Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дефектологическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Квасова, Анастасия Юрьевна (аспирант).
    Проблема формирования профессиональной компетенции будущих дефектологов в процессе подготовки к психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ [Текст] = Formation of professional competence of future defectologists in the process of their training in psychological and pedagogical support for families raising preschoolers with / А. Ю. Квасова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 147-157. - Библиогр.: с. 154-156 (24 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-родительские отношения -- дефектологи -- дефектологическое образование -- дошкольники -- компетентностный подход -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- подготовка будущих дефектологов -- профессиональные компетенции -- психолого-педагогическая деятельность -- психолого-педагогическая поддержка -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с родителями -- родители -- семейное воспитание -- сопровождение родителей -- сопровождение семей -- специальное образование -- студенты-дефектологи -- формирование компетенций -- эффективность обучения
Аннотация: В статье рассматривается подготовка будущих дефектологов к психолого-педагогическому сопровождению семей в рамках компетентностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Дистанционное образование глазами студентов-дефектологов [Текст] = Distance education as viewed by students-defectologists / О. С. Орлова, Г. Е. Иванова, Е. Б. Крыжановская [и др.] // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 158-177 : 1 ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 174-175 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие дистанционного образования -- восприятие преподавателей -- восприятие студентов -- дефектологи -- дефектологическое образование -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- здоровье студентов -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьесбережение -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- качество высшего образования -- образовательные платформы -- онлайн-обучение -- организация учебного процесса -- педагогические вузы -- подготовка будущих дефектологов -- преподаватели -- специальное образование -- студенты-дефектологи -- учебный процесс -- формы обучения
Аннотация: В статье рассматривается восприятие дистанционного образования преподавателями и студентами Московского педагогического государственного университета.


Доп.точки доступа:
Орлова, Ольга Святославна (доктор педагогических наук; профессор); Иванова, Галина Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор); Крыжановская, Елена Борисовна (магистрант); Кудрявцева, Елена Леонидовна (магистрант); Ларина, Ольга Данииловна (доцент); Миркина, Олеся Викторовна (магистрант); Московский педагогический государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Коробейников, Игорь Александрович (доктор психологических наук; профессор).
    Освоение профессиональных компетенций будущими педагогами и психологами в ходе совместной подготовки в вузе [Текст] = Development of Professional Competences of Teachers and Psychologists in the Conditions of Joint Training / Коробейников Игорь Александрович, Кузьмичева Татьяна Викторовна // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 104 (13 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дефектологи -- дефектологическое образование -- инклюзивное образование -- педагоги -- профессиональные компетенции -- психологи -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: Обсуждаются результаты эксперимента по созданию модели совместной подготовки в вузе студентов направлений: "Педагогическое образование" и "Специальное (дефектологическое) образование". Целью образовательной интеграции являлось обеспечение эффективного взаимодействия будущих специалистов указанных направлений в процессе психолого-педагогического сопровождения младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в условиях инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Кузьмичева, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей.
    О направлении резолюции [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ от 19 декабря 2017 г., № 07-7460 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей // Вестник образования России. - 2018. - № 3. - С. 41-48. - Прил.
УДК
ББК 74.3 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские съезды -- дефектологи -- дефектологическое образование -- итоги съездов -- официальные материалы -- педагоги-дефектологи -- педагогические работники -- письма -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- резолюции съездов -- специальное образование -- съезды
Аннотация: В письме дается краткая информация о состоявшемся в 2017 году II Всероссийском съезде дефектологов, а также направляется для ознакомления и использования в работе его резолюция.


Доп.точки доступа:
Всероссийский съезд дефектологов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О направлении резолюции [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 19. 12. 2017 г., № 07-7460 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2018. - № 4. - С. 73-77. - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- дефектологические съезды -- дефектологическое образование -- официальные материалы -- письма -- резолюции -- съезды дефектологов

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шилова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Изучение профессионально-личностных качеств универсального свойства как основания готовности будущего педагога-дефектолога к профессиональной деятельности [Текст] = Professional-personal qualities of a universal nature as a basis of preparation of the future teacher-defectologist to professional activity / Е. А. Шилова, А. В. Закрепина, Е. А. Cтребелева // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 159-169. - Библиогр.: с. 167-168 (19 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- дефектологическое образование -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- качества универсального свойства -- образовательный процесс -- педагоги-дефектологи -- подготовка будущих педагогов-дефектологов -- профессиональная деятельность -- профессионально-личностная готовность -- профессионально-личностное развитие -- профессионально-личностные качества -- специальное образование -- студенты-дефектологи -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье рассматривается формирование профессионально-личностной готовности педагога-дефектолога к профессиональной деятельности в условиях информатизации образования.


Доп.точки доступа:
Закрепина, Алла Васильевна (доктор педагогических наук); Cтребелева, Елена Антоновна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бекирова, Мерьем Икрем.
    Этапы подготовки будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности [Текст] / Бекирова М. И. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 11/12. - С. 102-105 : фот. - Библиогр.: с. 105 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- высшее образование -- дефектологи -- дефектологическое образование -- направления подготовки -- олигофренопедагогика -- профессиональная деятельность -- учителя
Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности в процессе обучения в высшем учебном заведении на примере направления подготовки 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Олигофренопедагогика". Подготовка специалистов представлена как взаимосвязанный процесс, включающий определенные этапы (мотивационный, деятельностный, рефлексивный), соблюдение последовательности которых позволит повысить уровень подготовленности обучающихся к профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования [Текст] = Specific means of communication of people with hearing impairment: origins and prospects of use / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 45-59 : 2 табл. - Библиогр.: с. 57-58 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вербальная коммуникация -- дактилология -- дефектологическое образование -- жестовая речь -- история сурдопедагогики -- лица с нарушениями слуха -- магистерские программы -- магистратура -- межличностное общение -- нарушения слуха -- невербальная коммуникация -- образовательные программы -- образовательный процесс -- пальцевая азбука -- подготовка сурдопедагогов -- слуховые нарушения -- содержание образования -- специальное образование -- специфические средства общения -- средства коммуникации -- студенты -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- этапы развития сурдопедагогики -- язык жестов
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики.


Доп.точки доступа:
Пенин, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент); Чиж, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Базырина, Ольга Антоновна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Проблемы истории, теории и методологии специальной педагогики [Текст] = Historical, theoretical and methodological issues of special pedagogy : (к юбилею Н. М. Назаровой) / О. В. Бачина, Т. Г. Богданова, Е. Н. Моргачева, Н. Ш. Тюрина // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 178-194. - Библиогр.: с. 191-192 (22 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дефектологи -- дефектологическое образование -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- история специальной педагогики -- методология специальной педагогики -- научная деятельность -- научные взгляды -- научные исследования -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагогические вузы -- подготовка дефектологов -- подготовка специальных педагогов -- преподаватели -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- специальная педагогика -- специальное образование -- специальные педагоги -- теория специальной педагогики -- юбилеи ученых
Аннотация: В статье представлены научные взгляды Н. М. Назаровой, одного из ведущих специальных педагогов нашей страны.


Доп.точки доступа:
Бачина, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Богданова, Тамара Геннадиевна (доктор психологических наук; профессор); Моргачева, Елена Николаевна (доктор педагогических наук); Тюрина, Надия Шамильевна (кандидат педагогических наук); Назарова, Н. М.; Московский городской педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Бекирова, Мерьям Икрем кызы (преподаватель).
    Критерии подготовленности будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности [Текст] / М. И. кызы Бекирова // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 3. - С. 87-93. - Библиогр.: 92-93 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- дефектологическое образование -- критерии подготовленности -- показатели подготовленности -- профессиональная деятельность -- специальное образование -- уровни подготовленности -- учителя-дефектологи
Аннотация: Рассматриваются критерии подготовленности будущих учителей-дефектологов к профессиональной деятельности: личностно-мотивационный, компетентностно-деятельностный и рефлексивно-оценочный. Выделяются показатели и уровни подготовленности к профессиональной деятельности по выделенным критериям. Обосновывается принцип выделения представленных критериев. Приводятся результаты эксперимента по определению выделенных критериев.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Российская Федерация. Министерство oбразования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей.
    [О направлении резолюции II Всероссийского съезда дефектологов] [Текст] : письмо от 19.12.2017, № 07-7460 / Российская Федерация, Министерство oбразования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей // Официальные документы в образовании. - 2018. - № 2. - С. 63-70. - Прил. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- дефектологическое образование -- официальные материалы -- педагоги-дефектологи -- письма -- резолюции -- съезды


Доп.точки доступа:
Всероссийский съезд дефектологов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Болотова, Е. Л.
    [Вопрос-ответ] [Текст] : [на вопросы отвечает Е. Л. Болотова] / Е. Л. Болотова // Администратор образования. - 2013. - № 20. - С. 86-90
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшие квалификационные категории -- дефектологическое образование -- законы об образовании -- коррекционное образование -- логопедическое образование -- образовательные программы -- общеобразовательные учреждения -- оценка предметных результатов -- подвозка детей -- семейное обучение -- урочная нагрузка -- учебная нагрузка -- учителя технологии -- учителя-логопеды -- федеральные законы
Аннотация: Правовая консультация по вопросам организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О проекте доклада Президенту Российской Федерации [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 12.01.2015 г., № МОН-П-10 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2015. - № 4. - С. 34-37. - Прил.
УДК
ББК 74.58 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- дефектологическое образование -- дистанционные образовательные технологии -- доклады Президенту -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- проекты докладов Президенту -- трудоустройство инвалидов

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Денисова, Р. Р. (профессор).
    Из истории высшего дефектологического образования в России [Текст] / Р. Р. Денисова, А. В. Никифорова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 134-140. - Библиогр.: с. 139-140 (20 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее дефектологическое образование -- дефектологическое образование -- высшее профессиональное образование -- учителя-дефектологи -- олигофренопедагоги -- тифлопедагоги -- сурдопедагоги -- логопеды -- специальные психологи -- психологи
Аннотация: В историческом контексте рассматриваются вопросы изменения содержания высшего дефектологического образования в России, профессиональной подготовки кадров для специальных коррекционных учреждений.


Доп.точки доступа:
Никифорова, А. В. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Денисова, Р. Р. (доктор педагогических наук).
    Профессиональная подготовка кадров для системы специального образования [Текст] / Р. Р. Денисова, А. В. Никифорова // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 50 (13 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дефектологические институты -- дефектологическое образование -- дефектологические факультеты -- дошкольное воспитание -- дефектологические кадры -- профессиональное образование -- учителя-дефектологи -- профессиональное обучение -- педагогические вузы -- специальное образование
Аннотация: Вопросы изменения содержания высшего дефектологического образования в России, профессиональной подготовки кадров для специальных коррекционных учреждений.


Доп.точки доступа:
Никифорова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Болотова, Е. Л.
    Особенности работы учителей-дефектологов в вопросах и ответах [Текст] / Е. Л. Болотова // Администратор образования. - 2012. - № 3. - С. 71-75
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- специальные школы -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- учебные планы -- учебники -- учебная литература -- рабочие программы -- коррекционная работа -- развивающая работа -- учебный процесс -- процесс обучения -- учителя-дефектологи -- дети -- списочный состав -- наполняемость групп -- документация -- хранение документации -- учителя-логопеды -- школы-интернаты -- общеобразовательные программы -- программы образования -- дефектологическое образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с обучением детей в коррекционных школах VIII вида, а также сроки хранения документации и нормы наполняемости групп для коррекционно-развивающей работы с учителями-дефектологами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Аксиненко, Т. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Системность лингводидактических знаний как основа формирования коммуникативной компетенции студентов-дефектологов [Текст] / Т. М. Аксиненко // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 59-62. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дефектологическое образование -- коммуникативная компетентность студентов -- лингводидактические знания -- профессиональная подготовка студентов -- системность знаний -- учебные знания
Аннотация: Об актуальной педагогической проблеме формирования коммуникативной компетенции студентов направления подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". В рамках реализации компетентностного подхода в образовании в ходе формирования коммуникативной компетенции следует опираться на осознание студентами системности лингводидактических знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Тимохина, Г. Н.
    Проблема формирования медиакомпетентности бакалавров дефектологического образования [Текст] / Г. Н. Тимохина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 2. - С. 99-101 : табл. - Библиогр.: с. 101
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- дефектологическое образование -- информационные технологии -- медиакомпетентность
Аннотация: Приведены результаты диагностики уровней медиакомпетентности бакалавров дефектологического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Калинина, А. А. (старший преподаватель).
    Проблема формирования готовности студентов к инклюзивному образованию в школе [Текст] / А. А. Калинина // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 57-59. - Библиогр. в конце ст. (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- дефектологическое образование -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- специальное дефектологическое образование
Аннотация: Рассматривается противоречие между возросшими требованиями к профессиональной компетенции педагогов, обеспечивающих организацию обучения детей с особыми образовательными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Абрамова, Наталья Андреевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Кадровое обеспечение Республики Саха (Якутия) педагогами для реализации инклюзивного образования [Текст] / Н. А. Абрамова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 161-169. - Библиогр.: с. 169 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Республика Саха--Россия--Якутия

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие дефектологи -- воспитание детей -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-инвалиды -- дефектологическое образование -- инклюзивное образование -- коррекционно-педагогическая деятельность -- курсы повышения квалификации -- непрерывная профессиональная подготовка -- обучение детей-инвалидов -- педагоги -- педагогические кадры -- переподготовка -- повышение квалификации -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка профессиональных кадров -- профессиональная переподготовка -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- специальное образование -- уровневая система образования -- учителя
Аннотация: Представлен опыт работы по кадровому обеспечению педагогами для инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия). Рассмотрены особенности профессиональной подготовки педагогов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования, необходимость непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов.


Доп.точки доступа:
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова \педагогический институт; институт повышения квалификации педагогов\; СВФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)