Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=андрагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-52 
1.


    Чапкин, Роман Вадимович (соискатель).
    Актуальные проблемы организации обучения иностранному языку специалистов производства [Текст] / Р. В. Чапкин // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- обучение взрослых -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- специалисты производства -- производство -- корпоративное обучение -- учебные группы -- опыт работы
Аннотация: Проблемы корпоративного обучения иностранным языкам на производстве и новый подход к его организации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Заворин, В.
    Андрагогика и обучение персонала объектов [Текст] / В. Заворин // Гражданская защита. - 2014. - № 3. - С. 55-57 . - ISSN 0869-5881
УДК
ББК 68.90
Рубрики: Военное дело
   Гражданская защита в целом

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- безопасность жизнедеятельности -- гражданская оборона -- защита населения -- обучение населения -- обучение персонала -- подготовка населения -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: Подготовка и обучение взрослого работающего населения к защите от ЧС должна вестись непрерывно. Такая подготовка могла бы состоять из трех учебных модулей. Внедрение андрагогических приемов в учебный процесс позитивно скажется на подготовке работающего населения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Грешилова, И. А. (кандидат философских наук, исполняющий обязанности ректора Забайкальского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
    Андрагогическая модель обучения в контексте современной философии образования [Текст] / И. А. Грешилова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39(5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- андрагогика -- философия образования -- повышение квалификации -- образовательные процессы -- инновационное образование -- педагогические работники -- педагоги -- обучение взрослых -- вузы
Аннотация: Рассмотрена андрагогическая модель обучения с позиции современной философии образования. Анализируются особенности обучения взрослых в контексте тенденций обновления и совершенствования модели повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Костиков, Алексей Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент; докторант; директор).
    Андрагогические и психолого-педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя высшей школы к деятельности в системе дистанционного обучения [Текст] / А. Н. Костиков // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Педагогика взрослых--Россия, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогические условия -- андрагогические условия -- андрагогика -- андрагогическая модель обучения -- модели обучения -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-коммуникационная компетентность
Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы профессиональной подготовки преподавателей высшей школы в области дистанционного обучения. Приведены андрагогические и психолого-педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя вуза к организации дистанционного обучения. Выделены этапы развития образования взрослых в России и становления андрагогики как науки.


Доп.точки доступа:
Ноулз, М. Ш. (американский ученый, основатель андрагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шмелева, Наталья Борисовна (доктор педагогических наук).
    Андрагогические основы обучения специалистов социальной сферы в реализации дополнительных профессиональных программ [Текст] / Н. Б. Шмелева, Н. В. Лебедева // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 12. - С. 67-69 : фот. - Библиогр.: с. 69 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия--Москва--Ульяновск

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- андрагогические основы обучения -- вузы -- высшие учебные заведения -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительные профессиональные программы -- институты дополнительного профессионального образования -- непрерывное образование -- опыт работы -- повышение квалификации -- практико-ориентированный подход -- профессиональная переподготовка -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- университеты
Аннотация: Организация дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы с учетом андрагогических основ обучения. Анализ дополнительных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в Институте дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (Москва) и в Ульяновском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Лебедева, Наталья Васильевна (кандидат психологических наук); Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферыУльяновский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Андрагогические технологии развития профессиональной компетентности преподавателей исследовательского университета [Текст] / И. А. Алехин [и др.] // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 217-220. - Библиогр.: с. 220 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- андрагогические технологии -- инновационные подходы -- исследовательские университеты -- качество подготовки -- компетентность преподавателей -- обучение взрослых -- опережающее образование -- постдипломное образование -- преподаватели вузов -- профессиональная компетентность -- профессиональная мотивация -- технологии обучения -- университеты
Аннотация: Рассматривается андрагогическая технология обучения, связанная с ценностно-личностным развитием. Исследуются факторы, влияющие на повышение резервов профессионального развития преподавателей исследовательского университета, и их дальнейшее применение на практике. Анализируются условия, способствующие длительному эффективному функционированию преподавателя в профессии.


Доп.точки доступа:
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Кузнецова, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Вершловский, Семен Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Взрослость как категория андрогогики [Текст] / С. Г. Вершловский // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 285-297. - Библиогр.: с. 296 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.6 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Социальная педагогика

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- взрослость -- кризисы профессионального развития -- личностная зрелость -- непрерывное образование -- профессиональное развитие -- психологическая зрелость -- социальная зрелость
Аннотация: Взрослость, рассматриваемая в контексте социальной ситуации развития личности, проявляется в психологической зрелости, характеризующейся самостоятельностью в прогнозировании своего поведения и оценке своих действий, способностью мобилизировать себя на выполнение своего решения; в социальной зрелости как способности самостоятельно принимать важные жизненные решения; в установках на гуманистические ценности, повышающих социальную и личностную значимость взрослого. Охарактеризованы основные периоды жизни взрослого и возникающие на этом пути кризисы. На примере учительской профессии рассматриваются кризис адаптации к профессии, кризис рутинной работы и кризис профессионала с большим стажем. Показано, что одним из важных условий успешного выхода из кризисного состояния является включенность взрослых в систему непрерывного образования, в частности неформального.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Лебедева, Наталья Васильевна (кандидат психологических наук).
    Диверсификация дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы: взгляд андрагога [Текст] / Н. В. Лебедева // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 7. - С. 50-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- вузы -- высшие учебные заведения -- диверсификация дополнительного профессионального образования -- дополнительное профессиональное образование -- институты дополнительного профессионального образования -- образовательные технологии -- опыт работы -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы
Аннотация: Рассмотрены новые направления развития дополнительного образования специалистов социальной сферы в Институте дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (Москва).


Доп.точки доступа:
Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Митина, А. М.

    Зарубежные исследования когнитивных стилей обучения взрослых [Текст] / А. М. Митина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 82-90. - Библиогр.: с. 90 (19 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0082_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 82-90. - mpsh06_000_004_0082_1, 4, 82-90
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
зарубежные психологические исследования -- стили обучения взрослых -- когнитивные стили обучения -- зарубежная андрагогика -- андрагогика -- органическое обучение -- мыслительная деятельность взрослых
Аннотация: Проблемы совершенствования обучения взрослых, изучения его специфики с целью оптимальной организации представляют актуальный предмет современной зарубежной андрагогики. Внимание многих ученых направлено на исследование мыслительной деятельности взрослых учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Панина, Татьяна Семеновна (д-р пед. наук ; проф.).
    Интерактивное обучение [Текст] / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 38 (14 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 29. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss29_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.4 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- интерактивное обучение -- интерактивные технологии обучения -- формы интерактивного обучения -- методы интерактивного обучения -- процесс обучения -- совместная деятельность обучающихся -- познавательная активность
Аннотация: Рассматривается сущность интерактивного обучения, принципы, формы и методы его реализации, условия, обеспечивающие педагогические результаты результаты. Более подробно описаны методы и приемы интерактивного обучения в образовании взрослых.


Доп.точки доступа:
Вавилова, Лидия Николаевна (канд. пед. наук ; доц.)

Найти похожие

11.


    Другова, Елена Анатольевна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник сетевого исследовательского центра; директор).
    Ключевые характеристики программ преподавательского совершенства для академических лидеров [Текст] : обзор опыта высокорейтинговых университетов на материале зарубежных публикаций / Е. А. Другова // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 8-29. - Библиогр.: с. 24-26 (35 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США--Германия--Великобритания; Дания; Нидерланды; Австралия

Кл.слова (ненормированные):
академическое лидерство -- андрагогика -- обучение взрослых -- преподавательское совершенство -- профессиональное развитие -- развитие университетов
Аннотация: Растущий запрос на повышение качества преподавания и реализацию изменений в образовательном процессе в университетах всего мира обусловил появление и распространение специальных программ преподавательского совершенства и академического лидерства. На основе обзора зарубежных публикаций, в которых анализируется опыт высокорейтинговых университетов США, Германии, Великобритании, Дании, Нидерландов, Австралии, автор выявляет характеристики успешных образовательных программ, имеющих целью повышение качества преподавания в университетах и развитие лидерских качеств преподавателей для обеспечения изменений в обучении. Рассматриваются ключевые понятия: "преподавательское совершенство" (teaching excellence), "качество преподавания" (teaching quality), "развитие методов обучения" (instructional development), "академическое лидерство" (academic leadership) ; показаны как сходство ряда понятий, так и их концептуальная размытость. Описаны характеристики программ преподавательского совершенства для академических лидеров: заинтересованные стороны (запросы государства, образовательного учреждения и самих преподавателей) ; основные подходы к повышению педагогического мастерства и лидерства, а именно концепция рефлексивной практики, идеи андрагогики, трансформирующее обучение, самонаправляемое обучение, запросно-ориентированный подход к обучению, переход от ориентации на преподавателя к ориентации на учащегося. Обсуждается дизайн программ преподавательского совершенства и академического лидерства: критерии выбора участников, регулярность и продолжительность программы, принципы и форматы реализации, оценка участников и самой программы в целом. Отдельное внимание уделено возможным препятствиям на пути реализации программы, в частности подчеркнута роль внутренней административной политики и институциональной среды в успешности реализации таких программ, их встроенность в систему обеспечения качества образования, мониторинга преподавательской эффективности, карьерного продвижения и кадровой политики университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кириенко, Георгий Сергеевич.
    Коллизионно-правовое регулирование науки об образовании взрослых людей (андрагогики) [Текст] / Кириенко Георгий Сергеевич // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 36-37 (17 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Управление социально-культурной сферой--Россия, 1992 г.; 1994-1995 гг.; 1997 г.; 2005-2006 гг.
   Право

Кл.слова (ненормированные):
науки об образовании -- образование взрослых людей -- анализ правового регулирования -- отрасли педагогической науки -- теоретические проблемы образования -- практические проблемы образования -- воспитание взрослых -- государственная политика -- нормативно-правовые акты -- общественные отношения -- андрагогика -- обучение взрослых -- официальные материалы -- взрослые люди -- модельные законы -- коллизионно-правовое регулирование
Аннотация: Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере становления и развития андрагогики - отрасли педагогической науки, охватывающей теоретические и практические проблемы образования, обучения и воспитания взрослых людей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ионова, О. Н.

    Концептуально-технологическая модель формирования информационной компетентности взрослых в процессе дополнительного профессионального образования [Текст] / О. Н. Ионова // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 10. - С. . 1-4. - Библиогр.: с. 4. - s, 2006, , rus. - RUMARS-dppo06_000_010_0001_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 10. - С. 1-4. - dppo06_000_010_0001_1, 10, 1-4
ГРНТИ
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- образование взрослых -- информационные технологии -- учебный процесс -- научное познание -- информационная компетентность -- андрагогика
Аннотация: Опыт создания целостной концепции в системе дополнительного образования, разработка современных форм, методов и средств обучения различных категорий взрослого населения.


Доп.точки доступа:
Новая волна, центр компьютерных технологий
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Гелясина, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Концептуальные основы дистанционного повышения квалификации специалистов сферы образования [Текст] / Е. В. Гелясина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 1. - С. 105-120. - Библиогр.: с. 119-120 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- непрерывное педагогическое образование -- управление образовательным процессом -- тьюторское сопровождение -- педагогические кадры -- дистанционное обучение -- образовательная рефлексия -- культура педагога -- последипломное образование -- виртуальные технологии -- информационные технологии -- андрагогика -- обучение взрослых
Аннотация: Сущность дистанционного повышения квалификации педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сорокопуд, Юнна Валерьевна (канд. пед. наук).
    Концептуальные основы организации профессиональной подготовки по дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" [Текст] / Ю. В. Сорокопуд // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 74-83 : 3 табл. . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
перспективы высшего образования -- будущие преподаватели высшей школы -- концептуальные идеи -- метаобразования преподавателей высшей школы -- метакачества будущих преподавателей -- профессиональная подготовка преподавателей -- методологические подходы -- андрагогика -- ключевые компетенции -- дополнительная квалификация
Аннотация: Представлена структура метаобразований будущих преподавателей, методологические подходы, принципы, технологии организации профессиональной подготовки слушателей магистратуры в процессе получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы".


Найти похожие

16.


    Дремова, Ю. Г. (кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента и информационных технологий МГУЛ).
    Концепции развивающего образования - от теории к практике [Текст] / Ю. Г. Дремова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
развивающее образование -- развивающее обучение -- модернизация образования -- концепции развивающего обучения -- концепции развивающего образования -- концепции обучения -- концепции образования -- методики развивающего образования -- методики развивающего обучения -- метод мозаики -- образование взрослых -- обучение взрослых -- андрагогика
Аннотация: Проанализированы барьеры по внедрению концепций развивающего обучения и образования в повседневную образовательную практику. Автор говорит о необходимости изменения системы образования от ориентированной на начальный этап жизни человека на сосредоточенную на обучение в течение всей жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Денеко, Марина Витальевна.
    Кризис цивилизации и задачи андрагогики [Текст] / М. В. Денеко // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 93-95. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобальные проблемы -- цивилизация -- коэволюция -- экологическое образование -- андрагогика
Аннотация: О значении современного образования в решении глобальных проблем человечества.


Найти похожие

18.


    Азарова, О. А. (кандидат филологических наук).
    Лингводидактическая роль преподавателя в андрагогике [Текст] / О. А. Азарова // Инновации в образовании. - 2021. - № 7. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- иноязычная подготовка специалистов -- лингводидактика -- преподаватели
Аннотация: Рассматриваются вопросы педагогического сопровождения взрослых обучаемых в процессе иноязычной подготовки специалистов с опытом работы. Проведен анализ навыков, которыми обладают люди в возрасте от 35 лет и старше, и возможности их использования в лингводидактике. Предложены педагогические условия по мотивации взрослых обучаемых, выполнение которых может способствовать активизации навыков коммуникации на иностранном языке в ходе профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Луобикене, И.

    Мотивы обучения взрослых [Текст] / И. Луобикене, Э. Буткявичене // Социологические исследования. - 2006. - N 5. - С. . 140-144. - Библиогр.: с. 143 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-soci06_000_005_0140_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 5. - С. 140-144. - soci06_000_005_0140_1, 5, 140-144
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп
   Литва
Кл.слова (ненормированные):
образование взрослых -- коммуникативные технологии -- центры обучения взрослых -- андрагогика
Аннотация: В статье исследовались, по словам авторов, мотивы и факторы, стимулирующие взрослых получать образование.


Доп.точки доступа:
Буткявичене, Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Сухорукова, Л. М.
    Научно-образовательная коллаборация "Андрагогика: образование и социально-педагогическая поддержка взрослых" [Текст] / Л. М. Сухорукова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- андрагогический подход -- глобальная политика -- коллаборация -- международные организации -- образование взрослых -- профессиональное общение
Аннотация: В статье представлен проектный материал факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Южного федерального университета о создании коллаборации исследователей, организаторов образования взрослых. Кратко анализируется исследовательский и образовательный потенциал ученых и практиков по созданию коллаборации, ее цель, комплекс задач и направлений деятельности во взаимодействии с учеными, организациями и т. д.


Доп.точки доступа:
Южный федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)