Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=компетентностные подходы<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.


    Пинский, А.

    О реформировании общего образования [Текст] : из выступления на семинаре в Государственном университете - Высшей школе экономики / Анатолий Пинский // Российское образование. - 2006. - N 3. - С. . 23-26. - s, 2006, , rus. - RUMARS-robz06_000_003_0023_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 23-26. - robz06_000_003_0023_1, 3, 23-26
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- реформы образования -- компетентностные подходы -- содержание образования -- национальные системы -- национальные проекты -- портфолио -- самоконтроль школ -- самооценка -- тестирование в образовании -- семинары
Аннотация: Переход на компетентностный стандарт, создание национальных систем образовательного тестирования, использование инструментов самоконтроля школы, индивидуальное продуктивное оценивание, портфолио, не только ученика, но и портфолио учителя, студента, портфолио школы.


Доп.точки доступа:
Государственный университет - Высшая школа экономики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Загвязинская, Эвелина Владимирвна (канд. биолог. наук).
    Анализ качества образования российских школьников: культурологический аспект [Текст] / Э. В. Загвязинская // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 10-20. - RUMARS-obrn06_000_006_0010_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- модели образования -- цели образования -- содержание образования -- образовательные стандарты -- компетентностные подходы -- культуросообразные цели образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- культуросообразные тесты -- тест TIMSS -- тест PISA
Аннотация: Проблема качества образования - одна из наиболее актуальных и дискутабельных вопросов как в мировой, так и в отечественной науке и педагогической практике, поскольку именно качество образования позволяет формировать адекватный требованиям времени ресурс, призванный обеспечить стратегию устойчивого развития общества и цивилизации. Если четко не обозначить цели современного образования в ближайшее время, мы так и будем бесконечно заниматься частностями, обозначая их разными идеологемами (инновация, оптимизация, модернизация) , но принципиально не меняя качества образования, что грозит цивилизационным коллапсом всему российскому обществу.


Найти похожие

3.


    Зеер, Эвальд Фридрихович (д-р. псих. наук ; член-кор. РА образования).
    Модернизация профессионально-педагогического образования: инновационный аспект [Текст] / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 44-54. - Библиогр.: с. 53-54 97 назв. ). - 0; Инновационный аспект. - RUMARS-obrn06_000_006_0044_1. - Ил.: 1 табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- образовательное пространство -- профессионально-образовательное пространство -- компетентностные подходы -- инновации в образовании
Аннотация: Стратегические ориентиры развития профессионального образования, приведены методологические основания образовательной деятельности, обоснованы возможные инновации в профессионально-педагогическом образовании.


Найти похожие

4.


    Самсонова, Майя Викторовна (ст. преподаватель каф. "Упр. качеством").
    Модель реализации компетенций в образовании [Текст] = Model of Competences Realization in Education / М. В. Самсонова, В. В. Ефимов // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 6. - С. 17-24 : 3 рис. - Библиогр.: с. 23-24 (4 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модели образования -- реализация компетенций -- компетенции -- профессиональная деятельность -- компетентность -- компетентностные подходы -- образовательная деятельность
Аннотация: Авторы рассматривают процессный подход к формированию компетенций в периоды образовательной и трудовой деятельности.


Доп.точки доступа:
Ефимов, Владимир Васильевич (д-р техн. наук ; проф.; зав. каф. "Упр. качеством")

Найти похожие

5.


    Кондратьев, Эдуард.
    Компетентностный портрет бакалавра менеджмента [Текст] / Эдуард Кондратьев // Человек и труд. - 2009. - N 1. - С. 49-54 : табл. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.832
Рубрики: Социальное управление--Россия--США, 21 в.
   Кадры управления

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные портреты -- бакалавры -- менеджмент -- бакалавр менеджмента -- компетентностные подходы -- отбор персонала -- развитие персонала -- персонал -- менеджеры
Аннотация: Об использовании компетентностного подхода при отборе и развитии персонала.


Доп.точки доступа:
Уиддет, С.; Холлифорд, С.; ГУ ВШЭ; ВШЭ, ГУMcBer and Company

Найти похожие

6.


    Филатова, Марина (кандидат философских наук).
    Бизнес и образование: взаимодействие на основе компетентностного подхода [Текст] / Марина Филатова // Человек и труд. - 2009. - N 1. - С. 64-66. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в.
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бизнес -- компетентностные подходы -- специалисты -- подготовка специалистов -- система подготовки специалистов -- модели -- сотрудники -- вознаграждения -- мотивы
Аннотация: О системе подготовки специалистов.


Доп.точки доступа:
Зимняя, И.; Хуторской, А.; Зеер, Э.

Найти похожие

7.


    Строгова, Наталья Александровна (канд. пед. наук, доцент).
    Профессиональная подготовка специалистов по адаптивной физической культуре в интересах лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. А. Строгова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- адаптивная физкультура -- качество образования -- компетентностные подходы -- образование инвалидов -- отклонения в здоровье -- педагогические кадры -- подготовка кадров -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- реабилитация -- социализация -- социально-педагогические подходы
Аннотация: Раскрываются основные требования к подготовке специалистов по адаптивной физической культуре к работе с людьми, имеющими отклонения в состоянии физического и психического здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Иринчеев, А. А. (ст. преп.).
    Профессиональная компетентность: методология развития [Текст] = Professional competence: methodology of the development / А. А. Иринчеев // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 204-210. - Библиогр.: с. 210 (13 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 204-205 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные подходы -- профессиональные компетенции -- педагогическая компетентность -- педагогическая деятельность -- методологии
Аннотация: Рассматриваются вопросы методологии развития профессиональных компетентностей будущих учителей. Исследуется сущность понятия "профессиональная компетентность". Описывается структура педагогической компетентности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Русаков, Сергей Владимирович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.).
    Анализ структуры подготовки специалистов по информатике в системе высшего профессионального образования [Текст] / С. В. Русаков, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 135-151 : 7 табл, 3 рис. - Библиогр.: с. 150-151 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузах -- специалисты по информатике -- информационные технологии -- подготовка ИТ-специалистов -- профессиональная подготовка -- содержание обучения -- компетентностные подходы -- клястерные анализы -- клястеры -- дидактические единицы
Аннотация: Рассматривается спектр направлений подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям, анализируется структура совокупности знаний ИТ-специалистов разных категорий. На основе кластерного анализа выделены три кластера близких по содержанию подготовки направлений и специальностей, условно названные "математик-программист", "инженер-программист" и "системный администратор". Установлены дидактические единицы, относящиеся к каждому из блоков подготовки, получены экспертные оценки покрытия блоков дидактическими единицами. Разработана дидактическая структура содержания подготовки ИТ-специалистов, содержащая описание совокупности знаний и требований к уровню профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Семакин, Игорь Геннадьевич (д-р пед. наук ; проф.); Хеннер, Евгений карлович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Минервин, И. Г.
    Концептуальный подход к построению компетентностной модели профессиональной деятельности современного педагога [Текст] / И. Г. Минервин, Л. И. Рублева // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 10-23. - Библиогр.: с. 22 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Российская Федерация--Россия--Южно-Сахалинск

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- школьные учителя -- компетентностные подходы -- педагоги нового типа -- молодые специалисты -- выпускники университетов -- педагоги-бакалавры -- педагогическое образование -- профессионализм -- модернизация образования -- образовательные программы
Аннотация: Разработка модели педагога нового типа- разработчика основной образовательной программы. Анализ качественного и количественного состава компетенций как основа системы требований к профессиональному облику современного педагога.


Доп.точки доступа:
Рублева, Л. И.; Сахалинский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Деркач, Антон Михайлович (аспирант).
    Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста [Текст] / А. М. Деркач // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 214-230 : 3 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
СПО -- система профессионального образования -- подготовка будущих специалистов -- работники среднего звена -- образовательные стандарты -- стандарты -- профессиональная деятельность -- компетентностные подходы -- формирование компетенций -- некомпетентные специалисты
Аннотация: Реализация компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании предполагает определение типа будущего специалиста, выявление и формулировку перечня компетенций, которыми он должен обладать. Для этого используется функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста. Лежащий в основе образовательный стандарт СПО III поколения подход компетентностым не является. Кроме того, стандарт ориентирован на тип специалиста, не соответствующий требованиям рынка труда к работникам среднего звена. что оборачивается риском подготовки некомпетентных специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лебедев, Олег Ермолаевич (доктор педагогических наук; профессор ; член-корреспондент РАО).
    Новые взгляды на образовательные стандарты [Текст] / О. Е. Лебедев // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 291-305. - Рец. на кн.: Загвоздкин В. К. Теория и практика применния стандартов в образовании / В. К. Загвоздкин. - М.: Народное образование: НИИ школьных технологий, 2011 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
рецензии на книги -- образование за рубежом -- международный опыт -- опасность копирования текстов -- образовательные стандарты за рубежом -- образовательные стандарты -- стандарты -- применение стандартов -- логика анализа -- содержание образования -- компетентностные подходы -- экзаменационные процедуры -- стандарты результатов
Аннотация: В монографии, посвященной зарубежному опыту применения стандартов в общем, дошкольном и педагогическом образовании, рецензент выделяет прежде всего проблему стандартизации школьного образования, подчеркивая актуальность книг в связи с острой дискуссией о новых стандартах для средней школы. Содержание книги оценивается с точки зрения ее вклада в решение вопросов, поднятых в ходе этой дискуссии: о смыслах современного общего образования и допустимых границах его стандартизации, о пределах свободы школы в определении содержания образования, о соотношении содержания образовательных стандартов и их применения.


Доп.точки доступа:
Загвоздкин, В. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Карпиченко, Николай Петрович.
    Компетентностный подход в реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция" [Текст] / Николай Петрович Карпиченко // Право и образование. - 2012. - № 2. - С. 18-30. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- компетенции -- образовательные программы -- государственные стандарты -- образовательные стандарты -- компетентностные подходы -- проектирование -- юридические вузы -- обучение студентов -- подготовка кадров -- юриспруденция
Аннотация: Основные проблемы компетентностного подхода в реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 " Юриспруденция".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Новикова, Е. Ю. (доктор философских наук).
    Проблема оценки компетенций в процессе социогуманитарного обучения студентов-правоведов [Текст] / Е. Ю. Новикова // Право и образование. - 2012. - № 3. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 55 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-правоведы -- правоведы -- обучение студентов-правоведов -- социогуманитарное обучение студентов -- профессиональные компетенции -- профессиональная деятельность -- профессиональное развитие -- образование -- профессиональная социализация -- культура общения -- компетентностные подходы -- социально-гуманитарные дисциплины -- учебный процесс
Аннотация: Принципы формирования и оценки профессиональных компетенций студентов-правоведов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Камалеева, А. Р. (кандидат педагогических наук, доцент Казанского (Приволжского) федерального университета).
    Формирование основных естественнонаучных компетенций для становления "инновационного человека" [Текст] : на примере студентов-гуманитариев / А. Р. Камалеева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные подходы -- ключевые квалификации -- вузы -- базовые навыки -- естественнонаучные компетенции -- дидактические цепочки -- студенты-гуманитарии -- образовательные конструкторы -- естественнонаучное образование -- инновационное развитие -- учебные навыки
Аннотация: Обосновано использование специфической технологии поэтапного формирования умственных действий студентов-гуманитариев с целью формирования у них основных естественнонаучных компетенций для успешной социализации в современном высокотехнологичном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Барсова, Е. А. (аспирант кафедры менеджмента Череповецкого государственного университета).
    Управление качеством развития образовательной компетенции студентов педагогического колледжа [Текст] / Е. А. Барсова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные подходы -- педагогические колледжы -- образовательные компетенции -- учащиеся -- педагогические компетенции -- педсоветы
Аннотация: Представлена модель технологии управления качеством развития образовательной компетенции студентов педагогического колледжа. Дан анализ понятий «компетентность», «компетенция» и «образовательная компетенция», обеспечивающих эффективность образовательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Уроки ЕГЭ как системного проекта [Текст] : семинар, посвященный юбилею В. А. Болотова // Вопросы образования. - 2012. - № 3. - С. 165-183 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Москва--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- история создания ЕГЭ -- национальное тестирование -- стандартизированные национальные экзамены -- контрольно-измерительные материалы -- рейтинги образовательных систем -- мониторинги -- компетентностные подходы -- базовые экзамены -- профильные экзамены
Аннотация: В Институте развития образования НИУ ВШЭ состоялся семинар, посвященный юбилею В. А. Болотова. Рассматривалась история создания технологии Единого государственного экзамена, а также этапы проведения эксперимента по внедрению национального тестирования в регионах РФ. Особое внимание уделено неправомерному использованию результатов ЕГЭ. Первоочередными задачами развития ЕГЭ авторы проекта считают совершенствование содержания контрольно-измерительных материалов, усиление ориентации на компетентностный подход, введение базового и профильного экзамена по русскому и математике, обеспечение информационной безопасности.


Доп.точки доступа:
Болотов, В. А. (доктор педагогических наук; академик РАО; вице-президент РАО); Институт развития образования НИУ ВШЭСеминар "Уроки ЕГЭ как системного проекта"; Уроки ЕГЭ как системного проекта, семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Тараканова, Елена Васильевна (кандидат социологических наук).
    Социальная детерминация компетентности: производственно-функциональный подход [Текст] / Е. В. Тараканова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 3. - С. 138-141 : рис. - Библиогр.: с. 141 (14 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- компетентностные подходы -- компетенция -- креативность -- производственно-функциональный подход -- социальная детерминация -- трудовые ресурсы
Аннотация: В статье рассматривается производственно-функциональный подход к социальной детерминации компетентности, представленный двумя концепциями – инновационно-креативного прогресса и поиска конкурентных преимуществ. Компетенция определяется как комплексная социально-экономическая категория, не сводимая к узким трактовкам в рамках психологических или педагогических наук и тем более к публицистическим определениям, которые дают специалисты по управлению персоналом. Ее возникновение является отражением потребности производства в упорядочении непрерывно «усложняющейся» рабочей силы. Сам компетентностный подход при этом открывает новую эпоху производственных отношений, основанных, с одной стороны, на грубой типизации личностных характеристик работника, а с другой стороны, на неограниченном развитии его профессионально значимых качеств. В отличие от психолого-экономической концепции индивидуализирующегося работника, рассмотренные в статье концепции раскрывают сущность компетенции с иных позиций: концепция инновационно-креативного прогресса приписывает креативную компетентность всем работникам, освобожденным от рутинного труда; концепция поиска конкурентных преимуществ описывает компетентность как уровень развития личностных качеств работников, обеспечивающих экономические преимущества компании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Ястребов, Анатолий Павлович (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой; заслуженный работник высшей школы РФ).
    Повышение качества образовательной деятельности вуза на основе инновационных технологий компетентностного подхода [Текст] = The Improvement of a Quality of a University Education Using Innovative Technologies of a Competence Approach / А. П. Ястребов, Л. В. Ястребова // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 5. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники -- инновационные процессы -- инновационные технологии -- интерактивные формы обучения -- качество образования -- качество образовательной деятельности -- компетентностные модели -- компетентностные подходы -- компетенции -- образовательная деятельность -- обучение -- оценка качества образования -- система качества вуза -- формы обучения
Аннотация: Рассматриваются инновационные технологии реализации компетентностного подхода, направленные на совершенствование качества образовательной деятельности вуза. Приводятся основные организационно-методические мероприятия, обеспечивающие выявление, оценку и развитие реальных условий формирования у выпускников вузов требуемых для предприятий компетенций.


Доп.точки доступа:
Ястребова, Людмила Викторовна (кандидат педагогических наук; начальник научно-методического отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Ковчина, Наталья Викторовна (старший преподаватель).
    Педагогическое обеспечение подготовки будущего бакалавра к социальному взаимодействию в профессиональной сфере [Текст] / Н. В. Ковчина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 2. - С. 114-117. - Библиогр.: с. 117 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- компетентностные подходы -- педагогические условия -- подготовка бакалавров -- профессиональная среда -- социальное взаимодействие
Аннотация: Рассмотрены педагогические факторы и условия подготовки будущего бакалавра к социальному взаимодействию в профессиональной сфере в контексте реализации компетентностного подхода через ФГОС. Определены конкретные методы, формы и средства такой подготовки в образовательном процессе вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)