Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманизация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 178
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Ярославцева, Елена Ивановна (заместитель заведующего; кандидат философских наук; доцент).
    Модернизация образовательного пространства через призму коммуникативной онтологии [Текст] / Ярославцева Елена Ивановна // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 47-55 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74с + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитарное знание -- гуманитарные процессы -- дистанционное образование -- коммуникативная онтология -- коммуникативный процесс -- компьютерные технологии -- модернизация образования -- образовательные системы -- передача знаний -- познавательная деятельность -- постнеклассический подход -- сетевое пространство -- системы коммуникации -- системы образования -- усвоение информации -- философия образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье показано, что гуманитарные процессы становятся все более важными в развитии современного мира, выявляя ключевые аспекты философского понимания взаимоотношений природы и человека, практики исследования коммуникативно-информационных процессов индивидуального и социального бытия человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ярмакеев, И. (канд. пед. наук, доц.).
    Ценности и смыслы гуманитарного образования [Текст] / И. Ярмакеев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 40-42. - Библиогр.: с. 42 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- развитие образования -- педагогическое образование -- гуманизация образования -- гуманитарное образование
Аннотация: В статье рассказывается о проблемах развития гуманитарного образования.


Найти похожие

3.


    Ярахмедов, Гаджиахмед Абдулганиевич (кандидат физико-математических наук).
    Комплексный подход к профессиональному обучению математике с точки зрения гуманизации образования [Текст] / Г. А. Ярахмедов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 6. - С. 69-76. - Библиогр.: с. 75-75 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- комплексный подход -- культурно-психологический анализ -- математическое моделирование -- методологические принципы -- обучение математике -- педагогическая деятельность -- профессиональная компетенция -- профессиональное обучение математике
Аннотация: Методологические принципы комплексного подхода к профессиональному обучению математике с точки зрения гуманизации образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ярахмедов, Г. А.
    О гуманитарных тенденциях комплексного подхода к математическому образованию [Текст] / Г. А. Ярахмедов, М. А. Сурхаев // Гуманизация образования. - 2013. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
архетип -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- закон обратного квадрата -- золотое деление -- интегративный подход -- комплексный подход -- мерономия -- таксон
Аннотация: Актуальны идеи интеграции знаний в целостную систему. В математическом образовании эти идеи реализуются комплексным подходом, обобщающим интегративный подход, в частности, на модели "золотого деления" отрезка или прямоугольника. На такой модели удается выделить гармоническое сочетание классификационных таксонов и мерономий в культуросообразной среде, которое определяется законом обратного квадрата, являющимся онто-гносеологическим структурным инвариантом реального мира.


Доп.точки доступа:
Сурхаев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Якушева, С. Д.
    Воспитание красотой [Текст] / С. Д. Якушева // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 4 (58). - С. 7-8
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- формирование личности -- студенты -- культура воспитания -- гуманизация образования -- эстетическое воспитание -- воспитательная работа -- эстетическая культура
Аннотация: Рассматривается важная задача высшей школы - формирование и воспитание личности нового социокультурного типа: гуманной, духовной, творческой, прагматической и самосовершенствующейся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Якупова, Алевтина Равильевна (канд. пед. наук; доцент).
    Социально-педагогическая компетентность - необходимая составляющая профессиональной деятельности студента технического вуза [Текст] / А. Р. Якупова, А. А. Матвиенко // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 33-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты вузов -- профессиональная деятельность -- социально-педагогическая компетентность -- гуманизация образования -- будущие специалисты -- специалисты -- профессиональное развитие -- профессиональная подготовка -- дополнительное профессиональное образование -- социально-педагогическое образование -- социальные педагоги
Аннотация: Внедрение системы социально-педагогического образования в техническом вузе как один из эффективных путей решения проблемы гуманизации профессиональной подготовки технических специалистов.


Доп.точки доступа:
Матвиенко, Анна Александровна (зам. дир. по учебной работе; почетный работник среднего профессионального образования РФ); Международная открытая школа социального педагога

Найти похожие

7.


    Якупова, Алевтина Равильевна (канд. пед. наук; доцент).
    Гуманистические идеи в истории становления профессионального образования в России [Текст] / А. Р. Якупова, Е. И. Мезенцева, А. А. Матвиенко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 45-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.58 + 63.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в. 1-я пол.; 19 в. 2-я пол.; 19 в. 70-е гг.; 20 в. 1-я пол.; 20 в. 2-я пол.; 1985 г.; 21 в. нач.

   Высшее профессиональное образование

   История

   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- российское образование -- высшее образование -- профессиональное образование -- цели образования -- образовательная доктрина -- национально-государственная идея -- национальная идея -- государственная идея -- система образования -- реформирование образования -- цари -- императоры -- учебные заведения -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- женское образование -- советская школа -- советская система образования -- рабочие факультеты -- рабфаки -- современное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема целеполагания в процессе исторического развития профессионального образования России.


Доп.точки доступа:
Мезенцева, Елена Ивановна (ст. преподаватель); Матвиенко, Анна Александровна (зам. директора по учебной работе); Петр I (царь, первый российский император ; 1672-1725); Александр I (российский император ; 1777-1825)

Найти похожие

8.


    Якупова, Алевтина Равильевна.
    Активные формы обучения - фактор интенсификации учебного процесса [Текст] : на примере преподавания гуманитарных дисциплин в филиале "Восход" Московского авиационного института / А. Р. Якупова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 10. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no10_ss45_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Обучение -- Учебный процесс -- Высшие учебные заведения -- Вузы -- Тестовый контроль -- Гуманизация образования -- Гуманитарные дисциплины -- Гуманитаризация образования -- Интенсификация учебного процесса -- Активные формы обучения -- Преподавание гуманитарных дисциплин -- Технические вузы -- Активизация гуманитарного образования -- Гуманитарное образования
Аннотация: Разнообразные формы и методы гуманистического образования в техническом вузе (включая и использование тестирования для контроля знаний) с высокой степенью эффективности способствуют решению проблемы гуманитарной подготовки студентов.


Доп.точки доступа:
Московский авиационный институт \"восход", филиал\

Найти похожие

9.


    Юдин, С. П. (кандидат педагогических наук; доктор философских наук; профессор).
    Гуманитарная составляющая современного высшего профессионального образования [Текст] / С. П. Юдин // Совет ректоров. - 2017. - № 2. - С. 55-63 : ил. - Библиогр.: с. 63 (15 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательные парадигмы -- пророческая парадигма
Аннотация: Дан анализ парадигмальной составляющей содержания высшего профессионального образования, предлагается пересмотреть содержание высшего профессионального образования с позиций культурологической концепции определения содержания образования. Это предполагает опору на естественную потребность обучающихся получить качественное профессиональное образование, в котором именно профессиональная культура занимает место современной гуманитарной составляющей образования. Автор считает, что гуманитаризация высшего образования - это освоение основ профессиональной культуры, которая присутствует в любой профессии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шиянов, Е. Н.
    Психологическая практика как средство реализации идей гуманизации образования [Текст] / Шиянов Е. Н. // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 140-142. - RUMARS-inno02_000_002_0140_1. - То же// Психология и ее приложения. Психология как профессия (исследователь, практик) . Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 3. 2002. С. 95-97
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- образование -- развитие личности
Аннотация: Идея развития личности в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.).

    Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России [Текст] / Г. В. Шевцова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 50-53 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- высшее образование -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- гуманизация инженерного образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальный подход -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- будущие инженеры -- инженеры -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследования
Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

12.


    Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.).
    Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России [Текст] / Г. В. Шевцова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 50-53 . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- высшее образование -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- гуманизация инженерного образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальный подход -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- будущие инженеры -- инженеры -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследования
Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Швыдкой, Михаил Ефимович (специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству).
    Общество скрепляет культура [Текст] / М. Е. Швыдкой // Стратегия России. - 2011. - N 8. - С. 28-30
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- культурная политика -- международные конференции -- образовательная политика -- творческое мышление -- эстетическое воспитание
Аннотация: Выступление на конференции, посвященной проблемам государственного управления. Цель культурной и образовательной политики - развитие у граждан творческого мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шафикова, З. Х.
    Некоторые вопросы толерантности в теории и практике профессионального образования [Текст] / З. Х. Шафикова, Г. Р. Курбангалиева // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 4. - С. 1312-1314 : ил. - Библиогр.: с. 1314 (18 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- толерантность -- гуманизация образования -- культурологическая компетенция -- культура личности -- труды БашГУ
Аннотация: Рассматривается актуальность проблемы толерантности в образовательном пространстве. Особое внимание уделяется уточнению понятия "толерантность" в культурологическом контексте.


Доп.точки доступа:
Курбангалиева, Г. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Шандулин, Евгений Владимирович (кандидат исторических наук).
    К вопросу о реформировании средней школы в России в начале ХХ в. на основе анализа публикаций в "Журнале Министерства народного просвещения" [Текст] / Е. В. Шандулин, А. И. Щербина // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2022. - Вып. 4. - С. 56-66 : 1 табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская империя--Таврическая губерния, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
борьба с бюрократизмом -- гуманизация образования -- журналы -- министры -- народное просвещение -- образовательная система -- программы обучения -- реформирование образования -- реформирование средней школы
Аннотация: Статья посвящена осмыслению особенностей реформирования образовательной системы Российской империи на рубеже 19-20 вв. и написана на основе публикаций "Журнала Министерства народного просвещения" как ведущего периодического издания, публиковавшего материалы об основных событиях в образовательной системе страны. Даны оценки изменений в структуре управления средней школой в России в период работы министров Н. П. Боголепова и П. С. Ванновского, которые имели противоречивый характер. Сделаны некоторые наблюдения по практическим результатам реформы, в рамках которой были сохранены классические гимназии и реальные училища, было увеличено финансирование образовательных учреждений. Дана оценка влиянию на процесс реформ личной позиции императора. Акцентируется внимание на разногласиях власти и общества по вопросу образовательной реформы, которые касались модернизации педагогических подходов к обучению. Общероссийские тенденции в разворачивании образовательной реформы подкреплены материалами Таврической губернии, отражавшей общероссийские тенденции в развитии образования в указанный период. Статья позволяет увидеть некоторые закономерности в развитии процесса реформирования образовательной системы дореволюционной России.


Доп.точки доступа:
Щербина, Алена Игоревна; Боголепов, Н. П. (министр народного просвещения ; 1846-1901); Ванновский, П. С. (министр народного просвещения ; 1822-1904)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Шалыгина, О. В. (доктор филологических наук; доцент).
    Влияние русской классической литературы на трансформационные процессы сознания современной студенческой молодежи: программа междисциплинарного исследования [Текст] / О. В. Шалыгина // Совет ректоров. - 2017. - № 2. - С. 64-68 : ил. - Библиогр.: с. 68 (12 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- классическая литература -- культуротворчество -- общекультурные компетенции -- русская литература
Аннотация: Автор показывает, что опыт общения с художественными мирами различных типов позволит сформировать у молодого поколения умение оставаться самим собой, испытывая на себе идейное, идеологическое, психологическое, энергетическое, ритмическое воздействие "других миров" и умение выходить из-под этого воздействия к полноценному диалогу-общению на уровне осознания оснований собственной картины мира и картины мира художника. Такое понимание миссии гуманитарного знания актуализирует проблему отбора гуманитарного компонента содержания высшего профессионального образования и позволяет разработать новую концепцию гуманитаризации высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Чикишева, Н. А.
    Социальная педагогика: философско-антропологические основания [Текст] / Н. А. Чикишева // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 149-154. - RUMARS-phil07_000_005_0149_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социальные педагоги -- подготовка социального педагога -- социально-педагогическая деятельность -- гуманизация образования -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- антропологический подход -- учебные дисциплины -- социальная педагогика -- педагогическая антропология -- ценностно-ориентированное образование -- ценности образования -- цели образования
Аннотация: Раскрыто содержание профессионального образования будущих социальных педагогов, позволяющее им изменять себя в соответствии с определенными ценностными ориентациями социально-педагогической деятельности, регуляцией на основе нравственных ценностей профессии, уровнем знаний и умений профессиональной деятельности, творческим их использованием.


Найти похожие

18.


    Черных, Владимир Юрьевич (д-р философ. наук, проф.).
    Какая школа нужна России? (Заметки по философии образования) [Текст] / В. Ю. Черных // Философия и общество. - 2009. - N 4. - С. 140-153. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87 + 74.2
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Россия, 2002-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- школы -- реформы -- реформирование образования -- тестирование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- постмодернизация -- информатизация -- информационная культура -- информационная безопасность -- творчество -- педагогические технологии -- дифференциация образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация
Аннотация: Дана оценка продуктивности реформ в образовании и их теоретического и философского осмысления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Черноглазкин, Сергей Юрьевич (канд. пед. наук).
    Воспитание труженика и прагматизм профессионального образования [Текст] / С. Ю. Черноглазкин // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 241-248. - Библиогр.: с. 248 (4 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
прагматизм -- профессионализация -- профессиональное образование -- производственная ориентация -- гуманизация образования -- содержание образования -- творческая деятельность -- воспитание
Аннотация: Сделана попытка обосновать ориентацию профессионального образования на требования производства при сохранении фундаментальности. Автор связывает проблемы обеспечения прагматизма с воспитанием творчества обучающихся, с развитием их способности к анализу, рефлексии, коммуникациям.


Найти похожие

20.


    Черноглазкин, Сергей Юрьевич (канд. пед. наук).

    Воспитание труженика и прагматизм профессионального образования [Текст] / С. Ю. Черноглазкин // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 241-248. - Библиогр.: с. 248 (4 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
прагматизм -- профессионализация -- профессиональное образование -- производственная ориентация -- гуманизация образования -- содержание образования -- творческая деятельность -- воспитание
Аннотация: Сделана попытка обосновать ориентацию профессионального образования на требования производства при сохранении фундаментальности. Автор связывает проблемы обеспечения прагматизма с воспитанием творчества обучающихся, с развитием их способности к анализу, рефлексии, коммуникациям.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)