Поисковый запрос: (<.>S=Дефектология. Специальные школы<.>) |
Общее количество найденных документов : 556
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Socio-educational competencies required for teachers of students with autism spectrum disorder: Parents` perspective [Text] = Социально-педагогические компетенции, необходимые преподавателям учащихся с расстройством аутистического cпектра: точка зрения родителей / М. А. Сакарнех, А. Х. Зиадат, А. А. Алмакалех [и др.]> // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 5. - С. 176-194 : 2 табл. - Библиогр.: с. 191-194 (30 назв.)
. - ISSN 1994-5639ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): личностные компетенции -- педагоги -- профессиональные компетенции -- расстройство аутистического спектра -- родители Аннотация: Расстройство аутистического спектра является одним из широко распространенных видов расстройств во всем мире. Профессионалы в области образования, социологии и медицины постоянно изучают эффективные способы работы с людьми с расстройствами аутистического спектра, потому что с ними нельзя обращаться так же, как с другими, а учителям необходимо погружать их в обычные занятия. Поэтому преподаватели должны иметь достаточную подготовку и развитые компетенции для работы с учащимися с расстройствами аутистического спектра. Это исследование направлено на изучение степени, в которой преподаватели учащихся с расстройствами аутистического спектра обладают когнитивными компетенциями и навыками, необходимыми с точки зрения родителей учащихся.
Доп.точки доступа: Сакарнех, Мохаммад Абед (доктор наук); Зиадат, Айед Хана (доктор наук); Алмакалех, Ахмад Абдулхамид (доцент); Рабабах, Махмуд Али (кандидат наук (прикладная лингвистика)); Альхассан, Абед Альразак Хусейн (доцент); Аль-Мухайрат, Лунат Абд Аль-Наем (кандидат наук (измерение и оценка)); Аль-Рабабх, Хамзе Абдулакрим Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
[Департамент государственной политики в сфере профессионального образования...] [Текст]> // Администратор образования. - 2019. - № 5. - С. 23
ББК 74.3 + 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лица с ограниченными возможностями здоровья -- обучающиеся -- ограниченные возможности здоровья -- профессиональное обучение Аннотация: О разъяснениях по вопросу получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) профессионального обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
[Департамент государственной политики в сфере профессионального образования...] [Текст]> // Администратор образования. - 2019. - № 5. - С. 23
ББК 74.3 + 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лица с ограниченными возможностями здоровья -- обучающиеся -- ограниченные возможности здоровья -- профессиональное обучение Аннотация: О разъяснениях по вопросу получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) профессионального обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
[Онлайн-консультации] [Текст] / коммент.: А. Федоров [и др. ]> // Здоровье. - 2009. - N 8. - С. 90 : 2 фот.
. - ISSN 0044-1945ББК 75.711.5 + 54.10 + 74.3 + 88.8 + 52.5 Рубрики: Физическая культура и спорт Легкая атлетика Здравоохранение. Медицинские науки Кардиология и ангиология Общая патология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): бег (спорт) -- бег (медицина) -- кардиохирургия -- нагрузка на сердце -- дефектология -- картавость -- психологические запоры -- запоры (психология) -- приступы удушья -- аллергии -- приступы в груди Аннотация: В какое время дня лучше тренироваться? Можно ли исправить картавость в 35 лет? Что делать, если у ребенка психологические запоры? Как снимать приступы удушья до прихода результатов анализов? Как поступить, если появилась тяжесть в груди? - на все эти вопросы отвечают эксперты журнала.
Доп.точки доступа: Федоров, Алексей (врач-кардиохирург) \.\; Когут, Юлия (дефектолог) \.\; Костин, Игорь (канд. психологических наук, психолог-консультант) \.\; Сергеев, Андрей (канд. мед. наук, аллерголог-иммунолог) \.\ Найти похожие
|
5.
|
[Онлайн-консультация] [Текст] / коммент.: Юлия Когут [и др. ]> // Здоровье. - 2011. - N 1. - С. 90 : фот.
. - ISSN 0044-1945ББК 74.3 + 53.5 + 54.10 + 57.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Общая терапия Болезни системы кровообращения и лимфообращения Педиатрия Кл.слова (ненормированные): картавость -- потливость -- вегетативные расстройства -- головокружения -- расстройства сна -- беспокойный сон Аннотация: Можно ли перестать картавить? Как не потеть зимой? Почему кружится голова? В чем причина беспокойного сна у детей? На все эти вопросы отвечают эксперты журнала.
Доп.точки доступа: Когут, Юлия (дефектолог) \.\; Сегельман, Виктор (врач-терапевт) \.\; Дулова, Любовь (терапевт) \.\; Клочкова, Ульяна (врач-педиатр) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
[Состоялось заседание Совета по вопросам образования...] [Текст]> // Администратор образования. - 2018. - № 17. - С. 27
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ПМПК -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- психолого-медико-педагогические комиссии Аннотация: О заседании Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Доп.точки доступа: Заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Акимова, Л. А. (кандидат педагогических наук). Арттерапия как средство коррекционно-оздоровительной деятельности [Текст] = Art therapy as a means of correctional and recreational activities / Акимова Л. А., Петров С. В.> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2020. - № 5. - С. 12-16 : 1 фото
. - ISSN 1998-0736ББК 74 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- арттерапия -- воспитание культуры безопасности жизнедеятельности -- дети -- занятия оздоровительные -- занятия по формированию культуры здоровья -- занятия по формированию культуры здоровья детей -- здоровьесбережение -- здоровьесбережение в образовании -- культура безопасности жизнедеятельности -- мероприятия оздоровительные -- оздоровительные занятия -- оздоровительные мероприятия -- формирование безопасносного поведения -- формирование культуры безопасности -- формирование культуры безопасности жизнедеятельности -- эстетотерапия Аннотация: Арттерапия как средство здоровьесбережения в работе с детьми.
Доп.точки доступа: Петров, С. В. (кандидат юридических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Алабина, Татьяна Владимировна (аспирант). Формирование основ экологической культуры у умственно отсталых дошкольников на современном этапе [Текст] = Formation of the foundations of ecological culture in preschool children with intellectual disability under modern conditions / Т. В. Алабина> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дошкольная олигофренопедагогика -- дошкольники -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- основы экологической культуры -- охрана природы -- понятийный аппарат -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- экология Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования у дошкольников с нарушениями интеллекта основ экологической культуры.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Алексеев, Юрий. Инклюзия для галочки [Текст] / Юрий Алексеев> // Социальная защита. - 2015. - № 10 (280). - С. 24-27
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзия -- коррекционные школы -- общеобразовательные школы -- педагогическое сопровождение -- тьюторы Аннотация: О внедрении инклюзии в общеобразовательные школы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Алексеев, Юрий. Последняя надежда [Текст] / Юрий Алексеев> // Социальная защита. - 2014. - № 12 (270). - С. 16-19
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- детская инвалидность -- дистанционное образование -- коррекционные школы Аннотация: О том, что число коррекционных школ стремительно сокращается на фоне роста детской инвалидности и еще не развитой системы дистанционного образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Особенности зарубежного опыта развития инклюзивного образования в детских учреждениях санаторно-оздоровительного типа [Текст] / И. А. Алехин, А. В. Двадненко> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 60-71. - Библиогр.: с. 70-71 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.3 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы История образования--Венгрия--Германия--Европа; Италия; Канада; Китай; США; Франция; Швеция, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- детские санаторные учреждения -- зарубежное образование -- зарубежный опыт -- инклюзивное образование -- инклюзия -- историко-педагогический анализ -- лечебная педагогика -- лечебно-воспитательные учреждения -- лечебно-образовательные учреждения -- медико-педагогическая реабилитация -- образовательные парадигмы -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- педагогические концепции -- специальное образование -- школьники Аннотация: Анализируется зарубежный опыт истории развития инклюзивного образования в детских учреждениях санаторно-оздоровительного типа. Выделяются основные этапы инклюзивного образования: от зарождения лечебной педагогики на рубеже XVIII-XIX веков до конца 90-х гг. XX в. Раскрывается специфика реализации его моделей и содержание ведущих образовательных парадигм зарубежных стран.
Доп.точки доступа: Двадненко, Алексей Владимирович (кандидат педагогических наук; директор); Монтессори, М. (итальянский врач; психолог; педагог ; 1870-1952); Синктис, С. де (итальянский психиатр; психолог ; 1862-1935); Зиккенгер, Й. А. (немецкий педагог); Декроли, О. (бельгийский ученый ; 1871-1932); Демор, Ж. (бельгийский ученый ; 1867-1941); Гюггенбюль, И. (швейцарский врач-педагог ; 1816-1863); Меннель, Б. (немецкий педагог); Фукс, А. (немецкий педагог); Вайс, Р. (немецкий педагог); Беттельгейм, Б. (австрийский педагог-психолог ; 1903-1990) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Алкаед, Заин Салех. Job satisfaction amongst special education teachers [Text] = Удовлетворенность работой среди педагогов специального образования / З. С. Алкаед, С. М. Аль Али, М. М. Аль-Масаде> // Образование и наука. - 2024. - Т. 26, № 1. - С. 202-225 : 6 табл. - Библиогр.: с. 222-225 (48 назв.)
. - ISSN 1994-5639ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- педагоги -- система специального образования -- удовлетворение работой Аннотация: Уровень удовлетворенности работой и отношение педагогов в системе специального образования к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья существенно влияют на отношение к работе учителей-студентов. Позитивные и довольные педагоги в системе специального образования служат образцом для подражания, вдохновляя учителей-студентов и оказывая на них положительное влияние. С другой стороны, если педагоги в системе специального образования недовольны или придерживаются негативного отношения, это может отбить у учителей-студентов охоту продолжать карьеру в системе специального образования. Таким образом, повышение удовлетворенности работой и положительное отношение педагогов в системе специального образования имеет решающее значение для создания благоприятной среды, которая побуждает учителей-студентов принимать вызовы и получать удовольствие от работы с детьми с ограниченными возможностями. Настоящее исследование было направлено на измерение уровня удовлетворенности работой педагогов в системе специального образования, их отношения к работе с детьми с ограниченными возможностями и его влияния на отношение учителей-студентов.
Доп.точки доступа: Аль Али, Сафа Мохаммад; Аль-Масаде, Мутасем Мохаммад Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Алмазова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; профессор). Обоснование необходимости интеграции традиционных и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью [Текст] = Integration of traditional and digital technologies in training and professional orientation of pupils with intellectual disabilities / О. В. Алмазова, Г. Г. Зак, Т. В. Козик> // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 6-17. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- дидактические принципы -- дидактический потенциал -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационные технологии -- олигофренопедагогика -- педагогические технологии -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- формы профориентации -- формы работы -- цифровые технологии -- школьники Аннотация: В статье представлено обоснование необходимости интеграции традиционных педагогических и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью.
Доп.точки доступа: Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент); Козик, Татьяна Владимировна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Аляутдинова, Р. Н. (соискатель). Социально-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ [Текст] / Аляутдинова Р. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2012. - № 5. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (1 назв. )
. - ISSN 1608-9014ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольная педагогика -- ДОУ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- социально-педагогическая работа -- дети дошкольного возраста -- дошкольные образовательные учреждения Аннотация: Показана поэтапная схема комплексной работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, проанализированы виды коррекционной работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Андреев, Владимир. Один из семисот [Текст] / Владимир Андреев> // Социальная защита. - 2013. - № 9 (255). - С. 26-28
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): генетические нарушения -- дети-инвалиды -- дошкольные учреждения -- инклюзивное образование -- логопеды -- психолого-медико-педагогическая комиссия Аннотация: О развитии инклюзивного образования в России.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Андреева, Светлана Витальевна. Дистанционная логопедическая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями [Текст] = Online logopedic support for junior schoolchildren with autism spectrum disorder and intellectual disabilities / С. В. Андреева> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 6-19. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): РАС -- дети с нарушениями интеллекта -- дети-аутисты -- детская речь -- детский аутизм -- дистанционная логопедическая работа -- дистанционное обучение -- дистанционные логопедические занятия -- дистанционные технологии -- интеллектуальные нарушения -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологи -- логопедическая работа -- логопедия -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- начальная школа -- олигофренопедагогика -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- приемы логопедической работы -- работа с детьми -- развитие речи -- расстройства аутистического спектра -- речевая деятельность -- специальные условия обучения -- учителя-логопеды -- этапы работы Аннотация: В статье анализируется необходимость создания специальных условий обучения для детей с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. Рассматриваются этапы работы учителя-логопеда по организации и реализации дистанционного логопедического занятия.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Антипова, Жанна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; проректор по научной работе). Воспитание детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии [Текст] / Ж. В. Антипова> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 88-89 (11 назв. ). - Примеч. в сносках
. - ISSN 2073-8536ББК 74.2 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательная работа -- дети из социально уязвимых групп -- дети с ОВЗ -- дети с девиантным поведением -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-мигранты -- дети-сироты -- инклюзивное воспитание -- инклюзивное образование -- инклюзия -- образовательные организации -- одаренные дети -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогические особенности Аннотация: Выделены основные группы обучающихся в образовательной организации с особыми образовательными потребностями: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети из социально уязвимых групп (дети-сироты, дети из семей мигрантов, дети-билингвы), одаренные дети, дети с отклоняющимся поведением. Обозначены их психолого-педагогические особенности. Раскрыты основные задачи и принципы инклюзивного воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Определены основные подходы к воспитательной работе с такими детьми в условиях инклюзивного образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Апарина, Юлия Игоревна (кандидат педагогических наук; доцент). Цифровая среда и дидактическая речь как факторы формирования эмоционального интеллекта младших школьников на уроках иностранного языка в условиях инклюзивного обучения [Текст] / Ю. И. Апарина> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 105-106 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.202 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дидактическая речь -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- когнитивное развитие -- младшие школьники -- начальная школа -- педагоги -- профессиональные компетенции -- уроках иностранного языка -- учебный процесс -- учителя -- формирование эмоционального интеллекта -- цифровая среда -- цифровые технологии -- эмоциональное развитие -- эмоциональный интеллект Аннотация: Исследуется формирование эмоционального интеллекта учащихся начальной школы на уроках иностранного языка в условиях инклюзивного обучения. Раскрываются возможности использования цифровой среды и дидактической речи педагога для развития эмоционального и когнитивного аспектов языковой личности младших школьников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Арсеньева, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Характер нарушений репродуцирования текста у детей с задержкой психического развития и методика их коррекции [Текст] = Text reproduction impairments in children with disorders of psychological development and the methods of their rehabilitation / М. В. Арсеньева, М. Г. Ивлева> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- вторичные тексты -- дети с задержкой психического развития -- детская речь -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающая работа -- лингвистические операции -- младшие школьники -- монологическая речь -- навыки репродуцирования текста -- нарушения репродуцирования текста -- начальная школа -- пересказы -- понимание текста -- работа с текстом -- развитие навыков -- развитие речи -- репродуктивная текстовая деятельность -- репродуцирование текста -- речевая деятельность -- связная речь -- связность текста -- смысловое восприятие текста -- старшие дошкольники -- экспериментальные исследования Аннотация: В статье рассматривается характер нарушений репродуктивной текстовой деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Доп.точки доступа: Ивлева, Мария Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Архипова, Е. Ф. Проблема реализации стратегии государственной политики в интересах детей [Текст] / Архипова Е. Ф.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 123-125. - Библиогр.: с. 125 (2 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- ранний возраст -- перинатальное поражение мозга -- поражения мозга -- коррекционно-педагогическая помощь -- защита ребенка -- права ребенка -- дети-инвалиды -- инвалиды -- здоровье новорожденных -- здоровье детей -- новорожденные -- ранняя помощь детям -- ПЭП Аннотация: Рассматривается необходимость преддошкольного обучения, воспитания, коррекции развития детей с последствиями перинатального поражения мозга (ПЭП).
Найти похожие
|
|
|