Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=воспитание человека<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Медведева, И.

    Проклятие Хама [Текст] / И. Медведева, Т. Шишова // Наш современник. - 2004. - N 10. - С. . 204-211. - s, 2004, , rus. - RUMARS-nsov04_000_010_0204_1. - Научная библиотека Ульяновского государственного университета. - N 10. - С. 204-211. - nsov04_000_010_0204_1, 10, 204-211
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
авторитет педагога -- воспитание человека -- нравственное воспитание -- публицистика -- свободное воспитание -- хамство
Аннотация: В статье рассматривается нравственное воспитание современной молодежи.


Доп.точки доступа:
Шишова Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чуякова, С. В.
    Воспитание как процесс "человекотворчества" [Текст] / Чуякова С. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 80-82. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-asps07_000_001_0080_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание гражданина -- воспитание человека -- жизненный путь человека -- самовоспитание -- человек (психология) -- человек (социология)
Аннотация: Высказывается точка зрения, что в процессе самовоспитания главные цели: личностное новообразование, перестройка стереотипов, привычек, психологических особенностей, поддержание целостности, стабильности образа "я", качественное преобразование понимания своей сущности.


Найти похожие

3.


    Чуякова, С. В.
    Основные подходы к исследованию саморазвивающейся личности [Текст] / Чуякова С. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 87-88. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-asps07_000_001_0087_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание гражданина -- воспитание человека -- жизненный путь человека -- личностные кризисы -- самовоспитание -- саморазвитие (педагогика) -- саморазвитие личности -- человек (психология) -- человек (социология)
Аннотация: Констатируется, что современные условия жизни человека в период социально-экономического кризиса общества характеризуются духовным обеднением, необходимостью переориентации социальных ценностей, усилением тенденции потери смысла собственной жизни и жизни другого человека. Самоопределяющаяся личность должна не только сопротивляться внешнему давлению, но и быть способной критически переосмыслить свои собственные воззрения и планы.


Найти похожие

4.


    Балабай, С. В.
    Знание образовательных практик : духовные смыслы и власть технологий [Текст] / С. В. Балабай // Власть. - 2008. - N 2. - С. 35-38. - Библиогр. в сносках. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - code, vlst. - year, 2008. - no, 2. - ss, 35. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vlst08_no2_ss35_ad1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
знания -- роль знаний -- образовательное знание -- образовательные практики -- воспитание человека -- образовательные концепции
Аннотация: В современном обществе вопросы образования как единства воспитания и обучения становятся центральными в осмыслении кризисных явлений культуры и общества в целом. Современная образовательная концепция предполагает дополнительность и взаимосвязь ценностных и технологических компонентов образовательного знания, тем самым способствуя превращению индивида из потребителя знания в человека, умеющего применить их и способного к постижению высших ценностей и смыслов.


Доп.точки доступа:
Шелер, Макс (нем. философ ; 1874-1928) \м.\; Тоффлер (социолог, футуролог) \о.\; Лекторский \в. А.\; Ле \гофф Ж.-П.\; Декарт, Рене (франц. философ, математик, физик, физиолог ; 1596-1650) \р.\; Вартофский \м.\

Найти похожие

5.


    Янковская, Л. В. (канд. филос. наук, доц.).
    Новая мораль [Текст] : реальность или утопия? / Л. В. Янковская // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2008. - N 7. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. )
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
мораль -- глобальные проблемы -- нравственность -- новая мораль -- экологизированная мораль -- моральные ценности -- этика -- нравственные идеалы -- воспитание -- воспитание человека -- современная цивилизация -- рыночная экономика -- гедонизм -- аскетизм -- потребление (этика)
Аннотация: Исследуется вопрос "Новая мораль: реальность или утопия? ". Показана необходимость создания и внедрения в жизнь новой "экологизированной" морали в условиях обострения глобальных проблем, которая должна формироваться специально и внедряться через систему образования и воспитания в массы. Главный императив новой морали - запрет на высокий уровень потребления. Рассматриваются препятствия на пути формирования и утверждения новой морали.


Найти похожие

6.


    Зангиева, М. Ж. (аспирант).
    Воспитание этнического характера совершенного человека [Текст] : (сквозь призму истории) / Зангиева М. Ж. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 4. - С. 47-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Северный Кавказ
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
этническая культура -- воспитание гражданина -- национально-культурная специфика -- воспитание человека -- национальное образование -- национально-культурная идентичность
Аннотация: Для цельного развития личности правильное воспитание и обучение составляют существенную сторону дела. Но, как отмечает автор, вопросы воспитания и обучения у горцев чрезвычайно деликатны и требуют большой осмотрительности в своем применении.


Найти похожие

7.


    Пулатов, И. М. (канд. пед. наук, доц.).
    Факторы эстетического развития человека [Текст] / Пулатов И. М. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 4. - С. 49-50
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание духовного человека -- воспитание гражданина -- эстетическое воспитание -- воспитание человека
Аннотация: Определены цель и задачи эстетического управления, которые заключаются в формировании прекрасного человека и прекрасного поколения людей в целом.


Найти похожие

8.


    Периклис, П. (профессор Аристотелевского университета).
    Образование в постфордистской перспективе [Текст] / П. Периклис // Социология образования. - 2010. - N 3. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- развитие человека -- образование человека -- воспитание человека -- производительные силы -- самообразование -- интеллект -- постфордистское общество -- информационные технологии -- информационное общество -- историческая логика
Аннотация: В постфордистском обществе знаний образование и воспитание становятся одной из главных задач жизнедеятельности индивидов и развития общественной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    !ozboz_W.pft: FILE NOT FOUND! = Kant anthropology and the idea of man's upbringing in modern culture / О. Б. Панова // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 137-144. - Библиогр.: с. 144 (18 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 137-144 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
трансцендентальная философия -- воспитание человека -- философия воспитания -- философская антропология -- трансцендентальные идеалы
Аннотация: Показывается преемственность классической трансцендентальной философии и современной философии воспитания.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (философ ; 1724-1804)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Грехнев, В. С.
    Образование как социальный феномен и объект исследования [Текст] / В. С. Грехнев // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 93-94. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. - 2010. - N 6. - С. 66-78. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
сущность образования -- социализация личности -- воспитание человека -- обучение человека -- качество образования -- формы поведения -- развитие личности
Аннотация: Образование рассматривается как процесс приобщения человека к социально-значимым понятиям и представлениям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кустарев, Александр.
    К новому человеку [Текст] / А. Кустарев // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - N 1 (75) (январь-февраль). - С. 3-9. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 60.53 + 60.02
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Социальная философия

   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
модерн -- педагогические кампании модерна -- воспитание человека -- формирование личности -- церковь и государство -- церковная реформация -- кальвинисты -- пуритане -- секуляризация -- неолиберализм -- дисциплина -- трудовая этика
Аннотация: О процессе формирования нового типа личности при переходе от традиционного общества к модерну.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Осипенкова, И. В.
    Постановка цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 145-151 . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- педагогические цели -- цели обучения -- образование человека -- школьное образование -- общеобразовательные школы -- обучение человека -- воспитание человека -- педагогические процессы
Аннотация: Проблемы постановки цели обучения и модели педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Погорова, А. А.
    Политико-правовой анализ российских национальных интересов в сфере образования [Текст] / А. А. Погорова // Философия права. - 2011. - № 6. - С. 55-58. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 74.204 + 66.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Политика. Политология

   Современное политическое положение Российской Федерации

Кл.слова (ненормированные):
образование -- система образования -- национальная безопасность -- воспитание человека -- принципы воспитания -- христианская духовность -- народность -- научность -- воспитание личности -- развитие образования -- проблемы образования -- современное образование -- школы -- гуманистические идеалы образования -- национальные интересы
Аннотация: В статье автор анализирует политико-правовой феномен образования в России, выявляет институционально-правовые угрозы национальной безопасности России в сфере образования, конструирует модель инновационной современной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.
!!!kk0shp_H.pft: FILE NOT FOUND!
    Воронцов, Владимир Александрович (заведующий отделом).
    Антропо-социо-культурогенез и техника тела [Текст] / В. А. Воронцов // Человек. - 2012. - № 5. - С. 136-141. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.5 + 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
антропо-социо-культурогенез -- воспитание человека -- инкультурация -- материнский инстинкт -- социализация человека -- техника материнского тела -- техника тела
Аннотация: В статье рассматривается роль техники тела в антропо-социо-культурогенезе. Мать реально является исходным материальным миром, с которым человек знакомится на заре своей истории. Изучение техники материнского тела дает возможность с подлинно исторических позиций осмыслить истоки человеческого бытия, процесс знакомства человека с окружающей действительностью, а также процессы социализации, инкультурации. Фундаментальная роль техники материнского тела в социализации, инкультурации позволяет выявить главную движущую силу антропо-социо-культурогенеза - материнский инстинкт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Додонова, Л. П.
    Труд как метод и главный фактор развития и воспитания человека [Текст] / Л. П. Додонова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 3. - С. 100-104. - Библиогр. : с. 104 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
воспитание человека -- образование -- психофизическая эволюция человека -- развитие человека -- труд -- трудовое воспитание
Аннотация: Значение явления труда для психофизической эволюции человека, специфика его проявления в образовании, включающем сферу физической культуры и спорта. Аргументация положения о том, что труд - это метод и главный фактор развития и воспитания человека в социально-образовательных условиях и компонент производственно-экономической сферы страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Егорычев, Александр Михайлович (доктор философских наук; профессор).
    Россия и мировая цивилизация [Текст] : поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования / А. М. Егорычев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 4. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание человека -- мировые цивилизации -- ноосферный путь развития -- русская культура -- социализация человека -- социально-философские основы -- социокультурные коды
Аннотация: Представлена футурологическая модель развития мировой цивилизации. Рассмотрены возможности построения эффективной системы национального образования на социально-философских основах русской культуры. Подвергнуты анализу факторы, смыслы и ценности, составляющие основу социокультурной памяти русского народа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Исаев, Евгений Иванович (профессор; доктор психологических наук).
    Антропологические проблемы отечественного образования [Текст] / Евгений Иванович Исаев // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 3-13
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- воспитание человека -- выдающиеся педагоги -- педагогическая антропология -- самоопределение выпускников
Аннотация: Основоположник отечественной педагогики К. Д. Ушинский одним из первых в истории педагогической мысли обосновал, что высшая цель и ценность образования – Человек. "Основной целью воспитания человека, - писал К. Д. Ушинский, - может быть только сам человек, так как все остальное в этом мире (и государство, и народ, и человечество) существует только для человека". Фундаментальный труд "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" замысливался автором как психолого-педагогическое обоснование образования, ориентированного на воспитание человека "во всех отношениях". Современные исследователи единодушны в том, что идеи и положения "Педагогической антропологии" К. Д. Ушинского не только не потеряли своей актуальности, но по-настоящему еще не освоены педагогическим сообществом.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (русский педагог; писатель; основоположник научной педагогики в России ; 1823-1871)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Ремезова, И. И.
    Социальный идеал и культура как факторы социализации [Текст] : (аналитический обзор) / И. И. Ремезова // Культурология. - 2018. - № 2. - С. 10-28. - Библиогр.: с. 27-28 (22 назв.) . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 74.00 + 60.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 1988-2016 гг.

   Социальная философия

   Социальная философия в целом, 1988-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
аналитические обзоры -- воспитание человека -- вочеловечение -- духовная антропология -- духовная культура -- духовные ценности -- интуиция -- коммуникация общества -- кризис духовности -- кризис рациональности -- культура -- маргинальность -- обзоры -- образование (социальная философия) -- постжизнь -- постчеловек -- социализация личности -- социальная память -- социальный идеал -- социокультурная антропология -- творческое сознание -- феномен школы -- ценности (социальная философия) -- этический идеал
Аннотация: Обзор работ отечественных авторов, опубликованных в период с 1988 по 2016 годы, рассматривающих проблемы воспитания и образования, возрождения подлинной духовной культуры как основания педагогики. Роль социальной памяти в качестве механизма сохранения идеалов и ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Art. 3. Anthropological foundations of the pedagogical views of the American scientist. Ст. 3. Антропологические основания педагогических воззрений американского ученого / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 33-42. - Библиогр.: с. 40-42 (35 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- антропологические основания -- антропологический фундамент педагогики -- воспитание человека -- обучение человека -- педагогические размышления -- педагогическое наследие -- природа человека -- психика человека -- психологические процессы -- психолого-педагогические воззрения
Аннотация: Рассмотрены педагогические размышления американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка (1874-1949), построенные на антропологических основаниях и, прежде всего, на четко определенном, экспериментально проверенном понимании закономерностей и механизмов формирования, функционирования и развития человеческой психики.

!odfp_W.pft: FILE NOT FOUND!
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Хлызова, Ирина Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Воспитание ценностного аспекта молодежи на основе изучения идеалов воспитания ХIХ-ХХ веков [Текст] / И. В. Хлызова // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 245-253 : 4 рис. - Библиогр.: с. 252-253 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- воспитание человека -- воспитанность -- духовно-нравственные ценности -- идеалы воспитания -- молодежь -- педагогические условия -- проектная деятельность -- студенты -- субъект-субъектное взаимодействие -- ценности
Аннотация: Исследуются ценности студентов-будущих педагогов как представителей современной молодежи в ходе проектной деятельности на основе изучения идеалов воспитания человека и профессиональной деятельности педагогов ХIХ-ХХ веков. Выясняется, что до и после проведения проектной деятельности у студентов изменились ценностные детерминанты: до проведения проектной деятельности ценностями будущих педагогов в большей степени являлись материально обеспеченная жизнь, удовольствия; после проведения дискуссионных площадок по данной тематике и написания эссе ценностными детерминантами стали являться познание, интересная работа, продуктивная жизнь.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)