Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=конструктивистский подход<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Фарман, Инна Петровна (канд. филос. наук).
    Конструктивизм как направление. Формирование метода и перспективы [Текст] / И. П. Фарман // Философские науки. - 2008. - N 3. - С. 35-46 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- методология -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- конструирование -- пространственное конструирование -- техническое конструирование -- социальное конструирование -- рационалистическая целесообразность
Аннотация: Рассмотрены смысло- и формообразующие принципы, идеи и основные положения конструктивизма как нового теоретико-методологического подхода, сформировавшегося на рубеже 19-20 веков, в контексте эпистемологии и общей методологии.


Найти похожие

2.


    Труфанова, Елена Олеговна (канд. филос. наук).
    Конструктивистский подход к Я [Текст] / Е. О. Труфанова // Философские науки. - 2008. - N 3. - С. 57-70 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепции -- философские концепции -- психологические концепции -- эпистемология -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- конструирование Я -- социальный конструкционизм -- самость -- нарративы -- дискурсы -- идентичность
Аннотация: Важнейшие вехи в конструктивистском подходе к Я. Социальный конструкционизм и конструкционистское понимание Я как самости и как субъекта познания. Дискурс как социокультурный контекст и как центральный организующий принцип конструирования Я. Понимание идентичности в контексте нарратива и дискурса.


Найти похожие

3.


    Осипов, Даниил Владимирович (аспирант кафедры английской филологии и СТО, ассистент кафедры английского языка для экономических специальностей Астраханского государственного университета).
    Отражение американских ценностей в популярных фильмах [Текст] / Д. В. Осипов // Гуманитарные исследования. - 2010. - N 1 (33). - С. 84-89. - Библиогр.: с. 88-89 (6 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 60.52 + 60.52
Рубрики: Социология--США
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
американская идентичность -- американское общество -- дух соперничества -- идентификация -- индивидуализм -- конструктивистский подход -- самоидентификация -- ценности общества
Аннотация: В статье говорится о системе ценностей, которые играют ключевую роль в создании личностной самоидентификации. Общественные ценности оказывают большое влияние на выбор людей в различных сферах их жизни, особенно в СМИ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Водянова, Наталья Викторовна (соиск. каф. философ. наук Челяб. гос. акад. культуры и искусств).
    Самореализация личности в пространстве Интернета в контексте коммуникативной антропологии [Текст] / Н. В. Водянова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 11. - С. 57-62. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 60.024
Рубрики: Социальная философия
   Общество и техника

Кл.слова (ненормированные):
самореализация -- коммуникативная антропология -- общение -- диалоги -- нарратив -- информатизация -- виртуализация -- конструктивистский подход -- гипертексты -- интернет
Аннотация: В статье рассматривается специфика самореализации личности посредством общения в Интернете. Коммуникативный аспект самореализации личности раскрывается на основе положений философии диалога, философии нарратива и концепции гипертекста. Раскрывается взаимосвязь появления нового типа человека с информатизацией и виртуализацией социума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Андреева, Н. В.
    Развитие конструктивистских подходов к применению электронных медиа в процессе обучения в вузе [Текст] / Н. В. Андреева // Совет ректоров. - 2011. - N 4. - С. 49-53 : ил. - Библиогр.: с. 53 (11 назв. ) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- обучение в вузе -- организация учебного процесса -- конструктивистский подход -- информационные технологии в обучении -- электронные средства обучения -- электронные медиа
Аннотация: Рассматривается использование в обучении конструктивистского подхода в сочетании с современными информационными технологиями, в частности, с применением электронных медиа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Тикушина, Ирина Александровна (аспирант).
    Теоретические подходы к подготовке преподавателя дополнительного образования взрослых в Великобритании [Текст] / И. А. Тикушина, А. М. Митина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.05 + 74.4 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогика взрослых--Великобритания

   Педагогическое образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- преподаватели дополнительного образования взрослых -- подготовка преподавателей -- педагоги дополнительного образования взрослых -- подготовка педагогов -- направления подготовки -- теоретические подходы -- концептуальные подходы -- психоаналитический подход -- бихевиоризм -- ситуативный подход -- социальный подход -- гуманистический подход -- культурологический подход -- конструктивистский подход -- конструктивизм -- рефлексивный подход -- эмпирический подход -- роли преподавателя -- функции преподавателя -- учебный процесс -- зарубежный опыт -- зарубежные страны
Аннотация: Рассмотрены концептуальные подходы к подготовке преподавателей системы дополнительного образования взрослых в Великобритании по трем основным направлениям (психологическому, социологическому, феноменологическому). Для каждого направления определены роли и функции педагога в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Митина, Анна Мееровна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедры иностранных языков)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Морозова, Полина Александровна.
    Национализм в современном политическом процессе: отечественные и зарубежные исследовательские стратегии [Текст] / П. А. Морозова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2011. - № 2 (20). - С. 139-143. - Библиогр.: с. 143 (18 назв. ). - Примеч.: с. 142 . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 66.094
Рубрики: Политика. Политология
   Этнополитология

Кл.слова (ненормированные):
национализм -- шовинизм -- нация -- концепции наций -- теории наций -- националистические движения -- политический процесс -- конструктивизм -- социальный конструктивизм -- конструктивистский подход -- примордиализм -- примордиалистский подход -- национальные государства -- социальный конструкт -- русский шовинизм -- русский национализм -- теория этноса -- зарубежные исследования -- отечественные исследования
Аннотация: Проанализированы исследовательские стратегии изучения феномена национализма в отечественной и зарубежной политической науке. Обоснованы возможности применения примордиалистского и конструктивистского подходов к изучению современных наций и национализма. Предпринята попытка методологического обоснования использования категории "национализм" при объяснении природы националистических движений современной России и направлений их трансформации.


Доп.точки доступа:
Геллнер, Э.; Хобсбаум, Э.; Гринфельд, Л.; Гастингс, Э.; Брейи, Дж.; Бромель, Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Зелинская, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; профессор).
    Психотерапевтическая работа с сопротивлением и амбивалентностью личности [Текст] / Т. Н. Зелинская // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 142-151. - Библиогр.: с. 151 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
амбивалентная личность -- амбивалентность -- амбивалентность личности -- внутрення мотивация -- гештальттерапия -- гуманистически-экспериментальный подход -- диалог (психология) -- индивидуальная амбивалентность -- клиент-центрированная терапия -- клиенты -- конструктивистский подход -- психологи -- психологическое консультирование -- психология сопротивления -- психотерапевтическая работа -- психотерапевты -- сопротивление (психология) -- сопротивление изменениям -- сопротивление личности
Аннотация: Рассмотрены психотерапевтические подходы, успешно работающие с сопротивлением и амбивалентностью клиента. Представлено авторское обоснование консультирования амбивалентных личностей с учетом их сопротивления.


Доп.точки доступа:
Роджерс, К. (американский психолог ; 1902-1987); Гудмэн, П.; Кепнер, Дж.; Махони, М.; Прочаска, Дж.; Ингл, Д.; Арковиц, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Артеменко, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук).
    Психологические основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы [Текст] / О. А. Артеменко, К. А. Амеличева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 46-49 : фот., рис. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202 + 74с + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные обучающие системы -- адаптивные обучающие системы -- бихевиоризм -- бихевиористский подход -- индивидуализация обучения -- индивидуальные траектории обучения -- информатизация образования -- информационно-образовательные ресурсы -- информационные технологии -- когнитивные стили -- когнитивный подход -- конструктивистский подход -- линейные алгоритмы -- образовательные системы -- обучающие системы -- психологические основы
Аннотация: Рассмотрены основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы с учетом принципов бихевиористского, когнитивного и конструктивистского подходов в психологии.


Доп.точки доступа:
Амеличева, Кира Александровна (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Леонова, Ольга Георгиевна (доктор политических наук).
    Интерпретация понятия "мягкая сила" в науке [Текст] / Ольга Леонова // Обозреватель = Observer. - 2015. - № 2 (301). - С. 80-89. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 66.4в
Рубрики: Политика. Политология
   Теория и методология международных отношений

Кл.слова (ненормированные):
влиятельный подход -- внешняя политика -- гуманитарные ресурсы -- жесткая сила -- инструментальный подход -- инструменты внешней политики -- интерпретации мягкой силы -- инфлюентный подход -- коммуникативный подход -- конструктивистский подход -- концепции мягкой силы -- мягкая сила -- понятие мягкой силы -- ресурсный подход -- романтический подход -- российская политическая наука -- теоретические подходы -- технологический подход -- умная сила
Аннотация: Существующие в российской политической науке различные интерпретации феномена "мягкой силы" рассмотрены с выделением ряда доминирующих подходов (силового, инфлюентного, технологического, коммуникативного, конструктивистского, романтического, инструментального, ресурсного) и выявлением точек их совпадения. Точка совмещения способов управления при помощи "мягкого властвования" и "сильного влияния" определена как "умная сила".


Доп.точки доступа:
Русакова, О. Ф.; Звягина, Д. А.; Давыдов, Ю. И.; Харкевич, М. В.; Новоселова, С. В.; Ермаков, Ю. А.; Паршин, П. Б.; Панова, Е. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Лакизо, Екатерина Александровна (аспирант).
    Направления и ориентиры социальной идентификации личности [Текст] / Лакизо Екатерина Александровна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 2 (28). - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114 (12 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- идентификация -- идентичность (философия) -- конструирование идентичности -- конструктивистский подход -- личность -- постиндустриальное общество -- современное общество -- социальная идентификация -- социальная идентичность -- социальная реальность -- социальное самоопределение -- социальный опыт -- философы
Аннотация: Анализируются два основных современных социально-философских подхода к проблеме социальной идентичности - деятельностный и конструктивистский. Дается определение социальной идентичности личности. Показывается, что в современном обществе социальная идентичность формируется, закрепляется или трансформируется в ходе социального взаимодействия. Выделяются субъективные направления и ориентиры, которыми руководствуется личность в процессе социального самоопределения.


Доп.точки доступа:
Теджфел, Г.; Хабермас, Ю. (немецкий философ); Качанов, Ю. Л.; Сусоев, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Решетников, О. В. (кандидат педагогических наук).
    Конструирование и проектирование социальной реальности: от замысла к воплощению. Использование технологий социального проектирования в организации жизни местных сообществ [Текст] = Construction and design of the social reality: from conception to implementation. The use of social engineering techniques in the organization of life of local communities / О. В. Решетников // Местное право. - 2016. - № 3. - С. 79-90. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2075-1788
УДК
ББК 67.400.7
Рубрики: Право
   Конституционно-правовые основы местного самоуправления

Кл.слова (ненормированные):
конструирование -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- местные сообщества -- общественная политика -- общественное служение -- общественность -- политика -- проектирование -- проектная деятельность -- проекты -- сообщества -- социальная реальность -- социальное проектирование -- социальные проекты -- социальные технологии -- социальный конструктивизм -- экспертные оценки
Аннотация: Осмысливаются принципы и подходы социального конструктивизма в организации жизни российских местных сообществ с использованием социальной технологии проектной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Хитрук, Екатерина Борисовна (кандидат философских наук; доцент).
    Проблематизация концепта "мужская сущность" в философии Элизабет Бадентэр [Текст] / Екатерина Борисовна Хитрук // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 4 (30). - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.3(4/8) + 60.54
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
гендер -- дифференциализм -- женское начало -- женщины -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- маскулинность -- мужественность -- мужская сущность -- мужское начало -- мужчины -- пол (философия) -- социальные роли -- социобиология -- философы -- эссенциализм
Аннотация: Анализируется проблематика мужественности в философии французского философа Элизабет Бадентэр. Обосновывается необходимость перехода в осмыслении природы маскулинности от эссенциального к конструктивистскому подходу. Отмечается, что конструктивистский подход рассматривает мужественность не как биологическую данность, а как некий культурно обусловленный императив, оценивающий мужские социальные роли и способы самопрезентации с точки зрения идеала "настоящей мужественности". Делается вывод о том, что идеал "настоящей мужественности" как "антиженственности" требует критического переосмысления в современной культуре.


Доп.точки доступа:
Бадентэр, Э. (французский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Кужабекова, Алия (доктор философских наук в политике и администрировании в области высшего образования; ассистент).
    Влияние "обучения через наблюдение" на отношение учителей к методикам социально активного преподавания [Текст] / А. Кужабекова, Р. Жапарова ; пер. с англ. Л. Трониной // Вопросы образования. - 2016. - № 2. - С. 208-228 : 10 рис. - Библиогр.: c. 223-225 (40 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
активное обучение -- конструктивистский подход -- методы обучения -- наблюдение в обучении -- обучение преподавателей -- повышение квалификации учителей
Аннотация: В последней версии Национальной программы развития образования в Казахстане особое внимание уделено преподаванию по модели активного обучения как педагогическому подходу более осмысленному, по сравнению с традиционными методами, и способствующему более глубокому пониманию изучаемого предмета. Для его продуктивного применения в школе прежде всего необходимо разъяснить суть методов активного обучения и особенностей их применения учителям. Проведен опрос с целью оценить эффективность "обучения через наблюдение" у молодых и опытных учителей - слушателей курса последипломного образования, в котором применялись методы активного обучения. Результаты подтвердили гипотезу, что "обучение через наблюдение" оказывает влияние на преподавателей не только в ходе начальной педагогической подготовки, но и на более поздних этапах карьеры, когда они повышают квалификацию или обучаются по модели непрерывного образования. Наиболее сильное влияние "обучение через наблюдение" оказало на преподавателей, еще не занимавшихся или мало занимавшихся повышением квалификации.


Доп.точки доступа:
Жапарова, Райна (магистр инвестиционно-банковской деятельности и финансов; учитель экономики и социологии); Тронина, Л. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Головнева, Елена Валентиновна (кандидат философских наук).
    Сибирская идентичность как конструкт: к постановке проблемы [Текст] / Е. В. Головнева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2017. - Т. 12, № 1 (161). - С. 144-153. - Библиогр.: с. 152-153 (25 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология--Россия--Сибирь
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
идентификация -- конструктивистский подход -- конструкты -- методологический подход -- методы анализа -- региональная идентичность -- сибирская идентичность -- сибирскость -- сибиряки
Аннотация: Исследуется сибирская региональная идентичность в качестве конструкта в рамках конструктивистского подхода. Произведен поиск методов анализа сибирской идентичности для объяснения процессов идентификации среди сибиряков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Богданова, Вероника Олеговна (кандидат философских наук).
    Конструктивистская парадигма философии сознания: возможности интегративного подхода [Текст] / В. О. Богданова // Социум и власть. - 2017. - № 3. - С. 112-117. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
головной мозг -- интегративный подход -- когнитивизм -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- познание -- сознание -- философия сознания
Аннотация: Предметом исследования является конструктивистский подход, который отличается своей универсальностью, широким использованием в разных областях знания. Данный подход направлен на раскрытие процесса конструирования субъектом модели реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Леонтьева, Эльвира Октавьевна (доктор социологических наук).
    Неформальная экономика: модель для сборки [Текст] / Э. О. Леонтьева // Полития. - 2017. - № 3. - С. 188-191. - Рец. на кн.: Барсукова С. Ю. Эссе о неформальной экономике, или 16 оттенков серого / С. Ю. Барсукова. - 2-е изд. - Москва : Высш. шк. экономики, 2017. - 224 с. . - ISSN 2078-5089
УДК
ББК 65.20 + 66.3(0),4
Рубрики: Экономика
   Сектора экономики

   Политика. Политология

   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
книги -- конструктивистский подход -- неформальная экономика -- рецензии -- эссе


Доп.точки доступа:
Барсукова, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Семина, Галина Викторовна (магистрант).
    Этносы и нации: к вопросу об этничности (идентичности) в научных традициях отечественных и западных исследователей [Текст] / Семина Галина Викторовна // Вопросы культурологии. - 2018. - № 6 (июнь). - С. 10-19. - Библиогр.: с. 18-19 (27 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 1 + 63.52
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

   Этнология

   Этнология современных народов

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- конструктивистский подход -- междисциплинарные исследования -- межэтнические отношения -- нации -- национализм -- примордиалистский подход -- этническая принадлежность -- этничность -- этносы
Аннотация: Цель данной работы заключается в осмыслении специфики понятий этноса и этничности в отечественной науке и понятий нации и национализма в западных исследованиях. Рассмотрены примордиалистский и конструктивистский подходы в данных исследованиях. Определена значимость межэтнических отношений в эпоху глобализации и обосновано значение этничности (идентичности) в современных междисциплинарных исследованиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Ширинкина, Елена Викторовна (доктор экономических наук).
    Видеотехнологии как детерминанта вовлекающего обучения [Текст] = Video technologies as a determinant of engaging education / Е. В. Ширинкина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 69-76 : 2 рис. - Библиогр.: с. 75-76 (20 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
видеотехнологии -- вовлекающее обучение -- восприятие знаний -- конструктивистский подход -- подходы к обучению -- процессы обучения -- современные видеокоммуникации -- учебное видео
Аннотация: Представлены актуализированные методы применения видеотехнологий для восприятия новых знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)