Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сравнительная педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Фрумин, Исаак Давидович (д-р. пед. наук).

    Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей [Текст] / И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 5-22. - Библиогр.: с. 21-22. - 0; От равенства в конкуренции к одинаковости или многообразию. - 0; "Слабое" равенство. - 0; "Сильное" равенство. - 0; "Разное" равенство. - 0; Противники равных возможностей. - 0; Имущественное неравенство. - 0; Культурное неравенство. - 0; Гендерное неравенство. - 0; Неравенство инвалидов. - 0; Институционально-педагогические механизмы, провоцирующие и поддерживающие неравенство. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0005_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 5-22. - vpro06_000_002_0005_1, 2, 5-22
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные возможности -- равенство образовательных возможностей -- социально-педагогические проблемы -- демократизация образования -- демократическое равенство -- неравенство в образовании -- образовательное неравенство -- социальное неравенство -- гендерное неравенство -- дискуссии о равенстве -- международные дискуссии -- сравнительная педагогика
Аннотация: Эта проблема становится очень острой в России. Представлены основные теоретические подходы к проблеме равенства образовательных возможностей. Дискуссии о равенстве, как правило, начинаются с вопроса о равном доступе для той или иной группы учащихся, а затем выходят на обсуждение возможностей равенства образовательных результатов. Систематизированы педагогические механизмы усиления неравенства в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Национальный фонд подготовки кадров.
    Обзор зарубежного опыта организации непрерывного образования и участия государства в его организации : (на примере Финляндии, Великобритании, Норвегии, Франции, Германии, Швеции) [Текст] : материал подготовлен в рамках проекта "Разработка и апробация инструментария мониторинга непрерывного образования в регионах Российской Федерации" : (извлечения) / Национальный фонд подготовки кадров, Центр мониторинга человеческих ресурсов Академии народного хозяйства при Правительстве РФ // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 38-43. - RUMARS-odvo07_000_001_0038_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Финляндия
    Великобритания

    Норвегия

    Франция

    Германия

    Швеция

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- непрерывное образование -- образование за рубежом -- сравнительная педагогика -- мониторинг


Доп.точки доступа:
Центр мониторинга человеческих ресурсов Академии народного хозяйства при Правительстве РФ; Разработка и апробация инструментария мониторинга непрерывного образования в регионах Российской Федерации

Найти похожие

3.


    Федоров, И. Б.
    Формирование условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала высшей школы [Текст] / И. Б. Федоров // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 8-15. - s, 2007, , rus. - RUMARS-divo07_000_008_0008_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического университета. - N 8. - С. 8-15. - divo07_000_008_0008_1, 8, 8-15
УДК
ББК 72.4 + 74.58
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- научно-технический потенциал -- инженерное образование -- вузовская наука -- технические вузы -- технологические вузы -- техническое образование -- технологическое образование -- высшие учебные заведения -- история образования -- сравнительная педагогика -- отечественный опыт -- зарубежный опыт -- научные исследования -- внутривузовская интеграция -- интеграция науки и образования -- наука -- образование -- бизнес -- коммерциализация науки -- технопарки -- инновационные инкубаторы -- инновационно-технологические центры -- интеллектуальная собственность -- научные школы -- производство -- связь с предприятиями -- официальные документы
Аннотация: О государственной поддержке национальных инновационных систем, связывающих науку и биснес, которые увеличивают возможность более полного использования научно-технического потенциала ученых, способствуют реализации тезиса "Экономика знаний" и определяют конкурентноспособность страны на мировом рынке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мясников, Владимир (д-р пед наук ; чл.-кор. РАО ; проф.).
    Национальное тестирование [Текст] / В. Мясников, Н. Найденова // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 26-44. - 1; Тестирование выпускников в Азербайджане. - 1; Экзамены в Армении. - 1; Централизованное тестирование в Беларуси. - 1; Международное тестирование в Грузии. - 1; Система оценки качества образования в Казахстане. - 1; Тестирование учащихся общеобразовательных школ в Кыргызстане. - 1; Проверка уровня знаний учащихся в Латвии. - 1; Национальные экзамены как средство оценки качества образования в Литве. - 1; Реформы образования в Молдове. - 1; Реформы образования в России. - 1; Образование в Таджикистане. - 1; Реформы образования в Туркменистане. - 1; Национальное тестирование в Узбекистане. - 1; Образование на Украине. - 1; Реформы образования в Эстонии. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 3. - ss, 26. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no3_ss26_ad1
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Азербайджан--Армении--Беларусь; Грузия; Казахстан; Кыргыстан; Латвия; Литва; Молдова

Кл.слова (ненормированные):
опыт стран -- образовательная политика -- развитие образования -- тестирование учащихся -- национальное тестирование -- учебные достижения -- оценки учебных достижений -- проверка знаний -- контроль знаний -- сравнительная педагогика -- единые государственные экзамены
Аннотация: Переход к национальному тестированию при окончании средней школы и поступлении в высшие учебные заведения является общей тенденцией развития образования в странах СНГ.


Доп.точки доступа:
Найденова, Наталья; Содружество Независимых ГосударствСНГ

Найти похожие

5.


    Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.).
    Университеты в России и Америке: различия академических конвенций [Текст] / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 141-158 : 7 табл. - 1; Различия академических конвенций. - 1; Российские университеты: от кого защищает башня из слоновой кости?. - 1; Университеты в России: кузницы собственных кадров. - 1; Обучение в одном университете. - 1; Обучение без выбора. - 1; Это сладкое слово "свобода". - 1; США и Россия: образовательные программы и траектории студентов в университете. - 1; Закрытая корпорация "российский университет": пора на рынок?. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 4. - ss, 141. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no4_ss141_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Америка--Россия--Соединенные Штаты Америки; США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- отечественное высшее образование -- системы высшего образования -- сравнительные системы образования -- сравнительная педагогика -- институционные особенности -- институциональные альтернативы -- различия академических конвенций -- рынок академического труда -- конкурентоспособные специалисты -- бакалавриат -- первая ступень обучения -- магистратура -- магистарские программы -- аспирантура -- политика образовательных траекторий -- выбор образовательных программ -- исследовательская деятельность
Аннотация: Работа написана по следам поездки по целому ряду ведущих университетов США, в ходе которой состоялись встречи с американскими коллегами - специалистами в области экономики и социологии образования. Осуждались вопросы академической культуры и карьеры, специфика мотивации профессиональной деятельности университетской профессуры, варианты политики поддержки университетских исследований. Все эти темы нашли отражение в дискуссии о сравнительном устройстве наших систем образования. Особое внимание уделяется обсуждению специфики программ обучения в российских вузах (в контексте организации магистерских программ, заданности образовательных траекторий), влиянию кадровой закрытости высших учебных заведений на преподавательские и исследовательские стандарты, а также на механизмы и нормы академического управления.


Доп.точки доступа:
Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.)

Найти похожие

6.


    Ханушек, Эрик.
    Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования. - Окончание. Начало: N 2, 2007 ; Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование
Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост.


Доп.точки доступа:
Вессман, Лудгер; Покатович, Е.

Найти похожие

7.


    Батюкова, З. И.
    Современные проблемы образования в мире и международные сравнительные исследования [Текст] / З. И. Батюкова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 78-94. - Библиогр.: с. 93-94 (21 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- сравнительная педагогика -- школьное образование -- мировое образование -- международные исследования -- зарубежная педагогика -- развитие образования -- американская модель образования -- образовательная политика
Аннотация: Рассматриваются основные периоды в формировании американской политики в области образования. Выделяются факторы, влияющие на развитие образования. Прослеживается взаимодействие глобализации и образования. В зарубежной педагогической литературе по сравнительной педагогике приводится ряд фундаментальных международных исследований, изучающих состояние, изменение и тенденции развития мирового образования.


Доп.точки доступа:
Халлак, Дж.; Бруннер, Х.

Найти похожие

8.


    Ленская, Елена Анатольевна (канд. пед. наук).
    Качество образования и качество подготовки учителя [Текст] / Е. А. Ленская // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 81-95 : 1 табл. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Великобритания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- подготовка будущих учителей -- квалифицированные учителя -- статус квалифицированных учителей -- сравнительная педагогика
Аннотация: Данные многочисленных международных исследований неопровержимо свидетельствуют о том, что успехи в разработки образования той или иной страны более всего зависит от качества педагогических кадров и эффективности кадровой политики. Обсуждается необходимость разработки стандарта результатов подготовки будущих педагогов, в качестве примера, такого рода инструмента управления качеством, рассматривается статус квалифицированного учителя, созданный в Великобритании около десяти лет назад и совсем недавно радикально переработанный. Особое внимание уделяется тем требованиям стандарта, которые пока почти не учитываются в подготовке учителей в России.


Найти похожие

9.


    Бирич, И. А.
    Реформы в образовании глазами западных ученых [Текст] / И. А. Бирич, О. Г. Панченко // Совет ректоров. - 2010. - N 9. - С. 43-52 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- реформирование образования -- реформы в образовании -- западное образование -- сравнительная педагогика
Аннотация: О реформах российского и западного образования.


Доп.точки доступа:
Панченко, О. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кузьминов, Ярослав Иванович (кандидат экономических наук; профессор; ректор).
    Российская школа: альтернатива модернизации сверху [Текст] / Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин, А. Б. Захаров // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 5-53 : 2 рис. - Библиогр.: с. 47-53 (103 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- современное школьное образование -- качество образования -- сравнительные исследования образования -- сравнительная педагогика -- системы образования -- модернизация образования -- потенциал развития образования -- модели детства -- модели семьи -- массовое образование
Аннотация: Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать "скорее хорошей" - между "удовлетворительной" и "хорошей". Обсуждаются возможности по закреплению и использованию конкретных преимуществ в российской образовательной системе.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; научный руководитель); Захаров, Андрей Борисович (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Гаркуша, Н. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Белгородского государственного национального исследовательского университета).
    Специфика научного аппарата современного компаративного педагогического исследования [Текст] / Н. С. Гаркуша // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 105-107. - Библиогр. : с. 107 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
научный аппарат исследования -- педагогические исследования -- методология исследования -- актуальность исследования -- педагогическая наука -- сравнительная педагогика
Аннотация: Раскрыты особенности научно-методологического аппарата современного сравнительного педагогического исследования, рассмотрены функции методологического обеспечения данного вида исследований, обоснована значимость компаративных педагогических исследований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Скородилко, Мария Александровна (студентка первого курса магистратуры; редактор).
    Потемкинские факультеты журналистики, или Проблема открытия новых специальностей на основе классических факультетов [Текст] / Мария Александровна Скородилко // Ученый совет. - 2013. - № 4. - С. 58-63 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Вильнюс--Литва--Москва; Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Вильнюс--Литва--Москва; Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие журналисты -- гуманитарное образование -- гуманитарные университеты -- европейская система образования -- европейские университеты -- европейское журналистское образование -- журналистское образование -- литовские вузы -- московские вузы -- подготовка кадров -- российская система образования -- российское журналистское образование -- сравнительная педагогика -- студенты вузов -- студенты-журналисты -- факультеты журналистики -- филологические факультеты
Аннотация: Сравниваются две системы журналистского образования - российская и европейская.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический гуманитарный университет; МПГУ; Европейский гуманитарный университет; ЕГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Морозова, М. В.
    Сравнительные международные исследования. Проблема подходов в методологии [Текст] / М. В. Морозова // Совет ректоров. - 2014. - № 2. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- подходы в педагогике -- сравнительная педагогика -- сравнительные международные исследования
Аннотация: Актуализируется теоретическая и практическая значимость сравнительных международных исследований как ресурса модернизации российского образования. Представлены основные концепции и подходы к проведению сравнительно-сопоставительного анализа в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Русанова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Подготовка бакалавров-преподавателей иностранных языков в университетах США и Канады [Текст] = Training language teachers with Bachelor dergee in universities in the U. S. and Canada / Е. А. Русанова // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 107-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Канада--США
   Организация образования--Канада--США

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры-преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- дидактические аспекты -- иностранные языки -- профессиональная подготовка -- сравнительная педагогика -- университеты
Аннотация: Анализируются особенности дидактических аспектов систем качественной профессиональной подготовки учителей и преподавателей иностранных языков квалификационного уровня "Бакалавр", апробированные в университетах США и Канады.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Седнева, Анна Евгеньевна (преподаватель).
    Театр в образовании в Великобритании [Текст] = Theatre in education in Great Britain / А. Е. Седнева, И. В. Юстус // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115 (10 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.04 + 85.33
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания
   Организация образования--Великобритания

   Музыка и зрелищные искусства--Великобритания

   Театр в целом--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
процесс воспитания -- процесс обучения -- сравнительная педагогика -- театральная педагогика -- театральное творчество
Аннотация: Подчеркивается, что современные ученые-педагоги ведут поиск новых средств и форм обучения и воспитания, обеспечивающих эффективность педагогического процесса. В связи с этим особую значимость приобретает использование средств театральной педагогики.


Доп.точки доступа:
Юстус, Ирина Викторовна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Робак, Владимир Евгеньевич (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник).
    Университеты третьего возраста в Польше [Текст] = Universities of the third age in Poland / В. Е. Робак // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Польша
   Организация образования--Польша

Кл.слова (ненормированные):
УТВ -- андрагогика -- вузы -- высшие учебные заведения -- непрерывное образование -- образование взрослых -- сравнительная педагогика -- университеты третьего возраста
Аннотация: Описана история становления университетов третьего возраста (УТВ), принципы и особенности их функционирования в Польше. Проанализированы цели и задачи деятельности этих учреждений, их социальные функции. Особо рассмотрена образовательная роль УТВ в жизни старшего поколения, количественный и качественный состав слушателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Абуджрай, Абдалла (аспирант).
    Ценностно-целевые основы подготовки учителей технологии в современной Палестине [Текст] = Value-and-target bases of training of teachers of technology in modern Palestine / А. Абуджрай // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 121-125. - Библиогр.: с. 125 (5 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Палестина
   Организация образования--Палестина

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- будущие учителя -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная деятельность -- сравнительная педагогика -- технологическое образование -- учителя технологии
Аннотация: В статье на основе выделенных требований к учителю и его профессиональной деятельности характеризуются ценностно-целевые основы построения подготовки учителей технологии в современной Палестине.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Багдасарян, Вардан Эрнестович (доктор исторических наук; профессор; декан).
    Образование и тип социума: история, современное состояние и перспективы [Текст] / Багдасарян Вардан Эрнестович // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 39 (30 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Экономика--Россия, 21 в.

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные учреждения -- зарубежная образовательная система -- зарубежное образование -- корпоративное образование -- корпоративные вузы -- корпоративные университеты -- корпоративные учебные заведения -- национальные образовательные системы -- образовательные системы -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- российская образовательная система -- российское образование -- русская образовательная система -- советская образовательная система -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сырьевая экономика -- университеты -- частные образовательные учреждения -- школы
Аннотация: В статье исследуется проблема соотнесения системы образования с исторически установившимся типом общества. Образование рассматривается как механизм социокультурного воспроизводства социума. Современная российская образовательная система характеризуется через призму оценки сложившейся в постсоветский период модели периферийного капитализма и экспортно ориентированной сырьевой экономики. Рассматривается отражение процесса сырьевизации российской экономики в сфере образования. Представлен концепт корпоративного вуза как нового социального проекта развития образовательной сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Ларионов, Алексей Эдиславович (доцент).
    Образование и стратегия социальной политики в России: опыт сравнительно-исторического анализа [Текст] / Ларионов Алексей Эдиславович // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04 + 66.3(0),4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 1941-1945 гг.; 20 в. 40-е гг.; 21 в. 1-я четверть
   Организация образования--Россия--СССР, 1941-1945 гг.; 20 в. 40-е гг.; 21 в. 1-я четверть

   Политика. Политология

   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВОВ -- Великая Отечественная война -- военные документы -- государственная образовательная политика -- государственная социальная политика -- исторические документы -- концепции -- образование в годы войны -- образовательная политика -- образовательные системы -- отечественное образование -- официальные материалы -- оценка социальной результативности -- постановления -- реформы образования -- российская образовательная политика -- российская социальная политика -- российское высшее образование -- российское образование -- советская образовательная политика -- советская система образования -- советская социальная политика -- советское высшее образование -- советское образование -- социальная политика -- социальная результативность -- социокультурное пространство -- сравнительная педагогика -- сравнительно-исторический анализ -- сравнительное образование -- стратегии социальной политики -- сфера образования
Аннотация: В статье ставится проблема взаимосвязи социальной политики и политики государства в сфере образования. Осуществлен сравнительный анализ в ракурсе оценки социальной результативности практических мер в сфере образования в современной России и в СССР периода Великой Отечественной войны. Рассмотрены документы и конкретные факты целевых ориентиров и практических мероприятий в области образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Суханова, Наталья Ивановна (доктор исторических наук; профессор).
    Из опыта образовательной политики советской власти и Белого движения на юге России в годы Гражданской войны [Текст] : (1917-1920) / Суханова Наталья Ивановна // Ученый совет. - 2015. - № 10. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (31 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика--Кубань--РСФСР--Россия; Ставрополь, 1917-1920 гг.
   История образования--Кубань--РСФСР--Россия; Ставрополь, 1917-1920 гг.

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
Белое движение -- Гражданская война -- анализ образовательной политики -- большевизм -- высшее образование -- история высшего образования -- история кубанского образования -- история регионального образования -- история российского образования -- история ставропольского образования -- история школьного образования -- кубанское образование -- наркомпросы -- народное образование -- народное просвещение -- образовательная политика -- образовательные системы -- региональное образование -- система народного образования -- советская власть -- советское образование -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сравнительный анализ -- ставропольское образование -- школьное образование
Аннотация: В статье проведен сравнительный анализ образовательной политики советской власти и Белого движения в годы Гражданской войны на юге России. Если большевики считали необходимым создать систему государственного народного образования, основанную на минимуме знаний для детей рабочих и крестьян и атеизме, то белые возвращали старую школу, сохраняя частное образование и его связь с церковью. Образовательная политика стала одной из причин поворота населения региона в сторону советской власти.


Доп.точки доступа:
Наркомпрос РСФСР; Народный комиссариат просвещения РСФСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)