Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познавательная активность<.>)
Общее количество найденных документов : 104
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-104 
1.


    Автионова, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Метод проектов и развитие познавательной активности студентов юридических факультетов вуза [Текст] / Автионова Наталья Владимировна, Гребенникова Вероника Михайловна, Никитина Наталья Ивановна // Юридическое образование и наука. - 2022. - № 3. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- метод проектов -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- проектная деятельность -- студенты -- юридическое образование
Аннотация: Авторы статьи констатируют, что метод проектов способствует активизации всех сфер личности студента — его интеллектуальной, эмоциональной, волевой, поведенческой, коммуникативной сфер. Проектная деятельность студентов в достаточной степени содействует достижению планируемых результатов освоения учебного предмета.


Доп.точки доступа:
Гребенникова, Вероника Михайловна (доктор педагогических наук); Никитина, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Развитие у курсантов военных вузов мотивации изучения иностранного языка посредством активного участия в конкурсах и олимпиадах [Текст] / И. А. Алехин, О. П. Бурлакова // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 109-114. - Библиогр.: с. 113-114 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- военные вузы -- вузовские олимпиады -- изучение иностранных языков -- курсанты -- методы обучения -- мотивация изучения -- олимпиады -- подготовка курсантов -- познавательная активность -- познавательный интерес -- участие в конкурсах -- участие в олимпиадах -- учебно-познавательная деятельность -- формирование мотивации
Аннотация: Рассматриваются пути повышения мотивации изучения английского языка у курсантов военных вузов, в частности вузовские олимпиады по иностранному языку как одно из таких средств. Отмечается, что подготовка и проведение олимпиады стимулирует познавательную активность курсантов, воздействует на их отношение к жизни, коллективу и профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Бурлакова, Ольга Павловна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Амиров, А. Ф. (доктор педагогических наук; профессор).
    Моделирование процесса развития познавательной активности студентов медицинского университета [Текст] / А. Ф. Амиров, С. В. Коновалова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
врачи -- медицинское образование -- методы обучения -- модели -- моделирование -- образование -- образовательная среда -- педагогические условия -- познавательная активность -- принципы -- самостоятельная работа
Аннотация: Раскрыты сущность и содержание педагогической деятельности, ориентированной на развитие познавательной активности студентов медицинского университета. Определены и смоделированы ведущие факторы и педагогические условия повышения уровня самостоятельной работы студентов как эффективного условия развития их познавательной активности в образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Коновалова, С. В. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Астахова, Т. Н.
    Классическая модель использования интернет-технологий в процессе развития познавательной активности учащихся профессионального лицея [Текст] / Т. Н. Астахова // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 107-109 . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированное обучение -- интернет-технологии -- классическая модель обучения -- лекционные занятия -- модели обучения -- обучение -- организация занятий -- познавательная активность -- проектное обучение -- профессиональные лицеи -- развитие познавательной активности -- экстернат
Аннотация: Выделены распространенные модели обучения с использованием интернет-технологий: классическая модель обучения; модель проектного обучения; модель дифференцированного обучения; обучение в режиме лекция-семинар; экстернат.


Найти похожие

5.


    Астахова, Т. Н.

    Классическая модель использования интернет-технологий в процессе развития познавательной активности учащихся профессионального лицея [Текст] / Т. Н. Астахова // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 107-109 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированное обучение -- интернет-технологии -- классическая модель обучения -- лекционные занятия -- модели обучения -- обучение -- организация занятий -- познавательная активность -- проектное обучение -- профессиональные лицеи -- развитие познавательной активности -- экстернат
Аннотация: Выделены распространенные модели обучения с использованием интернет-технологий: классическая модель обучения; модель проектного обучения; модель дифференцированного обучения; обучение в режиме лекция-семинар; экстернат.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Атанесова, Э. Е.
    Использование активных форм обучения на уроках окружающего мира в начальной школе [Текст] / Э. Е. Атанесова // Методист. - 2022. - № 9. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- организация учебной деятельности -- познавательная активность -- преподавание окружающего мира -- творческая деятельность -- универсальные учебные действия -- уроки окружающего мира
Аннотация: Об уроках окружающего мира в общеобразовательной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Афанасьева, Е. С.

    Социально-психологические особенности влияния привлекательности преподавателя на познавательную активность обучаемых в военно-учебных заведениях [Текст] / Е. С. Афанасьева // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (13 назв. ) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- военно-учебные заведения -- привлекательность преподавателя -- курсанты -- познавательная активность -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность -- военные вузы
Аннотация: Результаты исследования, проводимого на базе одного из вузов системы органов ФСБ России.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

8.


    Афанасьева, Е. С.
    Социально-психологические особенности влияния привлекательности преподавателя на познавательную активность обучаемых в военно-учебных заведениях [Текст] / Е. С. Афанасьева // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (13 назв. ) . - ISSN 2071-1204. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- военно-учебные заведения -- привлекательность преподавателя -- курсанты -- познавательная активность -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность -- военные вузы
Аннотация: Результаты исследования, проводимого на базе одного из вузов системы органов ФСБ России.


Найти похожие

9.


    Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; директор).
    Целеобразование в контексте познавательной активности личности обучающихся [Текст] / И. А. Афонин, Ю. В. Ерещенко // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 165-170 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 170 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
атрибутивные стили -- когнитивные характеристики -- лицеисты -- личностные стили -- личность обучающегося -- мотивация -- мотивы учебной деятельности -- обучающиеся -- познавательная активность -- учебная деятельность -- учебные цели -- факторный анализ -- целеобразование -- школьники
Аннотация: Исследуются особенности целеобразования обучающихся лицея в контексте познавательной активности личности. Делается вывод о взаимосвязи целеобразования с когнитивными характеристиками личности обучающихся, такими как личностные атрибутивные стили и стратегии целеобразования. Отмечается, что особенности целеобразования, взаимосвязанные с когнитивными характеристиками, задают направление учебной деятельности обучающихся, позволяют индивидуализировать стратегию обучения.


Доп.точки доступа:
Ерещенко, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ахметов, М. А.
    Развитие познавательной активности как условие системности деятельностного подхода [Текст] / Ахметов М. А. // Методист. - 2015. - № 8. - С. 2-9. - Библиогр.: с. 9 (8 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- методы развития -- познавательная активность -- правила развития -- системно-деятельностный подход -- системность -- системный характер -- творческая активность
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития познавательной активности как условия системности деятельностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ашихмина, Е. А.
    Экологические аспекты физико-математической подготовки студентов современного колледжа в условиях глобализации как условие развития познавательной активности [Текст] = Ecological aspects of physical and mathematical training of students of modern college under conditions of globalization as pre-requisite for development of cognitive activity / Е. А. Ашихмина, О. А. Светлова, Е. Е. Петров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 6. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- познавательная активность -- студенты -- физико-математическая подготовка -- экологическая культура -- экологическое образование
Аннотация: Рассмотрена роль экологической составляющей физико-математической подготовки, которая определяет ответственность профессиональной деятельности в условиях развития высокотехнологичной экономики. Показана роль экологических аспектов физико-математической подготовки студентов современного колледжа в развитии познавательной активности в условиях глобализации, выявлены механизмы повышения экологической культуры студентов современного колледжа.


Доп.точки доступа:
Светлова, О. А.; Петров, Е. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Баранова, Э. А.
    Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет [Текст] / Э. А. Баранова // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 45-55. - Библиогр.: с. 55 (1 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0045_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 45-55. - vopp07_000_004_0045_1, 4, 45-55
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дети -- познавательная активность -- вербальная поисковая активность -- типы детских вопросов -- младшие школьники
Аннотация: На основе анализа научных сведений освещаются тенденции развития познавательной активности в форме вопросов в дошкольном и младшем школьном возрасте. Обозначен авторский подход к классификации вопросов, задаваемых детьми в условиях необходимости произвольного их формулирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бобрешова, В. С.
    Интерактивные формы обучения ПДД в классе малой наполняемости [Текст] / В. С. Бобрешова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 4. - С. 29-37 : рис. . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- безопасность дорожного движения -- правила дорожного движения -- ПДД -- дорожно-транспортные происшествия -- ДТП -- дорожные ситуации -- уроки ОБЖ -- интерактивные формы обучения -- технологии интерактивного обучения -- ТИО -- познавательная активность -- дидактические игры -- развивающие игры -- классы малой наполняемости -- 10 класс -- 11 класс
Аннотация: Изучение правил дорожного движения в рамках курса ОБЖ с использованием методов и приемов интерактивной формы обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Богоявленская, Диана Борисовна (доктор психологических наук).
    Механизм творчества: почему мы открываем новое [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Вопросы философии. - 2021. - № 9. - С. 82-89. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельность по своей инициативе -- инициатива -- механизм творчества -- одаренность -- познавательная активность -- саморазвитие -- творчество -- уровни познания
Аннотация: Обосновывается механизм творчества как развития деятельности по своей инициативе, что составляет высший уровень познавательной активности человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Бондаренко, И. Н.
    Роль осознанной саморегуляции в динамике познавательной активности и когнитивной вовлеченности учащихся в период перехода из основной в старшую школу: лонгитюдное исследование [Текст] / И. Н. Бондаренко, И. Ю. Цыганов, В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 4. - С. 200-223. - Библиогр.: с. 219-221 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- осознанная саморегуляция -- познавательная активность -- психология старшеклассника -- старшеклассники -- школьная вовлеченность
Аннотация: Снижение познавательной активности и возникновение различных ее дефицитов при общем снижении положительного отношения к учебе создает трудности в обучении к концу основной школы и при переходе в старшую школу. В этой связи значимым становится выявление мотивационных и регуляторных ресурсов поддержания познавательной активности в предэкзаменационный период 9-го класса, а также в начале старшей школы. Была изучена динамика познавательной активности и школьной вовлеченности при переходе из средней в старшую школу и оценка влияния уровня сформированности осознанной саморегуляции к 8-му классу на эту динамику в 9-м и 10-м классах.


Доп.точки доступа:
Цыганов, И. Ю.; Моросанова, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Борлакова, З. А.
    Формирование общекультурных компетенций будущих бакалавров в образовательной среде вуза [Текст] / З. А. Борлакова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 1. - С. 101-108. - Библиогр.: с. 108 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интегративность -- компетентностный подход -- образовательная среда -- общекультурная компетентность -- педагогические технологии -- педагогические условия -- познавательная активность -- студенты
Аннотация: В статье приводится анализ исследований в области формирования общекультурных компетенций будущих педагогов. Автор систематизирует характеристики общекультурной компетентности педагога, представив ее в единстве трех компонентов: когнитивного, ценностно-ориентационного, коммуникативно-деятельностного. Обозначены педагогические условия, обеспечивающие реализацию познавательной активности студентов в различных видах учебной деятельности, а также использование образовательной среды для управления процессом становления личности будущего специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ванштейн, Л. Ю.
    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование [Текст] / Ванштейн Л. Ю., Ермоленко Ю. Н. // Методист. - 2012. - № 3. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детское экспериментирование -- предметно-развивающая среда -- познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- познавательная пассивность -- экспериментальная деятельность -- познавательная активность -- семья -- родительские собрания
Аннотация: Поисково-познавательная деятельность в жизни дошкольников.


Доп.точки доступа:
Ермоленко, Ю. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Васенина, Елена Александровна (кандидат педагогических наук).
    Визуализация информации и создание разнообразных информационных продуктов с помощью инструментальных информационных сред: анализ образовательных возможностей [Текст] = Visualization of information and creation of various informational products with the help of the tool products of infomedias. The analysis of educational opportunities / Е. А. Васенина // Информатика и образование. - 2012. - № 6. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (10 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные продукты -- визуализация информации -- инструментальные информационные среды -- образовательные возможности -- учебная информация -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерная визуализация -- технические средства обучения -- обучение информатике -- средства ИКТ -- уроки информатики -- познавательная активность -- ученики -- личностно-ориентированное обучение -- анализ образовательных возможностей
Аннотация: Позитивные и негативные аспекты использования визуализации информации и создания разнообразных информационных продуктов с помощью инструментальных информационных сред в образовательном процессе в целом и особенно в процессе обучения информатике в условиях приоритетного внимания к интеллектуальному развитию личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Вишнякова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и специальной психологии ЛИРО).
    Формирование краеведческих представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы [Текст] / Е. А. Вишнякова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
краеведческие знания -- краеведческое образование -- коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальная психология -- учащиеся с нарушением интеллекта -- школы VIII вида -- познавательный интерес -- познавательная активность -- уровни познавательной активности -- модели обучения -- методическая модель обучения -- педагогические условия -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: О процессе формирования краеведческих представлений у учащихся с нарушениями интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе, о новых подходах к повышению квалификации педагогов школы VIII вида, обеспечивающих методическую готовность учителя к реализации краеведческого компонента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Габдулина, И. О.
    Стенгазета как эффективный прием активизации познавательной деятельности при изучении родного языка [Текст] / И. О. Габдулина, П. В. Ефремцева, В. М. Ненько // Методист. - 2022. - № 10. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (9 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение родного языка -- культурно-исторические наследие -- начальная школа -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- преподавание русского языка -- родной язык -- русский язык -- стенгазеты
Аннотация: В статье представлен опыт работы с учащимися младших классов над созданием стенгазеты.


Доп.точки доступа:
Ефремцева, П. В.; Ненько, В. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-104 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)