Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=философия педагогики<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Лобастов, Г. В.

    К философским основаниям педагогики В. В. Давыдова [Текст] / Г. В. Лобастов // Вопросы философии. - 2005. - N 9. - С. . 61-70. - s, 2005, , rus. - RUMARS-voph05_000_009_0061_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 9. - С. 61-70. - voph05_000_009_0061_1, 9, 61-70
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- психология -- философы -- философия педагогики -- развивающая педагогика
Аннотация: Рассмотрены и проанализированы философские проблемы, которые лежат в основе развивающей педагогики В. В. Давыдова.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Василий Васильевич (1930-1998) \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Белозерцев, Евгений Петрович (д-р пед. наук, профессор).

    Триединство отечественного образования как отражение историософии [Текст] / Е. П. Белозерцев // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 109-120. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0109_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 109-120. - miob06_000_002_0109_1, 2, 109-120
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в.
   Грузия
    Республика Грузия

    Россия

    Советский Союз

    СССР

    Чеченская Республика

    Чечня

Кл.слова (ненормированные):
историософия -- религиозная философия -- системы образования -- советское образование -- триады -- триединство -- Троица -- философия истории -- философия педагогики
Аннотация: Исследуется состояние педагогики как науки, а также - цели обучения и воспитания. Автор считает, что "педагогика находится между состоявшимся прошлым и возможным будущим", что "философия истории - основа педагогики". Представляет накопленный педагогической наукой материал о триединстве российского образования.


Доп.точки доступа:
Раушенбах, Борис Викторович (академик РАН, профессор) \б. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кобылянский, В. А. (д-р филос. наук, профессор, член.-корр. РАО).
    Философия образования как сфера знания [Текст] / В. А. Кобылянский // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 5. - С. . 233-245. - Библиогр.: с. 244-245 (13 назв. ). - RUMARS-sgum06_000_005_0233_1
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- педагогические исследования -- сфера образования -- социальная философия -- философия педагогики
Аннотация: Автор высказывает свою точку зрения на проблему философии образования, дает трактовку предмета философии образования.


Доп.точки доступа:
Зеньковский (русский философ послереволюционного зарубежья) \в. В.\

Найти похожие

4.


    Никитин, Владимир Степанович (канд. филос. наук).
    Педагогике XXI века - космическое миропонимание [Текст] / В. С. Никитин // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 43-48. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 43. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss43_ad1
УДК
ББК 87.22 + 87.3 + 87.6
Рубрики: Философия
   Гносеология

   История философии

   Социальная философия--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
духовное (философия) -- космическое мышление -- Космос (философия) -- материалистическое мышление -- материально-духовное (философия) -- миропонимание -- мышление -- философия педагогики -- философские категории -- человеческая цивилизация -- человечество
Аннотация: По мнению автора, в 21 веке перед человечеством стоит задача перестройки одностороннего материалистического мышления на космическое межсистемное (материально-духовное) мышление. Пришло время распространить в мире космическое миропонимание, свойственное России.


Найти похожие

5.


    Абрамова, Л. Г.
    С. И. Гессен: в защиту философии педагогики [Текст] / Л. Г. Абрамова // Вестник Самарского государственного университета. - 2008. - N 4. - С. 244-248 . - ISSN 1810-5378
УДК
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
философия педагогики -- образы образования -- философы -- педагоги
Аннотация: Рассматривая педагогику как прикладную философию, автор защищает позицию С. И. Гессена о принадлежности педагогики к числу философских наук на базе сложившихся в XX веке философской рефлексии и педагогического дискурса.


Доп.точки доступа:
Гессен, С. И.

Найти похожие

6.


    Бабинский, Михаил Брониславович (канд. пед. наук.).
    Психолого-педагогические аспекты сборника "Вехи" [Текст] : (к столетию публикации) / М. Б. Бабинский // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 87.25 + 87.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Философия

   Философия науки

   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
научные сборники -- философия педагогики -- философы -- Ренессанс -- образование человека -- интеллигенция -- нравственность -- духовность
Аннотация: Статья посвящена сборнику отечественных литераторов, которые ставили перед собой задачу защиты гуманистических ценностей в преддверии грядущего социально-технического века. Автор статьи полагает, что идейный потенциал сборника со временем не только не уменьшился, но и возрос.


Доп.точки доступа:
Бердяев, Н. А. (1874-1948); Розанов, В. В. (1856-1919); Булгаков, С. Н. (1871-1944); Изгоев, А. С.; Гершензон, М. О. (1869-1925)

Найти похожие

7.


    Грехнев, Вадим Сергеевич (доктор философских наук, профессор).
    Образование как социальный феномен и объект исследования [Текст] / В. С. Грехнев // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 6. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.25 + 74.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- философия образования -- педагогика (философия) -- философия педагогики
Аннотация: Выявляется сущность образования как феномена общественной жизни людей и анализируются особенности его как объекта изучения в науке педагогики и философии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Берулава, М. Н.
    Критико-рационалистический и неопозитивистский проекты в педагогике [Текст] / Берулава М. Н., Канке В. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15 (10 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- философия педагогики -- неопозитивистская теория -- критический рационализм -- неопозитивизм
Аннотация: О противостоянии в педагогике неопозитивизма в лице Р. Карнапа и критического рационализма в лице К. Поппера.


Доп.точки доступа:
Канке, В. А.; Карнап, Р.; Поппер, К.; Брецинк, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Фурсов, Валентин Владимирович (доцент; кандидат философских наук; магистр права; лауреат конкурса "Грант Москвы с сфере образования в 2007 году").
    О новой педагогической парадигме третьего тысячелетия [Текст] / В. В. Фурсов ; Фурсов Валентин Владимирович // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глобальные вызовы -- новая педагогика -- парадигмы образования -- педагогическая философия -- педагогические парадигмы -- педагогические системы -- педагогические школы -- социальное прогнозирование -- философия педагогики -- человеческая цивилизация -- человечество
Аннотация: Статья посвящена поиску парадигмы развития новой системы педагогики. В работе рассматриваются основные черты новой педагогики, к которым относятся преемственность более древних форм педагогических систем, а также свойства подвижности, самонастраиваемости, трансформации, когнитивности, устойчивости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук).
    Прогностические функции педагогического исследования [Текст] : философско-методологический анализ / Б. И. Пружинин // Вопросы философии. - 2018. - № 6. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22 + 74.00
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- методология гуманитарного знания -- непрерывное образование -- образовательные программы -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогические прогнозы -- прогностические исследования -- статус педагогики -- философия педагогики
Аннотация: В статье представлены материалы разработки, подготовленной руководителем "Научного совета по философии образования и проблемам методологии исследований в образовании" при "Отделении философии образования и теоретической педагогики" Российской академии образования (РАО) и Институте стратегии развития образования РАО. Предпринимаются попытки оценить прогностический потенциал современных педагогических исследований. При этом автор опирается на современные представления о философской методологии не как о навязанном извне стандарте или норме, но как об инструментарии, погруженном в конкретное гуманитарное (в том числе и педагогическое) исследование. Автор обращает особое внимание на статус педагогики как науки, рефлексивно осмысливая современные социокультурные интерпретации таких феноменов, как "образование" и "воспитание". Анализируя конкретные программы в сфере непрерывного образования, автор делает вывод о том, что в процессе прогностических исследований в области образования необходимо опираться прежде всего на конкретный опыт учителя (преподавателя), который только и может распознать мотивацию учащегося к саморазвитию и его способности к самостоятельному обучению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Степанова, М. А.
    [Рецензия] [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 164-165. - Рец. на кн.: Зинченко В. П. Философское наследие / В. П. Зинченко ; науч. ред. Т. Г. Щедрина ; сост.: Т. Г. Щедрина, В. Н. Порус. - Москва ; Санкт-Петербург : ЦГИ "Принт", 2016. - 504 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
научное наследие -- психология личности -- рецензии -- российские психологи -- философия культуры -- философия педагогики


Доп.точки доступа:
Зинченко, В. П. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Волков, Алексей Владимирович (доктор философских наук).
    Настроение и образование в свете воззрений М. Хайдеггера и О. Ф. Больнова [Текст] / А. В. Волков, С. В. Волкова // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2020. - № 455 (июнь). - С. 46-52. - Библиогр.: с. 51 (34 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- настроение и образование -- образование и настроение -- философия педагогики -- философские воззрения -- философы
Аннотация: Философское обоснование связи феномена настроения и образования на основе философии Мартина Хайдеггера и Отто Фридриха Больнова.


Доп.точки доступа:
Волкова, Светлана Владимировна (доктор философских наук; профессор); Хайдеггер, М. (философ ; 1889-1976); Больнов, О. Ф. (философ ; 1903-1991)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Педагогика в созвездии наук: методологический диалог и "перенос знаний" [Текст] / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, З. А. Кулиев [и др.] // Вопросы философии. - 2022. - № 6. - С. 75-86. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
глоссарий педагогики -- критерии корректности -- педагогическая теория -- перенос знаний -- теоретическая педагогика -- теоретическое выстраивание педагогики -- философия педагогики -- эпистемология
Аннотация: По мнению представителей точных наук, а также философов и методологов гуманитарного познания, эпистемологический статус педагогики сегодня недостаточно высок. На основе анализа работ философов и педагогов авторы статьи выстраивают теоретическую основу педагогики, а также связь педагогики с другими науками, как гуманитарного, так и естественно-научного направления.


Доп.точки доступа:
Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук); Икренникова, Юлия Борисовна (кандидат педагогических наук); Кулиев, Закир Агаевич (кандидат философских наук); Рязанова, Елена Леонтьевна (кандидат педагогических наук); Шадрина, Елена Николаевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)