Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные характеристики<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Чернецкая, Н. И.
    Изучение типологической структуры творческого мышления как интегрального образования методом кластерного анализа [Текст] / Н. И. Чернецкая // Гуманизация образования. - 2010. - N 6. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 24-25 (12 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.37 + 88.45
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- творческое мышление -- кластерный анализ -- когнитивные характеристики -- личностные характеристики -- одаренные -- психология творчества
Аннотация: Статья посвящена проблеме типологической структуры творческого мышления. Средствами кластерного анализа показана структура творческого мышления, состоящая из отдельных и взаимосвязанных видов мышления. Доказана интегральная природа творческого мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дрынкина, Т. И.
    Когнитивные аспекты динамики конфликта [Текст] / Т. И. Дрынкина // Конфликтология. - 2012. - № 2. - С. 7-17. - Библиогр.: с. 17 (10 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.4 + 88.35 + 60.832
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Психические процессы и состояния

   Социальное управление

   Кадры управления

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные характеристики -- социальное восприятие -- когнитивные аспекты -- конфликтные ситуации -- кросскультурные исследования -- национальные особенности восприятия -- когнитивные репрезентации -- динамика конфликтов -- социальная категоризация -- социальная идентификация -- социальные сравнения -- межгрупповая дискриминация -- татары -- русские
Аннотация: В статье рассматривается когнитивный аспект динамики конфликтной ситуации. Анализируются классические и современные когнитивные теории. Приведены результаты кросскультурного исследования особенностей восприятия татар и русских. Делается вывод, что восприятие ситуации опирается на существующие у татарских и русских руководителей когнитивные репрезентации разного типа, в результате чего у них наблюдается специфический характер "определения" себя в данном контексте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тихомирова, Т. Н.
    Взаимосвязь когнитивных характеристик учащихся и успешности решения математических заданий (на примере старшего школьного возраста) [Текст] / Т. Н. Тихомирова, Ю. В. Ковас // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 1. - С. 63-73 : табл. - Библиогр.: с. 72-73 (34 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
математические задания -- математика -- старший школьный возраст -- когнитивные характеристики -- чувство числа -- переработка информации -- пространственная память
Аннотация: Приводится эмпирический анализ различных аспектов чувства числа, а также показателей пространственной памяти и скорости переработки информации, измеренных с помощью оригинального диагностического инструментария, и их связи с показателями успешности решения математических заданий. Рассматриваемые когнитивные характеристики анализировались как предикторы успешности учащихся старшего школьного возраста в решении математических заданий.


Доп.точки доступа:
Ковас, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Когнитивные характеристики и успешность в решении математических заданий в старшем школьном возрасте: кросскультурный анализ [Текст] / Т. Н. Тихомирова [и др.] // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 41-53 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивные характеристики -- кросскультурный анализ -- математические задания -- переработка информации -- пространственная память -- решение математических заданий -- старшеклассники -- старший школьный возраст -- успешность в решении математических заданий -- чувство числа
Аннотация: Результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик (чувства числа, пространственной памяти, скорости переработки информации) и успешности решения математических заданий учащимися старшего школьного возраста России и Великобритании.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Т. Н.; Малых, С. Б.; Тосто, М. Г.; Ковас, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Авдеева, И. Б. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Обучение языку специальности иностранных учащихся инженерного профиля с учетом их когнитивных стилей [Текст] / И. Б. Авдеева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (21 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 81.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
инженерный профиль -- иностранные учащиеся инженерного профиля -- когнитивистика -- когнитивные стили -- когнитивные характеристики -- когнитивный диссонанс -- когнитивный стиль иностранных учащихся инженерного профиля -- лингвокогнитивный портрет иностранных учащихся инженерного профиля
Аннотация: Рассмотрен феномен аналитического когнитивного стиля мышления, свойственного специалистам инженерного профиля при обучении русскому языку как иностранному. Проанализирована история проблемы когнитивного стиля мышления. Представлен обзор зарубежных и отечественных источников по когнитивистике. Выявлены параметры когнитивности, определены общие и специальные когнитивные стили. Определены основные характеристики инженерного когнитивного стиля. Также описан лингвокогнитивный портрет иностранных учащихся инженерного профиля. Обоснованы рекомендации по выявлению студентов с потенциальным инженерным когнитивным стилем мышления в процессе обучения, а также основные методы соответствующей техники наблюдения. Определены задачи преподавателей по ориентации на когнитивный стиль иностранных учащихся инженерного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; директор).
    Целеобразование в контексте познавательной активности личности обучающихся [Текст] / И. А. Афонин, Ю. В. Ерещенко // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 165-170 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 170 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
атрибутивные стили -- когнитивные характеристики -- лицеисты -- личностные стили -- личность обучающегося -- мотивация -- мотивы учебной деятельности -- обучающиеся -- познавательная активность -- учебная деятельность -- учебные цели -- факторный анализ -- целеобразование -- школьники
Аннотация: Исследуются особенности целеобразования обучающихся лицея в контексте познавательной активности личности. Делается вывод о взаимосвязи целеобразования с когнитивными характеристиками личности обучающихся, такими как личностные атрибутивные стили и стратегии целеобразования. Отмечается, что особенности целеобразования, взаимосвязанные с когнитивными характеристиками, задают направление учебной деятельности обучающихся, позволяют индивидуализировать стратегию обучения.


Доп.точки доступа:
Ерещенко, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Измайлова, М. А. (доктор экономических наук; доцент).
    Цифровая зависимость и цифровая культура: поиск решений в образовании [Текст] / М. А. Измайлова // Инновации в образовании. - 2020. - № 4. - С. 50-64. - Библиогр.: с. 62-63 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
девайсы -- когнитивные характеристики -- мобильные технологии -- подростки -- технология -- цифровая зависимость -- цифровая культура -- цифровые технологии
Аннотация: Исследуется проблема цифровой зависимости и цифровой культуры подростков в условиях тотального использования мобильных электронных устройств. Раскрываются причины и сущность цифровой зависимости, ее угрозы здоровью подростков и меры профилактики. Особое внимание уделено подходам к формированию у обучающихся цифровой культуры как способа получения положительных эффектов от использования девайсов в технологизирующемся образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Целищев, В. В.
    Формальные средства в математике и концепция понимания [Текст] / В. В. Целищев, А. В. Хлебалин // Философия науки. - 2020. - № 2. - С. 45-58. - Библиогр.: с. 56-58 (9 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87.25 + 22.1
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
естественный язык -- когнитивные характеристики -- концепция понимания -- математические практики -- математическое мышление -- передоказательства теорем -- семантика -- семантические характеристики -- формализованный язык
Аннотация: Рассматривается популярное в философии математики направление, согласно которому семантические и когнитивные характеристики математического знания могут быть адекватно объяснены посредством анализа математической практики, в частности естественного языка, в рамках которого изначально совершается математическое мышление.


Доп.точки доступа:
Хлебалин, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Белых, Татьяна Викторовна (доктор психологических наук; профессор).
    Взаимосвязь когнитивных характеристик личности и дезадаптивных поведенческих установок в структуре индивидуальности у студентов [Текст] / Т. В. Белых // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 4. - С. 407-413 : табл. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
дезадаптивное поведение -- интегральная индивидуальность -- когнитивные характеристики -- реакции на фрустрацию -- ригидность -- студенты -- университеты -- флексибильность
Аннотация: По материалам исследования, проведенного в СГУ имени Н. Г. Чернышевского, рассматривается специфика связей между ригидностью, флексибильностью, особенностями когнитивного стиля и дезадаптивными поведенческими установками в структуре индивидуальности у студентов. Указывается, что чем выше когнитивная пластичность личности, тем сильнее способность к принятию ответственности на себя в ситуации фрустрации потребностей.


Доп.точки доступа:
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского; СГУ имени Н. Г. Чернышевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Никитина, Е. А.
    Современные исследования мудрости: состояние и перспективы [Текст] = Modern research of wisdom: state and prospects / Е. А. Никитина // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 2. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 20-24 (51 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные различия -- измерение мудрости -- изучение мудрости -- исследования мудрости -- когнитивные характеристики -- личностные характеристики -- мудрость -- мудрый человек -- половые различия -- представления о мудром человеке -- теории мудрости
Аннотация: Различные подходы к изучению мудрости, ход развития философского и психологического понимания данного феномена. Типичная динамика большинства исследовательских подходов в психологии: от мудрости как когнитивной или личностной характеристики - к целостному многоаспектному феномену. Сходство и различия существующих эксплицитных теорий, а также связанные с культурой, возрастом и полом особенности имплицитных представлений о мудрости и различия в ее проявлении. В связи с этим отмечены ограничения существующих методов измерения мудрости. Перспективы дальнейших исследований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Когнитивные характеристики, личностные черты и мотивация как предикторы успешности выполнения основного государственного экзамена по математике [Текст] / Т. Н. Тихомирова, С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 83-98. - Библиогр.: с. 96-98 (38 назв.). - Ref.: p. 98 (9 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
государственные экзамены -- зрительно-пространственная рабочая память -- когнитивные характеристики -- личностные черты -- математическая беглость -- математически ориентированные характеристики -- мотивации -- нейротизм -- открытость опыту -- предикторы успешности -- психологические характеристики -- скорость переработки информации -- флюидный интеллект -- чувство числа -- экзамен по математике
Аннотация: В исследовании проанализировано совместное влияние когнититвных признаков, личностных черт и мотивации на успешность выполнения государственного экзамена по математике. В фокусе внимания оказались общие и специальные когнитивные характеристики (скорость переработки информации, зрительно-пространственная рабочая память, чувство числа, флюидный интеллект, а также математическая беглость и точность определения числа на линии), личностные черты (нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, дружелюбие, добросовестность), мотивация к изучению математики. В итоговой регрессионной модели, включающей анализируемые показатели когнитивного, личностного и мотивационного развития, в качестве значимых предикторов успешности выполнения основного государственного экзамена по математике выделяются два когнитивных показателя: флюидный интеллект, математическая беглость - и две личностные черты: открытость опыту и нейротизм.


Доп.точки доступа:
Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)