Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дети с задержкой психического развития<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Никишина, В. Б.
    Психологическая реабилитация как системообразующий фактор в работе с детьми с нарушениями в развитии [Текст] / В. Б. Никишина // Социальная политика и социология. - 2004. - N 2. - С. . 197-205. - Библиогр.: с. 205. - RUMARS-spis04_000_002_0197_1
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 20-21 вв.
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
реабилитация -- психологическая реабилитация -- дети с задержкой психического развития -- дети с задержкой умственного развития -- психодиагностика -- психокоррекция -- тренинг -- консультационная работа -- обучение -- системный подход
Аннотация: В статье рассмотрены особенности психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и умственной отсталости. Главным условием эффективной работы с такими детьми является системный подход. Программа может быть ориентирована на следующие четыре направления: работа с родителями, администрацией, педагогами и непосредственно с детьми, которые в психореабилитационной работе осуществляются параллельно на основе преемственности содержания и единства цели - психодиагностики, психокоррекции, консультативной и тренинговой работы. В статье раскрыты закономерности психореабилитационной работы с детьми с нарушениями психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Никишина, В. Б.

    Психологическое обоснование основных подходов коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития [Текст] / В. Б. Никишина // Социальная политика и социология. - 2004. - N 4. - С. . 156-163. - s, 2004, , rus. - RUMARS-spis04_000_004_0156_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 4 (24). - С. 156-163. - spis04_000_004_0156_1, 4, 156-163
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 20 в. кон.-21 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
дети с задержкой психического развития -- коррекционная педагогика -- психокоррекционная работа -- методы психокоррекционной работы
Аннотация: Дети с отклонением в развитии составляют достаточно большую группу. Среди них особое внимание обращают на себя дети с задержкой психического развития (ЗПР) . Отмечается значительная динамика роста детей с ЗПР. Эта тенденция предполагает разработку и координацию мер, направленных на оптимизацию сложившейся ситуации. Формирование системы коррекционных мероприятий с детьми с ЗПР ставит перед собой цель комплексного, системного и последовательного воздействия на личность ребенка с учетом специфики его развития. В статье сформулированы основные направления и методы психокоррекционного воздействия на детей с ЗПР.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Карнюшин, В. А.
    Специальные (коррекционные) классы VII вида [Текст] : проблемы и перспективы развития в условиях адаптивной школы / В. А. Карнюшин // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 6. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 . - ISSN 1991-9484. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные классы VII вида -- адаптивная школы -- специальные классы -- дети с трудностями обучения -- дети с задержкой психического развития -- апробация индивидуальных программ
Аннотация: Одной из актуальнейших проблем современного российского образования является проблема коррекционных классов VII вида в условиях массовой адаптивной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Карнюшин, В. А.

    Специальные (коррекционные) классы VII вида [Текст] : проблемы и перспективы развития в условиях адаптивной школы / В. А. Карнюшин // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 6. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные классы VII вида -- адаптивная школы -- специальные классы -- дети с трудностями обучения -- дети с задержкой психического развития -- апробация индивидуальных программ
Аннотация: Одной из актуальнейших проблем современного российского образования является проблема коррекционных классов VII вида в условиях массовой адаптивной школы.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Златова, Е. Г.
    Особенности коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Златова Е. Г. // Методист. - 2009. - N 9. - С. 57-60
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- коррекционно-педагогическая работа -- младшие школьники -- дети с задержкой психического развития -- индивидуально-дифференцированное обучение -- школы
Аннотация: Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Логвинова, И. В.
    Современные представления о содержании специальной психологической помощи детям с задержкой психического развития [Текст] / И. В. Логвинова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2009. - N 6. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (13 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с задержкой психического развития -- психологическая коррекция -- психологическая помощь -- психические функции -- саморегуляция -- умственное развитие -- познавательная активность -- самостоятельность мышления
Аннотация: Рассматривается своеобразие психологической коррекции как метода сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выделяются различные подходы к реализации коррекционно-развивающих программ для детей с данной формой патологии интеллектуального развития. Представлен краткий анализ некоторых авторских психокоррекционных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шевченко, К. М. (учитель-логопед (дефектолог)).
    Коррекционно-развивающая направленность учебных программ начальных классов специальных общеобразовательных школ VII вида [Текст] / К. М. Шевченко // Вестник образования России. - 2010. - N 16. - С. 75-79
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- программы обучения -- начальные классы -- младшие классы -- младшие школьники -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционно-развивающая направленность программ -- специальные общеобразовательные школы -- школы VII вида -- школы 7 вида -- классы VII вида -- классы 7 вида -- задержка психического развития -- дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР -- индивидуализация обучения
Аннотация: В статье поднята проблема восполнения пробела в разработке учебно-методических материалов, обеспечивающих коррекционно-развивающую направленность обучения детей с задержкой психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Костенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики, заместитель декана дефектологического факультета МПГУ).
    Особенности отношения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития к чтению [Текст] / Ю. А. Костенкова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 40-45 : табл. 1-6. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орел, город
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Орел, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- ЗПР -- младшие школьники -- чтение -- процесс чтения -- отношение к чтению -- уроки чтения -- трудности в обучении -- читательские интересы детей -- читательская деятельность детей -- отношение к учебникам -- отношение к окружающим -- отношение к сверстникам -- отношение к учителям -- коррекционно-развивающее обучение -- КРО -- методики -- прожективные методики
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного среди детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития с использованием методики "Незаконченные предложения" по направлениям: отношение к урокам и процессу чтения, отношение к сверстникам и учителям, читательские интересы.


Доп.точки доступа:
Чаркина, Н. В. (старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ОГУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ульенкова, У. В. (профессор).
    Теоретико-прикладная модель психологической помощи детям с ЗПР [Текст] / У. В. Ульенкова, Е. Е. Дмитриева, Н. В. Шутова // Высшее образование в России. - 2012. - № 2. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция инвалидов -- инклюзивное образование -- дети с задержкой психического развития -- обучение инвалидов -- дети с умеренными отклонениями в развитии -- психологическая помощь -- теоретико-моделирующие эксперименты
Аннотация: Представлены основные положения научной концепции изучения, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в системе "детский сад - школа".


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Е. Е. (профессор); Шутова, Н. В. (доцент); Нижегородский государственный педагогический университет \кафедра возрастной и педагогической психологи\; Кафедра возрастной и педагогической психологи НГПУНГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шамарина, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности речевой деятельности детей с задержкой психического развития [Текст] / Е. В. Шамарина // Образование и общество. - 2012. - № 4 (75). - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- речевая деятельность детей -- дети с ЗПР -- младшие школьники -- ЗПР -- обучение детей с ЗПР -- коррекционно-развивающее обучение -- упражнения по русскому языку -- русский язык
Аннотация: Рассмотрены особенности речевой деятельности детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Представлены основные направления и содержание работы учителя начальных классов над упражнениями по русскому языку, приведены методические рекомендации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Семенова, Л. М. (кандидат биологических наук; доцент).
    Использование индивидуального подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Л. М. Семенова // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 67-69. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- дети с задержкой психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольное образование -- игровые упражнения -- ограниченные возможности здоровья -- физические упражнения -- физическое развитие -- экспериментальные исследования
Аннотация: Рассматриваются возможности использования индивидуального подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Показана роль игр и упражнений двигательного статуса детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Чукальская, Валерия Игоревна (ассистент).
    Креативное развитие детей с задержкой психического развития в инклюзивной среде в парадигме компетентностного подхода [Текст] = Creative development of children with disorders of psychological development in inclusive environment in the paradigm of competence-based approach / В. И. Чукальская // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 96-107 : 1 табл. - Библиогр.: с. 105-106 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- воображение детей -- дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- компетентностный подход -- креативная компетентность -- креативное развитие -- креативность -- младшие школьники -- начальная школа -- творческое воображение
Аннотация: В статье рассматриваются особенности воображения как структурной составляющей креативной компетентности детей с задержкой психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Проявления тревожности у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях социальной депривации [Текст] = Manifestation of anxiety in junior school children with disorders of psychological development under the conditions of social deprivation / С. А. Дмитриева, Н. Ю. Верхотурова, Е. А. Сигида [и др.] // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 32-41. - Библиогр.: с. 38-40 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- детская тревожность -- задержка психического развития -- младшие школьники -- проявления тревожности -- психологические исследования -- психологические тесты -- социальная депривация -- школы-интернаты -- эмоциональная сфера -- эмоциональные состояния
Аннотация: В статье рассматривается проявление тревожности в эмоциональной сфере учащихся с задержкой психического развития.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Светлана Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент); Верхотурова, Наталья Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент); Сигида, Евгений Антонович (доктор медицинских наук; профессор); Лукьянова, Инна Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор); Утенкова, Светлана Николаевна (кандидат биологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Арсеньева, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Характер нарушений репродуцирования текста у детей с задержкой психического развития и методика их коррекции [Текст] = Text reproduction impairments in children with disorders of psychological development and the methods of their rehabilitation / М. В. Арсеньева, М. Г. Ивлева // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- вторичные тексты -- дети с задержкой психического развития -- детская речь -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающая работа -- лингвистические операции -- младшие школьники -- монологическая речь -- навыки репродуцирования текста -- нарушения репродуцирования текста -- начальная школа -- пересказы -- понимание текста -- работа с текстом -- развитие навыков -- развитие речи -- репродуктивная текстовая деятельность -- репродуцирование текста -- речевая деятельность -- связная речь -- связность текста -- смысловое восприятие текста -- старшие дошкольники -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье рассматривается характер нарушений репродуктивной текстовой деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития.


Доп.точки доступа:
Ивлева, Мария Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Чукальская, Валерия Игоревна (младший научный сотрудник).
    Творческое воображение как компонент креативной компетентности и его роль в процессе межличностной адаптации учащихся начальной школы в условиях инклюзивного образования [Текст] = Creative imagination as a component of creative competence and its role in the process of interpersonal adaptation of primary school students in the situation of inclusive education / В. И. Чукальская // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 100-113 : 2 ил. - Библиогр.: с. 111-112 (14 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- детское творчество -- доступная образовательная среда -- задержка психического развития -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коррекционно-развивающая работа -- креативная компетентность -- креативность -- межличностная адаптация -- межличностное взаимодействие -- межличностные отношения -- младшие школьники -- начальная школа -- особые образовательные потребности -- развитие творческого воображения -- социальная адаптация -- социальные отношения -- специальные образовательные условия -- творческая деятельность -- творческое воображение -- творческое развитие -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие
Аннотация: В статье рассматривается развитие творческого воображения у учащихся начальных классов с задержкой психического развития средствами эстетического развития в условиях инклюзивного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мелехина, Ирина.
    С Колобком в мир литературы [Текст] : вопросы для беседы, приемы запоминания / Ирина Мелехина // Библиополе. - 2023. - № 7. - С. 68-71 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Пермский край--Соликамский городской округ

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки и детские сады -- дети с задержкой психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские библиотеки -- детские сады и библиотеки -- обсуждение литературных произведений -- приобщение детей к чтению -- сказки -- сказкотерапия -- социальная адаптация детей-инвалидов
Аннотация: Опыт Соликамской центральной детской библиотеки (Пермский край) по организации и проведению занятий с детьми, имеющими задержку психического развития, направленных на приобщение их к художественной литературе через чтение и обсуждение сказок.


Доп.точки доступа:
Соликамская центральная детская библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)