Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные практики<.>)
Общее количество найденных документов : 59
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-59 
1.


    Абакумова, И. В. (доктор психологических наук).
    Трансформация высшего образования в условиях глобализации: новые форматы и альтернативные модели [Текст] = Transformation of higher education in the context of globalization: new formats and alternative models / И. В. Абакумова, М. В. Финько, Ю. С. Князева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 9. - С. 7-17. - Библиогр.: с. 16-17 (24 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- глобализация -- инженерное образование -- компетенции инженера -- образовательные модели -- образовательные практики -- трансформация образования
Аннотация: Рассматривается ситуация включения университетов в трансформационные процессы отечественного высшего образования, вынужденного реагировать на глобальные вызовы и внутренние потребности в системных изменениях. Проанализирован опыт трансформации ведущих российских вузов, внедряющих альтернативные форматы в образовательное, научное, социокультурное поле университета.


Доп.точки доступа:
Финько, М. В. (доктор философских наук); Князева, Ю. С. (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Аванесова, Галина Алексеевна (доктор философских наук; профессор; профессор кафедры отечественной истории и культурологии МГГУ им. М. А. Шолохова).
    Культурно-гуманитарные аспекты евразийского сотрудничества: Россия в межцивилизационных союзах [Текст] / Г. А. Аванесова, О. Н. Астафьева // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 4. - С. 163-182. - Библиогр. в сносках (8 назв.). - Примеч. в сносках. - Окончание. Начало: № 3
УДК
ББК 60.033
Рубрики: Социальная философия--Евразия--Россия
   Типология общества--Евразия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
евразийско-российское сотрудничество -- евразийское сотрудничество -- интеграция -- межгосударственная интеграция -- межгосударственное партнерство -- образовательные практики -- российский образовательный продукт -- российско-евразийское сотрудничество -- семантика сотрудничества -- цивилизации
Аннотация: Особенности семантических принципов межгосударственного сотрудничества России проанализированы на примере выхода продуктов отечественного образования в странах постсоветского и шире - в государства восточной Евразии.


Доп.точки доступа:
Астафьева, Ольга Николаевна (доктор философских наук; профессор; директор Научно-образовательного центра "Гражданское общество и социальные коммуникации" РАНХ и ГС при Президенте РФ); Содружество независимых государствСНГ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ).
    Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 22.371 + 74.00
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия
   Синергетика--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание
Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления.


Доп.точки доступа:
Морен, Э. (французский философ, социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бадальянц, Ольга Владимировна (кандидат философских наук; доцент).
    Трансформации в обществе и образовании: противоречия и тенденции [Текст] = Transformations in society and education: contradictions and trends / О. В. Бадальянц // Философия и общество. - 2020. - № 2. - С. 81-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 60.00 + 74.00
Рубрики: Социальная философия
   Образование. Педагогика

   Социальная философия в целом

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образ жизни человека -- образовательные практики -- образовательные ценности -- общественные процессы -- сущность образования -- трансформация образования -- трансформация общества
Аннотация: Статья посвящена исследованию тенденций и перспектив современного образования во взаимосвязи с общественными процессами, в том числе с социально-образовательными практиками и образом жизни, рассмотрению положительного и негативного влияния технологических и информационных изменений на процессы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Балабай, С. В.
    Знание образовательных практик : духовные смыслы и власть технологий [Текст] / С. В. Балабай // Власть. - 2008. - N 2. - С. 35-38. - Библиогр. в сносках. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - code, vlst. - year, 2008. - no, 2. - ss, 35. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vlst08_no2_ss35_ad1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
знания -- роль знаний -- образовательное знание -- образовательные практики -- воспитание человека -- образовательные концепции
Аннотация: В современном обществе вопросы образования как единства воспитания и обучения становятся центральными в осмыслении кризисных явлений культуры и общества в целом. Современная образовательная концепция предполагает дополнительность и взаимосвязь ценностных и технологических компонентов образовательного знания, тем самым способствуя превращению индивида из потребителя знания в человека, умеющего применить их и способного к постижению высших ценностей и смыслов.


Доп.точки доступа:
Шелер, Макс (нем. философ ; 1874-1928) \м.\; Тоффлер (социолог, футуролог) \о.\; Лекторский \в. А.\; Ле \гофф Ж.-П.\; Декарт, Рене (франц. философ, математик, физик, физиолог ; 1596-1650) \р.\; Вартофский \м.\

Найти похожие

6.


    Бахтикиреева, У. М. (доктор философских наук).
    О необходимости учета отдельных практик в процессе формирования поликультурного общества [Текст] / У. М. Бахтикиреева // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 66.3(0),15
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание. Политическая культура

Кл.слова (ненормированные):
образовательные практики -- онтология языкового бытия -- поликультурное общество -- поликультурность -- транлингвизм -- языковые личности
Аннотация: Рассмотрена проблема необходимости учета отдельных образовательных практик в процессе формирования поликультурного общества. В частности, осуществлена попытка осмысления роли и значения отдельной (языковой) личности в формировании поликультурного (образовательного) пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Белошицкий, А. В.
    Научное отображение и преобразование педагогической действительности [Текст] / А. В. Белошицкий // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 2. - С. 110-113. - Рец. на кн.: Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях : сборник статей. - Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2020. - 362 с. . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- научные труды -- образовательная деятельность -- образовательные практики -- образовательные технологии -- педагогические исследования -- педагогическое взаимодействие -- рецензии -- сборники статей

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Большаков, Н. Н.
    Задачи и миссия среднего и высшего образования [Текст] / Н. Н. Большаков // Философские науки. - 2011. - Спец. вып. 2. - С. 50-57. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 57 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- модернизация образования -- реформирование образования -- образовательные практики -- среднее образование -- высшее образование
Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы реформ в российском образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Быховская, Ирина Марковна (доктор философских наук; профессор).
    Культурологический анализ как средство формирования гуманитарного стиля мышления [Текст] / Быховская Ирина Марковна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 37-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарный стиль мышления -- доклады -- коммуникативные навыки -- коммуникативные способности -- культурное пространство -- культурный капитал -- культурологические компоненты -- культурологический анализ -- культурологическое знание -- культурологическое образование -- культуроориентированное мышление -- образовательные практики -- образовательный процесс -- подготовка кадров -- прикладная культурология -- социально-гуманитарные науки -- социальное поле -- социокультурная практика -- стили мышления -- формирование гуманитарного стиля мышления

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Влияние интернета на вовлеченность россиян в непрерывное образование [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 8. - С. 38-39 : 2 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
on-line образование -- дополнительное образование -- инновационное поведение -- интернет -- информационные технологии -- образовательные инновации -- образовательные практики -- онлайн образование -- самообразование
Аннотация: Анализ вовлеченности россиян в непрерывное образование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Волков, В. Н.
    Тенденции развития образовательных систем и проектный менеджмент: российский и зарубежный опыт [Текст] / В. Н. Волков // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 7. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 24 (14 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Финляндия--Европа
   Общеобразовательная школа--Россия--Финляндия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- развитие образовательных систем -- система образования -- оценка состояния -- международное сотрудничество -- проектный менеджмент -- менеджмент -- оценка качества образования -- общественное участие -- качество школьного образования -- самооценка школы -- зарубежный опыт -- образовательные практики -- школьное образование
Аннотация: Анализ состояния образовательных систем на предмет выявления факторов, влияющих на их изменение и способность к обеспечению дальнейшего развития человечества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Воробьёв, Андрей Александрович (аспирант).
    От Москвы к Океану: художественно-философское осмысление образца столицы в трудах Л. М. Леонова [Текст] / А. А. Воробьёв // Вопросы философии. - 2022. - № 6. - С. 120-130. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.--СССР--Москва

Кл.слова (ненормированные):
города -- образовательные практики -- образцы столиц -- оптимистическая эсхатология -- сверхгорода -- советская литература -- советское общество -- столицы -- философия литературы -- эсхатология коммунизма
Аннотация: Предпринята попытка показать трансформацию образа столицы СССР - Москвы в трудах советского писателя Л. М. Леонова. Показано, что Л. М. Леонов фокусировался не столько на разработке "столичной мифологии", сколько пытался художественно-философски осмыслить и показать саму идею обновлённой Москвы как образцового центра коммунистического мира в актуальном и перспективном состоянии.


Доп.точки доступа:
Леонов, Л. (русский советский писатель ; 1899-1994); Зиновьев, А. А. (ученый; философ; социолог; писатель ; 1922-2006)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Всероссийская практическая конференция "Пространство магистратуры: глобальное в локальном" [Текст] // Вестник образования. - 2018. - № 13. - С. 42-43 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Казань, город, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- магистерские программы -- магистратура -- образовательные практики
Аннотация: Представлены темы, вынесенные на обсуждение на Всероссийской практической конференции "Пространство магистратуры: глобальное в локальном", прошедшей в апреле 2018 года в Казани. В конференции приняли участие представители Благотворительного фонда Владимира Потанина, Национального фонда подготовки кадров и Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева.


Доп.точки доступа:
Благотворительный фонд Владимира Потанина; Национальный фонд подготовки кадров; Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева; Всероссийская практическая конференция "Пространство магистратуры: глобальное в локальном"; Пространство магистратуры: глобальное в локальном, всероссийская практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Горский, Дмитрий Александрович (доцент).
    Практики цифровой коммуникации в образовательном пространстве высшей школы [Текст] / Горский Дмитрий Александрович // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 11. - С. 685-689 : 1 фот. - Библиогр.: с. 689 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
автовебинары -- асинхронное обучение -- вебинары -- вузовский учебный процесс -- высшая школа -- геймификация -- гибридное обучение -- дистанционное обучение -- коммуникативные практики -- обмен информацией -- образовательные практики -- онлайн-лекции -- практики цифровой коммуникации -- цифровая коммуникация -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- цифровизация обучения -- цифровое образование -- цифровые образовательные практики
Аннотация: В статье анализируются современные коммуникативные практики в образовательном пространстве высшей школы. Рассматриваются возможности и ограничения использования цифровой коммуникации при непосредственном, опосредованном и гибридном вариантах взаимодействия участников образовательного процесса. Выделяются специфические технические, социальные и психолого-педагогические проблемы применения практик цифровой коммуникации в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Демина, Лариса Анатольевна.
    Активные императивы профессионализма в свете вызовов информационного общества [Текст] / Демина Лариса Анатольевна // Юридическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58 + 60.033
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 1864 г.

   Типология общества, 19 в.; 20 в.

   Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
вызовы информационного общества -- духовные императивы -- духовные основы -- индустриальное общество -- информационное общество -- коммуникации -- массовое обучение -- нравственные качества -- образовательные практики -- общество знаний -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- социальные компетенции -- социальный аутизм -- традиционное общество -- университетское образование -- юристы
Аннотация: О проблемах, которые ставит перед образованием информационное сообщество.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Должикова, Анжела Викторовна (кандидат химических наук).
    Летние школы как инструмент повышения конкурентоспособности российской высшей школы: метод кейсов [Текст] / А. В. Должикова, М. И. Тисленко // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 43-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в. 10-е гг.; 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- конкурентоспособность вузов -- летние школы -- международные летние школы -- метод кейсов -- образовательные практики -- опыт работы -- привлечение иностранных студентов -- студенты -- университеты
Аннотация: Организация и проведение летних школ в российских вузах как механизм привлечения иностранных студентов. Типология летних школ. Эффективные образовательные практики Российского университета дружбы народов по проведению международных летних школ.


Доп.точки доступа:
Тисленко, Мария Игоревна; Российский университет дружбы народов"Антропогенные и естественные ландшафты и почвы Европейской России: от моря до моря", летняя школа; "Современный русский язык - язык делового и межличностного общения", летняя школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ермакова, Жанна Анатольевна (доктор экономических наук, профессор, ректор, член-корреспондент РАН).
    Оренбургский государственный университет как субъект развития региона [Текст] / Ж. А. Ермакова // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 97-107 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Оренбург, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инжиринговые центры -- инновационная деятельность -- инновационная экосистема -- международное сотрудничество -- образовательные практики -- региональное развитие -- региональные вузы
Аннотация: Представлен анализ многопрофильной деятельности Оренбургского государственного университета в контексте решения задач социально-экономического и технологического развития региона.


Доп.точки доступа:
Оренбургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Зеленогорск: школа социального проектирования [Текст] // Муниципальная Россия. - 2020. - № 3 (101). - С. 88-91 : фот.
УДК
ББК 66.3(0),124
Рубрики: Политика. Политология
   Местное самоуправление--Россия--Красноярский край--Зеленогорск, город, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
краудсорсинговые площадки -- муниципальные образования -- муниципальные практики -- образовательные практики -- образовательные программы -- работа с детьми -- развитие городов -- развитие метапредметных компетенций -- развитие муниципалитетов -- реализация проектов -- создание проектов -- социализация детей -- социальное проектирование -- технологии проектирования -- школьники -- школьные проекты
Аннотация: О вовлечении школьников в развитие города Зеленогорска через реализацию собственных социальных проектов в партнерстве с организациями города и органами местного самоуправления.


Доп.точки доступа:
Мой вклад в ГринГрад, форум; Центр образования "Перспектива"; Перспектива, центр образования; Форум "Мой вклад в ГринГрад"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Инновационные образовательные практики: понимание, дидактическое описание, классификация [Текст] = Innovative educational practices: understanding, didactic description, classification / О. Е. Иванова, И. М. Осмоловская // Образование и общество. - 2018. - № 1/2. - С. 14-19 : портр. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы работы тьютора -- дидактический анализ -- инновационные образовательные практики -- история образовательных практик -- классификация образовательных практик -- образовательные практики -- прикладные практики -- статистические данные -- тьюторское сопровождение учащихся
Аннотация: Статья посвящена изучению возникновения, развития специфики инновационных образовательных практик, рассмотрению моделей практического опыта и классификации образовательных практик, анализу практик тьюторского сопровождения учащихся, характеристике проблем, которые решают образовательные практики, выявлению дидактического обоснования инновационных образовательных практик и анализу классификации образовательных практик.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Инкижекова, М. С. (доктор философских наук).
    Роль философских концепций в формировании критического мышления и рефлексии у обучающихся [Текст] = The role of philosophical concepts in formation of critical thinking and reflection among students / М. С. Инкижекова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 6. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 23-24 (17 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- образовательные практики -- педагогические провокации -- педагогические техники -- провокации -- рефлексия -- философские концепции -- философы
Аннотация: Рассматриваются возможности педагогической провокации, осуществляемой на основе философских концепций. Автор отмечает, что педагогическая провокация как ситуация, актуализирующая рефлексивно-творческую деятельность обучающихся, способствует формированию критического мышления - качества, необходимого для формирования гармоничной социально активной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-59 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)