Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=компетентностная модель<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.


    Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук).
    Использование модели профессиональной среды для подготовки инженеров [Текст] / В. П. Соловьев, Ю. А. Крупин, Т. А. Перескокова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 9-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- качество образования -- компетентностная модель -- компетентностно-ориентированное обучение -- модели профессиональной среды -- образовательный процесс -- подготовка инженеров -- проблемное обучение -- производственная среда -- профессиональная среда -- профессиональные компетентности -- технические вузы -- технологии обучения студентов
Аннотация: Рассмотрены проблемы подготовки студентов технических направлений к практической деятельности. Освещены модели профессиональной среды, отображающие сферы деятельности будущих специалистов. Показано, что применение таких моделей поможет ввести студента в производственную среду с первых дней обучения в вузе и будет способствовать подготовке инженеров в России.


Доп.точки доступа:
Крупин, Юрий Александрович (кандидат физико-математических наук); Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Околелов, О. П. (доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики Липецкого государственного технического университета).
    К проблеме разработки методики подготовки специалистов, реализующей ФГОС [Текст] / О. П. Околелов, О. Д. Дячкин, В. А. Семиряжко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методика образования -- компетентностная модель -- компетенции -- ключевые компетенции -- самореализация -- ситуативное обучение -- образовательные ситуации -- структура компетенции
Аннотация: Отмечается, что переход высшей школы на двухступенчатую систему подготовки специалистов требует существенных изменений в теории и методике образования. Предложен научно-педагогический подход к обоснованию методики профессионального образования, реализующей компетентностную модель подготовки специалистов на основе разработки трех фундаментальных структур педагогики: "содержание образования", "образовательные процессы", "образовательные технологии". Раскрывается структура ключевой части компетенции на примере дисциплины "Математика".


Доп.точки доступа:
Дячкин, О. Д. (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики Липецкого государственного технического университета); Семиряжко, В. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Липецкого государственного технического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ли, М. Г. (доцент).
    Компетентная модель библиотечного специалиста глазами работодателей [Текст] : [доклад] / М. Г. Ли, О. В. Абалакова // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2013. - № 67. - С. 159-161 . - ISSN 1991-8062
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотечно-информационная деятельность -- библиотечные конгрессы -- высшее библиотечно-информационное образование -- доклады -- компетентностная модель -- компетенция -- конгрессы -- конференции
Аннотация: Приведены результаты экспертной оценки актуальности компетенций, представленных в образовательном стандарте высшей библиотечной школы.


Доп.точки доступа:
Абалакова, О. В. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Юрьева, Марина Николаевна (канд. пед. наук; доцент).
    Компетентностная модель выпускника-хореографа [Текст] / М. Н. Юрьева, Л. Н. Макарова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 50-53 : фот., рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- вузы культуры и искусства -- хореографическое образование -- хореографическая деятельность -- студенты-хореографы -- будущие хореографы -- хореографы -- выпускники вузов -- выпускники-хореографы -- модели выпускников -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- личностно-профессиональное становление
Аннотация: Компетентностная модель выпускника как основа процесса личностно-профессионального становления студента-хореографа в вузе. Краткая характеристика универсальных и профессиональных компетенций, положенных в основу разработки компетентностной модели выпускника-хореографа.


Доп.точки доступа:
Макарова, Людмила Николаевна (д-р пед. наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Фролов, Юрий Викторович.

    Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов [Текст] / Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 8. - С. . 34-41. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vose04_000_008_0034_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - N 8. - С. 34-41. - vose04_000_008_0034_1, 8, 34-41
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
специалисты -- подготовка специалистов -- компетентностная модель -- оценка качества -- качество подготовки специалистов -- педагогическое образование
Аннотация: Критерии оценки качества подготовки специалистов и преимущества компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Махотин, Дмитрий Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Моложавенко, В. Л. (канд. пед. наук, доцент, докторант).
    Компетентностная модель специалиста-выпускника вуза как основа проектирования технологии компетентностного подхода к образованию [Текст] / В. Л. Моложавенко // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 81-85 : табл. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход (образование) -- модель выпускника вуза -- компетентностная модель
Аннотация: В статье представлен опыт разработки компетентностной модели выпускника Тюменского государственного нефтегазового университета в соответствии с требованиями компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный нефтегазовый университет

Найти похожие

7.


    Шабанов, А. Г. (доктор педагогических наук; доцент).
    Компетентностно-ориентированная модель профессионального образования [Текст] / А. Г. Шабанов // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- профессиональный подбор -- компетентностная модель -- профессиональные задачи -- информационно-образовательная среда -- образовательные ресурсы -- дидактическое обеспечение
Аннотация: В статье рассмотрен комплекс условий, способствующих успешной реализации компетентностного подхода в образовании, ориентированном на современный рынок труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шалашова, Сергей (доктор педагогических наук; проректор по экономическим вопросам и дополнительному образованию; профессор кафедры общей биологии и химии Арзамазского государственного педагогического института).
    Компетентностный подход - методологическая основа ФГОС [Текст] / М. Шалашова // Качество образования. - 2012. - № 4. - С. 20-23 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- госстандарты -- качество образования -- компетентностная модель -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции -- образовательные стандарты -- система образования -- стандарты образования
Аннотация: Статья рассказывает о новых образовательных стандартах, раскрывает сущность компетентностной модели подготовки выпускника вуза, а также особенности компетентностно-ориентированного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Морозов, Николай Иванович (директор).
    Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Морозов // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 123-132 : Ил.: 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 132 (11 назв. )
УДК
ББК 74.57 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- допрофессиональная подготовка -- индивидуализация образования -- инклюзивное образование -- качество инклюзивного образования -- качество образования -- компетентностная модель -- образование детей-инвалидов -- образование инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- показатели качества образования -- профессиональное образование -- реабилитационные компетенции -- техникумы -- уровень компетенций
Аннотация: Наряду с дифференцированной сетью специальных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в России идет процесс интеграции этой категории детей в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. В Марийском политехническом техникуме уже несколько лет успешно развивается программа инклюзивного образования инвалидов, реализуется комплекс услуг допрофессиональной подготовки и реабилитационного, социально-психологического сопровождения. Представлен опыт оценки качества инклюзивного образования; разработанная модель компетенций позволяет прогнозировать уровень компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от качества организации деятельности в техникуме.


Доп.точки доступа:
Шишов, С. Е.; Кальней, В. А.; Татьянченко, Д. В.; Воровщиков, С. Г.; Шихов, С. Л.; Гаськов, В. М.; Лейбович, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Кондратьева, С. И.; Марийский политехнический техникум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Морозов, Николай Иванович.
    Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Морозов // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 17-27 : Ил.: рис., таб. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. )
УДК
ББК 74.57 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- эффективность инклюзивного образования -- качество инклюзивного образования -- обучение детей с ограниченными возможностями -- дети с ограниченными возможностями -- компетентностная модель -- реабилитационные компетенции -- оценка качества -- качество образования -- системы оценки качества образования -- ОСОКО -- педагогические исследования
Аннотация: В статье представлен опыт оценки качества инклюзивного образования в Марийском политехническом техникуме. Разработанная модель компетенций позволяет прогнозировать уровень компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от качества организации деятельности в техникуме.


Доп.точки доступа:
Марийский политехнический техникум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кузнецова, В. Н. (профессор; декан факультета).
    Магистратура [Текст] = Magistracy: formation problems : проблемы становления / В. Н. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2011. - N 1. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Омск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- академии -- магистратура -- компетентностная модель
Аннотация: Рассматриваются проблемы подготовки магистров техники и технологии в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии.


Доп.точки доступа:
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия \факультет магистерской и послевузовской подготовки\; СибАДИ; Факультет магистерской и послевузовской подготовки СибАДИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Гусева, С. И. (доктор филологических наук, профессор).
    Магистратура по лингвистике "бесконечность горизонтов", регламентируемая стандартом [Текст] / С. И. Гусева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
акмеологический подход -- индивидуализация образования -- компетентностная модель -- лингвистика -- магистратура -- моделирование результата обучения -- образовательный стандарт -- проективная парадигма
Аннотация: Представлено описание педагогической технологии развития музыкальной одаренности студентов. Определены основные условия и предполагаемые результаты внедрения данной технологии. Особое внимание уделено содержанию спецкурса профессиональной подготовки. Показаны результаты внедрения технологии развития музыкальной одаренности у студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Конопля, А. И. (доктор медицинских наук; профессор; заведующий кафедрой биологической химии).
    Методологические принципы реализации компетентностного подхода в вузе [Текст] / А. И. Конопля, Т. Д. Василенко // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 107-108 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Курск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- университеты -- учебный процесс
Аннотация: Описаны концептуальные трудности внедрения компетентностного подхода в медицинское образование и способы их решения в Курском государственном медицинском университете.


Доп.точки доступа:
Василенко, доктор психологических наук; доцент; декан факультетов клинической психологии, социальной работы, экономики и менеджмента; Курский государственный медицинский университетКГМУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Соснин, Николай Викторович (канд. техн. наук; доцент; зав. каф.).
    Модульность в структуре содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования [Текст] / Н. В. Соснин // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 23-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- процесс обучения -- модели процесса обучения -- компетентностная модель -- содержание обучения -- содержание образования -- учебный процесс -- образовательный процесс -- проектирование образовательного процесса -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- компетенции -- профессиональные компетентности -- компетентности -- модульность -- модуль (понятие) -- модульное обучение -- модульная технология
Аннотация: Анализ противоречий, возникающих при проектировании образовательного процесса в условиях перехода к компетентностной модели обучения. Модульность как важное условие структуризации содержания образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук, профессор).
    О переходе высшей школы на новые образовательные стандарты [Текст] / В. С. Сенашенко // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 6-14. - Библиогр.: с. 14 (14 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- вузы -- дидактические проблемы -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- образовательные стандарты -- отечественное образование
Аннотация: Представлен анализ объективных трудностей, возникающих при переходе высшей школы на новые образовательные стандарты, в основу которых положена компетентностная модель подготовки специалиста. Подчеркивается неконструктивный характер «компетентностного подхода» к решению дидактических проблем отечественного высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Соснин, Н. В. (доцент).
    О структуре содержания обучения в компетентностной модели [Текст] / Н. В. Соснин // Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С. 20-23 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
компетентностная модель -- обучение -- содержание обучения -- структура содержания обучения
Аннотация: Обсуждается проблема построения структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Столбова, И. Д. (кандидат технических наук; профессор).
    Об унификации компетентностно-ориентированного предметного обучения в условиях ФГОС ВПО [Текст] / И. Д. Столбова, Е. П. Александрова, М. Н. Крайнова // Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С. 85-98. - Библиогр.: с. 97-98 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
федеральные образовательные стандарты -- высшее профессиональное образование -- технические вузы -- студенты -- ФГОС -- предметное обучение -- предметная подготовка -- компетентностная модель -- модульная структура содержания -- уровневая графическая подготовка
Аннотация: Рассматриваются вопросы унификации предметного обучения в связи с переходом на федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Александрова, Е. П. (кандидат технических наук; профессор); Крайнова, М. Н. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Мансуров, В. А.
    Образ современного российского инженера: опыт контент-анализа научных публикаций [Текст] / В. А. Мансуров, А. В. Семенова // Социологические исследования. - 2022. - № 3. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 88-89 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
инженерно-техническое образование -- инженерное образование -- инженерные функции -- инжиниринг -- компетентностная модель -- компетенции -- образ российского инженера -- российский инженер -- социальные роли -- техническое образование
Аннотация: Курс России на инновационное развитие остро поставил вопрос о надежной кадровой основе технологической модернизации общества. Это в свою очередь требует реформирования инженерной подготовки, позволяющей поставлять во все отрасли экономики высококвалифицированных инженерно-технических работников нового поколения. Чтобы понять, каким должен быть образ этого инженера, авторы провели качественный контент-анализ отобранных при помощи ключевых слов научных публикаций в специализированных изданиях.


Доп.точки доступа:
Семенова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Наумов, Н. Д.
    Организация процесса реализации компетентностного подхода на основе современных технологий обучения [Текст] / Н. Д. Наумов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 4. - С. 84-90. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- инновации -- информационно-образовательная среда -- ключевые компетенции -- компетентностная модель -- педагогика личности -- педагогические технологии -- проблемное обучение -- фасилитационная педагогика
Аннотация: Проблема качественного изменения современной системы образования предполагает совершенствование содержательной и технологической сторон системы профессиональной подготовки специалистов. Решение данных задач возможно осуществить через модернизацию образовательного процесса на основе компетентностного подхода с ориентацией на обучаемость, самоопределение и самоактуализацию, социализацию развития индивидуальности. Дана психолого-педагогическая характеристика основных технологий, способствующих развитию у будущих специалистов ключевых компетенций, указаны их виды, особенности и преимущества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Святогорова, Светлана Борисовна (аспирант).
    Принципы развития компетенций работников как стратегический ориентир деятельности современных организаций [Текст] / С. Б. Святогорова, О. В. Рогач // Социальная политика и социология. - 2022. - Т. 21, № 3 (144). - С. 141-149. - Библиогр.: с. 147-148 (21 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.55 + 60.504/506 + 65.24 + 65.290
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Социологическое исследование--Россия--Москва, 2022 г. февраль; 2022 г. март

   Экономика

   Экономика труда

   Бизнес. Предпринимательство

Кл.слова (ненормированные):
ESG -- ESG-принципы -- компетентностная модель -- компетенции персонала -- крупный бизнес -- мониторинг -- оценка деятельности сотрудников -- повышение качественного профессионального потенциала -- профессиональные стандарты -- профиль компетенций специалистов -- развитие компетенций работников -- руководители -- социальная ответственность организаций -- сравнительный анализ -- средний бизнес -- стратегические цели -- трудовые функции -- управление человеческими ресурсами -- устойчивое развитие компаний -- фокус-группы -- формирование кадрового ресурса
Аннотация: Проанализированы возможности и ограничения применения принципов развития компетенций работников как стратегического ориентира деятельности современных российских компаний. Сделан вывод, что современные принципы развития компетенций работников отражают стратегические установки и интересы развивающихся компаний. Это связано с возможностями применения современных принципов, среди которых выделены: ориентация руководителей российских компаний среднего и крупного бизнеса на использование компетентностного подхода; стратегическая целесообразность обращения к непрерывному развитию компетенций сотрудников в условиях кризиса; возможность оценивать реальный уровень поставленных задач в соответствии с компетенциями персонала. Установлены ограничения применения принципов развития компетенций работников: необходимость приспособления готовых моделей компетенций к специфике конкретного предприятия, а также необходимость наличия уже готового, зарекомендовавшего себя образца/модели от лидера рынка; высокий уровень нестабильности, поскольку кризисы и риски в отдельных отраслях ставят вопрос о необходимости системного обновления модели компетенций, что для ряда предприятий с нестабильной финансовой составляющей может оказаться нерентабельно. Определена необходимость поиска универсального алгоритма разработки модели компетенций, который будет соответствовать запросу организации на эффективность и устойчивость в достижении стратегических целей.


Доп.точки доступа:
Рогач, Ольга Владимировна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)