Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=принцип культуросообразности<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Ломакина, И. С.

    Профессиональные ценности социальной сферы деятельности: сущность и особенности [Текст] / И. С. Ломакина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2003. - N 6. - С. . 36-41. - s, 2003, , rus. - RUMARS-vogu03_000_006_0036_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 6. - С. 36-41. - vogu03_000_006_0036_1, 6, 36-41
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
гуманистические отношения -- культурологический подход -- профессиональная культура -- профессиональная компетентность -- профессиональные ценности -- социокультурная сфера -- принцип культуросообразности -- профессиональные умения -- культуросообразный подход -- социальная сфера
Аннотация: Рассматривается сущность культурологического подхода, ориентации студентов на профессиональные ценности социальной сферы деятельности как будущего специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Саксонова, Л. П. (канд. пед. наук).

    Культуросообразность - основа инновационных процессов в профессиональном образовании [Текст] / Л. П. Саксонова // Инновации в образовании. - 2006. - N 3. - С. . 12-32. - Библиогр.: с. 31-32 (28 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_003_0012_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - C. 12-32. - inno06_000_003_0012_1, 3, 12-32
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
диалектика -- закон единства и борьбы противоположностей -- закон отрицания отрицания -- закон перехода количества в качество -- законы диалектики -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- природосообразность -- профессиональное образование -- социализация
Аннотация: В статье представлены философские, исторические, психолого-педагогические основания проблемы культуросообразности образования.


Доп.точки доступа:
Гегель \г.\; Руссо \ж.\; Песталоцци \и. Г.\; Гельвеций \к.\; Дистверг \ф.\; Маслоу \а.\; Штейнер \а.\; Библер \в. С.\; Кон \и. С.\; Крысько \в. Г.\; Фокин \ю. Г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кукуев, А. И.
    Эволюция принципов образования взрослых в контексте смены образовательных парадигм [Текст] / А. И. Кукуев // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.4 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- образование взрослых -- принцип индивидуально-личностного подхода -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип ценностно-смысловой направленности образования -- принципы образования взрослых -- принципы обучения -- свободное обучение
Аннотация: Представлены принципы андрагогического подхода, целенаправленное использование которых позволит выстроить образование взрослых на методологической основе личностно-ориентированного образования.


Доп.точки доступа:
Змеев, С. И.; Ноулз, М.

Найти похожие

4.


    Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, доц ; Пед. ин-т Юж. федер. ун-та).
    Исследование инфраструктуры модернизации образования [Текст] / А. Г. Бермус // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 4. - С. 23-26, 39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция, 20 в.; 21 в. нач.; 19 в.
   История образования

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- принцип природосообразности -- принцип культуросообразности -- пространство свободного развития -- авторитарная деспотия -- деспотия -- культурные модели -- ценности -- культурные ценности -- образовательная политика -- политика образовательная
Аннотация: Истоки российского образования и формирование образовательной политики сегодня.


Доп.точки доступа:
Екатерина II (императрица российская); Петр I (царь); Александр I (император российский)

Найти похожие

5.


    Саксонова, Л. П. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук СГТУ).
    Преобразование содержания высшего технического образования в соответствии с требованиями принципа культуросообразности и социально-профессиональной компетентности студентов [Текст] / С. С. Саксонова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 23-27 : табл., рис. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 30 + 74.58
Рубрики: Техника
   Общие вопросы техники

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность студентов -- принцип культуросообразности -- содержание высшего технического образования -- студенты -- техническое образование -- высшее техническое образование
Аннотация: Дан анализ подготовки современного специалиста технической сферы, представлено понимание особенностей преобразования содержания высшего технического образования через призму взаимосвязей формирования, дальнейшего развития общей культуры и целостной социально-профессиональной компетентности будущего инженера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики социальной работы).
    Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.8 + 88.4 + 74.1 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
детское мышление -- дополнительность -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- культуросообразность -- методологические основы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление ребенка -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- начальная школа -- образное мышление -- педагогическая психология -- познавательные способности -- понятийно-синергетический подход -- понятийное мышление -- понятия -- принцип дополнительности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- природосообразность -- развитие способностей -- синергетический подход -- способности -- формы мышления
Аннотация: Проведен анализ методологических основ понятийно-синергетического подхода к развитию познавательных способностей детей. Сформулированы основные положения понятийно-синергетического подхода, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ларин, Юрий Викторович.
    Образование в поисках принципа сообразности [Текст] / Ю. В. Ларин // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методологические проблемы педагогики -- методология -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип социосообразности -- принципы образования -- типы образования -- человек-общество -- человек-природа -- человек-природа-общество-культура
Аннотация: Показана методологическая проблема педагогики: что является и что должно быть основополагающим принципом современного образования. Рассмотрены три основных, исторически сложившихся типа образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Саксонова, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Культурограмма - целезадатчик современного инженерного образования [Текст] / Л. П. Саксонова // Инновации в образовании. - 2014. - № 2. - С. 92-103. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инженерное образование -- компетентности -- культурограммы -- культуросообразные компетентности -- принцип культуросообразности -- профессиограммы -- психограммы -- социально-профессиональные компетентности -- социограммы -- специалисты технической сферы -- студенты -- технические вузы -- трудограммы -- целеполагание
Аннотация: Дан анализ подготовки современного специалиста технической сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Зеленов, Юрий Николаевич (кандидат педагогических наук; заместитель начальника).
    Педагогическая профилактика молодежного экстремизма в системе профессионального образования [Текст] / Ю. Н. Зеленов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
молодежный экстремизм -- педагогическая профилактика -- педагогический процесс -- принцип гуманизации -- принцип демократизации -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип целостности -- принципы профилактики -- профилактика экстремизма -- система профессионального образования -- экстремизм
Аннотация: Приводятся результаты исследования мнений преподавателей учреждений непрерывного профессионального образования относительно перечня, важности и приоритетности принципов педагогического процесса в части осуществления профилактики возникновения и развития экстремистских установок личности среди учащихся. Выделяются основные принципы, способствующие достижению целей профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде: природосообразности, гуманизации, демократизации, целостности, культуросообразности, единства и непротиворечивости действий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Глазкова, Татьяна Вацлавовна (кандидат культурологии; доцент).
    Декодирование культурных смыслов в межкультурной коммуникации как центральная проблема культурологической модели образования [Текст] / Т. В. Глазкова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 80-85 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- декодирование -- культура речи -- культурные коды -- культурные лакуны -- культурные смыслы -- культурологическая модель образования -- культурологическое образование -- лакуны -- межкультурная коммуникация -- образовательный процесс -- обучение русскому языку -- принцип культуросообразности -- русский язык как иностранный -- студенты-иностранцы -- учебный процесс -- художественные тексты
Аннотация: Рассматривается проблема дешифровки культурных смыслов в межкультурной коммуникации и в процессе изучения русского языка студентами-иностранцами. Анализируются коммуникативные ситуации, связанные с нарушением культуры речи в ее коммуникативном и этическом компонентах. Уделяется особое внимание культурологическому ракурсу в образовании и принципу культуросообразности как основе учебных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кассихина, В. Е.
    Конструктивно-позитивное национальное самосознание как основной критерий стабильности современного общества [Текст] / В. Е. Кассихина // Гуманизация образования. - 2015. - № 5. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая парадигма -- культурная коммуникация -- культурные традиции -- национальное самосознание -- принцип культуросообразности
Аннотация: В статье раскрывается роль гуманистической образовательной системы обучения, которая значительно расширяет возможности для развития конструктивно-позитивного национального самосознания. Предметом исследования являются проблемы развития национального самосознания как сложного структурного образования в условиях многонациональной среды, диалог, культура межэтнического общения, воспитание толерантности, понимание особенностей проксимического поведения у представителей разных национальностей, обеспечивающих согласие между людьми разных национальностей в процессе их взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лыкова, И. А.
    Стратегический подход к внедрению концепции преподавания предметной области "Искусство" [Текст] / И. А Лыкова // Методист. - 2017. - № 7. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (9 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные организации -- педагогика искусства -- педагогические стратегии -- принцип культуросообразности -- современное художественное образование -- художественно-эстетическое развитие детей -- целеполагание
Аннотация: О необходимости формирования у педагогов опыта целеполагания на основе принципа культурообразности.


Доп.точки доступа:
Концепция преподавания предметной области "Искусство"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)