Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=роль образования<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Смолин, О. Н.

    Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки [Текст] / Смолин О. Н. // Философские науки. - 2006. - N 1. - С. . 5-27. - 1; Роль образования и науки. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_001_0005_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Продолж. следует. - N 1. - С. 5-27. - phil06_000_001_0005_1, 1, 5-27
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- стратегия модернизации -- типология модернизаций -- догоняющая модернизация -- опережающая модернизация -- образование -- роль образования -- наука -- роль науки -- государственная политика -- образовательная политика -- научная политика -- инновационная политика -- национальная безопасность -- российское общество
Аннотация: Определение понятия модернизации и типология модернизаций. Образовательная и научно-инновационная политика как факторы модернизации и обеспечения национальной безопасности страны. Противоречия федеральной образовательной и научно-инновационной политики в постсоветской России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шульга, М. М.

    Высшее образование как ценность : социологический аспект [Текст] / М. М. Шульга // Регионология. - 2005. - N 3. - С. . 146-156. - s, 2005, , rus. - RUMARS-regi05_000_003_0146_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 146-156. - regi05_000_003_0146_1, 3, 146-156
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество образования -- роль образования -- человеческий капитал -- ценностные ориентации студентов -- значимость образования
Аннотация: Существует две тенденции в оценках значимости высшего образования в современном мире. Объективно, значение высшкго образования как важнейшего фактора формирования нового качества общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Согласно теории "человеческого капитала", образование не является чем-то немедленно потребляемым, скорее это капиталовложения в будущее индивидов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Разумов, Александр.
    Качество рабочей силы в системе национальных приоритетов [Текст] / Разумов А., Дрямов В. // Человек и труд. - 2006. - N 11. - С. . 11-14. - RUMARS-chtr06_000_011_0011_1
УДК
ББК 65.240-21
Рубрики: Экономика--Управление персоналом, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
качество рабочей силы -- образование работников -- роль образования -- качество образования -- образовательная модель -- управление персоналом -- человеческий ресурс
Аннотация: Речь идет об обеспечении высокого качества рабочей силы.


Доп.точки доступа:
Дрямов, В.

Найти похожие

4.


    Петров, Юрий Николаевич (д-р. пед наук ; проф.).
    Особенности непрерывности профессионального образования в контексте общемировых тенденций общественного развития [Текст] / Ю. Н. Петров // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 26-27 (6 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0020_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
роль образования -- профессиональное образование -- подготовка специалистов -- образовательные стандарты -- качество подготовки -- образовательные ценности -- интеграция образования
Аннотация: О роли образования в современном постиндустриальном обществе, о процессах изменений, происходящих в сфере образования и тесно связанных с ведущими тенденциями мирового развития - глобализацией, интеграцией, технологизацией, постоянно увеличивающимися информационным потоком.


Найти похожие

5.


    Ханушек, Эрик.
    Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования. - Окончание. Начало: N 2, 2007 ; Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование
Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост.


Доп.точки доступа:
Вессман, Лудгер; Покатович, Е.

Найти похожие

6.


    Петренко, Елена Серафимовна (канд. филос. наук).
    Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых [Текст] / Е. С. Петренко, Е. Г. Галицкая // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 240-254 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 253-254. - 1; Наблюдения по результатам осеннего опроса 2006 г. - 1; Ресурсные типы российских семей . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.504/506 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг экономики образования -- социология образования -- социологические исследования -- опорные вопросы -- результаты исследований -- российские семьи -- семейные ресурсы -- социальные типы семей -- доступ к высшему образованию -- роль образования -- образовательные траектории -- ценность вузовского образования -- материальные затраты на образование -- уровень семейного дохода
Аннотация: Приводятся результаты исследования взаимосвязи семейных ресурсов и выбора конкретных образовательных траекторий. Они свидетельствуют, что уровень образования членов семьи является стимулом образовательной активности и детей, и взрослых, причем на первое место среди основных мотиваций к получению высшего образования выходят инструментальные ценности: хорошо оплачиваемая работа, востребованная профессия, возможность сделать карьеру.


Доп.точки доступа:
Галицкая, Елена Геннадьевна; Сорокин, П. (1889-1968); Дюркгейм, Э. (1858-1917); Беккера, Г. (1930); Бурдье, П. (1930); Шубкин, В. Н.; Шульц, Т. (1902)

Найти похожие

7.


    Тейхейра, П. (проф.).
    Рынки в сфере высшего образования: можем ли мы по-прежнему учиться у классиков? [Текст] = Markets in higher education: can we still learn from economics' founding fathers / П. Тейхейра // Экономика образования. - 2008. - N 2. - С. 75-87. - Рец. на ст.: Teixeira, P. N. Markets in higher education: can we still learn from economics' founding fathers // Research end Occasional Paper Series: Center for Studies in Higher Education/ Berceley? University of California.- 2006.- N 4.- 23p. . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 65.010 + 65.497
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
образование -- высшее образование -- роль образования -- инициативы в обучении -- рынки -- рыночные механизмы -- развитие нации -- стоимость образования -- рефераты
Аннотация: Анализ взглядов на роль образования классиков экономической науки.


Доп.точки доступа:
Teixeira, P. N.; Смит, А. (американский экономист, исследователь); Милль, Дж. С. (американский экономист, исследователь); Маршал, А. (американский экономист, исследователь); Фридман, М. (американский экономист, исследователь)

Найти похожие

8.


    Петренко, Елена Серафимовна (канд. филос. наук ; дир. по исследованиям).

    Ценность высшего образования [Текст] : мнения представителей семей, в которых есть дети, о важности высшего образования. / Е. С. Петренко, Е. Г. Галицкая, И. А. Шмерлина // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 187-206 : 14 рис., 3 табл. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социологическое исследование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг экономики образования -- социологические исследования -- опорные вопросы -- семьи -- социальные типы семей -- типы семей -- роль образования -- цели получения образования -- ценность вузовского образования -- дополнительное образование -- цели дополнительного образования -- материальное положение семей -- образовательная активность взрослых -- общественное мнение -- домохозяйства -- результаты опроса
Аннотация: Обзор результатов опроса российских домохозяйств, в ходе которого анализировались влияние образования и профессионально-должностного статуса родителей, места жительства, материальных и культурных ресурсов семьи на образовательные стратегии детей, а также степень образовательной активности взрослых, ее структура и мотивы.


Доп.точки доступа:
Галицкая, Елена Геннадьевна (ведущий спец.; доц.); Шмерлина, Ирина Анатольевна (канд. филос. наук ; ст. науч. сотр.); Фонд "Общественное мнение"; "Общественное мнение", фонд
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

9.


    Лунев, Р. С. (асп.).
    Концептуальные философские основания в педагогическом наследии П. Ф. Каптерева [Текст] / Р. С. Лунев // Вестник Российского философского общества. - 2009. - N 4 (52). - С. 139-141. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
русская педагогика -- русские педагоги -- роль образования -- духовно-интеллектуальное развитие -- личность
Аннотация: Рассмотрена философия образования выдающегося русского ученого-педагога 19 века П. Ф. Каптерева.


Доп.точки доступа:
Каптерев, Н. Ф. (рос. историк ; гос. деятель ; 1847-1917); Каптерев, П. Ф. (рос. педагог-психолог ; 1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Абрамова, Мария Алексеевна (д-р пед. наук ; вед. науч. сотр.).
    Образование как фактор социокультурной адаптации учащейся молодежи к условиям современных трансформаций [Текст] / М. А. Абрамова // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 195-212 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 212 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование--Республика Саха (Якутия)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- социокультурная адаптация -- социализация -- роль образования -- выборы профессий -- профессиональное образование -- модели поведения -- конфликты поколений -- межэтнические взаимодействия -- межкультурные взаимодействия
Аннотация: На материалах социологического исследования, проведенного в Республике Саха (Якутия), анализируется влияние образования как социального института на процесс социокультурной адаптации личности. Подчеркивается важная интеграционная роль системы образования в условиях, когда модели поведения поколения родителей не могут удовлетворить адаптационные потребности индивида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Конюховский, А.
    Образование в контексте объединяющей национальной идеи [Текст] / Александр Конюховский // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 7. - С. 24-33 : 5 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- реформирование образования -- образовательные реформы -- роль образования -- образовательная деятельность -- вузы -- культурное пространство -- образовательное пространство -- образовательные стандарты -- национальная идея -- технико-технологическое развитие -- развитие науки -- развитие образования
Аннотация: Образование как объединяющая национальная идея российского общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Никитенко, Виктор Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). (2012 ; Новосибирск)
    От экономической парадигмы мирового развития к образовательной [Текст] / В. Н. Никитенко // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83-84 (23 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00 + 60.023
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Республика Саха--Россия--Тольятти; Хабаровский край; Якутия, 21 в.

   Социальная философия

   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- духовно-нравственное воспитание -- конференции -- мировое развитие -- миссия образования -- народное образование -- образовательная парадигма -- роль образования -- система образования -- устойчивое развитие -- философия образования -- хрематистика -- экономика -- экономическая парадигма
Аннотация: Обосновываются возможности народного образования для выполнения ведущей роли в устойчивом развитии. В качестве аргументов приводятся многозначные толкования феномена и понятия "образование", расширенный диапазон их проявления и применения в социальных и природных системах. Предлагается образовательная парадигма комплексного развития мира как альтернатива экономической парадигме мирового развития, экономическому центризму.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Оуэн, Р. (английский экономист ; 1771-1858); Пирогов, Н. И. (хирург; педагог ; 1810-1881); Андреев, Д. Л. (писатель ; 1906-1959); Вернадский, В. И. (академик; естествоиспытатель ; 1863-1945); Моисеев, Н. Н. (академик ; 1917-2000); Акбашев, Т. Ф. (башкирский ученый); Запесоцкий, А. С. (академик РАО); Наливайко, Н. В. (профессор); Майер, Б. О (профессор); Шмайс, Й. (профессор философии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Крючкова, Светлана Евгеньевна (доктор философских наук; профессор).
    Высшая школа: образование vs воспитание [Текст] / Крючкова Светлана Евгеньевна, Крючкова Елена Вячеславовна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 23-31 : 2 фот. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
античные философы -- воспитание -- высшая школа -- духовность -- книги -- компетентность -- культура -- методики обучения -- немецкие философы -- образование -- образовательные системы -- подготовка кадров -- роль воспитания -- роль образования -- российское высшее образование -- студенты вузов -- университетское образование -- университеты -- философия образования
Аннотация: Сфера образования в современном мире расширяется и углубляется, в силу этого актуализируется ряд вопросов, касающихся отношений государства, общества и университета как социального института. Сегодня повсеместно и практически постоянно идут дискуссии, проходят конференции и проводятся семинары, в ходе которых осуществляется системное осмысление миссии высшей школы в обществе. В статье осмысливаются следующие принципиальные вопросы: остается ли образование общественным благом, цель которого - всестороннее развитие личности в том смысле, как его понимали родоначальники современной системы образования, или оно превратилось в одну из новых областей экономики, связанных со сферой услуг. Ответ на этот вопрос имеет ключевое значение для понимания роли образования в современном обществе, так как в первом случае ответственность за него лежит на государстве, во втором - мы имеем дело с рынком, где правят законы спроса и предложения.


Доп.точки доступа:
Крючкова, Елена Вячеславовна (кандидат экономических наук; доцент); Ясперс, К. (немецкий философ); Альтбах, Ф. (директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Розанова, Надежда Михайловна (доктор экономических наук).
    Конкурентоспособное образование в третьем тысячелетии: quo vadis? [Текст] / Н. М. Розанова // Мировая экономика и международные отношения. - 2020. - Т. 64, № 11. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 28-29 (48 назв.) . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 74.04 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. первая треть
   Организация образования

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- дистанционное обучение -- качество образования -- конкурентоспособность -- модели образования -- онлайн-обучение -- профессиональное образование -- роль образования -- цифровизация -- человеческий капитал -- экономика образования
Аннотация: Дан прогноз дальнейшего развития и трансформации моделей современного образования с учетом факторов глобализации и цифровизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Колесников, Виктор Алексеевич (доктор философских наук).
    Инновационность современного образования: в чем она проявляется? [Текст] / В. А. Колесников, Н. С. Коноплев // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 9. - С. 44-49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационность образования -- образование -- образовательные инновации -- роль образования -- современное образование -- содержание образования -- социальные институты -- социум -- статус образования -- структура образования -- философия образования
Аннотация: Рассмотрено содержание образования в современных условиях, которое отстает от требований сегодняшнего дня в силу изменившейся ситуации под воздействием научно-технической и сексуальной революции. Показано, что образование, утвердившееся социальным институтом, имеет тенденцию обрести надинституционализированный статус. Раскрыта инновационная природа образования, позволяющая развернуть штучную работу по формированию современного человека, в чем так нуждается захваченный маргинальностью социум.


Доп.точки доступа:
Коноплев, Николай Сергеевич (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)