Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое проектирование<.>)
Общее количество найденных документов : 92
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-92 
1.


    Кощиенко, И. В. (аспирант).
    Этапы педагогического проектирования взаимодействия педагогов и родителей в группах кратковременного пребывания [Текст] / Кощиенко И. В. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 3. - С. 58-62 : 1 табл. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое проектирование -- модели взаимодействия -- социальное проектирование -- модели взаимодействия -- проекты (образование) -- понятие проекта
Аннотация: Педагогическое проектирование представлено как направление социального проектирования, имеющее свои специфические объекты, цели и содержание. Дан анализ различных сторон педагогического проектирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор; доцент кафедры педагогики).
    Цивилизационно-культурные основания образования [Текст] / А. В. Деникин, Т. С. Сливин // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 21 в.

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
гносеология образования -- гуманистический подход -- концепции образования -- мультикультурализм -- образовательная система -- образовательный процесс -- онтология образования -- педагогическое проектирование -- синергетический подход -- система образования -- социокультурный статус -- философия образования -- цивилизационный статус -- эпистемология -- эффективность образования
Аннотация: Раскрываются цивилизационно-культурные основания современного образования, обосновываются и развиваются различные способы понимания онтологии и гносеологии образования. Показаны динамичные изменения концепций образования, предполагающие взаимосвязь философского анализа с изучением конкретно-содержательных и теоретических образовательных проблем.


Доп.точки доступа:
Сливин, Тимур Станиславович (доктор педагогических наук; доцент; старший преподаватель кафедры педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Анищенко, В. А.

    Цели и задачи функционирования многопрофильного учебного заведения в условиях непрерывного профессионального образования [Текст] / Анищенко В. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 5. - С. . 52-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vogu06_000_005_0052_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 5. - С. 52-58. - vogu06_000_005_0052_1, 5, 52-58
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
   Республика Башкортостан
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное профессиональное образование -- многопрофильные учебные заведения -- учебные заведения -- высшее образование -- профессиональная подготовка -- педагогическое проектирование
Аннотация: Статья посвящена определению целей и задач функционирования многопрофильного учебного заведения в условиях непрерывного профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шерихай, Элисо Шалвовна (заместитель начальника).
    Формирование военно-профессиональной направленности у воспитанников суворовских военных училищ на основе проектной деятельности [Текст] / Э. Ш. Шерихай // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 257-266. - Библиогр.: с. 265-266 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
военная профессия -- военно-профессиональная направленность -- военные училища -- воспитанники -- личность воспитанника -- направленность личности -- образовательная деятельность -- обучающиеся -- педагогическая деятельность -- педагогическое проектирование -- познавательная активность -- проектная деятельность -- профессиональные намерения -- развивающее обучение -- самообразование -- самоопределение -- самореализация -- суворовские военные училища -- суворовцы -- учебно-познавательная деятельность -- учебные проекты -- формирование направленности
Аннотация: Анализируются процесс и этапы формирования военно-профессиональной направленности личности воспитанников суворовских училищ. Раскрываются сущность и структура военно-профессиональной направленности личности суворовцев. Выявляются особенности проектной деятельности как формы познавательной деятельности обучающихся, активизирующей формирование военно-профессиональной направленности личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Минин, М. Г. (профессор).
    Фонд оценочных средств в структуре образовательных программ [Текст] = Development of assessment tools bank within education program structure / М. Г. Минин, Е. А. Муратова, Н. С. Михайлова // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные программы -- педагогическое проектирование -- система оценивания -- контроль результатов обучения -- результаты обучения -- критерии оценивания -- индикаторы оценивания -- оценивание результатов обучения -- фонд оценочных средств
Аннотация: Рассмотрены способы и механизмы проектирования фонда оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с требованиями к основным образовательным программам высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Муратова, Е. А. (доцент); Михайлова, Н. С. (профессор); Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Андруник, Андрей Петрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Философско-педагогические аспекты преемственности в непрерывном образовательном пространстве "школа - военный вуз войск национальной гвардии Российской Федерации [Текст] / А. П. Андруник, А. В. Дубровский, С. А. Котова // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 3-10 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 10 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- будущие абитуриенты -- военные вузы -- воспитание дисциплины -- воспитательно-образовательное пространство -- воспитательное пространство -- дисциплинированность -- довузовская подготовка -- курсанты -- личность абитуриента -- модели образовательного пространства -- непрерывное образование -- непрерывное образовательное пространство -- образовательное пространство -- педагогическое проектирование -- преемственность образования -- принципы образования -- учащиеся -- школа-вуз
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы организации преемственности в образовательном пространстве "школа - военный вуз" как наиболее значимого принципа непрерывного образования. Предлагается трактовка данного принципа как теоретической основы, включающей многообразие форм, методов и средств воспитания дисциплинированности личности на стыке двух уровней образования: школьного и высшего военного, которая действует в пределах любого звена обучения и воспитания и направлена на поступательное развертывание педагогического процесса с учетом изменений в личности обучающегося.


Доп.точки доступа:
Дубровский, Александр Владимирович (доктор педагогических наук; профессор); Котова, Светлана Александровна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кулибеков, Н. А.
    Факторы, детерминирующие подготовку преподавателя вуза к проектированию профессионально направленных учебных программ [Текст] / Н. А. Кулибеков, Л. Н. Харченко // Интеграция образования. - 2011. - № 4. - С. 80-85. - Библиогр.: c. 85 (12 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационная активность преподавателей -- педагогическое проектирование -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов -- проектирование учебных программ -- профессиональная деятельность педагога -- эффективность профессиональной деятельности
Аннотация: В представленной работе с психолого-педагогических позиций предпринята попытка осуществить анализ факторов, определяющих необходимость подготовки преподавателя вуза к проектированию профессионально направленных учебных программ.


Доп.точки доступа:
Харченко, Л. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Мурзина, Н. П.
    Технологический подход к педагогическому проектированию в условиях образовательных изменений [Текст] / Н. П. Мурзина // Совет ректоров. - 2012. - № 5. - С. 88-92 : ил. - Библиогр.: с. 92 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое проектирование -- технологический подход в образовании -- технологизация педагогического процесса -- проектирование педагогического процесса
Аннотация: Раскрываются психолого-педагогические основы технологического подхода в образовании, описываются процессы технологизации всех этапов педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Теория дидактического проектирования подготовки военных специалистов в вузах России [Текст] / И. А. Алехин, Н. А. Давыдов, А. Д. Лазукин // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 4. - С. 107-114. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- высшая военная школа -- дидактическое прогнозирование -- дидактическое проектирование -- курсанты -- образовательный процесс -- педагогическое конструирование -- педагогическое проектирование -- подготовка военных специалистов -- подготовка курсантов
Аннотация: Анализируется сущность дидактического проектирования подготовки военных специалистов в вузах России; обосновывается ее структура. Раскрывается содержание каждого элемента дидактического проектирования.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Николай Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент); Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ниатшин, А. Т.
    Сущность и структура формирования проектировочных умений у студентов [Текст] / А. Т. Ниатшин // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 2. - С. 432-434. - Библиогр.: с. 434
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- проектирование -- педагогическое проектирование -- проектировочные умения -- компоненты проектировочных умений -- студенты -- вузы -- педагогическая деятельность -- педагоги
Аннотация: Сделана попытка обобщить имеющиеся труды известных отечественных и зарубежных ученых по проектированию. Их анализ позволил определить состав проекта как продукт педагогической деятельности.


Найти похожие

11.


    Боршевецкая, Л. А.
    Сущность и особенности формирования умений педагогического проектирования у педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Боршевецкая Л. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 6. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 6. - ss, 65. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no6_ss65_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое проектирование -- детские сады -- педагогические технологии -- педагоги -- дошкольники -- развитие дошкольников
Аннотация: Рассматривается актуальность проблемы педагогического проектирования, обоснование необходимости его применения в дошкольных образовательных учреждениях как первой ступени образования. Рассмотрена интерактивная форма обучения педагогов детских садов навыкам педагогического проектирования.


Найти похожие

12.


    Исаева, Марьям Абдрахмановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Структурно-содержательная модель формирования проектно-исследовательской культуры студентов педагогических специальностей [Текст] / М. А. Исаева // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 221-227 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 226-227 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модели формирования -- образовательный процесс -- педагогические вузы -- педагогические модели -- педагогические специальности -- педагогическое моделирование -- педагогическое проектирование -- подготовка студентов -- проектно-исследовательская культура -- структурно-содержательные модели -- студенты -- формирование проектно-исследовательской культуры -- этапы разработки моделей
Аннотация: Разрабатывается структурно-содержательная модель формирования проектно-исследовательской культуры студентов педагогических специальностей. Рассматриваются основные этапы процесса разработки данной модели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Сорокин, Константин Викторович (старший преподаватель).
    Структура модели построения физического воспитания и формирования военно-прикладной физической подготовленности в довузовских образовательных учреждениях МО РФ в условиях единого образовательного пространства [Текст] / К. В. Сорокин, Д. В. Сорокин // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 158-165 : Ил.: 3 рис. - Библиогр.: с. 165 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
военно-прикладная подготовка -- военно-профессиональная направленность -- довузовские образовательные учреждения -- единое образовательное пространство -- кадетские училища -- кадеты -- модели воспитания -- модели физического воспитания -- образовательная среда -- педагогическое проектирование -- процесс воспитания -- физическая подготовка -- физическая подготовленность -- физическое воспитание
Аннотация: Представлена экспериментальная модель физического воспитания кадетов и формирования военно-прикладной физической подготовленности в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны РФ в условиях единого образовательного пространства, апробированная на базе Краснодарского президентского кадетского училища. Рассмотрены основания построения модели, процессуальные и технологические компоненты. Представлены основные составляющие содержания модели физического воспитания.


Доп.точки доступа:
Сорокин, Денис Викторович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Фалалеева, Ю. В.

    Специфика педагогического проектирования в процессе профессиональной подготовки специалистов по социальной работе с временными замещающими семьями [Текст] / Ю. В. Фалалеева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2005. - N 8. - С. . 77-82. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgu605_000_008_0077_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч.: с. 82. - Вып. 8. - С. 77-82. - vgu605_000_008_0077_1, 8, 77-82
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
социальная работа -- педагогическое проектирование -- педагогические проекты -- технологии проектирования -- социальные технологии -- замещающие семьи -- подготовка специалистов -- диагностика -- учебные курсы
Аннотация: Дано комплексное толкование процесса педагогического проектирования. Рассмотрены мнения крупных исследователей в области социальных технологий. Представлены этапы разработки и реализации педагогического проекта для включения в курс "Технологии социальной работы" нового раздела.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Островерх, Оксана Семеновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Соучастное проектирование образовательного пространства новой школы [Текст] / О. С. Островерх, А. В. Тихомирова // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 260-283. - Библиогр.: с. 280-283 (25 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
авторское действие -- культурно-историческая психология -- педагогическое проектирование -- подростковый возраст -- проектирование образовательного пространства -- проектирование образовательной среды -- сотрудничество -- соучастное проектирование в образовании -- субъектная позиция -- участие детей в принятии решений
Аннотация: В статье рассматриваются правовые и психологические аспекты участия детей и подростков в обсуждении и принятии решений по вопросам, касающимся их жизни, обсуждаются современные тренды в развитии практик участия. Соучастное проектирование авторы понимают как деятельность, которая приводит к возникновению авторского действия подростков в образовательном процессе. Авторское действие как действие по порождению своего замысла и его удерживанию (по поиску способов реализации замысла) характеризуется инициативностью, осознанностью, самостоятельностью и ответственностью. Соучастное проектирование может быть использовано в качестве инструмента для создания условий для становления субъектной позиции подростков. Авторами разработана и реализована на практике методика включения подростков в проектирование образовательной среды. В статье описаны последовательные шаги по ее реализации, а также апробация методики в рамках работы Студии педагогического проектирования.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Анна Владимировна (преподаватель); Студия педагогического проектирования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Чернобай, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Содержание подготовки учителя к проектированию учебного процесса в информационной образовательной среде [Текст] / Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2011. - N 7. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- педагогическое проектирование -- повышение квалификации учителей -- проектирование учебного процесса
Аннотация: В настоящее время система педагогического образования не учитывает приоритетные задачи подготовки учителя к использованию информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим имеет большое значение повышение квалификации учителей в данной области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Никитаева, Марина Валентиновна.
    Роль педагогического проектирования в социализации школьников [Текст] / М. В. Никитаева // Социология власти. - 2011. - N 5. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школа -- средняя школа -- выпускники школ -- педагогическое проектирование -- социализация школьников -- школьники -- информатизация образования -- школьная проектная деятельность
Аннотация: Обосновывается необходимость поиска нового содержания образования, приоритетного развития технологий проектного обучения в школе, формирования информационно-коммуникационной компетентности выпускников школы на уровне требований информационного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Сериков, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Реальные и мнимые инновации: о практической ценности исследований в образовании [Текст] = Real and fake innovations: the practical value of research in education / В. В. Сериков // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационные практики -- инновационные процессы в образовании -- категориальное описание проекта -- личностные результаты образования -- новые образовательные технологии -- педагогическое проектирование -- псевдоинновации
Аннотация: В статье дается критический анализ существующих инновационных практик, рассматриваются ситуации с мнимыми инновационными практиками, выделяются требования к описанию инновационных проектов, дается анализ педагогических понятий и схем, посредством которых могут эффективно описываться инновационные проекты, приводятся примеры инновационных практик как опыт формирования личностных результатов образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Синицына, Г. П. (канд. пед. наук, доц. каф. педагогики ОмГПУ).
    Развитие проектной деятельности педагогов дополнительного образования [Текст] / Г. П. Синицына, Н. П. Разумова // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 10. - С. . 33-37. - s, 2007, , rus. - RUMARS-doob07_000_010_0033_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: 2 ч/б фото. - doob07_000_010_0033_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

    Омск (город)

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- опыт работы -- учреждения дополнительного образования -- дворцы детского (юношеского) творчества -- педагоги дополнительного образования -- проектная деятельность (образование) -- педагогическое проектирование -- проектирование (образование) -- проекты (образование)
Аннотация: О проектной деятельности педагогов Городского Дворца детского (юношеского) творчества г. Омска.


Доп.точки доступа:
Разумова, Н. П. (заслуж. учитель РФ, директор ГДД (Ю) Т); Городской Дворец детского (юношеского) творчества
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Токтарова, В. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие информационно-образовательной среды современного вуза в контексте педагогических инноваций [Текст] / В. И. Токтарова // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 114-115 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- инновации -- инновационные процессы -- информационно-образовательная среда -- образовательный процесс -- педагогические инновации -- педагогическое проектирование -- электронное обучение
Аннотация: Стремительное развитие электронного обучения выдвигает новые требования к организации профессиональной подготовки студентов вузов. В статье рассматриваются вопросы, связанные с педагогическим проектированием информационно-образовательной среды нового поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-92 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)