Поисковый запрос: (<.>K=познавательная активность<.>) |
Общее количество найденных документов : 104
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Автионова, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук). Метод проектов и развитие познавательной активности студентов юридических факультетов вуза [Текст] / Автионова Наталья Владимировна, Гребенникова Вероника Михайловна, Никитина Наталья Ивановна> // Юридическое образование и наука. - 2022. - № 3. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- метод проектов -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- проектная деятельность -- студенты -- юридическое образование Аннотация: Авторы статьи констатируют, что метод проектов способствует активизации всех сфер личности студента — его интеллектуальной, эмоциональной, волевой, поведенческой, коммуникативной сфер. Проектная деятельность студентов в достаточной степени содействует достижению планируемых результатов освоения учебного предмета.
Доп.точки доступа: Гребенникова, Вероника Михайловна (доктор педагогических наук); Никитина, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Развитие у курсантов военных вузов мотивации изучения иностранного языка посредством активного участия в конкурсах и олимпиадах [Текст] / И. А. Алехин, О. П. Бурлакова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 109-114. - Библиогр.: с. 113-114 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): английский язык -- военные вузы -- вузовские олимпиады -- изучение иностранных языков -- курсанты -- методы обучения -- мотивация изучения -- олимпиады -- подготовка курсантов -- познавательная активность -- познавательный интерес -- участие в конкурсах -- участие в олимпиадах -- учебно-познавательная деятельность -- формирование мотивации Аннотация: Рассматриваются пути повышения мотивации изучения английского языка у курсантов военных вузов, в частности вузовские олимпиады по иностранному языку как одно из таких средств. Отмечается, что подготовка и проведение олимпиады стимулирует познавательную активность курсантов, воздействует на их отношение к жизни, коллективу и профессиональной деятельности.
Доп.точки доступа: Бурлакова, Ольга Павловна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Амиров, А. Ф. (доктор педагогических наук; профессор). Моделирование процесса развития познавательной активности студентов медицинского университета [Текст] / А. Ф. Амиров, С. В. Коновалова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): врачи -- медицинское образование -- методы обучения -- модели -- моделирование -- образование -- образовательная среда -- педагогические условия -- познавательная активность -- принципы -- самостоятельная работа Аннотация: Раскрыты сущность и содержание педагогической деятельности, ориентированной на развитие познавательной активности студентов медицинского университета. Определены и смоделированы ведущие факторы и педагогические условия повышения уровня самостоятельной работы студентов как эффективного условия развития их познавательной активности в образовательном процессе.
Доп.точки доступа: Коновалова, С. В. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Астахова, Т. Н. Классическая модель использования интернет-технологий в процессе развития познавательной активности учащихся профессионального лицея [Текст] / Т. Н. Астахова> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 107-109
. - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дифференцированное обучение -- интернет-технологии -- классическая модель обучения -- лекционные занятия -- модели обучения -- обучение -- организация занятий -- познавательная активность -- проектное обучение -- профессиональные лицеи -- развитие познавательной активности -- экстернат Аннотация: Выделены распространенные модели обучения с использованием интернет-технологий: классическая модель обучения; модель проектного обучения; модель дифференцированного обучения; обучение в режиме лекция-семинар; экстернат.
Найти похожие
|
5.
|
Астахова, Т. Н. Классическая модель использования интернет-технологий в процессе развития познавательной активности учащихся профессионального лицея [Текст] / Т. Н. Астахова> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 107-109
. - ISSN 0234-0453ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дифференцированное обучение -- интернет-технологии -- классическая модель обучения -- лекционные занятия -- модели обучения -- обучение -- организация занятий -- познавательная активность -- проектное обучение -- профессиональные лицеи -- развитие познавательной активности -- экстернат Аннотация: Выделены распространенные модели обучения с использованием интернет-технологий: классическая модель обучения; модель проектного обучения; модель дифференцированного обучения; обучение в режиме лекция-семинар; экстернат.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
6.
|
Атанесова, Э. Е. Использование активных форм обучения на уроках окружающего мира в начальной школе [Текст] / Э. Е. Атанесова> // Методист. - 2022. - № 9. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- организация учебной деятельности -- познавательная активность -- преподавание окружающего мира -- творческая деятельность -- универсальные учебные действия -- уроки окружающего мира Аннотация: Об уроках окружающего мира в общеобразовательной школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Афанасьева, Е. С. Социально-психологические особенности влияния привлекательности преподавателя на познавательную активность обучаемых в военно-учебных заведениях [Текст] / Е. С. Афанасьева> // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (13 назв. )
. - ISSN 2071-1204ББК 88.42 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- военно-учебные заведения -- привлекательность преподавателя -- курсанты -- познавательная активность -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность -- военные вузы Аннотация: Результаты исследования, проводимого на базе одного из вузов системы органов ФСБ России.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
8.
|
Афанасьева, Е. С. Социально-психологические особенности влияния привлекательности преподавателя на познавательную активность обучаемых в военно-учебных заведениях [Текст] / Е. С. Афанасьева> // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (13 назв. )
. - ISSN 2071-1204. - ISSN 1995-0055ББК 88.42 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- военно-учебные заведения -- привлекательность преподавателя -- курсанты -- познавательная активность -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность -- военные вузы Аннотация: Результаты исследования, проводимого на базе одного из вузов системы органов ФСБ России.
Найти похожие
|
9.
|
Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; директор). Целеобразование в контексте познавательной активности личности обучающихся [Текст] / И. А. Афонин, Ю. В. Ерещенко> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 165-170 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 170 (7 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 88.8 + 88.37 Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): атрибутивные стили -- когнитивные характеристики -- лицеисты -- личностные стили -- личность обучающегося -- мотивация -- мотивы учебной деятельности -- обучающиеся -- познавательная активность -- учебная деятельность -- учебные цели -- факторный анализ -- целеобразование -- школьники Аннотация: Исследуются особенности целеобразования обучающихся лицея в контексте познавательной активности личности. Делается вывод о взаимосвязи целеобразования с когнитивными характеристиками личности обучающихся, такими как личностные атрибутивные стили и стратегии целеобразования. Отмечается, что особенности целеобразования, взаимосвязанные с когнитивными характеристиками, задают направление учебной деятельности обучающихся, позволяют индивидуализировать стратегию обучения.
Доп.точки доступа: Ерещенко, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Ахметов, М. А. Развитие познавательной активности как условие системности деятельностного подхода [Текст] / Ахметов М. А.> // Методист. - 2015. - № 8. - С. 2-9. - Библиогр.: с. 9 (8 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- методы развития -- познавательная активность -- правила развития -- системно-деятельностный подход -- системность -- системный характер -- творческая активность Аннотация: Статья посвящена проблеме развития познавательной активности как условия системности деятельностного подхода.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Ашихмина, Е. А. Экологические аспекты физико-математической подготовки студентов современного колледжа в условиях глобализации как условие развития познавательной активности [Текст] = Ecological aspects of physical and mathematical training of students of modern college under conditions of globalization as pre-requisite for development of cognitive activity / Е. А. Ашихмина, О. А. Светлова, Е. Е. Петров> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 6. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.26 + 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): колледжи -- познавательная активность -- студенты -- физико-математическая подготовка -- экологическая культура -- экологическое образование Аннотация: Рассмотрена роль экологической составляющей физико-математической подготовки, которая определяет ответственность профессиональной деятельности в условиях развития высокотехнологичной экономики. Показана роль экологических аспектов физико-математической подготовки студентов современного колледжа в развитии познавательной активности в условиях глобализации, выявлены механизмы повышения экологической культуры студентов современного колледжа.
Доп.точки доступа: Светлова, О. А.; Петров, Е. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Баранова, Э. А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет [Текст] / Э. А. Баранова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 45-55. - Библиогр.: с. 55 (1 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0045_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 45-55. - vopp07_000_004_0045_1, 4, 45-55
ББК 88.8 + 88 Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дети -- познавательная активность -- вербальная поисковая активность -- типы детских вопросов -- младшие школьники Аннотация: На основе анализа научных сведений освещаются тенденции развития познавательной активности в форме вопросов в дошкольном и младшем школьном возрасте. Обозначен авторский подход к классификации вопросов, задаваемых детьми в условиях необходимости произвольного их формулирования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Бобрешова, В. С. Интерактивные формы обучения ПДД в классе малой наполняемости [Текст] / В. С. Бобрешова> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 4. - С. 29-37 : рис.
. - ISSN 1998-0736ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- безопасность дорожного движения -- правила дорожного движения -- ПДД -- дорожно-транспортные происшествия -- ДТП -- дорожные ситуации -- уроки ОБЖ -- интерактивные формы обучения -- технологии интерактивного обучения -- ТИО -- познавательная активность -- дидактические игры -- развивающие игры -- классы малой наполняемости -- 10 класс -- 11 класс Аннотация: Изучение правил дорожного движения в рамках курса ОБЖ с использованием методов и приемов интерактивной формы обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Богоявленская, Диана Борисовна (доктор психологических наук). Механизм творчества: почему мы открываем новое [Текст] / Д. Б. Богоявленская> // Вопросы философии. - 2021. - № 9. - С. 82-89. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0042-8744ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): деятельность по своей инициативе -- инициатива -- механизм творчества -- одаренность -- познавательная активность -- саморазвитие -- творчество -- уровни познания Аннотация: Обосновывается механизм творчества как развития деятельности по своей инициативе, что составляет высший уровень познавательной активности человека.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Бондаренко, И. Н. Роль осознанной саморегуляции в динамике познавательной активности и когнитивной вовлеченности учащихся в период перехода из основной в старшую школу: лонгитюдное исследование [Текст] / И. Н. Бондаренко, И. Ю. Цыганов, В. И. Моросанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 4. - С. 200-223. - Библиогр.: с. 219-221 (17 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.36 + 88.8 Рубрики: Психология Психология деятельности Детская психология Кл.слова (ненормированные): лонгитюдные исследования -- осознанная саморегуляция -- познавательная активность -- психология старшеклассника -- старшеклассники -- школьная вовлеченность Аннотация: Снижение познавательной активности и возникновение различных ее дефицитов при общем снижении положительного отношения к учебе создает трудности в обучении к концу основной школы и при переходе в старшую школу. В этой связи значимым становится выявление мотивационных и регуляторных ресурсов поддержания познавательной активности в предэкзаменационный период 9-го класса, а также в начале старшей школы. Была изучена динамика познавательной активности и школьной вовлеченности при переходе из средней в старшую школу и оценка влияния уровня сформированности осознанной саморегуляции к 8-му классу на эту динамику в 9-м и 10-м классах.
Доп.точки доступа: Цыганов, И. Ю.; Моросанова, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Борлакова, З. А. Формирование общекультурных компетенций будущих бакалавров в образовательной среде вуза [Текст] / З. А. Борлакова> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 1. - С. 101-108. - Библиогр.: с. 108 (10 назв. )
. - ISSN 1996-6792ББК 74.58 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): интегративность -- компетентностный подход -- образовательная среда -- общекультурная компетентность -- педагогические технологии -- педагогические условия -- познавательная активность -- студенты Аннотация: В статье приводится анализ исследований в области формирования общекультурных компетенций будущих педагогов. Автор систематизирует характеристики общекультурной компетентности педагога, представив ее в единстве трех компонентов: когнитивного, ценностно-ориентационного, коммуникативно-деятельностного. Обозначены педагогические условия, обеспечивающие реализацию познавательной активности студентов в различных видах учебной деятельности, а также использование образовательной среды для управления процессом становления личности будущего специалиста.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Ванштейн, Л. Ю. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование [Текст] / Ванштейн Л. Ю., Ермоленко Ю. Н.> // Методист. - 2012. - № 3. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.)
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детское экспериментирование -- предметно-развивающая среда -- познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- познавательная пассивность -- экспериментальная деятельность -- познавательная активность -- семья -- родительские собрания Аннотация: Поисково-познавательная деятельность в жизни дошкольников.
Доп.точки доступа: Ермоленко, Ю. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Васенина, Елена Александровна (кандидат педагогических наук). Визуализация информации и создание разнообразных информационных продуктов с помощью инструментальных информационных сред: анализ образовательных возможностей [Текст] = Visualization of information and creation of various informational products with the help of the tool products of infomedias. The analysis of educational opportunities / Е. А. Васенина> // Информатика и образование. - 2012. - № 6. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (10 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные продукты -- визуализация информации -- инструментальные информационные среды -- образовательные возможности -- учебная информация -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерная визуализация -- технические средства обучения -- обучение информатике -- средства ИКТ -- уроки информатики -- познавательная активность -- ученики -- личностно-ориентированное обучение -- анализ образовательных возможностей Аннотация: Позитивные и негативные аспекты использования визуализации информации и создания разнообразных информационных продуктов с помощью инструментальных информационных сред в образовательном процессе в целом и особенно в процессе обучения информатике в условиях приоритетного внимания к интеллектуальному развитию личности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Вишнякова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и специальной психологии ЛИРО). Формирование краеведческих представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы [Текст] / Е. А. Вишнякова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): краеведческие знания -- краеведческое образование -- коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальная психология -- учащиеся с нарушением интеллекта -- школы VIII вида -- познавательный интерес -- познавательная активность -- уровни познавательной активности -- модели обучения -- методическая модель обучения -- педагогические условия -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: О процессе формирования краеведческих представлений у учащихся с нарушениями интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе, о новых подходах к повышению квалификации педагогов школы VIII вида, обеспечивающих методическую готовность учителя к реализации краеведческого компонента.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Габдулина, И. О. Стенгазета как эффективный прием активизации познавательной деятельности при изучении родного языка [Текст] / И. О. Габдулина, П. В. Ефремцева, В. М. Ненько> // Методист. - 2022. - № 10. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (9 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение родного языка -- культурно-исторические наследие -- начальная школа -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- преподавание русского языка -- родной язык -- русский язык -- стенгазеты Аннотация: В статье представлен опыт работы с учащимися младших классов над созданием стенгазеты.
Доп.точки доступа: Ефремцева, П. В.; Ненько, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|