Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=неравенство в образовании<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Фрумин, Исаак Давидович (д-р. пед. наук).

    Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей [Текст] / И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 5-22. - Библиогр.: с. 21-22. - 0; От равенства в конкуренции к одинаковости или многообразию. - 0; "Слабое" равенство. - 0; "Сильное" равенство. - 0; "Разное" равенство. - 0; Противники равных возможностей. - 0; Имущественное неравенство. - 0; Культурное неравенство. - 0; Гендерное неравенство. - 0; Неравенство инвалидов. - 0; Институционально-педагогические механизмы, провоцирующие и поддерживающие неравенство. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0005_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 5-22. - vpro06_000_002_0005_1, 2, 5-22
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные возможности -- равенство образовательных возможностей -- социально-педагогические проблемы -- демократизация образования -- демократическое равенство -- неравенство в образовании -- образовательное неравенство -- социальное неравенство -- гендерное неравенство -- дискуссии о равенстве -- международные дискуссии -- сравнительная педагогика
Аннотация: Эта проблема становится очень острой в России. Представлены основные теоретические подходы к проблеме равенства образовательных возможностей. Дискуссии о равенстве, как правило, начинаются с вопроса о равном доступе для той или иной группы учащихся, а затем выходят на обсуждение возможностей равенства образовательных результатов. Систематизированы педагогические механизмы усиления неравенства в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бурдье, Пьер.

    Основы теории символического насилия [Текст] : фрагменты из книги / Пьер Бурдье, Ж.-К. Пассрон ; пер. с фр. Н. Шматко // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 39-60. - 0; О двойном произволе педагогического воздействия. - 0; О педагогическом авторитете. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0039_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 39-60. - vpro06_000_002_0039_1, 2, 39-60
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образование за рубежом -- педагогическое воздействие -- педагогический авторитет -- символическое насилие -- силовые отношения -- равенство в образовании -- равенство образовательных возможностей -- неравенство в образовании -- социальная справедливость
Аннотация: Для великого французского социолога XX в. Пьера Бурдье тема неравенства в образовании была одной из важнейших. Неравенство рассматривалось им не само по себе, а как проявление механизма социального воспроизводства. Тому, как этот механизм реализуется в системе образования, и посвящена его книга "Воспроизводство: элементы теории системы образования", написанная в соавторстве с Ж.-К. Пассроном и опубликованная в 1970 г. В настоящее время ее перевод на русский язык готовится к печати.


Доп.точки доступа:
Пассрон, Жан-Клод; Шматко, Н. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Макларен, Питер.

    Жизнь в школах: введение в критическую педагогику [Текст] / Питер Макларен ; пер. с англ. О. Фадиной // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 61-73. - 0; Пять ликов угнетения. - 0; Эксплуатация. - 0; Маргинализация. - 0; Бессилие. - 0; Культурный империализм. - 0; Насилие. - 0; Наступление корпораций на образование. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0061_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 61-73. - vpro06_000_002_0061_1, 2, 61-73
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
   Америка
    Канада

    Соединенные Штаты Америки

    США

Кл.слова (ненормированные):
западная педагогика -- критическая педагогика -- школы за рубежом -- равенство в образовании -- равенство образовательных возможностей -- неравенство в образовании -- гендерное неравество -- расовое неравенство -- угнетение -- бессилие -- насилие -- социальная справедливость -- социальное неравенство
Аннотация: Неомарксистское направление в западной педагогической мысли нередко называют критической педагогикой. Описан нелегкий педагогический опыт в канадской школе бедного района. Автор предельно ясно и весьма жестко изложил основные позиции критической педагогики. В дискуссии о равенстве прозвучал еще один важный голос. Публикуется фрагмент из книги.


Доп.точки доступа:
Фадина, О. \.\; Янг, Ирис Марион \и. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Константиновский, Давид Львович (д-р социологических наук ; проф.).

    Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения [Текст] / Д. Л. Константиновский [и др. ] // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 186-202. - 0; Возможности и ограничения. - 0; Выбор исследовательской логики. - 0; Кластерная модель анализа. - 0; Результаты кластеризации. - 0; Доступность образования. - 0; Территориальный барьер: перемещения и ресурсы мобильности. - 0; Экономический барьер: явное и латентное неравенство. - 0; Институциональный барьер. - 0; Специфические барьеры: информация и мотивация. - 0; Ресурс доступности и доступность ресурсов. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0186_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 3 рис. - N 2. - С. 186-202. - vpro06_000_002_0186_1, 2, 186-202
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004-2006 гг.
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- доступность образования -- система образования -- качественное образование -- неравенство в образовании -- различия социальных групп -- результаты исследований -- кластерная модель -- методика кластеризации
Аннотация: Основные результаты исследования доступности качественного общего полного среднего образования в школах и учреждениях начального профессионального образования, проводившегося в Институте социологии Российской академии наук на протяжении 2004-2006 гг.


Доп.точки доступа:
Вахштайн, Виктор Семенович; Куракин, Дмитрий Юрьевич; Рощина, Яна Михайловна (канд. экон. наук ; доц.); Институт социологии Российской академии наук; Министерство образования и науки РФ; Национальный фонд подготовки кадров
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Днепров, Эдуард Дмитриевич (д-р пед. наук ; академик РАО ; профессор ГУ-ВШЭ).

    Попытка контрреформы среднего женского образования. 1884-1894 [Текст] / Э. Д. Днепров // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 241-247. - Библиогр.: с. 247 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0241_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 241-247. - vpro06_000_002_0241_1, 2, 241-247
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
женское образование -- женские гимназии -- реформы женского образования -- контрреформы женского образования -- школьные контрреформы -- социально-педагогические задачи -- неравенство в образовании
Аннотация: Динамичное развитие министерских женских гимназий, в короткое время занявших ведущее место в системе среднего женского образования, вызвало уже вскоре после утверждения Положения 1870 г. нескрываемое недовольство властных реакционных кругов. Комиссии, рассматривавшие ежегодные отчеты Министерства народного просвещения в 1877 и 1878 гг., не без раздражения подчеркивали, что число женских гимназий "превышает имеющуюся в них потребность" и что они "искусственно привлекают к себе лиц тех сословий, для которых среднее образование излишне".


Доп.точки доступа:
Витте, Сергей Юрьевич (1849-1915) \с. Ю.\; Министерство народного просвещения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Россидис, Daniel W. Rossides (professor of Socilogy Emeritus).

    Бездумный формализм: реформирование американского образования [Текст] / Дэниел Россидис ; пер. с анг. Е. Фруминой // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 22-56. - Библиогр.: 54-56. - 0; Реформирование американского образования. - 0; Чрезмерная вера американцев в образование. - 0; Золотой век исследований по стратификации в образовании (1925-1975). - 0; Социальное происхождение и затраты на одного ученика. - 0; Социальное происхождение и образовательные устремления. - 0; Социальное происхождение и академические успехи. - 0; Высшее образование завершающий штрих классового образования. - 0; Неспособность образования выполнять социальные функции. - 0; Миф о том, что образование создает человеческий капитал. - 0; Миф о том, что образование способствует развитию гражданственности. - 0; Почему плохая система продолжает существовать?. - 0; Сфабрикованный кризис. - 0; Химера тестирования. - 0; Образование: удобный "козел отпущения". - 0; Реальная цель "образовательной реформы". - 0; Школы все же что-то значат. - 0; Правильное образование. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0022_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 22-56. - vpro06_000_003_0022_1, 3, 22-56
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Соединенные штаты Америки, Америка
    США

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- образование в США -- американское образование -- образовательная политика -- реформирование образования -- система образования -- тестирование в образовании -- финансовые затраты -- социология образования -- неравенство в образовании -- классовое образование -- конкуренция в образовании -- эмпирические исследования
Аннотация: В 1980-е годы американское общество возмущалось упадком образования и было обеспокоено связанной с ним угрозой для процветания страны. Такое же возмущение слышно и сегодня. Оно сопровождается требованиями ввести высокие проверяемые национальные стандарты, закрыть отстающие школы или заставить их конкурировать с частными светскими или религиозными школами. Современное консервативное движение за реформирование глубоко заблуждается в своих взглядах на образование и обязательно проиграет, потому что оно игнорирует огромное количество эмпирических данных, которые противоречат его целям и политике.


Доп.точки доступа:
Фрумина, Е. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шпилев, Дмитрий Анатольевич (кандидат социологических наук ; доцент).
    Социальные реформы в современной Германии: проблема неравенства в системе образования [Текст] / Д. А. Шпилев, А. А. Иудин // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 125-142. - Библиогр.: с. 140-142 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Германия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- немецкая система образования -- образование за рубежом -- социология образования -- проблемы развития образования -- неравенство в образовании -- гендерная проблематика -- профессиональное обучение -- иммигранты -- социальная мобильность
Аннотация: Система образования объединенной Германии перестала выполнять свою основную функцию - создавать предпосылки для того, чтобы социальный успех человека определялся его способностями, настойчивостью и энергией. Вместо этого уже не этапе общеобразовательной школы действуют механизмы скорее нисходящей, чем восходящей социальной мобильности.


Доп.точки доступа:
Иудин, Александр Анатольевич (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель факультета социологии, философии и антропологии).
    Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании [Текст] / А. Р. Бессуднов, Д. Ю. Куракин, В. М. Малик // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 83-109 : 6 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа, 2010 г.; 2012 г.; 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- лонгитюдные исследования -- массовизация высшего образования -- мифы о высшем образовании -- неравенство в образовании -- образовательные переходы -- образовательные траектории -- перепись населения -- структура экономики
Аннотация: Широко распространено мнение, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает большинство европейских стран. Авторы показывают, что, по данным переписи населения 2010 г., лишь 34% россиян в возрасте от 25 до 34 лет имеют высшее образование. По этому показателю Россия близка к большинству восточноевропейских стран и несколько отстает от западноевропейских. Данные лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии" подтверждают этот вывод: лишь около половины школьников, окончивших 9-й класс в 2012 г., в 2015 г. учились в вузах. Массовизация высшего образования в России соответствует общеевропейскому тренду. В России, как и в других странах, в последние десятилетия меняется гендерный состав студентов: девушки поступают в вузы с большей вероятностью, чем юноши. Анализ социально-демографических характеристик учащихся с разными образовательными траекториями указывает на значительное социальное неравенство в российской системе образования. 84% детей родителей с высшим образованием поступают после школы в вузы. Среди детей родителей без высшего образования таких только 32%. Образовательной "развилкой", наиболее важной для формирования неравенства, является переход после 9-го класса. Дети из менее социально привилегированных семей уходят на этой стадии в систему среднего профессионального образования. Образовательный переход после 11-го класса менее важен: как минимум 80% учеников 10-11-х классов впоследствии поступают в вузы.


Доп.точки доступа:
Куракин, Дмитрий Юрьевич (кандидат социологических наук; директор); Малик, Валерия Михайловна (ведущий эксперт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Формирование интегрированной системы образования: постановка проблемы [Текст] = Formation of an Integrated Education System: Problem Statement / Е. И. Демидова [и др.] // Власть. - 2019. - № 4. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 49-50. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дезинтеграция -- интеграционные процессы -- непрерывное образование -- неравенство в образовании -- общественное мнение -- система образования -- социальная интеграция
Аннотация: Обоснована постановка вопроса о необходимости и значимости формирования интегрированной системы образования. Сформулированы подходы к определению интегрированной системы образования и указаны основные дезинтеграционные тенденции в отрасли. Проанализировано общественное мнение о ситуации в сфере отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Демидова, Елена Игоревна (доктор исторических наук); Гришин, Сергей Евгеньевич (доктор политических наук); Константинова, Лариса Владимировна (доктор социологических наук); Митрохина, Татьяна Николаевна (доктор политических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Радина, Надежда Константиновна (доктор политических наук; кандидат психологических наук; профессор).
    Вызовы образованию в условиях пандемии [Текст] : обзор исследований / Н. К. Радина, Ю. В. Балакина // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 178-194. - Библиогр.: с. 189-194 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- дистанционное обучение -- изоляция -- неравенство в образовании -- образовательное неравенство -- обучение врачей -- онлайн-образование -- эпидемии
Аннотация: Обзор результатов научных исследований влияния пандемии COVID-19 на системы образования и их реакции на карантинный режим деятельности осуществлен в сопоставлении с данными международных организаций, непрерывно осуществляющих мониторинги систем образования. Международные организации констатируют нарушение традиционного протекания образовательного процесса и вынужденный переход на дистанционные формы обучения в условиях пандемии. В научных исследованиях анализируются доступность онлайн-образования, альтернативные средства дистанционного обучения, а также влияние пандемии на состояние университетов: финансовые трудности, ограничивающие возможности нового строительства, оказания социальной помощи студентам и выделения стипендий, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, организации исследований. Условия пандемии обострили внимание к теме неравенства в образовании, усилившегося с вынужденным переходом на онлайн-обучение. В частности, исследователи анализируют положение наиболее уязвимых групп учащихся, таких как дети из семей с низкими доходами, из семей мигрантов, а также учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее мощный поток исследовательских работ среди обусловленных "пандемической реальностью" составляют проекты, направленные на изучение цифровизации образования. В ряде публикаций обсуждается не просто переход на дистанционные цифровые технологии, а реальный технологический поворот, позволяющий использовать уникальные возможности цифровых технологий, что особенно важно при обучении студентов медицинских специальностей. Особенностью научного дискурса в сравнении с дискурсом международных экспертных и аналитических документов о проблемах образования в условиях пандемии COVID-19 являются теоретические поиски. Изучение произошедших изменений образовательного процесса позволяет реконструировать прямые и косвенные, а также латентные угрозы пандемии.


Доп.точки доступа:
Балакина, Юлия Владимировна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мальцева, Вера Андреевна (кандидат экономических наук; доцент; научный сотрудник).
    Не-обходной маневр, или Бум спроса на среднее профессиональное образование в России [Текст] / В. А. Мальцева, А. И. Шабалин // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 10-42 : 15 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 38-42 (44 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СПО -- выпускники школ -- доступность высшего образования -- неравенство в образовании -- образовательные траектории -- послешкольная образовательная траектория -- социально-экономическое неравенство -- среднее профессиональное образование -- транзитная образовательная траектория
Аннотация: С середины 2010-х годов в России происходит перераспределение потоков абитуриентов между вузами и колледжами в пользу последних: все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть индикатором как перемен в системе образования, так и сдвигов в социально-экономической ситуации в стране в целом. В существующих исследованиях растущий контингент колледжей преимущественно объясняется факторами, "выталкивающими" учащихся из систем общего и высшего образования, а также популярностью у российских школьников "обходного маневра" - транзитной траектории "из колледжа в вуз". В статье предпринимается попытка определить, происходит ли подлинное увеличение спроса на СПО, что может стоять за ним, помимо факторов внутри системы образования, имеет ли это изменение социально-экономические основания. В результате исследования удалось развенчать миф о расширении сектора СПО за счет транзитной траектории "из колледжа в вуз". Спрос на профессиональную образовательную траекторию растет вне "обходного" маневра, при этом не только среди окончивших 9-й класс, т. е. на главной развилке образовательных траекторий, но и среди 11-классников. Меняющийся спрос на программы СПО вскрыл ригидность системы СПО, которая проявляется в отставании структуры контрольных цифр приема от спроса на специальности, разрастании платного приема, "невидимом" спросе 11-классников. Растущая популярность трека СПО - следствие взаимно усиливающих друг друга факторов со стороны системы образования, негативной экономической динамики и состояния рынка труда. Основным триггером растущего спроса на программы СПО выступает сжатие реальных доходов домохозяйств, что вкупе со снижением доступности высшего образования "выталкивает" школьников с невысоким социально-экономическим статусом из академического трека.


Доп.точки доступа:
Шабалин, Алексей Игоревич (эксперт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ибрагимова, Зульфия Фануровна (кандидат экономических наук; доцент).
    Неравенство возможностей в образовании в советский и постсоветский периоды [Текст] : эмпирический анализ / З. Ф. Ибрагимова, М. В. Франц // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 43-62 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 61-62 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия, 2006 г.; 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные достижения -- неравенство в образовании -- образовательное неравенство -- получение образования -- постсоветский период -- советский период -- социально-экономическое неравенство -- факторы-обстоятельства -- факторы-усилия
Аннотация: Авторы оценивают неравенство возможностей в получении образования в России в советский и постсоветский периоды, а также анализируют вклад в возникновение неравенства отдельных факторов-обстоятельств. Согласно концепции неравенства возможностей, достижения, значимые для всех или для большинства, такие как уровень дохода, образования, здоровья, зависят от двух групп факторов: факторов-обстоятельств, за которые индивид не должен нести ответственность, и усилий, которые, наоборот, находятся в зоне персональной ответственности. Неравенство достижений, обусловленное неравенством усилий, трактуется как этически приемлемое, в то время как неравенство, порождаемое обстоятельствами, несправедливо и поэтому подлежит искоренению. Исследование базируется на данных двух волн (2006 и 2011 гг. ) социологического опроса "Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения" НИУ ВШЭ. Методика основана на определении равенства возможностей по критерию ex ante. Выделены три пороговых образовательных уровня: законченное среднее образование, законченное среднее специальное образование, законченное высшее образование. Установлено, что неравенство возможностей в советский период по всем трем пороговым уровням ниже, чем в постсоветский, при этом минимальный уровень неравенства возможностей наблюдается в отношении достижения как минимум среднего общего образования, а наибольший - в отношении достижения как минимум среднего специального образования. И в советский, и в постсоветский период образование родителей является наиболее сильным среди факторов-обстоятельств, а национальность не вносит существенного вклада в неравенство возможностей. Вклад пола и места рождения довольно значителен как в советский, так и в постсоветский период и сильно варьирует в зависимости от порогового уровня образования.


Доп.точки доступа:
Франц, Марина Валерьевна (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)