Поисковый запрос: (<.>K=дефектологическое образование<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Болотова, Е. Л. [Вопрос-ответ] [Текст] : [на вопросы отвечает Е. Л. Болотова] / Е. Л. Болотова> // Администратор образования. - 2013. - № 20. - С. 86-90
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшие квалификационные категории -- дефектологическое образование -- законы об образовании -- коррекционное образование -- логопедическое образование -- образовательные программы -- общеобразовательные учреждения -- оценка предметных результатов -- подвозка детей -- семейное обучение -- урочная нагрузка -- учебная нагрузка -- учителя технологии -- учителя-логопеды -- федеральные законы Аннотация: Правовая консультация по вопросам организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Российская Федерация. Министерство oбразования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. [О направлении резолюции II Всероссийского съезда дефектологов] [Текст] : письмо от 19.12.2017, № 07-7460 / Российская Федерация, Министерство oбразования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей> // Официальные документы в образовании. - 2018. - № 2. - С. 63-70. - Прил.
. - ISSN 0234-7512ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектологи -- дефектологическое образование -- официальные материалы -- педагоги-дефектологи -- письма -- резолюции -- съезды
Доп.точки доступа: Всероссийский съезд дефектологов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Дистанционное образование глазами студентов-дефектологов [Текст] = Distance education as viewed by students-defectologists / О. С. Орлова, Г. Е. Иванова, Е. Б. Крыжановская [и др.]> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 158-177 : 1 ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 174-175 (20 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): восприятие дистанционного образования -- восприятие преподавателей -- восприятие студентов -- дефектологи -- дефектологическое образование -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- здоровье студентов -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьесбережение -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- качество высшего образования -- образовательные платформы -- онлайн-обучение -- организация учебного процесса -- педагогические вузы -- подготовка будущих дефектологов -- преподаватели -- специальное образование -- студенты-дефектологи -- учебный процесс -- формы обучения Аннотация: В статье рассматривается восприятие дистанционного образования преподавателями и студентами Московского педагогического государственного университета.
Доп.точки доступа: Орлова, Ольга Святославна (доктор педагогических наук; профессор); Иванова, Галина Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор); Крыжановская, Елена Борисовна (магистрант); Кудрявцева, Елена Леонидовна (магистрант); Ларина, Ольга Данииловна (доцент); Миркина, Олеся Викторовна (магистрант); Московский педагогический государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Денисова, Р. Р. (профессор). Из истории высшего дефектологического образования в России [Текст] / Р. Р. Денисова, А. В. Никифорова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 134-140. - Библиогр.: с. 139-140 (20 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): высшее дефектологическое образование -- дефектологическое образование -- высшее профессиональное образование -- учителя-дефектологи -- олигофренопедагоги -- тифлопедагоги -- сурдопедагоги -- логопеды -- специальные психологи -- психологи Аннотация: В историческом контексте рассматриваются вопросы изменения содержания высшего дефектологического образования в России, профессиональной подготовки кадров для специальных коррекционных учреждений.
Доп.точки доступа: Никифорова, А. В. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Шилова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент). Изучение профессионально-личностных качеств универсального свойства как основания готовности будущего педагога-дефектолога к профессиональной деятельности [Текст] = Professional-personal qualities of a universal nature as a basis of preparation of the future teacher-defectologist to professional activity / Е. А. Шилова, А. В. Закрепина, Е. А. Cтребелева> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 159-169. - Библиогр.: с. 167-168 (19 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- дефектологическое образование -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- качества универсального свойства -- образовательный процесс -- педагоги-дефектологи -- подготовка будущих педагогов-дефектологов -- профессиональная деятельность -- профессионально-личностная готовность -- профессионально-личностное развитие -- профессионально-личностные качества -- специальное образование -- студенты-дефектологи -- экспериментальные исследования Аннотация: В статье рассматривается формирование профессионально-личностной готовности педагога-дефектолога к профессиональной деятельности в условиях информатизации образования.
Доп.точки доступа: Закрепина, Алла Васильевна (доктор педагогических наук); Cтребелева, Елена Антоновна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Абрамова, Наталья Андреевна (кандидат педагогических наук; доцент). Кадровое обеспечение Республики Саха (Якутия) педагогами для реализации инклюзивного образования [Текст] / Н. А. Абрамова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 161-169. - Библиогр.: с. 169 (4 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Республика Саха--Россия--Якутия Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие дефектологи -- воспитание детей -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-инвалиды -- дефектологическое образование -- инклюзивное образование -- коррекционно-педагогическая деятельность -- курсы повышения квалификации -- непрерывная профессиональная подготовка -- обучение детей-инвалидов -- педагоги -- педагогические кадры -- переподготовка -- повышение квалификации -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка профессиональных кадров -- профессиональная переподготовка -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- специальное образование -- уровневая система образования -- учителя Аннотация: Представлен опыт работы по кадровому обеспечению педагогами для инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия). Рассмотрены особенности профессиональной подготовки педагогов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования, необходимость непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов.
Доп.точки доступа: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова \педагогический институт; институт повышения квалификации педагогов\; СВФУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Бекирова, Мерьям Икрем кызы (преподаватель). Критерии подготовленности будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности [Текст] / М. И. кызы Бекирова> // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 3. - С. 87-93. - Библиогр.: 92-93 (14 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- дефектологическое образование -- критерии подготовленности -- показатели подготовленности -- профессиональная деятельность -- специальное образование -- уровни подготовленности -- учителя-дефектологи Аннотация: Рассматриваются критерии подготовленности будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности: личностно-мотивационный, компетентностно-деятельностный и рефлексивно-оценочный. Выделяются показатели и уровни подготовленности к профессиональной деятельности по выделенным критериям. Обосновывается принцип выделения представленных критериев. Приводятся результаты эксперимента по определению выделенных критериев.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Тимохина, Г. Н. (аспирант; учитель-логопед). Медиакомпетентность в подготовке бакалавра дефектологического образования [Текст] / Г. Н. Тимохина> // Образование и общество. - 2016. - № 2 (97). - С. 17-19. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- дефектологическое образование -- информационные технологии в образовании -- медиакомпетентность личности -- педагогическое образование -- профессиональная компетентность -- учителя-логопеды Аннотация: Рассматривается проблема формирования медиакомпетентности бакалавра дефектологического образования в информационно-образовательном пространстве вуза. Обосновывается необходимость применения информационных технологий в вузовском образовании; представлены результаты диагностики уровней медиакомпетентности бакалавров дефектологического образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. О направлении резолюции [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ от 19 декабря 2017 г., № 07-7460 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей> // Вестник образования России. - 2018. - № 3. - С. 41-48. - Прил.
ББК 74.3 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): всероссийские съезды -- дефектологи -- дефектологическое образование -- итоги съездов -- официальные материалы -- педагоги-дефектологи -- педагогические работники -- письма -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- резолюции съездов -- специальное образование -- съезды Аннотация: В письме дается краткая информация о состоявшемся в 2017 году II Всероссийском съезде дефектологов, а также направляется для ознакомления и использования в работе его резолюция.
Доп.точки доступа: Всероссийский съезд дефектологов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О направлении резолюции [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 19. 12. 2017 г., № 07-7460 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2018. - № 4. - С. 73-77. - Прил.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектологи -- дефектологические съезды -- дефектологическое образование -- официальные материалы -- письма -- резолюции -- съезды дефектологов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О проекте доклада Президенту Российской Федерации [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 12.01.2015 г., № МОН-П-10 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2015. - № 4. - С. 34-37. - Прил.
ББК 74.58 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- дефектологическое образование -- дистанционные образовательные технологии -- доклады Президенту -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- проекты докладов Президенту -- трудоустройство инвалидов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Коробейников, Игорь Александрович (доктор психологических наук; профессор). Освоение профессиональных компетенций будущими педагогами и психологами в ходе совместной подготовки в вузе [Текст] = Development of Professional Competences of Teachers and Psychologists in the Conditions of Joint Training / Коробейников Игорь Александрович, Кузьмичева Татьяна Викторовна> // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 104 (13 назв.)
. - ISSN 2071-3762ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дефектологи -- дефектологическое образование -- инклюзивное образование -- педагоги -- профессиональные компетенции -- психологи -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: Обсуждаются результаты эксперимента по созданию модели совместной подготовки в вузе студентов направлений: "Педагогическое образование" и "Специальное (дефектологическое) образование". Целью образовательной интеграции являлось обеспечение эффективного взаимодействия будущих специалистов указанных направлений в процессе психолого-педагогического сопровождения младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в условиях инклюзивного образования.
Доп.точки доступа: Кузьмичева, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Болотова, Е. Л. Особенности работы учителей-дефектологов в вопросах и ответах [Текст] / Е. Л. Болотова> // Администратор образования. - 2012. - № 3. - С. 71-75
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- специальные школы -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- учебные планы -- учебники -- учебная литература -- рабочие программы -- коррекционная работа -- развивающая работа -- учебный процесс -- процесс обучения -- учителя-дефектологи -- дети -- списочный состав -- наполняемость групп -- документация -- хранение документации -- учителя-логопеды -- школы-интернаты -- общеобразовательные программы -- программы образования -- дефектологическое образование Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с обучением детей в коррекционных школах VIII вида, а также сроки хранения документации и нормы наполняемости групп для коррекционно-развивающей работы с учителями-дефектологами.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Калинина, А. А. (старший преподаватель). Проблема формирования готовности студентов к инклюзивному образованию в школе [Текст] / А. А. Калинина> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 57-59. - Библиогр. в конце ст. (3 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- дефектологическое образование -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- специальное дефектологическое образование Аннотация: Рассматривается противоречие между возросшими требованиями к профессиональной компетенции педагогов, обеспечивающих организацию обучения детей с особыми образовательными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Тимохина, Г. Н. Проблема формирования медиакомпетентности бакалавров дефектологического образования [Текст] / Г. Н. Тимохина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 2. - С. 99-101 : табл. - Библиогр.: с. 101
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- дефектологическое образование -- информационные технологии -- медиакомпетентность Аннотация: Приведены результаты диагностики уровней медиакомпетентности бакалавров дефектологического образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Квасова, Анастасия Юрьевна (аспирант). Проблема формирования профессиональной компетенции будущих дефектологов в процессе подготовки к психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ [Текст] = Formation of professional competence of future defectologists in the process of their training in psychological and pedagogical support for families raising preschoolers with / А. Ю. Квасова> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 147-157. - Библиогр.: с. 154-156 (24 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-родительские отношения -- дефектологи -- дефектологическое образование -- дошкольники -- компетентностный подход -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- подготовка будущих дефектологов -- профессиональные компетенции -- психолого-педагогическая деятельность -- психолого-педагогическая поддержка -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с родителями -- родители -- семейное воспитание -- сопровождение родителей -- сопровождение семей -- специальное образование -- студенты-дефектологи -- формирование компетенций -- эффективность обучения Аннотация: В статье рассматривается подготовка будущих дефектологов к психолого-педагогическому сопровождению семей в рамках компетентностного подхода.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Проблемы истории, теории и методологии специальной педагогики [Текст] = Historical, theoretical and methodological issues of special pedagogy : (к юбилею Н. М. Назаровой) / О. В. Бачина, Т. Г. Богданова, Е. Н. Моргачева, Н. Ш. Тюрина> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 178-194. - Библиогр.: с. 191-192 (22 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.58 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дефектологи -- дефектологическое образование -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- история специальной педагогики -- методология специальной педагогики -- научная деятельность -- научные взгляды -- научные исследования -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагогические вузы -- подготовка дефектологов -- подготовка специальных педагогов -- преподаватели -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- специальная педагогика -- специальное образование -- специальные педагоги -- теория специальной педагогики -- юбилеи ученых Аннотация: В статье представлены научные взгляды Н. М. Назаровой, одного из ведущих специальных педагогов нашей страны.
Доп.точки доступа: Бачина, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Богданова, Тамара Геннадиевна (доктор психологических наук; профессор); Моргачева, Елена Николаевна (доктор педагогических наук); Тюрина, Надия Шамильевна (кандидат педагогических наук); Назарова, Н. М.; Московский городской педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Денисова, Р. Р. (доктор педагогических наук). Профессиональная подготовка кадров для системы специального образования [Текст] / Р. Р. Денисова, А. В. Никифорова> // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 50 (13 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дефектологические институты -- дефектологическое образование -- дефектологические факультеты -- дошкольное воспитание -- дефектологические кадры -- профессиональное образование -- учителя-дефектологи -- профессиональное обучение -- педагогические вузы -- специальное образование Аннотация: Вопросы изменения содержания высшего дефектологического образования в России, профессиональной подготовки кадров для специальных коррекционных учреждений.
Доп.точки доступа: Никифорова, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Аксиненко, Т. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Системность лингводидактических знаний как основа формирования коммуникативной компетенции студентов-дефектологов [Текст] / Т. М. Аксиненко> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 59-62. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дефектологическое образование -- коммуникативная компетентность студентов -- лингводидактические знания -- профессиональная подготовка студентов -- системность знаний -- учебные знания Аннотация: Об актуальной педагогической проблеме формирования коммуникативной компетенции студентов направления подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". В рамках реализации компетентностного подхода в образовании в ходе формирования коммуникативной компетенции следует опираться на осознание студентами системности лингводидактических знаний.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования [Текст] = Specific means of communication of people with hearing impairment: origins and prospects of use / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 45-59 : 2 табл. - Библиогр.: с. 57-58 (16 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вербальная коммуникация -- дактилология -- дефектологическое образование -- жестовая речь -- история сурдопедагогики -- лица с нарушениями слуха -- магистерские программы -- магистратура -- межличностное общение -- нарушения слуха -- невербальная коммуникация -- образовательные программы -- образовательный процесс -- пальцевая азбука -- подготовка сурдопедагогов -- слуховые нарушения -- содержание образования -- специальное образование -- специфические средства общения -- средства коммуникации -- студенты -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- этапы развития сурдопедагогики -- язык жестов Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики.
Доп.точки доступа: Пенин, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент); Чиж, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Базырина, Ольга Антоновна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|