Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вариативность образования<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Коновальчук, В. Н.
    Историко-педагогический анализ практики построения вариативного обучения [Текст] / В. Н. Коновальчук // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 1. - С. . 98-104. - Библиогр.: с. 104. - RUMARS-skop05_000_001_0098_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
вариативное образование -- вариативное обучение -- вариативность образования -- воспитание личности -- психолого-педагогические методы
Аннотация: Содержательная линия вариативного образования. Основные идеи вариативного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Повзун, В. Д. (канд. пед. наук, проф.).

    Ценностное взаимодействие "педагог - воспитанник" в формировании экологических ориентаций школьников [Текст] / В. Д. Повзун, О. В. Ярушина // Дополнительное образование. - 2005. - N 7. - С. . 20-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_007_0020_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 7. - С. 20-26. - doob05_000_007_0020_1, 7, 20-26
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- вариативность образования -- экологическая ориентация -- образовательный процесс -- детские объединения -- образовательные программы -- программы образовательные -- школьники -- мотивация -- экологическое образование -- образование
Аннотация: Экологическая ориентация школьников в учреждениях дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Ярушина О. В. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бритвин, П. В.
    Теория самоорганизации в образовании и информационные проблемы современности [Текст] / П. В. Бритвин // Информатика и образование. - 2007. - N 2. - С. . 36-38. - Библиогр.: с. 38 (8 назв. ). - RUMARS-inio07_000_002_0036_1
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
теория самоорганизации -- самоорганизация в образовании -- учебный процесс -- вариативность образования
Аннотация: Раскрыта проблема самоорганизации в основе учебного процесса, создание условий для вариативности образования, позволяющим учащимся выбирать подходящие для него формы работы.


Найти похожие

4.


    Кузнецов, А.
    Александр Кузнецов: "Главная задача стандарта - повысить качество образования и создать возможности для расширения его вариативности" [Текст] / Беседовал Борис Старцев // Вестник образования. - 2007. - N 7. - С. . 6-16. - 0; Кузнецов: "Главная задача стандарта - повысить качество образования и создать возможности для расширения его вариативности"
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г.
Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- образовательные стандарты -- качество образования -- вариативность образования -- единый государстенный экзамен -- ЕГЭ -- качество образования -- объективность оценки качества


Доп.точки доступа:
Старцев, Борис \.\

Найти похожие

5.


    Каторова, А. М.
    Теория и практика: казусы вариативности школьного литературного образования [Текст] / А. М. Каторова, Н. А. Казеева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 125-130. - Библиогр.: c. 130 (11 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0125_1
УДК
ББК 74.26 + 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- литературное образование -- преподавание литературы -- принципы дидактики -- составители учебных пособий -- средняя школа -- стандарты образования -- учебники -- учебные пособия -- школьное образование
Аннотация: В статье ставится проблема вариативности литературного образования; анализируется комплект учебных пособий Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по литературе для 5-8 классов средней школы в аспекте их соответствия требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего среднего образования. На конкретных примерах показывается, что составители учебников часто нарушают основные дидактические принципы - научности, системности, доступности, учета возрастных особенностей школьников, воспитывающего обучения. Делается вывод о нецелесообразности использования анализируемых учебников в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Казеева, Н. А.; Бунеев \р. Н.\; Бунеева \е. В.\

Найти похожие

6.


    Разумова, Елена.
    Стандартизация образования - одна из болевых точек образовательной политики [Текст] / Елена Разумова // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 34-41
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- стандартизация образования -- стандарты образования -- вариативность образования -- законы -- нормативные документы -- официальные материалы
Аннотация: О создании образовательного стандарта в нашей стране.


Найти похожие

7.


    Осмоловская, Ирина (доктор педагогических наук).
    Формирование вариативной составляющей содержания образования в школе [Текст] / Ирина Осмоловская // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 188-194
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- школы -- общее среднее образование -- вариативность образования -- учебные планы -- дидактический подход -- образовательная деятельность -- компетентностный подход
Аннотация: Определены основные задачи образовательной деятельности, цель образования, основные педагогические ценности школы.


Найти похожие

8.


    Разумова, Елена.
    Стандартизация образования - одна из болевых точек образовательной политики [Текст] / Елена Разумова // Российское образование. - 2008. - N 4. - С. 42-49
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- стандартизация образования -- образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- вариативность образования
Аннотация: Введение стандартов в образование, весьма спорный на момент возникновения идеи и такой необходимый в настоящее время, кардинально меняет образовательные условия. Одна из важнейших функций стандарта в том, чтобы, определив обязательный минимум содержания образования, создать возможности для расширения его вариативности.


Найти похожие

9.


    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук).
    Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук).

    Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

11.


    Стародубцев, В. А.
    Роль сетевых сервисов Web 2. 0 в становлении персональной образовательной сферы учителя информатики [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева // Информатика и образование. - 2010. - N 6. - С. 84-85
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- сетевые серверы -- вариативность образования -- курсы повышения квалификации -- учителя информатики
Аннотация: В формирующемся информационном обществе фундаментальной проблемой является переход системы образования на концепцию пожизненно продолжающегося образования (образования в течение всей жизни человека).


Доп.точки доступа:
Киселева, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Новости образования в России [Текст] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 4-9 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- финансирование образования -- научные исследования -- финансирование науки -- электронное обучение -- дистанционное обучение -- мультирейтинг исследовательских университетов -- исследовательские университеты -- дистанционные образовательные технологии -- инновации -- качество образования -- инфраструктура -- вариативность образования
Аннотация: Приводится информация о главных событиях в Российском образовании за период 2004-2012 годов ; о новых нормативах государственного финансирования образовательных учреждений ; об изменении в законе об образовании в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Приводится мультирейтинг исследовательских университетов России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Давиденко, Н. В.
    Система непрерывного профессионального образования учителей математики и информатики [Текст] / Давиденко Н. В. // Методист. - 2012. - № 5. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование педагогов -- практико ориентированные технологии -- дистанционное образование -- инновационная деятельность -- начальное обучение -- компьютерные технологии -- повышение квалификации -- индивидуальное обучение -- преподавание математики -- преподавание информатики -- вариативность образования -- методические объединения
Аннотация: В статье представлен опыт работы Информационно-методического центра по повышению профессионализма учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Волкова, Е. С. (доцент; кандидат физико-математических наук).
    Реализация принципа вариативности образования в рамках подготовки бакалавров по направлению «Прикладная математика и информатика» [Текст] / Е. С. Волкова, Л. П. Коннова , С. А. Посашков // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 3. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
актуарная математика -- бакалавры -- вариативность образования -- вариативность обучения -- вариативные дисциплины -- высшее образование -- индивидуализация обучения -- индивидуальные образовательные траектории -- математическое образование -- образовательный процесс -- прикладная информатика -- прикладная математика -- студенты -- финансовые аналитики
Аннотация: В статье рассматриваются условия реализации вариативного обучения студентов посредством построения индивидуальных образовательных траекторий. Приводятся примеры индивидуальных образовательных траекторий финансового аналитика и бакалавров, специализирующихся в области актуарной математики, в рамках подготовки по направлению "Прикладная математика и информатика".


Доп.точки доступа:
Коннова, Л. П. (доцент; кандидат педагогических наук); Посашков, С. А. (доцент; кандидат физико-математических наук; декан)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кагосян, А. С.
    Современное состояние и перспективы развития среднего профессионального образования [Текст] / А. С. Кагосян // Гуманизация образования. - 2013. - № 2. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.5 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- колледжи -- компоненты стандарта -- образовательные учреждения -- подготовка в колледжах -- подготовка кадров -- специалист среднего звена -- технологии обучения
Аннотация: В статье анализируется современное состояние среднего профессионального образования, описываются ключевые проблемы подготовки в колледжах; обозначаются пути преодоления кризисной ситуации в сфере среднего профессионального образования в рамках личностноразвивающей парадигмы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Яровая, Ирина.
    [Выступление на круглом столе] [Текст] / Ирина Яровая // Стратегия России. - 2014. - № 5. - С. 22-23
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- историография -- круглые столы -- общеобразовательная школа -- патриотическое воспитание -- преподавание истории -- учебники -- учебники истории
Аннотация: Выступление на круглом столе. Разработка единого учебника истории заставляет отказаться от принципа вариативности образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Зырянова, Анастасия Владимировна (директор; главный редактор).
    Колонка главного редактора [Текст] / А. В. Зырянова // Вестник образования. - 2016. - № 1. - С. 3 : фот. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- доступность дошкольного образования -- дошкольное образование -- дошкольные общеобразовательные учреждения -- заработная плата педагогов -- основные общеобразовательные программы -- примерные образовательные программы
Аннотация: О Примерной программе дошкольного образования и задаче расширения доступности дошкольного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] : одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г., № 2/15) // Вестник образования. - 2016. - № 1. - С. 4-78. - Библиогр.: с. 74-78 (54 назв.) . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное обучение -- вариативность образования -- взаимодействие взрослых и детей -- взаимодействие педагогов и родителей -- доступность дошкольного образования -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- заработная плата педагогов -- качество образования -- нормативно-правовые акты -- образовательные организации -- основные общеобразовательные программы -- официальные материалы -- примерные образовательные программы -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: Опубликована Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Поздняков, А. Н.
    Вариативность образования как один из главных принципов образовательной политики: история и современность [Текст] / А. Н. Поздняков // Вестник развития науки и образования. - 2015. - № 5. - С. 48-55. - Библиогр.: c. 54-55 (11 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, История образования
   Организация образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- идеологизация образования -- образовательная политика -- развитие народного образования -- самореализация личности -- стандартизация образования -- унификация образования
Аннотация: На основе сопоставления истории и анализа современной образовательной политики показан непростой путь российского образования. На современном этапе среди основных принципов государственной образовательной политики нормативно-правовая база предусматривает возможность формирования образовательных траекторий, ориентированных на сочетание интересов государства, общества и личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук).
    Базовое школьное образование по информатике [Текст] = Basic education in informatics at school / Е. К. Хеннер // Информатика и образование. - 2018. - № 1. - С. 34-37 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
базовое образование -- базовое школьное образование -- вариативность образования -- естественнонаучный модуль -- информатика -- информационные технологии -- математико-программистский модуль -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- программирование -- социально-экономический модуль -- старшие классы -- технико-технологический модуль -- школьная информатика
Аннотация: Обсуждается соотношение разделов базового образования по информатике, включающего ее изучение в основной школе и изучение на базовом уровне в полной средней школе. Обоснована целесообразность введения в состав указанного образования вариативного модуля по выбору для учета интересов учащихся, профориентации и усиления метапредметности информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)