анализируются авторские подходы к трактовке понятия "субъектная позиция". Предлагается перечень диагностического инструментария для выявления уровня сформированности субъектной позиции, ее основных компонентов у педагогов. Предлагается поэтапное описание организации процесса субъектного становления будущего педагога.


Доп.точки доступа:
Адлер, А. (австрийский психолог); Мясищев, В. Н. (психолог); Рубинштейн, С. Л. (психолог); Слободчиков, В. И. (психолог); Борытко, Н. М.; Лебедев, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Гаранина, Р. М. (кандидат педагогических наук).
    Сущностные характеристики процесса формирования субъектной позиции обучающегося высшей школы [Текст] / Р. М. Гаранина // Alma mater. - 2017. - № 2. - С. 51-55 : 1 рис. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- студенты -- субъектная доминанта -- субъектная позиция -- субъекты -- сущностные характеристики -- формирование субъектной позиции
Аннотация: В статье рассмотрена тема формирования сущностных характеристик в ходе процесса формирования субъектной позиции студента высшего учебного заведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бутырская, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Развитие субъектной позиции у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности [Текст] / Е. В. Бутырская // Инновации в образовании. - 2018. - № 11. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 93-94 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский сад -- дошкольники -- игровая деятельность -- игры -- нравственное воспитание -- обучение детей -- субъектная позиция
Аннотация: Раскрываются теоретические основы проблемы формирования субъектной позиции старших дошкольников в игровой деятельности, определяется позиция воспитателя в данном взаимодействии, обосновываются педагогические условия развития субъектной позиции в игре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Бондаренко, Екатерина Валентиновна.
    Формирование профессионально-субъектной позиции студентов медицинского вуза [Текст] / Е. В. Бондаренко // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 8. - С. 55-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград

   Психология

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- личностное развитие -- медики -- медицинские вузы -- профессиональная позиция -- профессионально-субъектная позиция -- студенты -- субъектная позиция -- эксперименты
Аннотация: Определение понятия "профессионально-субъектная позиция", критерии и уровни ее сформированности. Итоги эксперимента, отражающего сформированность профессионально-субъектной позиции студентов-медиков в Волгоградском государственном медицинском университете.


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный медицинский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Антоненко, И. В.
    Формирование функциональной грамотности школьников в условиях обновления содержания образования [Текст] / И. В. Антоненко // Методист. - 2019. - № 8. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
инновационная школа -- компетентностный подход -- методические аспекты -- психолого-педагогические аспекты -- субъектная позиция -- функциональная грамотность -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические и методические аспекты, важность формирования функциональной грамотности школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Островерх, Оксана Семеновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Соучастное проектирование образовательного пространства новой школы [Текст] / О. С. Островерх, А. В. Тихомирова // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 260-283. - Библиогр.: с. 280-283 (25 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
авторское действие -- культурно-историческая психология -- педагогическое проектирование -- подростковый возраст -- проектирование образовательного пространства -- проектирование образовательной среды -- сотрудничество -- соучастное проектирование в образовании -- субъектная позиция -- участие детей в принятии решений
Аннотация: В статье рассматриваются правовые и психологические аспекты участия детей и подростков в обсуждении и принятии решений по вопросам, касающимся их жизни, обсуждаются современные тренды в развитии практик участия. Соучастное проектирование авторы понимают как деятельность, которая приводит к возникновению авторского действия подростков в образовательном процессе. Авторское действие как действие по порождению своего замысла и его удерживанию (по поиску способов реализации замысла) характеризуется инициативностью, осознанностью, самостоятельностью и ответственностью. Соучастное проектирование может быть использовано в качестве инструмента для создания условий для становления субъектной позиции подростков. Авторами разработана и реализована на практике методика включения подростков в проектирование образовательной среды. В статье описаны последовательные шаги по ее реализации, а также апробация методики в рамках работы Студии педагогического проектирования.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Анна Владимировна (преподаватель); Студия педагогического проектирования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Буякова, Кристина Игоревна (аспирант).
    Диагностика субъектной позиции участников волонтерской деятельности в образовании [Текст] / К. И. Буякова, И. Ю. Малкова, А. В. Будакова // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2021. - № 467 (июнь). - С. 55-63 : табл. - Библиогр.: с. 60-61 (46 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.27
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

Кл.слова (ненормированные):
волонтерская деятельность -- волонтерские организации -- волонтерское движение -- волонтерство -- метакомпетенции -- педагогическое сопровождение -- развитие субъектной позиции -- сопровождение волонтерской деятельности -- субъектная позиция -- участники волонтерской деятельности
Аннотация: Анализ понятий "субъектная позиция" и "метакомпетенции" применительно к обучающимся, участвующим в волонтерской деятельности.


Доп.точки доступа:
Малкова, Ирина Юрьевна (доктор педагогических наук; профессор); Будакова, Анна Васильевна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)