Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сравнительное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Галаган, А. И. (академик Межд. Акад. наук, информации, информ. процессов и технологий).

    Теоретические и методические основы сравнительных исследований систем образования [Текст] / А. И. Галаган // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 3. - С. . 251-262. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_003_0251_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 3. - С. 251-262. - sgum06_000_003_0251_1, 3, 251-262
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- развитие образования -- сравнительное образование -- международное образование -- статистика в образовании -- образовательная статистика
Аннотация: Статья посвящена теориям и сравнительным исследованиям систем образования различных стран с тем, чтобы использовать их опыт при решении проблем образования собственной страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сергеев, Андрей Михайлович (д-р филос. наук ; проф.).
    Детство и образование на Севере: проблема психосоциального благополучия (на материале международного проекта "Дети Арктики" [Текст] / А. М. Сергеев, И. В. Рыжова // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 119-132. - Библиогр.: с. 132 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Русский Север--Мурманская область--Россия; Норвегия; Финляндия; Швеция; Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- культурно-образовательное пространство -- международные проекты -- страны-партнеры -- северные народы -- психосоциальное благополучие детей -- сравнительное воспитание -- сравнительное образование
Аннотация: Проблемы детства и образования на Севере рассматриваются в рамках методологии международного проекта "Дети Арктики", участниками которого были страны Финляндия, Норвегия, Швеция и Россия. Центральная категория проекта, объединяющая научные интересы стран-партнеров, - это психосоциальное благополучие, имеющее как различия, так и сходство в образовательных пространствах указанных стран. Представлен философский и социально-педагогический анализ особенностей внутреннего мира ребенка. Приведены данные исследования психосоциального благополучия населения Мурманской области.


Доп.точки доступа:
Рыжова, Инна Витальевна (канд. пед. наук)

Найти похожие

3.


    Сергеев, Андрей Михайлович (д-р филос. наук ; проф.).

    Детство и образование на Севере: проблема психосоциального благополучия (на материале международного проекта "Дети Арктики" [Текст] / А. М. Сергеев, И. В. Рыжова // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 119-132. - Библиогр.: с. 132 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Русский Север--Мурманская область--Россия; Норвегия; Финляндия; Швеция; Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- культурно-образовательное пространство -- международные проекты -- страны-партнеры -- северные народы -- психосоциальное благополучие детей -- сравнительное воспитание -- сравнительное образование
Аннотация: Проблемы детства и образования на Севере рассматриваются в рамках методологии международного проекта "Дети Арктики", участниками которого были страны Финляндия, Норвегия, Швеция и Россия. Центральная категория проекта, объединяющая научные интересы стран-партнеров, - это психосоциальное благополучие, имеющее как различия, так и сходство в образовательных пространствах указанных стран. Представлен философский и социально-педагогический анализ особенностей внутреннего мира ребенка. Приведены данные исследования психосоциального благополучия населения Мурманской области.


Доп.точки доступа:
Рыжова, Инна Витальевна (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Компаньон, Антуан (профессор ; литературовед).
    Американские уроки [Текст] / А. Компаньон ; пер. с франц. А. Устинова // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 204-226. - Примеч. в тексте . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Франция--Европа--Америка

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- сравнительное образование -- американские университеты -- французские университеты -- многоступенчатая система образования -- расходы на образование -- отбор студентов -- конкуренция в образовании -- выдача дипломов -- церемонии вручения дипломов -- оценка качества образования
Аннотация: Рассматриваются общепринятые во Франции представления об американской системе обучения в университетах. Обсуждается образовательная система в целом, размеры и структура учебных заведений, стоимость обучения и отбор студентов, рынок дипломов, конкуренция, общее развитие и управление, академические свободы и использование фондов. Совершается исторический экскурс, без которого невозможно обойтись. Какие можно извлечь уроки для высшего образования во Франции, но надо помнить, что университетская система в Америке так же стоит на перепутье и она так же уязвима.


Доп.точки доступа:
Устинова, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Пушных, Виктор Александрович (доцент ; дипломант конкурса аналитических работ).
    Сравнительный анализ организационных культур российского и американского университетов [Текст] / В. А. Пушных // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 291-306 : 4 рис. - Библиогр.: с. 306 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Томск--Россия--Америка; Мичиган

Кл.слова (ненормированные):
система высшего образования -- управление вузом -- организационная культура -- организационные профили -- сравнительное образование -- кросскультурные сравнения -- результаты исследования
Аннотация: Описываются результаты исследования организационной культуры российского и американского университетов, занимающих лидирующие позиции в системах высшего образования своих стран. Показано, как организационная культура влияет на деятельность университета и каким образом ее можно использовать для совершенствования этой деятельности.


Доп.точки доступа:
Томский политехнический университет; Мичиганский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Беспалько, Владимир Павлович (академик).
    Образование - это не бизнес, это хобби! [Текст] / В. П. Беспалько // Российское образование. - 2011. - N 2. - С. 31-37
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование в современном мире -- сравнительное образование -- качество образования -- повышение качества образования -- образовательный кризис -- бизнес-технологии -- бизнес-методы -- учебная нагрузка -- школьники -- перегрузка школьных программ -- школьные программы
Аннотация: Причины мирового образовательного кризиса и пути его преодоления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шалыгина, И. В.
    У кого что болит..., или скандалы в высшем образовании России и США [Текст] / И. В. Шалыгина // Совет ректоров. - 2012. - № 4. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США
   Высшее профессиональное образование--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее образование за рубежом -- национальное тестирование -- качество образования -- образовательные системы -- сравнительное образование
Аннотация: Сравнительная характеристика образовательных систем России и США, что общего и в чем их различие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Golz, R.
    Functions of comparative studies in education: the works of American, Russian, and German Pedagogues of the 19 and 20 centuries [Text] / R. Golz // Гуманизация образования. - 2012. - № 2. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- сравнительное образование -- педагоги -- сравнительные исследования -- образовательные реформы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Россия по данным мониторинга образования - 2012, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [Текст] // Ученый совет. - 2013. - № 4. - С. 34-40 : 1 табл. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- доклады -- доступность образования -- зарубежное образование -- индикаторы ОЭСР -- индикаторы образования -- международные организации -- мировое образование -- образовательная политика -- показатели образования -- расходы на образование -- российское образование -- сравнительное образование -- среднее образование -- статистика образования -- статистические показатели образования -- страны-члены ОЭСР -- уровень образования -- финансирование образования -- школьное образование
Аннотация: Ежегодный доклад "Взгляд на образование: показатели ОЭСР", выпускаемый директоратом по вопросам образования Организации экономического сотрудничества и развития, содержит ключевую информацию и данные о положении дел в сфере образования разных стран мира. Это данные о работе образовательных институтов, доступе к образованию, структуре, финансировании и результатах систем образования 34 государств-членов ОЭСР, а также ряда стран "Большой двадцатки". На основании собранных данных и текста доклада готовятся обзоры по странам. Предлагаемый материал - это обзор показателей российской системы образования в сравнении с показателями других стран, включенных в доклад.


Доп.точки доступа:
Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР; Большая двадцатка; G20
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Багдасарян, Вардан Эрнестович (доктор исторических наук; профессор; декан).
    Образование и тип социума: история, современное состояние и перспективы [Текст] / Багдасарян Вардан Эрнестович // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 39 (30 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Экономика--Россия, 21 в.

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные учреждения -- зарубежная образовательная система -- зарубежное образование -- корпоративное образование -- корпоративные вузы -- корпоративные университеты -- корпоративные учебные заведения -- национальные образовательные системы -- образовательные системы -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- российская образовательная система -- российское образование -- русская образовательная система -- советская образовательная система -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сырьевая экономика -- университеты -- частные образовательные учреждения -- школы
Аннотация: В статье исследуется проблема соотнесения системы образования с исторически установившимся типом общества. Образование рассматривается как механизм социокультурного воспроизводства социума. Современная российская образовательная система характеризуется через призму оценки сложившейся в постсоветский период модели периферийного капитализма и экспортно ориентированной сырьевой экономики. Рассматривается отражение процесса сырьевизации российской экономики в сфере образования. Представлен концепт корпоративного вуза как нового социального проекта развития образовательной сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ларионов, Алексей Эдиславович (доцент).
    Образование и стратегия социальной политики в России: опыт сравнительно-исторического анализа [Текст] / Ларионов Алексей Эдиславович // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04 + 66.3(0),4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 1941-1945 гг.; 20 в. 40-е гг.; 21 в. 1-я четверть
   Организация образования--Россия--СССР, 1941-1945 гг.; 20 в. 40-е гг.; 21 в. 1-я четверть

   Политика. Политология

   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВОВ -- Великая Отечественная война -- военные документы -- государственная образовательная политика -- государственная социальная политика -- исторические документы -- концепции -- образование в годы войны -- образовательная политика -- образовательные системы -- отечественное образование -- официальные материалы -- оценка социальной результативности -- постановления -- реформы образования -- российская образовательная политика -- российская социальная политика -- российское высшее образование -- российское образование -- советская образовательная политика -- советская система образования -- советская социальная политика -- советское высшее образование -- советское образование -- социальная политика -- социальная результативность -- социокультурное пространство -- сравнительная педагогика -- сравнительно-исторический анализ -- сравнительное образование -- стратегии социальной политики -- сфера образования
Аннотация: В статье ставится проблема взаимосвязи социальной политики и политики государства в сфере образования. Осуществлен сравнительный анализ в ракурсе оценки социальной результативности практических мер в сфере образования в современной России и в СССР периода Великой Отечественной войны. Рассмотрены документы и конкретные факты целевых ориентиров и практических мероприятий в области образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Суханова, Наталья Ивановна (доктор исторических наук; профессор).
    Из опыта образовательной политики советской власти и Белого движения на юге России в годы Гражданской войны [Текст] : (1917-1920) / Суханова Наталья Ивановна // Ученый совет. - 2015. - № 10. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (31 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика--Кубань--РСФСР--Россия; Ставрополь, 1917-1920 гг.
   История образования--Кубань--РСФСР--Россия; Ставрополь, 1917-1920 гг.

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
Белое движение -- Гражданская война -- анализ образовательной политики -- большевизм -- высшее образование -- история высшего образования -- история кубанского образования -- история регионального образования -- история российского образования -- история ставропольского образования -- история школьного образования -- кубанское образование -- наркомпросы -- народное образование -- народное просвещение -- образовательная политика -- образовательные системы -- региональное образование -- система народного образования -- советская власть -- советское образование -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сравнительный анализ -- ставропольское образование -- школьное образование
Аннотация: В статье проведен сравнительный анализ образовательной политики советской власти и Белого движения в годы Гражданской войны на юге России. Если большевики считали необходимым создать систему государственного народного образования, основанную на минимуме знаний для детей рабочих и крестьян и атеизме, то белые возвращали старую школу, сохраняя частное образование и его связь с церковью. Образовательная политика стала одной из причин поворота населения региона в сторону советской власти.


Доп.точки доступа:
Наркомпрос РСФСР; Народный комиссариат просвещения РСФСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Дискуссия по книге А. И. Кубышкина "Город и Мантия. Американский университет в структуре гражданского общества" [Текст] / Н. А. Цветкова [и др.] // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2023. - Т. 28, № 5. - С. 245-259. - Библиогр.: с. 256-258 (38 назв. ). - 1; Национальный и глобальный американский университет: что объясняет книга "Город и Мантия" А. И. Кубышкина / Н. А. Цветкова. - 1; "Мантия" в "городе" и для "города". О месте американского университета в обществе / А. А. Сергунин. - 1; Американский университет: от прошлого к будущему / А. Л. Перевезенцев. - 1; Реформирование образования / С. Б. Токарева. - Примеч.: с. 256 . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США

Кл.слова (ненормированные):
американские университеты -- американское образование -- высшее образование -- гражданское общество -- дискуссии -- международное образование -- модели университета -- монографии -- очерки -- реформирование образования -- рецензии -- сравнительное образование -- университетское образование
Аннотация: Представлены четыре очерка-рецензии на книгу А. И. Кубышкина "Город и Мантия. Американский университет в структуре гражданского общества", в которых авторы развивают дискуссию об университетском образовании в США.


Доп.точки доступа:
Цветкова, Наталья Александровна (доктор исторических наук; доцент; профессор; заведующий кафедрой) \.\; Сергунин, Александр Анатольевич (доктор политических наук; профессор) \.\; Перевезенцев, Александр Леонидович (кандидат исторических наук; доцент) \.\; Токарева, Светлана Борисовна (доктор философских наук; профессор) \.\; Кубышкин, А. И. (доктор исторических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)