Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хеннер, Евгений Карлович$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


   
    Модель открытой организации профильного обучения на региональном уровне [Текст] / Н. А. Гаврилов [ и др. ] // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 15-23. - 1; Необходимость открытой организации профильного обучения. - 1; Замысел и организационная структура предлагаемой модели. - 1; Экспериментальная апробация модели: первые результаты. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 15. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss15_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Пермская область--Россия, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- профильное обучение -- образование в регионах -- модели профильного обучения -- открытое профильное обучение -- индивидуальные образовательные траектории -- эксперименты в образовании -- экспериментальные апробации -- педагогические эксперименты -- дистанционное обучение -- элективные курсы -- обратная связь -- тьюторы -- информационно-коммуникативные компетентность -- самостоятельная учебная деятельность -- программное обеспечение -- дистанционные учебные программы -- школа-вуз
Аннотация: Предложена модель открытой организации профильного обучения, базирующаяся на использовании информационно-коммуникативных технологий. В основу модели положены принципы открытости, инфраструктурности, доступности и интегративности. Модель содержит три уровня, реализуемые через региональный ресурсный центр, межмуниципальные методические центры и институциональный уровень, оформленный через работу тьютеров, сопровождающих освоение учащимися дистанционных учебных программ. Выделены функции каждого из уровней. Модель апробирована в Пермском крае.


Доп.точки доступа:
Гаврилов, Николай Анатольевич (канд. пед. наук); Имакаев, Виктор Раульевич (канд. пед. наук); Хеннер, Евгений Карлович (д-р физ.-мат. наук ; проф.); Шубин, Сергей Владимирович (канд. физ.-мат. наук); Пермский государственный университет; Пермский институт повышения квалификации работников образования; ПИПКРО

Найти похожие

2.


    Русаков, Сергей Владимирович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.).
    Анализ структуры подготовки специалистов по информатике в системе высшего профессионального образования [Текст] / С. В. Русаков, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 135-151 : 7 табл, 3 рис. - Библиогр.: с. 150-151 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузах -- специалисты по информатике -- информационные технологии -- подготовка ИТ-специалистов -- профессиональная подготовка -- содержание обучения -- компетентностные подходы -- клястерные анализы -- клястеры -- дидактические единицы
Аннотация: Рассматривается спектр направлений подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям, анализируется структура совокупности знаний ИТ-специалистов разных категорий. На основе кластерного анализа выделены три кластера близких по содержанию подготовки направлений и специальностей, условно названные "математик-программист", "инженер-программист" и "системный администратор". Установлены дидактические единицы, относящиеся к каждому из блоков подготовки, получены экспертные оценки покрытия блоков дидактическими единицами. Разработана дидактическая структура содержания подготовки ИТ-специалистов, содержащая описание совокупности знаний и требований к уровню профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Семакин, Игорь Геннадьевич (д-р пед. наук ; проф.); Хеннер, Евгений карлович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук).
    Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как условие реформирования образования [Текст] / Е. К. Хеннер // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 54-72. - Библиогр.: с. 72( 8 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-образовательная среда вуза -- качество образования -- образование за рубежом -- реформирование университетского образования -- реформы высшего образования
Аннотация: Говорится о развитии внутренних информационно-образовательных сред (ИОС) в российских вузах – важнейшим факторе успешности реформирования отечественного высшего образования. На примере деятельности одного из университетов США показано, какая нагрузка ложится на ИОС в учебном учреждении, эффективно осуществляющем многоплановый образовательный процесс. Сопоставляя возможности, материально-техническую базу и структуру ИОС российских и американских университетов, автор приходит к выводу, что такие прогрессивные шаги, как увеличение числа студентов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, введение системы непрерывного контроля результатов обучения, распространение «включенного» (инклюзивного) образования и т. д., требуют скорейшего интенсивного развития в нашей стране вузовских информационно-образовательных сред.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук).
    Тело знаний информатики и содержание школьного предмета [Текст] = Body of knowledge for computing and content of school subject / Е. К. Хеннер // Информатика и образование. - 2015. - № 7. - С. 24-32 : 2 табл., фот. - Библиогр.: с. 32 (23 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- информационные технологии -- компьютерные науки -- компьютинг -- общеобразовательная школа -- тело знаний информатики -- школьная информатика -- школьное образование -- школьные предметы
Аннотация: На основе анализа российских и зарубежных документов рассмотрены структура и содержание тела знаний информатики. Обсуждаются факторы, влияющие на развитие содержания школьного образования по информатике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук).
    Предмет "Информатика": межстрановые сопоставления и перспективы развития [Текст] = Informatics in school: cross-country comparisons and development prospects / Е. К. Хеннер // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 18-26 : 2 табл. - Библиогр.: с. 26 (23 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Франция--США; Великобритания; Германия, 2014-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- зарубежный опыт -- информатика -- информационные технологии -- компьютерные науки -- межстрановые сопоставления -- общеобразовательная школа -- развитые страны -- сопоставительные исследования -- школьная информатика -- школьное образование -- школьные предметы -- школьный курс информатики -- языки программирования
Аннотация: Обсуждаются результаты сопоставления изучения информатики в школах 11 стран, выполненного международной группой экспертов в 2014–2015 годах. Сопоставлены заявленные цели изучения предмета и формируемые им компетенции, содержание образования, используемые языки программирования и инструменты, способы оценивания результатов, подготовка учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук).
    Базовое школьное образование по информатике [Текст] = Basic education in informatics at school / Е. К. Хеннер // Информатика и образование. - 2018. - № 1. - С. 34-37 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
базовое образование -- базовое школьное образование -- вариативность образования -- естественнонаучный модуль -- информатика -- информационные технологии -- математико-программистский модуль -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- программирование -- социально-экономический модуль -- старшие классы -- технико-технологический модуль -- школьная информатика
Аннотация: Обсуждается соотношение разделов базового образования по информатике, включающего ее изучение в основной школе и изучение на базовом уровне в полной средней школе. Обоснована целесообразность введения в состав указанного образования вариативного модуля по выбору для учета интересов учащихся, профориентации и усиления метапредметности информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук).
    IT Education as a Factor to Influence Gender Imbalances in Computing: Comparing Russian and American Experience [Text] = IT-образование как фактор влияния на гендерные диспропорции в компьютинге: сравнение опыта России и США / Е. К. Хеннер, К. Фриз, О. Зейн // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 8. - С. 190-206. - Библиогр.: с. 200-206 (31 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
IT-образование -- гендерные диспропорции -- женщины в компьютинге -- компьютинг
Аннотация: Проблема относительно малой доли женщин, профессионально занятых в компьютинге (информатике и информационных технологиях), актуальна во всем мире. Несмотря на то, что IT специалисты широко востребованы, женщины во многих странах, включая США и Россию, составляют не более четверти от их общего количества. Одна из причин указанного явления, по мнению авторов чрезвычайно весомая, кроется в системе образования. Цель данного исследования - анализ факторов, приводящих к гендерной диспропорции в IT-профессиях, с помощью сравнения опыта двух стран, в которых информационные технологии исторически играют важную роль и которые сильно отличаются друг от друга по многим параметрам - экономическим, политическим, системам образования и иным.


Доп.точки доступа:
Фриз, Кэрол (доктор философии); Зейн, Оливия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук).
    Вычислительное мышление в контексте высшего образования: аналитический обзор [Текст] / Е. К. Хеннер // Образование и наука. - 2024. - Т. 26, № 2. - С. 35-59. - Библиогр.: с. 55-59 (28 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методы оценивания -- студенты вузов -- цифровые компетенции
Аннотация: Вычислительное мышление – одна из тех категорий, которыми в настоящее время оценивается качество подготовленности людей к жизни, учебной и профессиональной деятельности в современном мире, насыщенном информационными технологиями и цифровыми инструментами. Многие вопросы, связанные с тематикой вычислительного мышления применительно к студентам вузов, остаются пока недостаточно изученными, существенно слабее, чем применительно к общему образованию. Целью статьи является как обсуждение сущности понятия вычислительное мышление, так и главным образом состава его структурных элементов, способов их формирования и оценивания на уровне высшего образования. Дополнительная цель – сопоставить требования к имеющим сходства и различия вычислительному мышлению и цифровым компетенциям студентов вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)