Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фундаментальность<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.


    Соколова, Т. (кандидат экономических наук).
    II Российский экономический конгресс: научная фундаментальность и практическая значимость [Текст] / Т. Соколова // Мир перемен. - 2013. - № 3. - С. 180-187 . - ISSN 2073-3038
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конгрессы -- российская экономика -- экономическая политика -- экономическая теория
Аннотация: II Российский экономический конгресс (РЭК) проходил 18-22 февраля 2013 г. в г. Суздаль Владимирской области и был нацелен не только на решение основных проблем экономической теории, но и на выработку комплекса мер для проведения эффективной экономической политики в стране, отвечающей современным вызовам.


Доп.точки доступа:
Российский экономический конгресс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Руковишникова, Е. Г.
    Аксиология как основа профессионального образования [Текст] / Е. Г. Руковишникова // Совет ректоров. - 2015. - № 10. - С. 11-19 : ил. - Библиогр.: с. 19 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиология образования -- прагматизм образования -- система профессионального образования -- фундаментальность образования
Аннотация: Анализируются основные проблемы современного профессионального образования. Недостаток сложившейся ситуации, по мнению автора, в том, что сегодня целостная система профессионального образования не работает. Поэтому реальное производство испытывает дефицит квалифицированных кадров. Необходимо восстанавливать многоступенчатую систему профессионального образования, которая должна базироваться на аксиологии, прагматизме и фундаментальности подготовки обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры «Химия»).
    Бакалавриат в техническом университете [Текст] : проблемы и пути их решения / Н. Н. Двуличанская, Г. Н. Фадеев // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 96-103 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучные дисциплины -- качество образования -- компетенции выпускников -- общеобразовательные дисциплины -- общеобразовательные естественнонаучные дисциплины -- технические вузы -- фундаментальность
Аннотация: Посвящается выявлению состояния подготовки профессиональных кадров в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему «бакалавр - магистр» в России и совершенствованию процесса обучения бакалавров в создавшейся ситуации.


Доп.точки доступа:
Фадеев, Герман Николаевич (доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры «Химия»)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мусаев, Н. И.
    В направлении личностно-ориентированного образования в медицинских учебных заведениях [Текст] / Н. И. Мусаев // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 207-211. - Библиогр.: с. 211 (6 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 51.1(2)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- высшее медицинское образование -- научные знания -- национальное образование -- педагогические процессы -- фундаментальность образования -- человеческий фактор
Аннотация: Статья посвящена значимости новых факторов в отношении образования и его организации. Показано, что образование должно быть направлено на конкретные нужды конкретных людей. В процессе организации образования должно учитываться, что основной функцией науки является не обеспечение моральных интересов человека, а служение цели человека целенаправленно изменить мир и строить свою деятельность на научной основе. В статье идет речь о том, что процесс обучения должен быть направлен на личность, должен обеспечивать его развитие с учетом личных качеств и должен носить характер ориентации на результат.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Афанасьев, Владимир Сергеевич (доктор юридических наук).
    Динамизм законодательства и фундаментальность учебника: возможно ли совмещение? [Текст] / Владимир Сергеевич Афанасьев // Государство и право. - 2011. - № 6. - С. 126-127. - Рец. на кн.: Таможенное дело : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / под ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: Изд-во "ЮНИТИ-ДАНА", 2011. - 375 с. . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.401.14
Рубрики: Право
   Организация межотраслевого управления

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- таможенные органы -- таможенное законодательство -- таможенные службы -- правовые реформы -- динамизм законодательства -- учебники
Аннотация: Рецензия посвящена проблеме динамизма таможенного законодательства и его учета в учебной литературе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Евстигнеев, В. (проф.).
    Интеграция фундаментального и специального знаний в подготовке инженерных кадров [Текст] / В. Евстигнеев, С. Торбунов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 11. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- фундаментальность -- знания -- специальные знания -- инженерное образование -- техническое образование -- кадры -- инженерные кадры -- профессиональное образование -- фундаментализация специального знания -- научные знания -- педагогические новации
Аннотация: Рассматриваются противоречия в инженерном образовании, следствием которых является потребность в методике инженерного образования, которая может обеспечить качество знаний инженера на уровне международных требований и необходимость концептуального обоснования педагогической интеграции как ведущей тенденции развития современной образовательной теории и практики подготовки инженеров. Интеграция научного знания в инженерном образовании предполагает фундаментализацию специального знания и специализацию фундаментальных (общеобразовательных) дисциплин.


Доп.точки доступа:
Торбунов, С. (доцент)

Найти похожие

7.


    Тестов, В. (проф.).
    Качество и фундаментальность высшего образования [Текст] / В. Тестов // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- фундаментальность образования -- фундаментальные знания
Аннотация: Рассматриваются понятия качества и фундаментальности высшего образования.


Найти похожие

8.


   
    Классическое образование: фундаментальность и динамизм [Текст] : интервью с В. В. Мироновым / беседовала Н. Н. Семенова // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 40-58. - RUMARS-vobr05_000_001_0040_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- система высшего образования -- высшее образование -- образование -- интеграция науки -- наука -- интеграция образования -- Болонский процесс
Аннотация: Беседа с профессором, проректором Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова В. В. Мироновым о проблемах и перспективах сферы образования и вариантах их решения на практике.


Доп.точки доступа:
Семенова, Н. Н. \.\; Миронов, Владимир Васильевич (проф., проректор МГУ) \в. В.\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Круглый стол, посвященный 60-летию журнала "Вопросы психологии" [Текст] / Е. В. Щедрина [и др.] // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 3-28. - 1; К 60-летию журнала "Вопросы психологии" / Е. В. Щедрина. - 1; Задача журнала - не потерять фундаментальность публикуемых статей / В. Д. Шадриков. - 1; Уровень журнальных статей отражает состояние науки / С. Б. Малых. - 1; Институт рецензирования статей в журнале - важнейший инструмент оценки качества научной работы / Ю. П. Зинченко. - 1; Ждать умных статей можно только от умных авторов / А. И. Донцов. - 1; Вопросы психологии: традиции и инновации / В. В. Рубцов. - 1; Психология должна развиваться не по отраслям, а по проблемам / А. Г. Асмолов. - 1; О работе с авторами в журнале "Вопросы психологии" и его текущих проблемах / М. С. Егорова. - 1; Голос простого читателя / Н. А. Борисенко. - 1; "Вопросам психологии" - лирическо-критическое посвящение / Т. Д. Марцинковская. - 1; Прочные традиции в научной психологической периодике / А. Н. Ждан. - 1; Когда журналу столько лет / М. А. Степанова. - 1; Журнал - это прежде всего место для научных дискуссий / Е. О. Смирнова. - 1; Трудно переоценить значение журнала "Вопросы психологии" для научной работы / Н. П. Локалова . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность журналов -- круглые столы -- научная периодика -- психологические журналы -- редколлегии журналов -- рецензирование научных статей -- юбилеи журналов
Аннотация: Представлена подборка выступлений на заседании круглого стола, организованного по случаю 60-летнего юбилея журнала "Вопросы психологии". Участники говорили о роли журнала в становлении отечественной психологии, в развитии отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Щедрина, Е. В. \.\; Шадриков, В. Д. \.\; Малых, С. Б. \.\; Зинченко, Ю. П. \.\; Донцов, А. И. \.\; Рубцов, В. В. \.\; Асмолов, А. Г. \.\; Егорова, М. С. \.\; Собкин, В. С. \.\; Борисенко, Н. А. \.\; Марцинковская, Т. Д. \.\; Ждан, А. Н. \.\; Степанова, М. А. \.\; Смирнова, Е. О. \.\; Локалова, Н. П. \.\; Круглый стол, посвященный 60-летию журнала "Вопросы психологии"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Тестов, В. (проф.).

    Математика и Болонский процесс [Текст] / В. Тестов // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 40-42. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0040_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 42 (1 назв. ). - N 12. - С. 40-42. - vobr05_000_012_0040_1, 12, 40-42
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- фундаментальность образования -- фундаментальная естественнонаучная подготовка -- естественнонаучная подготовка -- фундаментальная математическая подготовка -- математическая подготовка -- подготовка математиков -- подготовка учителей математики -- учителя математики
Аннотация: Об изучении фундаментальных математических дисциплин и подготовке учителей математики в вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Тарасова, О. (доц.).
    Метафора и функциональная неграмотность [Текст] / О. Тарасова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 9-17. - Библиогр.: 25 назв.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв.
   Языкознание--Теория и философия языка

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
неграмотность -- метафоры -- образование -- фундаментальность метафоры -- философия образования -- грамотность -- культура -- философия языка
Аннотация: Рассмотрение термина "метафора". Роль метафоры в системе образования и необходимость признания этой социальной проблемы, связанной с образом жизни и образом мира.


Найти похожие

12.


    Ромащенко, Александр Александрович (кандидат философских наук; доцент).
    Неизбежность философии для инженерного образования [Текст] / Ромащенко Александр Александрович, Ромащенко Мария Александровна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дедуктивный подход -- изучение философии -- индуктивный подход -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные специальности -- инженеры -- методика преподавания философии -- обучение инженеров -- обучение философии -- педагогические технологии -- подготовка инженерных кадров -- преподавание философии -- студенты инженерных специальностей -- студенты технических специальностей -- технические вузы -- философия
Аннотация: В статье поднимается вопрос о целях, задачах и особенностях преподавания философии для инженерных специальностей и направлений. Авторы анализируют основные методики, которые часто используют при изучении философии в системе высшего образования, и отмечают положительные и отрицательные стороны педагогических технологий. Результатом такого анализа является выделение двух методических подходов в преподавании философии: индуктивного и дедуктивного. Авторы настаивают на необходимости дедуктивного подхода как возможности формирования целостного мировоззрения студента.


Доп.точки доступа:
Ромащенко, Мария Александровна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Петрова, Галина Ивановна (доктор философских наук).
    Новые формы фундаментальности современной науки и формирование когнитивной компетентности в университетском образовании [Текст] / Г. И. Петрова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 4 (12). - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (3 назв. ) . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- современная наука -- фундаментальность науки -- образование -- университетское образование -- знания -- трансформация знаний -- информация -- информационные потоки -- фундаментальность образования -- когнитивная компетентность -- компетентность
Аннотация: Аргументируется тезис об изменении формы фундаментальности современной науки. Изменение связано с трансформацией знания в информацию и приобретением им специфики быть в состоянии постоянного производства в форме роста, движения, изменения информационных потоков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Канунникова, Наталья Геннадьевна.
    О понятии принципов государственного управления [Текст] / Канунникова Наталья Геннадьевна // Административное право и процесс. - 2012. - № 2. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (14 назв. ) . - ISSN 2071-1166
УДК
ББК 67.401.03
Рубрики: Право
   Административно-правовые формы и методы управления

Кл.слова (ненормированные):
государственное управление -- принципы государственного управления -- фундаментальность -- систематизация -- правовое воздействие -- правовое участие
Аннотация: Принципы государственного управления рассмотрены на основе анализа уровней правовых принципов, их систематизации, выстроенной автором по правилам мнемотехники.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Окулов, С. М. (канд. техн. наук, доцент).
    О фундаментальных основах информатики [Текст] : (полемические заметки) / С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2005. - N 1. - С. . 26-31. - RUMARS-inio05_000_001_0026_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика (предмет) -- учебные дисциплины -- фундаментальность информатики -- курс информатики -- полемические заметки
Аннотация: В статье, построенной на принципе полемических заметок, делается попытка уточнить понимание фундаментальных основ информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Малахова, Н. Н. (кандидат философских наук; доцент).
    Образование в контексте экономических интересов: от исследовательского к предпринимательскому университету [Текст] / Малахова Наталия Николаевна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 12-17 : 1 фот. - Библиогр.: с. 17 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
американские философы -- американские экономисты -- британские философы -- британские философы -- гуманистическая педагогика -- гуманистический подход -- исследовательские университеты -- история университетского образования -- книги -- массовое образование -- начальное образование -- немецкие гуманисты -- немецкие философы -- образовательные системы -- предпринимательские университеты -- саморазвитие -- университетское образование -- университеты -- утилитарный подход -- философия образования -- экономические интересы
Аннотация: В статье анализируется история развития системы массового образования в контексте сопоставления двух подходов к целям образования - гуманистического и утилитарного. Демонстрируется влияние экономических интересов производителей как фактора, определившего доминирование утилитарного подхода и распространение образовательных институтов, реализующих его принципы в современном обществе. Раскрываются особенности предпринимательского университета.


Доп.точки доступа:
Ньюмен, Д. Г. (британский философ; педагог; общественный и политический деятель); Гумбольдт, В. (немецкий гуманист); Ясперс, К. (немецкий философ); Бэкон, Ф. (английский философ); Кларк, Д. Б. (американский экономист); Уайтхед, А. (британский философ; математик; логик); Неборский, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Донских, О. А. (д-р филос. наук, проф., PhD (Monash, Australia), зав. каф. философии ; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления).
    Образование должно освобождать или порабощать? [Текст] / О. А. Донских // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. ). - Окончание. Начало : N 10, 2009 . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- университеты -- фундаментальность образования -- бизнес -- университетское образование -- реформы -- Болонский процесс -- стандарты -- компетенции
Аннотация: Изменится ли ситуация, если реформа системы образования продолжится и будут внедрены новые стандарты с ориентацией на компетенции? Вопрос рассматривается в контексте быстротекущих реформ.


Найти похожие

18.


    Донских, О. А. (д-р филос. наук, проф., PhD (Monash, Australia), зав. каф. философии ; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления).

    Образование должно освобождать или порабощать? [Текст] / О. А. Донских // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. ). - Окончание. Начало : N 10, 2009 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- университеты -- фундаментальность образования -- бизнес -- университетское образование -- реформы -- Болонский процесс -- стандарты -- компетенции
Аннотация: Изменится ли ситуация, если реформа системы образования продолжится и будут внедрены новые стандарты с ориентацией на компетенции? Вопрос рассматривается в контексте быстротекущих реформ.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

19.


   
    Основа подготовки МГУДТ - фундаментальность [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 7. - С. 54-57 : 5 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- история вузов -- юбилеи -- юбилеи вузов -- вузовские юбилеи -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- инженерные кадры -- качество образования -- выпускники
Аннотация: Московскому государственному университету дизайна и технологии - 80 лет.


Доп.точки доступа:
Белгородский, В. С.; Фукин, В. А.; МГУДТ; Московский государственный университет дизайна и технологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Исхакова, Д. (аспирант).
    Отбор и структурирование содержания химической подготовки специалистов [Текст] / Д. Исхакова, Х. Ярошевская, В. Барабанов и др. // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 19-23
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Татария

    Татарстан

    Казань

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- высшее образование -- структурирование -- фундаментальность -- химические дисциплины -- учебные дисциплины -- Казанский государственный технологический университет -- Казанский государственный медицинский университет -- Казанский государственный технический университет -- учебные заведения -- высшие учебные заведения -- модули -- учебные планы -- химия
Аннотация: Речь идет о необходимости нового подхода к разработке единых фундаментальных знаний основ химии, концепции химического и химико-технологического университетского образования. Проведено исследование содержания химической подготовки инженеров в трех технических вузах: Казанском государственном технологическом, Казанском государственном медицинском университетах, Казанском государственном техническом университете им. А. Туполева. Анализ выявил расхождение в объеме фундаментальной химической подготовки во всех вузах. На основе результатов проделанной работы была осуществлена попытка создания концепции химического образования, а также удалось разработать и методологию преподавания химических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Ярошевская, Х. (доцент); Барабанов, В. (проф.); Кочнев, А. (проф.); Казанский государственный технологический университет

Найти похожие

 1-20    21-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)