Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=студенты с ограниченными возможностями здоровья<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Бурцев, Сергей Петрович (кандидат медицинских наук; доцент; профессор; руководитель).
    Медико-социальный компонент инклюзивного образования в Московском гуманитарном университете [Текст] / Бурцев Сергей Петрович // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 12-14 : 1 фот. - Библиогр.: с. 14 (1 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- безбарьерная среда -- вузовские службы инклюзивного образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- доступная среда -- доступность образовательных услуг -- здоровье студентов -- инвалиды-студенты -- инклюзивное обучение -- инклюзивные службы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- медико-социальные компоненты -- медико-социальные проблемы -- московские вузы -- московские студенты-инвалиды -- образовательные услуги -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- реабилитация студентов-инвалидов -- службы инклюзивного образования -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- университеты -- формирование безбарьерной среды
Аннотация: Реализация задач по созданию системы инклюзивного образования требует существенных усилий со стороны различных структур и служб высшего учебного заведения. Одним из главных направлений этой деятельности является решение разнообразных медико-социальных проблем студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. В работе обсуждается комплексный солидарный подход к повышению качества инклюзивного образования и созданию безбарьерной среды в университете. Описывается опыт Службы инклюзивного образования Московского гуманитарного университета.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет \служба инклюзивного образования\; Служба инклюзивного образования Московского гуманитарного университета; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бурцев, Сергей Петрович (кандидат медицинских наук; доцент; профессор; руководитель).
    Перспективы развития инклюзивного образования в Московском гуманитарном университете [Текст] / Бурцев Сергей Петрович, Марчук Дарья Кузьминична // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 40-44 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- безбарьерная среда -- вузовские службы инклюзивного образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- доступная среда -- доступность образовательных услуг -- здоровье студентов -- инвалиды-студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзивные службы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- медико-социальные компоненты -- медико-социальные проблемы -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- московские вузы -- московские службы инклюзивного образования -- московские студенты-инвалиды -- образовательные услуги -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическое сопровождение -- реабилитация студентов-инвалидов -- службы инклюзивного образования -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- студенческая молодежь -- университеты -- формирование безбарьерной среды
Аннотация: Инклюзивное образование является важнейшим компонентом единого образовательного процесса в Российской Федерации. В Московском гуманитарном университете ежегодно обучается от 10 до 20 студентов с ограниченными возможностями здоровья, стоящих на специализированном учете в Службе инклюзивного образования. За несколько предыдущих лет сделаны существенные успехи в области инклюзивного образовательного процесса, создания безбарьерной среды, оптимизации психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов. Весьма сложной является проблема взаимоуважительного и органичного сосуществования студентов-инвалидов с остальным студенческим коллективом. Решение этой проблемы позволит значительно улучшить профессиональную подготовку студентов и создать комфортные психосоциальные условия в стенах университета.


Доп.точки доступа:
Марчук, Дарья Кузьминична (бакалавр); Московский гуманитарный университет \служба инклюзивного образования\Служба инклюзивного образования Московского гуманитарного университета; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    В Вятском госуниверситете откроется форум инклюзивного образования [Текст] // Ученый совет. - 2018. - № 11. - С. 10-11 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- вятские вузы -- инвалиды-студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- кировские вузы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные форумы -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- реабилитация студентов-инвалидов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- университеты -- форумы
Аннотация: С 31 октября по 1 ноября 2018 года в Вятском государственном университете (ВятГУ) состоялся форум "Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования".


Доп.точки доступа:
ВятГУ; Вятский государственный университет; Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования, форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Веричева, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Объединение студентов с ОВЗ и инвалидов как средство формирования поликультурной образовательной среды опорного вуза в межрегиональном пространстве [Текст] / Ольга Николаевна Веричева // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 9. - С. 28-34 : 1 табл. - Библиогр.: с. 34 (2 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 60.95 + 60.99 + 74.58
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Костромская область

   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Костромская область

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Костромская область

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- инвалидность -- инвалиды -- интеграция студентов -- межрегиональное пространство -- образовательная среда -- объединения студентов -- ограниченные возможности здоровья -- опорные вузы -- поликультурная образовательная среда -- поликультурная среда -- проекты -- реализация проектов -- регионы России -- российские регионы -- социальная интеграция студентов -- социальные технологии -- стратегические проекты -- студенты с ОВЗ -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- университеты -- формирование поликультурной среды
Аннотация: На примере Костромского государственного университета рассмотрены социальные технологии, способствующие социальной интеграции студентов с инвалидностью в условиях опорного вуза. Определены результаты реализации стратегического проекта объединения студентов с ОВЗ и инвалидов как средство формирования поликультурной образовательной среды опорного вуза в межрегиональном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Викторов, Дмитрий Валерьевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Прикладная физическая подготовка студентов с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Applied adaptation of students with health limitations / Дмитрий Валерьевич Викторов // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2022. - № 477 (апрель). - С. 173-177 : табл. - Библиогр.: с. 177 (7 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптация студентов -- будущая профессиональная деятельность -- готовность к профессиональной деятельности -- методы прикладной физической подготовки -- модернизация образования -- ограниченные возможности здоровья -- подготовка студентов с ОВЗ -- прикладная физическая подготовка -- прикладное физкультурное образование -- профессионально-прикладная физическая подготовка -- студенты с ОВЗ -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- физическая подготовка
Аннотация: Результаты педагогического эксперимента по модернизации профессионально-прикладной физической подготовки студентов с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения профессиональной готовности к будущей трудовой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Домбровская, А. Ю. (кандидат социологических наук; доцент).
    Социально-культурная активность студентов-инвалидов как фактор их социальной адаптации [Текст] : (по материалам социологического исследования в г. Орле) / А. Ю. Домбровская // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 61-65 : табл. - Библиогр.: с. 65 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия--Орловская область
   Социология общества--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
адаптанты -- дезадаптанты -- социальная адаптация инвалидов -- социологические исследования -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- типы социальной адаптации
Аннотация: Анализируется роль социально-культурной активности студентов-инвалидов в процессе их социальной адаптации. В ходе социологического исследования выявлены типы социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья, зависимость формирующегося типа социальной адаптации от уровня социально-культурной активности, а также факторы, препятствующие социально-культурной активности студентов-инвалидов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кацоева, Зоя.
    Самые упорные [Текст] / Зоя Кацоева // Абитуриент. - 2009. - N 6. - С. 22-24 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- инвалидность -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- обучение -- выбор вуза -- экзамены -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Выбор вуза гражданам с ограниченными возможностями здоровья.


Найти похожие

8.


    Козырева, О. А. (кандидат педагогических наук).
    Модель инклюзивного образования студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в КГПУ им. В.П. Астафьева [Текст] / О. А. Козырева // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- модель инклюзивного образования -- образовательная политика -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- университеты
Аннотация: Представлена модель инклюзивного образования лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья — особой социальной группы, имеющей существенно важные в образовательном плане особенности и требующей по отношению к себе особой образовательной политики.


Доп.точки доступа:
Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева; КГПУ имени В. П. Астафьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Колков, Владимир Васильевич (кандидат исторических наук; профессор).
    Неограниченные возможности в ограниченном обществе [Текст] / Колков Владимир Васильевич // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 68-76 : 3 рис. - Библиогр.: с. 76 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.54 + 74.3
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- анкетирование студентов -- безбарьерная среда -- гуманизм -- декларации -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- доступная среда -- законы -- здоровье молодежи -- инвалидность -- инвалиды -- инвалиды-студенты -- клубы инвалидов -- концепции -- культурный плюрализм -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- модели инвалидности -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- отношение к инвалидам -- официальные материалы -- проблемы инвалидов -- социальная защита инвалидов -- социальная политика -- социальная помощь инвалидам -- социальные программы -- студенты вузов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- студенческая молодежь
Аннотация: В статье показано, что в обществе постепенно изменяется отношение к инвалидам, в том числе к студентам-инвалидам. Автор показывает, что изменение отношения к проблеме инвалидности - это эффект деятельности общественных, неправительственных и некоммерческих организаций. Именно эти организации самым решительным образом заявили об особых потребностях лиц со статусом "инвалид", выступив против самого этого термина, который, по их мнению, является стигматизирующим, определяющим особую нишу в обществе для лиц с устойчивым расстройством здоровья. Автор приводит результаты исследования среди студентов в отношении проблемы инвалидности, иллюстрирует тезисы статьи плакатами и листовками студентов-инвалидов и доказывает изменение общественного сознания в сторону продвижения к принятию как равных людей со статусом "инвалид".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Колыванова, Л. А. (кандидат педагогических наук; методист).
    Использование метода case-study в профессиональном инклюзивном образовании студентов с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. А. Колыванова, Т. М. Носова // Образование и общество. - 2013. - № 4 (81). - С. 45-48 : табл. - Библиогр.: с. 48 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 51.1(2)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
case-study -- безопасность жизнедеятельности -- инклюзивное образование -- медицинские колледжи -- медицинское образование -- профессиональное инклюзивное образование -- социальная адаптация -- студенты с нарушением зрения -- студенты с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: О профессиональном инклюзивном образовании, где одним из методов обучения студентов с нарушением зрения по специальности "Медицинский массаж" является метод case-study, способствующий развитию аналитических, коммуникативных особенностей, определяющих безопасность их жизнедеятельности.


Доп.точки доступа:
Носова, Т. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кощиенко, Ирина Васильевна (кандидат психологических наук; доцент; первый заместитель начальника).
    Психолого-педагогический компонент инклюзивного обучения в Московском гуманитарном университете [Текст] / Кощиенко Ирина Васильевна // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 15-18 : 2 фот. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- вузовские службы инклюзивного образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- здоровье студентов -- инвалиды-студенты -- инклюзивное обучение -- комплексное сопровождение студентов-инвалидов -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- московские вузы -- московские студенты-инвалиды -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогические компоненты -- психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов -- службы инклюзивного образования -- сопровождение студентов-инвалидов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- университеты
Аннотация: В статье обсуждаются содержание и формы зарубежного и отечественного инклюзивного образования. Проводится краткий анализ нормативно-правовой базы совместного равноправного обучения студентов-инвалидов со своими сверстниками. Описываются задачи и механизмы реализации психолого-педагогического сопровождения в рамках инклюзивного образовательного процесса. Описывается опыт Службы инклюзивного образования Московского гуманитарного университета.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет \служба инклюзивного образования\; Служба инклюзивного образования Московского гуманитарного университета; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кузеванова, А. Л. (доктор социологических наук).
    Инклюзивное образование в вузе: проблемы и перспективы развития [Текст] = Inclusive Education at the University: Problems and development prospects / А. Л. Кузеванова, А. Ю. Чернов, В. А. Зоркова, А. О. Ивашкина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 6. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (24 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инвалидность -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзия -- совместное обучение -- студенты с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Представлен анализ результатов комплексного социологического исследования, проведенного с целью выявления проблем внедрения инклюзивного образования в вузах и определения перспектив его развития. Настоящее исследование проведено с учетом мнений трех групп участников инклюзивного образовательного процесса: преподавателей, студентов и инвалидов.


Доп.точки доступа:
Чернов, А. Ю. (доктор психологических наук); Зоркова, В. А. (кандидат социологических наук); Ивашкина, А. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лапшин, Василий Андреевич (кандидат философских наук; доцент).
    Политическая социализация как фактор формирования культурно-ценностного потенциала у молодежи с ограниченными возможностями по здоровью и без таковых [Текст] / Лапшин Василий Андреевич // Ученый совет. - 2017. - № 8. - С. 68-73 : 1 фот. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- здоровье студентов -- инвалиды-студенты -- исследования -- культурно-ценностный потенциал -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- молодежь -- молодые инвалиды -- московские вузы -- московские студенты-инвалиды -- ограниченные возможности здоровья -- опросы студентов -- политическая социализация молодежи -- социализация молодежи -- студенты вузов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- студенческая молодежь -- университеты -- формирование культурно-ценностного потенциала -- человеческий потенциал
Аннотация: В статье исследуются факторы политической социализации, влияющие на формирование культурно-ценностного потенциала у молодежи с ограниченными возможностями по здоровью и без таковых. Основой для изучения служат результаты фокус-групп, проведенных на базе Московского государственного гуманитарно-экономического университета. Инклюзивный характер обучения в данном вузе позволил включить в фокус-группы как лиц без ограничений по здоровью, так и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что позволило выявить сходство и отличия процесса политической социализации как источника формирования культурно-ценностного потенциала данных групп. Делается вывод о том, что культурно-ценностный потенциал молодежи с ограниченными возможностями по здоровью и без ограничений сформирован на достаточно близком уровне. В целом культурно-ценностный потенциал не раскрывается у опрашиваемой молодежи в полной мере, слабо формируется политическая и социальная субъектность, которая в данном случае не зависит от статуса здоровья, а определяется политической культурой общества, фрагментарностью формирования и такими агентами социализации, как семья, референтные группы, СМИ.


Доп.точки доступа:
Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Леонтьев, Д. А.
    Специфика ресурсов и механизмов психологической устойчивости студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Текст] / Д. А. Леонтьев, Л. А. Александрова, А. А. Лебедева // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 80-94. - Библиогр.: с. 92 (19 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.5 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- психологическая устойчивость -- личностные ресурсы -- копинги
Аннотация: Рассматриваются личностные ресурсы и механизмы психологической устойчивости у лиц с ограниченными возможностями здоровья и их роль в инклюзивном образовании.


Доп.точки доступа:
Александрова, Л. А.; Лебедева, А. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Логачев, Никита Вячеславович.
    Педагогическое сопровождение в вузе профессионального становления студентов с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Логачев Н. В., Лобанова Е. В. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 1. - С. 8-15 : 4 рис. - Библиогр.: с. 14-15 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- готовность к профессиональной деятельности -- инклюзивное высшее образование -- модели педагогического сопровождения -- мотивация к обучению -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическое сопровождение -- профессиональная деятельность -- процесс обучения -- стратегии обучения -- студенты с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Рассмотрена проблема стимулирования процесса профессионального становления студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе их обучения в вузе. Предложена модель педагогического сопровождения образовательного процесса. Отмечено, что модель была апробирована в ряде российских вузов и показала свою эффективность. Приведены показатели ее эффективности: особенности профессиональной идентичности, готовность к профессиональной деятельности, мотивы обучения в вузе и уровень способности к саморазвитию и самообразованию студентов с ограниченными возможностями здоровья. Выявлена позитивная динамика обозначенных показателей в экспериментальной группе.


Доп.точки доступа:
Лобанова, Елена Владиславовна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Макарова, Инна Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Взаимосвязь мотивации обучения и самооценки студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшего учебного заведения [Текст] / Макарова И. А., Иванова Е. А., Клемес В. С. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 7/8. - С. 48-55 : фот. - Библиогр.: с. 54-55 (17 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- ограниченные возможности здоровья -- психологические исследования -- самооценка студентов с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- учебная мотивация
Аннотация: Рассмотрена проблема развития мотивации обучения и самооценки студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях вуза. Представлены результаты исследования по выявлению взаимосвязи мотивации обучения и самооценки студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в различных линиях жизни.


Доп.точки доступа:
Иванова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук); Клемес, Виктория Сергеевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обоснование условий подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья к государственной итоговой аттестации в среднем профессиональном образовании [Текст] = On conditions for successful preparation of persons with disabilities for the state final certification in institutions of secondary vocational education / В. В. Мануйлова // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 73-84. - Библиогр.: с. 80-82 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.57 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
БПОО -- ГИА -- ОВЗ -- базовые профессиональные образовательные организации -- государственная итоговая аттестация -- доступная образовательная среда -- инвалиды -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивное профессиональное образование -- инклюзии -- контроль знаний -- модели обучения -- образовательные результаты -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- организационно-методические модели -- особые образовательные потребности -- подготовка к ГИА -- проверка знаний -- результаты обучения -- специальные образовательные условия -- среднее профобразование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- формы проведения ГИА
Аннотация: В статье рассматривается организационно-методическая модель государственной итоговой аттестации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в среднем профессиональном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Михайлова, Ирина Витальевна (кандидат педагогических наук; доцент; международный гроссмейстер по шахматам; тренер высшей квалификации; компьютерный эксперт).
    Проблемы эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья [Текст] / И. В. Михайлова, О. Н. Степанова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 31. - Библиогр.: с. 31 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ОСЗ -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- лица с отклонениями в состоянии здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- люди с отклонениями в состоянии здоровья -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- молодежь с отклонениями в состоянии здоровья -- московские вузы -- московские студенты -- обучение шахматам -- ограниченные возможности здоровья -- опросы студентов -- отклонения в состоянии здоровья -- подготовка шахматистов -- студенты вузов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с отклонениями в состоянии здоровья -- шахматная подготовка -- шахматы
Аннотация: Цель исследования - выявление проблем и трудностей эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья.


Доп.точки доступа:
Степанова, О. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Российский государственный социальный университетРГСУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Модель адаптивной педагогической системы обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху, осваивающих технические специальности [Текст] / Лернер И. М., Кадушкин В. В., Сычев А. С. [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 11/12. - С. 88-101 : фот. - Библиогр.: с. 100 (21 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные педагогические системы -- высшее образование -- дистанционное обучение -- индивидуальные образовательные траектории -- ограниченные возможности здоровья -- преподаватели -- профессиональные компетенции -- слабослышащие студенты -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- технические специальности -- электронная образовательная среда
Аннотация: Предложена модель, описывающая технологии и методы разработки индивидуальной образовательной траектории для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху на базе анализа требуемых для этого компетенций выпускника с учетом результатов изучения факторных личностных портретов студентов и преподавателей, профиля учебной группы. Рассмотрены пути решения двух задач: создание подходов к динамической адаптации компетентностной модели обучения студентов и к использованию сетевых групп и дистанционного обучения для формирования трудового коллектива.


Доп.точки доступа:
Лернер, Илья Михайлович (кандидат физико-математических наук); Кадушкин, Владислав Валерьевич (кандидат технических наук); Сычев, Александр Сергеевич (студент); Дымкова, Светлана Сергеевна (аспирант); Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук); Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Попованова, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Формирование ценностного отношения к здоровью у студентов с ОВЗ в процессе реализации здоровьесберегающих технологий в педагогическом вузе [Текст] = Formation of health valuing in students with limited health abilities in the pro-cess of realization of health preserving technologies at pedagogical university / Н. А. Попованова, Г. И. Чижакова, Г. Н. Казакова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 7. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- здоровье обучающихся -- здоровьесберегающие технологии -- педагогические вузы -- студенты с ОВЗ -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- учебный процесс -- физическая культура
Аннотация: Рассматривается проблема формирования у студентов педагогического вуза ценностного отношения к здоровью. Приводится классификация здоровьесберегающих технологий и раскрывается ее реализация для категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева.


Доп.точки доступа:
Чижакова, Г. И. (доктор педагогических наук); Казакова, Г. Н. (кандидат медицинских наук); Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)