Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мировое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


   
    Обзор мирового образования [Текст] // Экономика образования. - 2004. - N 3. - С. . 106-119. - RUMARS-ekob04_000_003_0106_1. - Продолж. Начало: N 1-2, 2004
УДК
ББК 65.49
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы
   Образование. Педагогика--Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экономика образования -- финансирование образования -- государственное финансирование -- мировое образование -- обзоры
Аннотация: Представлены статистические материалы Организации экономического сотрудничества и развития, характеризующие структуру финансирования образования в различных странах мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Батюкова, З. И.
    Современные проблемы образования в мире и международные сравнительные исследования [Текст] / З. И. Батюкова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 78-94. - Библиогр.: с. 93-94 (21 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- сравнительная педагогика -- школьное образование -- мировое образование -- международные исследования -- зарубежная педагогика -- развитие образования -- американская модель образования -- образовательная политика
Аннотация: Рассматриваются основные периоды в формировании американской политики в области образования. Выделяются факторы, влияющие на развитие образования. Прослеживается взаимодействие глобализации и образования. В зарубежной педагогической литературе по сравнительной педагогике приводится ряд фундаментальных международных исследований, изучающих состояние, изменение и тенденции развития мирового образования.


Доп.точки доступа:
Халлак, Дж.; Бруннер, Х.

Найти похожие

3.


    Табатадзе, И. А.
    Приоритетные направления российского образования [Текст] / И. А. Табатадзе // Социология образования. - 2008. - N 11. - С. 100-101. - Полностью ст. опубл.: Социология. - 2007. - N 2. - С. 122-136. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
мировое образование -- самосовершенствование человека -- развитие образования -- социальное пространство -- нелинейное мышление -- инновации в образовании
Аннотация: Основные тенденции развития современного образования.


Найти похожие

4.


    Урсул, А. Д. (заслуж. деятель науки РФ, президент Междунар. акад. ноосферы, директор Центра исслед. глоб. процессов и устойчивого развития Рос. гос. торгово-эконом. ун-та).

    Становление глобального образования [Текст] / А. Д. Урсул // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 2. - С. 36-44. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- мировое образование -- глобальное образование -- опережающее образование -- ноосферное образование -- модели образования -- устойчивое развитие
Аннотация: Отмечается, что устойчивое развитие цивилизации может быть достигнуто лишь при условии опоры на глобальное образование. Исследуется переход к новой модели образования, вызванный реалиями XXI века.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


   
    Пространство высшего образования в условиях интеграции [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 7. - С. 38-45 : 8 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- международное сотрудничество -- академическое сотрудничество -- вузовское сотрудничество -- глобализация -- интеграция -- образовательное пространство -- системы образования -- европейское образование -- мировое образование -- магистратура -- бакалавриат -- аспирантура -- магистры -- бакалавры -- аспиранты -- технические вузы -- технические университеты -- техническое образование -- инженерное образование -- инженеры -- подготовка кадров -- инженерные кадры -- качество образования -- модернизация образования -- вузовская наука -- российская наука -- международные программы -- образовательные программы
Аннотация: Обсуждение проблем и перспектив международного сотрудничества в глобальном образовательном пространстве на Международной конференции "Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования".


Доп.точки доступа:
Райс, К.; Якимович, Б.; Шериф, С.; Кургузкин, М.; Шибаков, В. Г.; Мирошниченко, А.; Бунтов, С.; Гордон, Л.; Международная конференция "Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования"; "Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования", Международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Россия по данным мониторинга образования - 2012, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [Текст] // Ученый совет. - 2013. - № 4. - С. 34-40 : 1 табл. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- доклады -- доступность образования -- зарубежное образование -- индикаторы ОЭСР -- индикаторы образования -- международные организации -- мировое образование -- образовательная политика -- показатели образования -- расходы на образование -- российское образование -- сравнительное образование -- среднее образование -- статистика образования -- статистические показатели образования -- страны-члены ОЭСР -- уровень образования -- финансирование образования -- школьное образование
Аннотация: Ежегодный доклад "Взгляд на образование: показатели ОЭСР", выпускаемый директоратом по вопросам образования Организации экономического сотрудничества и развития, содержит ключевую информацию и данные о положении дел в сфере образования разных стран мира. Это данные о работе образовательных институтов, доступе к образованию, структуре, финансировании и результатах систем образования 34 государств-членов ОЭСР, а также ряда стран "Большой двадцатки". На основании собранных данных и текста доклада готовятся обзоры по странам. Предлагаемый материал - это обзор показателей российской системы образования в сравнении с показателями других стран, включенных в доклад.


Доп.точки доступа:
Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР; Большая двадцатка; G20
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; академик).
    Современное образование: пути развития [Текст] / Костина Анна Владимировна // Ученый совет. - 2014. - № 6. - С. 60-73 : 1 фот. - Библиогр.: с. 72-73 (24 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- американское образование -- высшее образование -- зарубежное образование -- знания -- информационное общество -- информация -- компетенции -- мировое образование -- модернизация образования -- образовательные технологии -- образовательные услуги -- общекультурные компетенции -- подготовка кадров -- российское образование -- рынок образовательных услуг -- современное образование -- социальный статус
Аннотация: Для того чтобы быть эффективным, то есть выполняющим функцию знаниевой преемственности, образование должно быть современным, соответствующим содержанию общественного развития государства, прежде всего России, в начале XXI века, его политике, идеологии, экономике, социокультурной сфере. Соответственно, для определения идеальных качеств образования необходимо выделить те специфические особенности современности, которые связаны с информационной составляющей общественного развития. Общественное развитие современной России характеризуется прежде всего несколькими тенденциями, которые обусловлены как глобальными трендами, так и национальными задачами, становящимися приоритетами развития нашей страны. Среди них доминируют тенденции, связанные с развитием информационного общества и задачами модернизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор).
    Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2015. - № 8. - С. 35-52 : 2 фот. - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшее образование -- глобализация -- глобальные проблемы -- документальная база -- концепция устойчивого развития -- международная документальная база -- международные организации -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная деятельность -- опережающее образование -- российское образование -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что в образовании будут происходить трансформации, которые тесно сопряжены с эволюционными изменениями всего цивилизационного процесса и взаимодействия общества и природы. Обсуждается проблема развертывания образования в интересах устойчивого развития (УР) в России. Рассмотрены официальные документы общемирового и российского уровня, необходимые для внедрения концепции УР в образовательную деятельность в стране. Сделан акцент на особенностях восприятия идеи УР и становления образования для УР в России, подготовки учебных и учебно-методических материалов в контексте УР в высшей школе. Особое значение придается проблеме расширения концепции устойчивого развития, в которой уже появился ряд "точек роста" и векторов развития, что важно учитывать в становлении ОУР, которое в силу этих обстоятельств также должно будет расширять свою сферу применения и совершенствоваться в ряде важных направлений.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; заведующая); ООНОрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор).
    Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2015. - № 9. - С. 21-41 : 2 фот. - Библиогр.: с. 37-41 (78 назв. ). - Окончание. Начало: № 8 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшее образование -- глобализация -- глобальные проблемы -- документальная база -- концепция устойчивого развития -- международная документальная база -- международные организации -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная деятельность -- опережающее образование -- российское образование -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что в образовании будут происходить трансформации, которые тесно сопряжены с эволюционными изменениями всего цивилизационного процесса и взаимодействия общества и природы. Обсуждается проблема развертывания образования в интересах устойчивого развития (УР) в России. Рассмотрены официальные документы общемирового и российского уровня, необходимые для внедрения концепции УР в образовательную деятельность в стране. Сделан акцент на особенностях восприятия идеи УР и становления образования для УР в России, подготовки учебных и учебно-методических материалов в контексте УР в высшей школе. Особое значение придается проблеме расширения концепции устойчивого развития, в которой уже появился ряд "точек роста" и векторов развития, что важно учитывать в становлении ОУР, которое в силу этих обстоятельств также должно будет расширять свою сферу применения и совершенствоваться в ряде важных направлений.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; заведующая); ООНОрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Глобальные процессы и образование [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 36-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальное образование -- глобальные процессы -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- современное образование -- устойчивое развитие -- футуризация -- экологическое образование
Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Мировое образование в перспективе перехода к устойчивому развитию [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 15-22 : 2 фот. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальное образование -- глобальные процессы -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- современное образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Инновационно-опережающее образование в интересах устойчивого развития [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 13-21 : 2 фот. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальное образование -- глобальные процессы -- инновационно-опережающее образование -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- современное образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования - глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гришина, Елена Сергеевна (кандидат философских наук; доцент; профессор).
    Историческая динамика осмысления кризисных явлений в образовании [Текст] / Гришина Елена Сергеевна, Котлова Татьяна Борисовна // Ученый совет. - 2017. - № 2. - С. 18-23 : 2 фот. - Библиогр.: с. 23 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
австрийские философы -- американские философы -- бразильские педагоги -- зарубежное образование -- зарубежные философы -- история образования -- кризис образования -- мировое образование -- образовательный процесс -- организованное образование -- педагоги -- проблемы образования -- российское образование -- современное образование -- участники образовательного процесса -- философия образования -- философы
Аннотация: Основатель философии образования, американский мыслитель Д. Дьюи первым описал кризисные тенденции в развитии образования и поставил цель: подготовить человека к самоопределению в экстремальных ситуациях. Его последователь австрийский философ И. Иллич увидел причины проблем образования в превращении науки в единственный источник истины, в отчужденности человека от стремления к познанию, в его пассивности. Бразильский мыслитель П. Фрейре назвал эту ситуацию "дегуманизацией человека" и увидел в ней опасность потери творческих усилий и свободы. Главной причиной кризиса образования он назвал расхождение целей его участников. В данной статье отмечаются тенденции отстранения участников образовательного процесса от обсуждения его проблем, замены учебно-воспитательной деятельности созданием документов, сворачивания самоуправления школ и вузов. Авторы показывают, что преодоление этих тенденций невозможно без достижения единства целей всех участников образования.


Доп.точки доступа:
Котлова, Татьяна Борисовна (доктор исторических наук; профессор; заведующий); Дьюи, Д. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Иллич, И. (австрийский философ; социальный критик; социолог культуры ; 1926-2002); Фрейре, П. (бразильский педагог ; 1921-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Образование для устойчивого развития: новые глобальные цели и векторы эволюции [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 21-37 : 2 фот. - Библиогр.: с. 36-37 (33 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- УР -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация образования -- глобальное образование -- глобальное развитие -- глобальные проблемы -- глобальные процессы -- инновационно-опережающее образование -- концепции -- международное образовательное сотрудничество -- международные организации -- мировое образование -- мировой кризис -- модели образования -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- образовательное сотрудничество -- образовательный процесс -- опережающее образование -- официальные материалы -- российские вузы -- российское образование -- современное образование -- стратегии -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- цели устойчивого развития -- цивилизационное развитие -- экологическая безопасность -- экологические проблемы -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что образование в интересах устойчивого развития (ОУР) становится не только предпосылкой достижения устойчивого развития (УР), но и приоритетно-ключевым его средством. Содержание ОУР зависит от видения стратегии реализуемой глобальной устойчивости, и в настоящее время важно очертить контуры новой системной концепции УР, которая будет использоваться в образовании. Переход к УР фактически начинается со становления ОУР, которое выступает в качестве одного из опережающих и главных "механизмов" достижения 17 глобальных целей устойчивого развития, которые вошли в Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. Предполагается, что к уже достаточно развитой экологической составляющей ОУР будут добавляться модель опережающего образования, направление образования на базе "обеспечения безопасности через устойчивое развитие", глобальное образование, а в дальнейшем и другие виды образования.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующий); Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культурыЮНЕСКО; ООН; Организация Объединенных Наций
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)