Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=знаниевый подход<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Матушанский, Г. (проф.).
    Подготовка преподавателей высшей школы в условиях ее модернизации [Текст] / Г. Матушанский, Г. Завада // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- модернизация высшей школы -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- подготовка компетентных преподавателей -- компетентные преподаватели -- подготовка научно-педагогических кадров -- научно-педагогические кадры -- система послевузовской подготовки -- послевузовская подготовка -- компетентностный подход -- знаниевый подход -- профессионально-педагогическая компетентность
Аннотация: Обсуждаются вопросы, касающиеся преобразования системы подготовки преподавателей высшей школы.


Доп.точки доступа:
Завада, Г. (доц.)

Найти похожие

2.


    Ушакова, Елена Владимировна (д-р филос. наук ; проф.).
    Парциальность и холизм в современных науке и образовании [Текст] = Partialness and holism in modern science and education / Е. В. Ушакова // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знаниеведение -- знание -- глобальное общество -- группы знаний -- формы знаний -- принципы познания -- системно-философский подход -- системное мышление -- дисциплинарный подход -- знаниевый подход -- принцип холизма -- принцип парциальности
Аннотация: О соотношении принципов парциальности и холизма. О необходимости итогового холистического подхода в образовании, знаниеведении и практике.


Найти похожие

3.


    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук).
    Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук).

    Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Львовский, Б. А.

    Физика как экспериментальный учебный предмет развивающего обучения [Текст] / Б. А. Львовский // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 87-98. - Библиогр.: с. 117 (21 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- обучение физике -- физика -- развивающее обучение физике -- развивающее обучение -- физические понятия -- школьное обучение -- энергия (физика) -- работа (физика) -- традиционный подход -- экспериментальный подход -- знаниевый подход -- деятельностный подход
Аннотация: Формирование физических понятий в школьном обучении. Противопоставление традиционного (знаниевого) и экспериментального (деятельностного) подходов к обучению на примере формирования одного из центральных понятий физики (энергия, работа). Методика развивающего обучения физике.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Ноговицына, И. Г. (кандидат педагогических наук, доцент, руководитель НИРС Северо-Восточного государственного университета, член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования).
    Содержание профессионально-педагогической подготовки учителя в системе высшего педагогического образования: знаниевый или компетентностный подход? [Текст] / И. Г. Ноговицына // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (12 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- подготовка учителей -- знаниевый подход -- знаниевая парадигма -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- компетенция -- профессионально-педагогическая подготовка
Аннотация: Приводится сравнительный анализ двух подходов к построению содержания профессионально-педагогической подготовки учителя - знаниевого и компетентностного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Савина, О. Н.
    Инновационные инструменты повышения эффективности современного образовательного процесса как способ реализации компетентностного подхода в образовании [Текст] / О. Н. Савина, М. В. Пьянова // Налоги и налогообложение. - 2013. - № 4. - С. 269-275. - Библиогр.: с. 275 (9 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
знаниевый подход -- инновации в образовании -- инновационные формы работы -- интернет-дискуссии -- компетентностный подход -- краудсорсинг -- модернизация образования -- налоговая политика -- научно-исследовательская деятельность -- образовательные процессы -- формы организации -- ярмарки научных идей
Аннотация: Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу. Авторы статьи делятся опытом работы с использованием новых форм организации научно-исследовательской деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Пьянова, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Матыс, О. В. (мастер производственного обучения).
    Знания и компетенции. Сравнение подходов. Работа по внедрению ФГОС НПО нового поколения [Текст] / О. В. Матыс // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С. 47-49 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.56 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОПОП -- ФГОС -- знаниевый подход -- компетентностный подход -- лицеи -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- опыт работы -- основные профессиональные образовательные программы -- педагогические коллективы -- подходы к образованию -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- профессиональные лицеи -- профессиональные образовательные программы -- сравнительный анализ -- стандарты начального профессионального образования -- стандарты нового поколения -- стандарты третьего поколения -- стратегическое планирование -- учреждения начального профессионального образования -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Приведен сравнительный анализ знаниевого и компетентностного подходов к образованию. Представлено стратегическое планирование деятельности педагогического коллектива профессионального лицея по внедрению ФГОС НПО и разработке основных профессиональных образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Профессиональный лицей № 42
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ильченко, Ольга Сергеевна (доктор филологических наук).
    Компетентностный подход versus принципов и понятий классической методики и педагогики [Текст] / О. С. Ильченко // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 16-19 : фот., табл. - Библиогр.: с. 19 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- знаниевый подход -- классическая педагогика -- классическое образование -- компетентностный подход -- модернизация высшего образования -- профессиональные компетенции -- реформирование высшего образования -- российское образование -- традиционное образование -- ценности образования
Аннотация: Рассмотрены последствия переориентации системы российского образования со "знаниевого" на "компетентностный" подход. Проанализированы "традиционная" и "инновационная" терминологические системы, продемонстрирована мнимая "новизна" и очевидная "кривизна" компетентностного подхода. Показано, что новый подход посредством перераспределения акцентов расшатывает основы классического образования, направленного на развитие творческой и свободной личности. На основе анализа социального опыта продемонстрированы преимущества традиционного российского образования, ориентированного на знания, служащие базой формирования общечеловеческих и национальных ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Введенский, В. Н. (доктор педагогических наук).
    Ключевые проблемы перехода от знаниевого к компетентностному подходу [Текст] = Key problems of transition from knowledge to competence approach / В. Н. Введенский // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 5. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственные ценности -- знаниевый подход -- компетентностный подход -- компетенции -- педагогические практики -- преподаватели
Аннотация: На основе проведенных опросов, наблюдений, анализа реальной педагогической практики выявлены ключевые проблемы перехода от знаниевого к компетентностному подходу. Непонимание отличия знаниевого от компетентностного подхода многими преподавателями, определение перечня и приоритета формируемых компетенций, слабый уровень владения универсальными компетенциями самими преподавателями, непонимание смысла и перечня духовно-нравственных ценностей, недостаточная взаимосвязь между лекционными и практическими занятиями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)