Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательная парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.


    Рамашова, Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарных факультетов).
    Академическая мобильность студентов-иностранцев в вузах Казахстана [Текст] : этнопедагогический аспект / Г. Н. Рамашова, Н. Рамашов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты-иностранцы -- этнопедагогика -- академическая мобильность -- образовательная парадигма -- национальный вопрос -- гуманитарная парадигма -- гуманизация образования -- образовательная политика
Аннотация: Рассмотрены основные тенденции профессиональной подготовки студентов-иностранцев, определена роль этнопедагогического компонента в современном образовании, спрогнозированы дальнейшие перспективы развития академической мобильности студентов-иностранцев в вузах Казахстана.


Доп.точки доступа:
Рамашов, Н. (кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета физической культуры и спорта Карагандинского государственного университета им. акад. Е. А. Букетова)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Глизерина, И. В. (доктор педагогических наук; кандидат философских наук; доцент).
    Аксиологические основы высшего гуманитарного образования: новые практики и подходы [Текст] / И. В. Глизерина // Совет ректоров. - 2016. - № 6. - С. 82-88 : ил. - Библиогр.: с. 88 (11 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- гуманитарное образование -- культурные ценности -- образовательная парадигма -- социальные ценности
Аннотация: В статье рассматриваются новые подходы к отечественному высшему гуманитарному образованию. Опираясь на парадигму культуросообразного образования, автор предлагает рассматривать в качестве основной задачи гуманитарного образования усвоение студентами национальной культуры в ее региональном преломлении. Аксиологический аспект гуманитарного образования должен стать ведущим, что, по мнению автора, позволит усилить конкурентные позиции России в глобальном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ерошенкова, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Аксиологический подход в исследовании современной парадигмы профессионального образования [Текст] / Е. И. Ерошенкова, Н. В. Ерошенков // Право и образование. - 2017. - № 1. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- аксиология -- образовательная парадигма -- педагогические исследования -- современное образование -- ценностные парадигмы
Аннотация: Приоритеты современного профессионального образования с позиций аксиологического подхода.


Доп.точки доступа:
Ерошенков, Николай Викторович (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Щеголева, О. Н.
    Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме [Текст] / О. Н. Щеголева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 36-40. - Библиогр.: c. 40 (6 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0036_1
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- лингвистическое образование -- образовательная парадигма -- подготовка специалистов -- самостоятельная контролируемая работа -- специалисты-лингвисты -- учебная деятельность -- учебная компетенция
Аннотация: В свете требований компетентностного подхода к организации лингвистического образования на первый план выдвигается необходимость формирования ключевых компетенций специалиста-лингвиста (коммуникативной и учебной), служащих основополагающим звеном системы развития компетентности профессиональной языковой личности. Одним из способов решения названной проблемы может стать активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.


Найти похожие

5.


    Васильева, В. Н.
    Анализ трансформации отечественной системы образования [Текст] / В. Н. Васильева, Н. В. Решетильникова , М. А. Торгунакова // Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С. 371-385. - Библиогр.: с. 385 (16 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологизация образования -- природоохранные ориентации -- экологическая культура -- экологические ситуации -- коэволюция -- образовательная парадигма
Аннотация: В статье анализируются основные проблемы отечественного образования, которые наиболее отчетливо проявляются в сфере экологии. Важнейшей задачей современного образования, по мнению автора, должно стать формирование у учащихся экологической культуры посредством экологизации образования. В статье делается вывод о том, что экологизация образования может стать фактором, способным обеспечить реализацию двуединой задачи: реформировать образование, связав его с жизнью и повысить уровень экологической грамотности населения.


Доп.точки доступа:
Решетильникова, Н. В.; Торгунакова, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Пожарская, Е. Н.
    Антропоцентрическая парадигма образования - основа здоровьесберегающей педагогической модели современной школы [Текст] / Е. Н. Пожарская // Валеология. - 2007. - N 2. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ). - RUMARS-vale07_000_002_0047_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- валеопедагогика -- образование -- образовательный процесс -- общеобразовательные учреждения -- здоровьесбережение -- модели здоровьесбережения -- здоровьесберегающие технологии -- образовательные технологии -- валеотехнологии здоровьесбережения -- антропоцентрические модели -- образовательная парадигма -- учреждения здоровьесберегающего типа -- инновационные образовательные учреждения
Аннотация: Рассмотрена антропоцентрическая модель организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Проанализированы два комплекса здоровьесберегающих технологий - валеотехнологии здоровьесбережения (комплекс медико-психолого-валеологических мероприятий) и здоровьесберегающие образовательные технологии (комплекс педагогических мероприятий по здоровьесберегающей организации образовательного процесса). Предложена модель построения инновационного образовательного учреждения здоровьесберегающего типа.


Найти похожие

7.


    Борисова, Галина Максимовна.
    Библиотечное образование в контексте формирования общества знаний [Текст] : к 75-летию со дня создания Красноярского краевого библиотечного техникума / Г. М. Борисова // Библиосфера. - 2011. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 98-99 . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 74.5 + 78
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Библиотечное дело

   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотечное образование -- библиотечные специалисты -- техникумы -- библиотечные техникумы -- образовательная парадигма -- профессиональное обучение
Аннотация: Краткая история Красноярского краевого библиотечного техникума.


Доп.точки доступа:
Красноярский краевой библиотечный техникум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Чертополохов, Д. В. (аспирант).
    Диалог науки и религии как один из ключевых факторов формирования новой образовательной парадигмы [Текст] / Д. В. Чертополохов // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 24-28 : фот. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00 + 86.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- образовательная парадигма -- религия -- синергетический подход -- социально-культурное развитие
Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации идейного основания и содержания современного образования путем включения в него в качестве одного из базисных элементов равноправного диалога науки и религии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Щенников, С. А. (профессор; ректор).
    Дидактика электронного обучения [Текст] = Modern e-learning didactics / С. А. Щенников // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 90 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
электронное обучение -- e-learning -- икт -- дидактика -- образовательная парадигма -- образовательная модель -- образовательный контекст -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Рассматриваются причины появления новой (постиндустриальной) образовательной парадигмы и влияние ИКТ на образовательные модели, даны основы дидактики современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Зимовина, О. А.
    Индивидуализация обучения студентов в информационно-образовательном пространстве вуза в условиях компетентностного подхода [Текст] / О. А Зимовина // Гуманизация образования. - 2015. - № 4. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- информационное пространство -- когнитивные стили -- образовательная парадигма -- образовательное пространство
Аннотация: В статье излагаются вопросы индивидуализации обучения с учетом когнитивных стилей в информационно-образовательном пространстве образовательного учреждения. Автор анализирует основные направления индивидуализации обучения студентов с учетом возможностей информационного пространства в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Берулава, Г. А.
    Инновационные технологии развития личности с позиций теории сетевого образования [Текст] / Г. А. Берулава, Э. М. Сагилян // Гуманизация образования. - 2011. - № 3. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58 + 74с + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образовательная парадигма -- образовательное пространство -- информационное пространство -- сетевая образовательная парадигма -- сетевое образование -- личность -- стереотипы -- поведенческие стереотипы -- психическая активность -- студенты -- родители
Аннотация: В статье рассматриваются концептуальные основы разработки инновационных технологий развития личности в высшей школе с позиций теории сетевого образования. Анализируется новый подход к формированию когнитивных, поведенческих и коммуникативных стереотипов психической активности личности в сфере отношений студентов с родителями.


Доп.точки доступа:
Сагилян, Э. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Михеев, Сергей Александрович (старший преподаватель).
    Использование интернет-технологий в условиях новой образовательной парадигмы [Текст] / С. А. Михеев, Э. Г. Скибицкий // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 6. - С. 33-37 : фот. - Библиогр.: с. 37 (17 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интернет -- информационные технологии -- новая образовательная парадигма -- образовательная парадигма -- образовательный процесс -- педагогический контроль -- педагогический мониторинг
Аннотация: На основе анализа теоретических подходов предложена схема реализации педагогического мониторинга в условиях новой образовательной парадигмы. Показаны преимущества мониторинга с использованием современных информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Скибицкий, Эдуард Григорьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Итоги Лондонской конференции министров образования европейских стран [Текст] / пер. с англ. А. Пинской // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 5-19. - 1; Болонский процесс в глобальном контексте: потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования. - 1; Потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования. - 1; Отчет о дискуссиях в экспертных группах. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 5. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss5_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Европа--Лондон, 2007 - 2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- европейское высшее образование -- корпоративные университеты -- приоритеты университетов -- глобальное общество знаний -- качество высшего образования -- контроль качества -- развитие образования -- коммуникации -- виртуальная реальность -- образовательная парадигма -- конференции -- международные конференции
Аннотация: В соответствии с планом проведения встреч министров образования стран-участниц Болонского процесса, очередная, 5-я конференция состоялась в Лондоне 17-18 мая 2007 г. На встрече присутствовали делегации 46 стран. На сайте Лондонского секретариата http: //www. livegroup. co. uk/bologna/ можно ознакомиться со всеми выступлениями и документами, представленными на конференции, включая принятое всеми участниками Лондонское коммюнике, определяющее направления развития основных принципов Болонского процесса до 2010 г., а также наиболее далекую перспективу.


Доп.точки доступа:
Пинская, А. \.\; Горли, Бренда \б.\; Флаудом, Федерик \ф.\; Конференция министров образования европейских стран

Найти похожие

14.


    Берестовицкая, С. Э. (кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы Лицей № 226, г. Санкт-Петербург).
    К проблеме становления новой парадигмы образования [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
мироовоззрение -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- дегуманизация -- бездуховность -- вузы -- высшее образование -- вузовское образование -- образовательные процессы -- техницизм -- мировоззренческий кризис
Аннотация: На основании широкого круга исследований охарактеризована новая, с точки зрения автора статьи, мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, намечены возможные пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Купавцев, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Концепция современной образовательной парадигмы [Текст] / А. В. Купавцев // Alma mater. - 2017. - № 6. - С. 10-15 : 1 табл. - Библиогр.: с. 14-15 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистически-деятельностная парадигма -- матричная модель -- образовательная парадигма -- образовательный потенциал -- парадигмы -- развитие образования
Аннотация: В статье исследована матричная модель гуманистически-деятельностной образовательной парадигмы ХХI в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Флиер, Андрей Яковлевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Культурологическая парадигма образования [Текст] : (к определению понятия) / Флиер Андрей Яковлевич // Ученый совет. - 2013. - № 10. - С. 56-63 : 1 фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0 + 74.58
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гражданская компетентность -- гражданские позиции -- гражданское самоопределение -- культурологическая парадигма образования -- образовательная парадигма -- образовательные стратегии -- социализация личности -- социальная культура -- социокультурное развитие
Аннотация: В статье показано, что всякая системная образовательная стратегия, реализуемая в обществе, строится на той или иной парадигме, определяющей актуальные социальные задачи образования на каждый данный момент, и особый способ, с помощью которого эти задачи решаются. Рассматривается в качестве примера культурологическая парадигма образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Перевозчикова, Л. С.
    Либеральная парадигма высшего профессионального образования и компетентностный подход [Текст] / Л. С. Перевозчикова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- либеральная парадигма -- культурная парадигма -- образовательная парадигма -- компетентностный подход
Аннотация: Проанализированы ценностные основания парадигмы высшего образования, рассмотрены либеральная парадигма и компетентностный подход как методологическая концепция современной высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Глазырина, Елена Юрьевна (д-р пед. наук ; проф.).
    Методологические и методические аспекты использования информационных и коммуникативных технологий как фактора интеграции художественно-образовательного пространства [Текст] / Е. Ю. Глазырина // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 97-106 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение музыки -- музыкальная деятельность -- художественно-образовательное пространство -- образовательная парадигма -- информатизация художественного образования -- медиаобразование -- основы экранной культуры -- межпредметные интеграции
Аннотация: Дается методологическое обоснование информационных и коммуникативных технологий. Приведены примеры из современного методического опыта специалистов по практической реализации рассматриваемых технологий в области музыкально-художественного образования.


Найти похожие

19.


    Кукуев, А
    Методологические принципы образования взрослых ( в контексте личностно-ориентированной образовательной парадигмы культурологического типа) [Текст] : дайджест / А. Кукуев // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Новые знания. - 2008. - N 1. - С. 15-20 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированнное образование -- образование взрослых -- образовательный процесс -- гуманистическая парадигма -- принципы обучения -- образовательная парадигма
Аннотация: Реализация образования взрослых в контексте личностно-ориентированной парадигмы.


Найти похожие

20.


    Богданова, М. А.
    Миссия Университета: глазами современного студента [Текст] / М. А. Богданова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 1. - С. 108-112. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
открытое образование -- образование -- информационная цивилизация -- самореализующаяся личность -- образовательная парадигма
Аннотация: Изложены положения, основанные на анализе творческих работ студентов. Молодое поколение имеет желание и готовность к реформам в системе образования. Студенты обращают внимание на волнующие проблемы в образовательной сфере, такие как коммерциализация, неэффективная система оценки, несоответствие теории и практики. Они считают, что миссия Университета в открытом образовании, цель которого в формировании самореализующейся личности, соответствует потребностям новой информационной цивилизации.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)