Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фундаментальность<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.


    Афанасьев, Владимир Сергеевич (доктор юридических наук).
    Динамизм законодательства и фундаментальность учебника: возможно ли совмещение? [Текст] / Владимир Сергеевич Афанасьев // Государство и право. - 2011. - № 6. - С. 126-127. - Рец. на кн.: Таможенное дело : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / под ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: Изд-во "ЮНИТИ-ДАНА", 2011. - 375 с. . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.401.14
Рубрики: Право
   Организация межотраслевого управления

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- таможенные органы -- таможенное законодательство -- таможенные службы -- правовые реформы -- динамизм законодательства -- учебники
Аннотация: Рецензия посвящена проблеме динамизма таможенного законодательства и его учета в учебной литературе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Барабанов, Олег (д-р полит. наук; проф.; зав. каф. политики и функционирования Европейского Союза).
    Фундаментальное и прикладное в международных исследованиях [Текст] / О. Барабанов, Д. Фельдман // Международные процессы. - 2009. - Т. 7, N 2 (20). - С. 126-134. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
истина -- прикладные исследования -- прогнозирования внешнеполитической деятельности -- теория международных отношений -- фундаментальность в общественных науках -- фундаментальные исследования
Аннотация: О соотношении фундаментального и прикладного в науке о мировой политике и международных отношениях беседуют профессор Дмитрий Фельдман и профессор Олег Барабанов.


Доп.точки доступа:
Фельдман Д., Дмитрий (д-р полит. наук; проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гура, В. В.

    Фундаментальность и наукоемкость как качественные характеристики современного открытого образования [Текст] / В. В. Гура // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 3. - С. . 86-91. - Библиогр.: с. 91 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skop06_000_003_0086_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 3. - С. 86-91. - skop06_000_003_0086_1, 3, 86-91
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
качественные характеристики образования -- наукоемкость образования -- открытое образование -- фундаментальность образования
Аннотация: Проблема фундаментализации и наукоемкости образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры «Химия»).
    Бакалавриат в техническом университете [Текст] : проблемы и пути их решения / Н. Н. Двуличанская, Г. Н. Фадеев // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 96-103 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучные дисциплины -- качество образования -- компетенции выпускников -- общеобразовательные дисциплины -- общеобразовательные естественнонаучные дисциплины -- технические вузы -- фундаментальность
Аннотация: Посвящается выявлению состояния подготовки профессиональных кадров в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему «бакалавр - магистр» в России и совершенствованию процесса обучения бакалавров в создавшейся ситуации.


Доп.точки доступа:
Фадеев, Герман Николаевич (доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры «Химия»)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Донских, О. А. (д-р филос. наук, проф., PhD (Monash, Australia), зав. каф. философии ; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления).

    Образование должно освобождать или порабощать? [Текст] / О. А. Донских // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. ). - Окончание. Начало : N 10, 2009 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- университеты -- фундаментальность образования -- бизнес -- университетское образование -- реформы -- Болонский процесс -- стандарты -- компетенции
Аннотация: Изменится ли ситуация, если реформа системы образования продолжится и будут внедрены новые стандарты с ориентацией на компетенции? Вопрос рассматривается в контексте быстротекущих реформ.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Донских, О. А. (д-р филос. наук, проф., PhD (Monash, Australia), зав. каф. философии ; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления).
    Образование должно освобождать или порабощать? [Текст] / О. А. Донских // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. ). - Окончание. Начало : N 10, 2009 . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- университеты -- фундаментальность образования -- бизнес -- университетское образование -- реформы -- Болонский процесс -- стандарты -- компетенции
Аннотация: Изменится ли ситуация, если реформа системы образования продолжится и будут внедрены новые стандарты с ориентацией на компетенции? Вопрос рассматривается в контексте быстротекущих реформ.


Найти похожие

7.


    Евстигнеев, В. (проф.).
    Интеграция фундаментального и специального знаний в подготовке инженерных кадров [Текст] / В. Евстигнеев, С. Торбунов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 11. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- фундаментальность -- знания -- специальные знания -- инженерное образование -- техническое образование -- кадры -- инженерные кадры -- профессиональное образование -- фундаментализация специального знания -- научные знания -- педагогические новации
Аннотация: Рассматриваются противоречия в инженерном образовании, следствием которых является потребность в методике инженерного образования, которая может обеспечить качество знаний инженера на уровне международных требований и необходимость концептуального обоснования педагогической интеграции как ведущей тенденции развития современной образовательной теории и практики подготовки инженеров. Интеграция научного знания в инженерном образовании предполагает фундаментализацию специального знания и специализацию фундаментальных (общеобразовательных) дисциплин.


Доп.точки доступа:
Торбунов, С. (доцент)

Найти похожие

8.


    Исхакова, Д. (аспирант).
    Отбор и структурирование содержания химической подготовки специалистов [Текст] / Д. Исхакова, Х. Ярошевская, В. Барабанов и др. // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 19-23
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Татария

    Татарстан

    Казань

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- высшее образование -- структурирование -- фундаментальность -- химические дисциплины -- учебные дисциплины -- Казанский государственный технологический университет -- Казанский государственный медицинский университет -- Казанский государственный технический университет -- учебные заведения -- высшие учебные заведения -- модули -- учебные планы -- химия
Аннотация: Речь идет о необходимости нового подхода к разработке единых фундаментальных знаний основ химии, концепции химического и химико-технологического университетского образования. Проведено исследование содержания химической подготовки инженеров в трех технических вузах: Казанском государственном технологическом, Казанском государственном медицинском университетах, Казанском государственном техническом университете им. А. Туполева. Анализ выявил расхождение в объеме фундаментальной химической подготовки во всех вузах. На основе результатов проделанной работы была осуществлена попытка создания концепции химического образования, а также удалось разработать и методологию преподавания химических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Ярошевская, Х. (доцент); Барабанов, В. (проф.); Кочнев, А. (проф.); Казанский государственный технологический университет

Найти похожие

9.


    Канунникова, Наталья Геннадьевна.
    О понятии принципов государственного управления [Текст] / Канунникова Наталья Геннадьевна // Административное право и процесс. - 2012. - № 2. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (14 назв. ) . - ISSN 2071-1166
УДК
ББК 67.401.03
Рубрики: Право
   Административно-правовые формы и методы управления

Кл.слова (ненормированные):
государственное управление -- принципы государственного управления -- фундаментальность -- систематизация -- правовое воздействие -- правовое участие
Аннотация: Принципы государственного управления рассмотрены на основе анализа уровней правовых принципов, их систематизации, выстроенной автором по правилам мнемотехники.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Киселев, Александр.

    "Самая трудная наука - самопознание" [Текст] / А. Киселев ; беседу вела Л. Сычева // Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 17. - С. . 56-57. - s, 2006, , rus. - RUMARS-rfse06_000_017_0056_1. - Государственное учреждение культуры "Архангельская областная научная ордена "Знак Почета" библиотека им. Н. А. Добролюбова". - Ил.: фот. - N 17. - С. 56-57. - rfse06_000_017_0056_1, 17, 56-57
ГРНТИ
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- издательства -- школьное образование -- фундаментальность знаний -- воспитание молодого поколения -- гуманитарное образование -- формирование человека -- свободный человек
Аннотация: Александр Киселев - прежде всего ученый, в сфере его интересов отечественная история, философия русского зарубежья, русская литература, педагогика. Он уже не первый год в качестве генерального директора руководит крупнейшим издательством страны - компанией "Дрофа", которая в этом году отмечает немалый для российского бизнеса юбилей - 15 лет. Разговор с Александром Киселевым начался с обсуждения насущных проблем образования: как не ошибиться с выбором цели и направлением пути? .


Доп.точки доступа:
Сычева, Лидия \.\; Киселев, Александр Федотович (генеральный директор издательства "Дрофа") \а. Ф.\; "Дрофа", издательство; Дрофа, издательство
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Классическое образование: фундаментальность и динамизм [Текст] : интервью с В. В. Мироновым / беседовала Н. Н. Семенова // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 40-58. - RUMARS-vobr05_000_001_0040_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- система высшего образования -- высшее образование -- образование -- интеграция науки -- наука -- интеграция образования -- Болонский процесс
Аннотация: Беседа с профессором, проректором Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова В. В. Мироновым о проблемах и перспективах сферы образования и вариантах их решения на практике.


Доп.точки доступа:
Семенова, Н. Н. \.\; Миронов, Владимир Васильевич (проф., проректор МГУ) \в. В.\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Корень, Р. В.
    Соборность и глобализм: сравнительный богословско-культурологический анализ [Текст] / Р. В. Корень // Политика и общество. - 2012. - № 12 (102). - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (11 назв.) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
богословие -- глобализм -- общество -- онтология -- соборность -- фундаментальность
Аннотация: Цель статьи - показать в различных ракурсах разницу между соборностью и глобализмом, которую многие гуманитарии, политики и общественные деятели не всегда различают. Автор одновременно использует и богословский, и культурологический подходы к познанию проблемы, что расширяет доказательную базу и создает дидактический эффект как для воцерквленных, так и для светских людей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Круглый стол, посвященный 60-летию журнала "Вопросы психологии" [Текст] / Е. В. Щедрина [и др.] // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 3-28. - 1; К 60-летию журнала "Вопросы психологии" / Е. В. Щедрина. - 1; Задача журнала - не потерять фундаментальность публикуемых статей / В. Д. Шадриков. - 1; Уровень журнальных статей отражает состояние науки / С. Б. Малых. - 1; Институт рецензирования статей в журнале - важнейший инструмент оценки качества научной работы / Ю. П. Зинченко. - 1; Ждать умных статей можно только от умных авторов / А. И. Донцов. - 1; Вопросы психологии: традиции и инновации / В. В. Рубцов. - 1; Психология должна развиваться не по отраслям, а по проблемам / А. Г. Асмолов. - 1; О работе с авторами в журнале "Вопросы психологии" и его текущих проблемах / М. С. Егорова. - 1; Голос простого читателя / Н. А. Борисенко. - 1; "Вопросам психологии" - лирическо-критическое посвящение / Т. Д. Марцинковская. - 1; Прочные традиции в научной психологической периодике / А. Н. Ждан. - 1; Когда журналу столько лет / М. А. Степанова. - 1; Журнал - это прежде всего место для научных дискуссий / Е. О. Смирнова. - 1; Трудно переоценить значение журнала "Вопросы психологии" для научной работы / Н. П. Локалова . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность журналов -- круглые столы -- научная периодика -- психологические журналы -- редколлегии журналов -- рецензирование научных статей -- юбилеи журналов
Аннотация: Представлена подборка выступлений на заседании круглого стола, организованного по случаю 60-летнего юбилея журнала "Вопросы психологии". Участники говорили о роли журнала в становлении отечественной психологии, в развитии отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Щедрина, Е. В. \.\; Шадриков, В. Д. \.\; Малых, С. Б. \.\; Зинченко, Ю. П. \.\; Донцов, А. И. \.\; Рубцов, В. В. \.\; Асмолов, А. Г. \.\; Егорова, М. С. \.\; Собкин, В. С. \.\; Борисенко, Н. А. \.\; Марцинковская, Т. Д. \.\; Ждан, А. Н. \.\; Степанова, М. А. \.\; Смирнова, Е. О. \.\; Локалова, Н. П. \.\; Круглый стол, посвященный 60-летию журнала "Вопросы психологии"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Крючкова, Светлана Евгеньевна (доктор философских наук; профессор).
    Преподавание философии в современном университете [Текст] / Крючкова Светлана Евгеньевна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторские учебники философии -- вузовская философия -- вузовские учебники философии -- изучение философии -- испанские философы -- немецкие философы -- образовательные программы -- обучение философии -- плюрализм -- плюрализм философии -- плюралистический подход -- преподавание философии -- проблемы преподавания философии -- университетская философия -- университетское образование -- университеты -- учебники философии -- учебные курсы -- философия -- философское мышление
Аннотация: В статье выявлены проблемы преподавания философии в условиях, когда она позиционируется как мудрость. Однако такой философией нельзя овладеть обычным путем, потому что, по словам немецкого философа Карла Ясперса, каждый человек должен овладевать философским мышлением самостоятельно. Поэтому на практике философия в университете преподается как система знаний о предмете, принципах, категориях, способах философствования, крупнейших представителях, а также основных подходах к решению "вечных" философских проблем. Автор приводит аргументы pro et contra на философию в вузе.


Доп.точки доступа:
Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ); Ортега-и-Гассет, Х. (испанский философ); Ясперс, К. (немецкий философ ; 1883-1969)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Курысь, В. Н.
    Фундаментальность физического упражнения в жизнедеятельности человека [Текст] / В. Н. Курысь, К. М. Смышнов, А. И. Яцынин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 27-29 : ил. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
жизнедятельность человека -- основное физическое упражнение -- телесно-двигательные упражнения -- физическая активность -- физические упражнения
Аннотация: Научное обоснование понятия и сущности основного физического упражнения как основного средства организации физической активности человека.


Доп.точки доступа:
Смышнов, К. М.; Яцынин, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Лищук, В. А.
    Фундаментальность медицинской науки и валеология [Текст] / В. А. Лищук // Валеология. - 2010. - N 1. - С. 15-25. - Библиогр.: с. 24-25 (20 назв. )
УДК
ББК 51.204 + 28.707.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Личная гигиена

   Биология

   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
медицинская наука -- фундаментальность медицинской науки -- здоровье человека -- наука о здоровье -- живые организмы -- жизнедеятельность -- самосохранение -- жизнеобеспечение -- функциональные системы организма -- взаимодействие функциональных систем -- регуляция функциональной системы -- сердечно-сосудистая система -- центральная нервная система -- нейрогуморальные центры -- организация организмов -- математические методы -- валеология
Аннотация: Фундаментальный характер медицинской науки. Здоровье как способность оставаться живым посредством саморазвития, несмотря на неблагоприятные изменения окружающей среды. Отказ от рассмотрения живых организмов в качестве систем и переход к их рассмотрению как организаций, в которых при нормальной жизнедеятельности нейрогуморальные центры обеспечивают уравнивание нагрузок функциональных систем, расширяя ресурсные возможности каждой из них и организма в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Малахова, Н. Н. (кандидат философских наук; доцент).
    Образование в контексте экономических интересов: от исследовательского к предпринимательскому университету [Текст] / Малахова Наталия Николаевна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 12-17 : 1 фот. - Библиогр.: с. 17 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
американские философы -- американские экономисты -- британские философы -- британские философы -- гуманистическая педагогика -- гуманистический подход -- исследовательские университеты -- история университетского образования -- книги -- массовое образование -- начальное образование -- немецкие гуманисты -- немецкие философы -- образовательные системы -- предпринимательские университеты -- саморазвитие -- университетское образование -- университеты -- утилитарный подход -- философия образования -- экономические интересы
Аннотация: В статье анализируется история развития системы массового образования в контексте сопоставления двух подходов к целям образования - гуманистического и утилитарного. Демонстрируется влияние экономических интересов производителей как фактора, определившего доминирование утилитарного подхода и распространение образовательных институтов, реализующих его принципы в современном обществе. Раскрываются особенности предпринимательского университета.


Доп.точки доступа:
Ньюмен, Д. Г. (британский философ; педагог; общественный и политический деятель); Гумбольдт, В. (немецкий гуманист); Ясперс, К. (немецкий философ); Бэкон, Ф. (английский философ); Кларк, Д. Б. (американский экономист); Уайтхед, А. (британский философ; математик; логик); Неборский, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Малешин, Дмитрий Ярославович.
    Фундаментальность - основное достоинство отечественного юридического образования [Текст] / Д. Я. Малешин ; Я. Пискунов // Закон. - 2009. - N 1. - С. 246-252 : фот. - Продолж. Начало в N 10 . - ISSN 0869-4400
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- высшее образование -- российское образование -- юристы -- современное юридическое образование
Аннотация: Заместитель декана юридического факультета МГУ им. Ломоносова, доцент кафедры гражданского процесса, кандидат юридических наук Д. Я. Малешин рассказывает о достоинствах и недостатках современного юридического образования.


Доп.точки доступа:
Пискунов, Ян \.\

Найти похожие

19.


    Мусаев, Н. И.
    В направлении личностно-ориентированного образования в медицинских учебных заведениях [Текст] / Н. И. Мусаев // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 207-211. - Библиогр.: с. 211 (6 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 51.1(2)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- высшее медицинское образование -- научные знания -- национальное образование -- педагогические процессы -- фундаментальность образования -- человеческий фактор
Аннотация: Статья посвящена значимости новых факторов в отношении образования и его организации. Показано, что образование должно быть направлено на конкретные нужды конкретных людей. В процессе организации образования должно учитываться, что основной функцией науки является не обеспечение моральных интересов человека, а служение цели человека целенаправленно изменить мир и строить свою деятельность на научной основе. В статье идет речь о том, что процесс обучения должен быть направлен на личность, должен обеспечивать его развитие с учетом личных качеств и должен носить характер ориентации на результат.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Треугольник знаний "Внеурочная учебная деятельность и условия ее реализации в образовании" [Текст] = Triangle of Knowledge "Extra-Day Educational Activity and Conditions of Its Realization in Education" / Т. С. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 4. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (21 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- дидактические барьеры -- домашние задания -- инструментальные платформы -- междисциплинарные коммуникации -- стратегические ориентиры -- треугольник знаний -- учебная деятельность -- фундаментальность содержания -- функциональная грамотность
Аннотация: Показаны методологические проблемы организации внеурочной деятельности школьников в контексте концепта "треугольник знаний", включающего взаимосвязи в триаде "образование – наука – инновации" в целях системной трансформации школы нового поколения в условиях информационного постмодерна. Домашняя работа школьников представлена как внеурочная самостоятельная деятельность, претерпевающая существенные изменения вследствие прорыва в учебно-воспитательный процесс технических и технологических новаций. Показаны предпосылки нового видения проблем организации и управления учебной деятельностью (познания) школьников и рассмотрения ее в условиях развивающихся новаций. Технологические новации в виде новой электронной техники и междисциплинарных гуманитарных технологий влияют на обновление содержания предметных курсов, которые, будучи введенными в контекст учебной деятельности, меняют формы трансляции информации, структуру ее деятельностной организации и усвоения. Понимание этой проблемы подразумевает знание исследователем операций по самоорганизации, образующихся коммуникативных связей, особенностей содержания и трансляции учебного материала. Анализ тенденций развития образования показывает стремление мировых сообществ к интеграции и формированию нового глобального информационного общества, основанного на фундаментальном знании, достижениях науки, техники, высоких технологиях, позволяющих увеличить темпы экономического развития и благоприятных социальных трансформаций. Рассмотрены факторы влияния на состояние внеурочной работы школьников, возникающие дидактические барьеры в реальном процессе выполнения домашних заданий. Представлены взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему необходимости и отмены домашних заданий. Показаны стратегические ориентиры организации внеурочной работы, призванные обеспечить преодоление негативных факторов влияния на основе разработки инструментально-деятельностных платформ, в том числе цифровых, обеспечивающих рациональные формы трансляции, восприятия, понимания и применения учебного материала.
The article shows the methodological problems of the organization of extracurricular activities of schoolchildren in the context of the "knowledge triangle" concept, which includes interconnections in the triad "education - science - innovation" in order to systemically transform the school of a new generation in the conditions of information postmodernism. The homework of schoolchildren is presented as an extracurricular independent activity of a schoolchild, undergoing significant changes due to a breakthrough in the educational process of technical and technological innovations. The prerequisites of a new vision of the problems of organization and management of educational activity (cognition) of schoolchildren and their consideration in the conditions of developing innovations are shown. Technological innovations in the form of new electronic equipment and interdisciplinary humanitarian technologies affect the updating of the content of subject courses, which, when introduced into the context of educational activity, change the forms of information transmission, the structure of its activity organization and assimilation. Understanding this problem implies the knowledge of the researcher about the features of the content, self-organization operations, the resulting communicative relationships and the features of the translation of educational material. An analysis of educational development trends shows the desire of world communities to integrate and form a new global information society based on fundamental knowledge, science, technology, high technology, allowing to achieve an increase in the pace of economic development and favorable social transformations. The factors of influence on the state of extracurricular work of schoolchildren, emerging didactic barriers in the real process of completing homework are considered. The views of domestic and foreign scientists on the problem of necessity and the abolition of homework are presented. The strategic guidelines of the organization of extracurricular activities are shown, designed to ensure the overcoming of negative influence factors through the development of instrumental-activity platforms, including digital ones, which provide rational forms of translation, perception, understanding and application of educational material.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)