Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дефектологическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Денисова, Р. Р. (доктор педагогических наук).
    Профессиональная подготовка кадров для системы специального образования [Текст] / Р. Р. Денисова, А. В. Никифорова // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 50 (13 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дефектологические институты -- дефектологическое образование -- дефектологические факультеты -- дошкольное воспитание -- дефектологические кадры -- профессиональное образование -- учителя-дефектологи -- профессиональное обучение -- педагогические вузы -- специальное образование
Аннотация: Вопросы изменения содержания высшего дефектологического образования в России, профессиональной подготовки кадров для специальных коррекционных учреждений.


Доп.точки доступа:
Никифорова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Болотова, Е. Л.
    Особенности работы учителей-дефектологов в вопросах и ответах [Текст] / Е. Л. Болотова // Администратор образования. - 2012. - № 3. - С. 71-75
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- специальные школы -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- учебные планы -- учебники -- учебная литература -- рабочие программы -- коррекционная работа -- развивающая работа -- учебный процесс -- процесс обучения -- учителя-дефектологи -- дети -- списочный состав -- наполняемость групп -- документация -- хранение документации -- учителя-логопеды -- школы-интернаты -- общеобразовательные программы -- программы образования -- дефектологическое образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с обучением детей в коррекционных школах VIII вида, а также сроки хранения документации и нормы наполняемости групп для коррекционно-развивающей работы с учителями-дефектологами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Денисова, Р. Р. (профессор).
    Из истории высшего дефектологического образования в России [Текст] / Р. Р. Денисова, А. В. Никифорова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 134-140. - Библиогр.: с. 139-140 (20 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее дефектологическое образование -- дефектологическое образование -- высшее профессиональное образование -- учителя-дефектологи -- олигофренопедагоги -- тифлопедагоги -- сурдопедагоги -- логопеды -- специальные психологи -- психологи
Аннотация: В историческом контексте рассматриваются вопросы изменения содержания высшего дефектологического образования в России, профессиональной подготовки кадров для специальных коррекционных учреждений.


Доп.точки доступа:
Никифорова, А. В. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Болотова, Е. Л.
    [Вопрос-ответ] [Текст] : [на вопросы отвечает Е. Л. Болотова] / Е. Л. Болотова // Администратор образования. - 2013. - № 20. - С. 86-90
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшие квалификационные категории -- дефектологическое образование -- законы об образовании -- коррекционное образование -- логопедическое образование -- образовательные программы -- общеобразовательные учреждения -- оценка предметных результатов -- подвозка детей -- семейное обучение -- урочная нагрузка -- учебная нагрузка -- учителя технологии -- учителя-логопеды -- федеральные законы
Аннотация: Правовая консультация по вопросам организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О проекте доклада Президенту Российской Федерации [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 12.01.2015 г., № МОН-П-10 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2015. - № 4. - С. 34-37. - Прил.
УДК
ББК 74.58 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- дефектологическое образование -- дистанционные образовательные технологии -- доклады Президенту -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- проекты докладов Президенту -- трудоустройство инвалидов

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Абрамова, Наталья Андреевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Кадровое обеспечение Республики Саха (Якутия) педагогами для реализации инклюзивного образования [Текст] / Н. А. Абрамова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 161-169. - Библиогр.: с. 169 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Республика Саха--Россия--Якутия

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие дефектологи -- воспитание детей -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-инвалиды -- дефектологическое образование -- инклюзивное образование -- коррекционно-педагогическая деятельность -- курсы повышения квалификации -- непрерывная профессиональная подготовка -- обучение детей-инвалидов -- педагоги -- педагогические кадры -- переподготовка -- повышение квалификации -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка профессиональных кадров -- профессиональная переподготовка -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- специальное образование -- уровневая система образования -- учителя
Аннотация: Представлен опыт работы по кадровому обеспечению педагогами для инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия). Рассмотрены особенности профессиональной подготовки педагогов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования, необходимость непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов.


Доп.точки доступа:
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова \педагогический институт; институт повышения квалификации педагогов\; СВФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Тимохина, Г. Н. (аспирант; учитель-логопед).
    Медиакомпетентность в подготовке бакалавра дефектологического образования [Текст] / Г. Н. Тимохина // Образование и общество. - 2016. - № 2 (97). - С. 17-19. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- дефектологическое образование -- информационные технологии в образовании -- медиакомпетентность личности -- педагогическое образование -- профессиональная компетентность -- учителя-логопеды
Аннотация: Рассматривается проблема формирования медиакомпетентности бакалавра дефектологического образования в информационно-образовательном пространстве вуза. Обосновывается необходимость применения информационных технологий в вузовском образовании; представлены результаты диагностики уровней медиакомпетентности бакалавров дефектологического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Калинина, А. А. (старший преподаватель).
    Проблема формирования готовности студентов к инклюзивному образованию в школе [Текст] / А. А. Калинина // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 57-59. - Библиогр. в конце ст. (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- дефектологическое образование -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- специальное дефектологическое образование
Аннотация: Рассматривается противоречие между возросшими требованиями к профессиональной компетенции педагогов, обеспечивающих организацию обучения детей с особыми образовательными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Аксиненко, Т. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Системность лингводидактических знаний как основа формирования коммуникативной компетенции студентов-дефектологов [Текст] / Т. М. Аксиненко // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 59-62. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дефектологическое образование -- коммуникативная компетентность студентов -- лингводидактические знания -- профессиональная подготовка студентов -- системность знаний -- учебные знания
Аннотация: Об актуальной педагогической проблеме формирования коммуникативной компетенции студентов направления подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". В рамках реализации компетентностного подхода в образовании в ходе формирования коммуникативной компетенции следует опираться на осознание студентами системности лингводидактических знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Тимохина, Г. Н.
    Проблема формирования медиакомпетентности бакалавров дефектологического образования [Текст] / Г. Н. Тимохина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 2. - С. 99-101 : табл. - Библиогр.: с. 101
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- дефектологическое образование -- информационные технологии -- медиакомпетентность
Аннотация: Приведены результаты диагностики уровней медиакомпетентности бакалавров дефектологического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Российская Федерация. Министерство oбразования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей.
    [О направлении резолюции II Всероссийского съезда дефектологов] [Текст] : письмо от 19.12.2017, № 07-7460 / Российская Федерация, Министерство oбразования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей // Официальные документы в образовании. - 2018. - № 2. - С. 63-70. - Прил. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- дефектологическое образование -- официальные материалы -- педагоги-дефектологи -- письма -- резолюции -- съезды


Доп.точки доступа:
Всероссийский съезд дефектологов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей.
    О направлении резолюции [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ от 19 декабря 2017 г., № 07-7460 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей // Вестник образования России. - 2018. - № 3. - С. 41-48. - Прил.
УДК
ББК 74.3 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские съезды -- дефектологи -- дефектологическое образование -- итоги съездов -- официальные материалы -- педагоги-дефектологи -- педагогические работники -- письма -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- резолюции съездов -- специальное образование -- съезды
Аннотация: В письме дается краткая информация о состоявшемся в 2017 году II Всероссийском съезде дефектологов, а также направляется для ознакомления и использования в работе его резолюция.


Доп.точки доступа:
Всероссийский съезд дефектологов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О направлении резолюции [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 19. 12. 2017 г., № 07-7460 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2018. - № 4. - С. 73-77. - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- дефектологические съезды -- дефектологическое образование -- официальные материалы -- письма -- резолюции -- съезды дефектологов

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Коробейников, Игорь Александрович (доктор психологических наук; профессор).
    Освоение профессиональных компетенций будущими педагогами и психологами в ходе совместной подготовки в вузе [Текст] = Development of Professional Competences of Teachers and Psychologists in the Conditions of Joint Training / Коробейников Игорь Александрович, Кузьмичева Татьяна Викторовна // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 104 (13 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дефектологи -- дефектологическое образование -- инклюзивное образование -- педагоги -- профессиональные компетенции -- психологи -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: Обсуждаются результаты эксперимента по созданию модели совместной подготовки в вузе студентов направлений: "Педагогическое образование" и "Специальное (дефектологическое) образование". Целью образовательной интеграции являлось обеспечение эффективного взаимодействия будущих специалистов указанных направлений в процессе психолого-педагогического сопровождения младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в условиях инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Кузьмичева, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Квасова, Анастасия Юрьевна (аспирант).
    Проблема формирования профессиональной компетенции будущих дефектологов в процессе подготовки к психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ [Текст] = Formation of professional competence of future defectologists in the process of their training in psychological and pedagogical support for families raising preschoolers with / А. Ю. Квасова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 147-157. - Библиогр.: с. 154-156 (24 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-родительские отношения -- дефектологи -- дефектологическое образование -- дошкольники -- компетентностный подход -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- подготовка будущих дефектологов -- профессиональные компетенции -- психолого-педагогическая деятельность -- психолого-педагогическая поддержка -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с родителями -- родители -- семейное воспитание -- сопровождение родителей -- сопровождение семей -- специальное образование -- студенты-дефектологи -- формирование компетенций -- эффективность обучения
Аннотация: В статье рассматривается подготовка будущих дефектологов к психолого-педагогическому сопровождению семей в рамках компетентностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Дистанционное образование глазами студентов-дефектологов [Текст] = Distance education as viewed by students-defectologists / О. С. Орлова, Г. Е. Иванова, Е. Б. Крыжановская [и др.] // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 158-177 : 1 ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 174-175 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие дистанционного образования -- восприятие преподавателей -- восприятие студентов -- дефектологи -- дефектологическое образование -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- здоровье студентов -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьесбережение -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- качество высшего образования -- образовательные платформы -- онлайн-обучение -- организация учебного процесса -- педагогические вузы -- подготовка будущих дефектологов -- преподаватели -- специальное образование -- студенты-дефектологи -- учебный процесс -- формы обучения
Аннотация: В статье рассматривается восприятие дистанционного образования преподавателями и студентами Московского педагогического государственного университета.


Доп.точки доступа:
Орлова, Ольга Святославна (доктор педагогических наук; профессор); Иванова, Галина Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор); Крыжановская, Елена Борисовна (магистрант); Кудрявцева, Елена Леонидовна (магистрант); Ларина, Ольга Данииловна (доцент); Миркина, Олеся Викторовна (магистрант); Московский педагогический государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Проблемы истории, теории и методологии специальной педагогики [Текст] = Historical, theoretical and methodological issues of special pedagogy : (к юбилею Н. М. Назаровой) / О. В. Бачина, Т. Г. Богданова, Е. Н. Моргачева, Н. Ш. Тюрина // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 178-194. - Библиогр.: с. 191-192 (22 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дефектологи -- дефектологическое образование -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- история специальной педагогики -- методология специальной педагогики -- научная деятельность -- научные взгляды -- научные исследования -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагогические вузы -- подготовка дефектологов -- подготовка специальных педагогов -- преподаватели -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- специальная педагогика -- специальное образование -- специальные педагоги -- теория специальной педагогики -- юбилеи ученых
Аннотация: В статье представлены научные взгляды Н. М. Назаровой, одного из ведущих специальных педагогов нашей страны.


Доп.точки доступа:
Бачина, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Богданова, Тамара Геннадиевна (доктор психологических наук; профессор); Моргачева, Елена Николаевна (доктор педагогических наук); Тюрина, Надия Шамильевна (кандидат педагогических наук); Назарова, Н. М.; Московский городской педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Бекирова, Мерьям Икрем кызы (преподаватель).
    Критерии подготовленности будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности [Текст] / М. И. кызы Бекирова // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 3. - С. 87-93. - Библиогр.: 92-93 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- дефектологическое образование -- критерии подготовленности -- показатели подготовленности -- профессиональная деятельность -- специальное образование -- уровни подготовленности -- учителя-дефектологи
Аннотация: Рассматриваются критерии подготовленности будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности: личностно-мотивационный, компетентностно-деятельностный и рефлексивно-оценочный. Выделяются показатели и уровни подготовленности к профессиональной деятельности по выделенным критериям. Обосновывается принцип выделения представленных критериев. Приводятся результаты эксперимента по определению выделенных критериев.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования [Текст] = Specific means of communication of people with hearing impairment: origins and prospects of use / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 45-59 : 2 табл. - Библиогр.: с. 57-58 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вербальная коммуникация -- дактилология -- дефектологическое образование -- жестовая речь -- история сурдопедагогики -- лица с нарушениями слуха -- магистерские программы -- магистратура -- межличностное общение -- нарушения слуха -- невербальная коммуникация -- образовательные программы -- образовательный процесс -- пальцевая азбука -- подготовка сурдопедагогов -- слуховые нарушения -- содержание образования -- специальное образование -- специфические средства общения -- средства коммуникации -- студенты -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- этапы развития сурдопедагогики -- язык жестов
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики.


Доп.точки доступа:
Пенин, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент); Чиж, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Базырина, Ольга Антоновна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Шилова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Изучение профессионально-личностных качеств универсального свойства как основания готовности будущего педагога-дефектолога к профессиональной деятельности [Текст] = Professional-personal qualities of a universal nature as a basis of preparation of the future teacher-defectologist to professional activity / Е. А. Шилова, А. В. Закрепина, Е. А. Cтребелева // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 159-169. - Библиогр.: с. 167-168 (19 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- дефектологическое образование -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- качества универсального свойства -- образовательный процесс -- педагоги-дефектологи -- подготовка будущих педагогов-дефектологов -- профессиональная деятельность -- профессионально-личностная готовность -- профессионально-личностное развитие -- профессионально-личностные качества -- специальное образование -- студенты-дефектологи -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье рассматривается формирование профессионально-личностной готовности педагога-дефектолога к профессиональной деятельности в условиях информатизации образования.


Доп.точки доступа:
Закрепина, Алла Васильевна (доктор педагогических наук); Cтребелева, Елена Антоновна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)